2015 года составитель В.В. Артемов, рабочей программой по учебной дисциплине «История», 2020 года, составитель - преподаватель истории Маркова Юлия Владимировна
№ | Разделы и темы | Час/неделя | Общее число час. | Календарные сроки | Форма контроля | Самостоятельная работа |
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР – 34 час |
Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества |
1.1 | Предмет и задачи истории. Этапы развития человека. Палеолит. Мезолит. Неолит. | 1 | 1/1 | 1 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
1.2 | Входной контроль | 1 | 1/2 | 1 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
Тема 2. Цивилизации древнего мира | | | | | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования |
2.1 | Великие державы Древнего Востока. Месопотамия. Египет. Политическая и военная организация. Идеология. Менталитет. | 2 | 2/4 | 2 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
2.2 | Индия и Китай в древности. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. Социальный строй. | 2 | 2/6 | 3 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
2.3 | Древняя Греция. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и элленизм. Древний Рим. | 2 | 2/8 | 4 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
ПЗ | ПР №2. Рассмотреть процесс расселения людей по земному шару с использованием исторической карты. Определить роль географических факторов в становлении цивилизаций Древнего мира | 2 | 2/10 | 5 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | | | | | Текущий контроль в форме взаимоопроса |
3.1. | Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Причины, особенность и последствия переселения народов. Основные кочевые племена. | 1 | 1/11 | 6неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
3.2 | Возникновение ислама. Арабские завоевания. Суть ислама как вероучения. Особенности государственного и общественного строя арабов. Арабская культура. | 1 | 1/12 | 6 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
3.3 | Особенности развития Византийской империи. Церковь, общество. Особенности отношений земельной собственности. Соприкосновение разных цивилизаций в пределах Византийской империю. | 1 | 1/13 | 7 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
3.4 | Империя Карла Великого и ее распад. Встреча античной цивилизации и варварского мира | 1 | 1/14 | 7 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
| | | | | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. |
4.1 | Образование Древнерусского государства. Распад славянской общности. Основные пути миграции славян. Вече и его роль в древнеславянском обществе. | 1 | 1/15 | 8 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
4.2 | Крещение Руси. Выбор религии. Роль православия в формировании самосознания русского средневекового общества, его влияние на мировосприятие в этику русского человека. | 1 | 1/16 | 8 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | СРС №1 Составить тестовые вопросы по теме «Крещение Руси» 4/4 |
4.2 | Раздробленность на Руси. Основные княжества и их особенности. Положительные и отрицательные последствия раздробленности на Руси. | 2 | 2/18 | 9 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | СРС № 2 «Русская Правда» как исторический источник, ответить на вопросы к документу 4/8 |
ПЗ | ПЗ № 3 Рассмотрение формирования основ государственности восточных славян | 2 | 2/20 | 10 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
4.3 | Начало возвышения Москвы. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. | 1 | 1/21 | 11 неделя | Текущий контроль в форме терминологического диктанта | |
4.4 | Образование единого русского государства. Характер и особенности объединения Руси. Иван III. Свержение ордынского ига (1480г.) | 1 | 1/22 | 11 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | СРС № 3 Найдите и перечислите противоречия в приведенных рассуждениях историка по теме «Татаро-монгольское нашествие на Русь». 4/12 |
ПЗ | ПР №4 Рассмотрение особенностей социально-экономического развития России в XVII в. | 2 | 2/24 | 12 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
Тема 5. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII вв. |
5.1 | Великие географические открытия. Английская революция XVII века Протекторат Оливера Кромвеля. «Славная революция». Реставрация монархии. | 2 | 2/26 | 13 неделя | Текущий контроль в форме работа с картами и историческими документами | |
ПЗ | ПР №5. Характеристика великих географических открытий. | 2 | 2/28 | 14 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
5.2 | Война за независимость и образование США. Причины и итоги. Влияние североамериканских традиций на европейское общество. | 2 | 2/30 | 15 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса | |
5.3 | Французская революция конца XVIIIвека. Политические режимы периода Революции. Конституция. Эпоха Просвещения. «Общественный договор». | 2 | 2/32 | 16 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
ПЗ | ПР№ 6. Семинар на тему «Деятели Эпохи просвещения» | 2 | 2/34 | 17 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
ВТОРОЙ СЕМЕСТР– 66 часов Тема. 6. Россия в XVIII веке |
6.1 | Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение империей. | 2 | 2/2 | 1 неделя | Текущий контроль в форме | СРС№4. Эссе на тему: «Влияние реформ Петра Великого на дальнейшее историческо-культурное развитие России» 4/16 |
6.2 | «Просвещенный абсолютизм Екатерины II » Положение Дворян и крестьян. «Жалованная грамота дворянству» | 2 | 2/4 | 1 неделя | Текущий контроль в форме диктанта по датам, тестирование | |
Тема 7. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
7.1 | Колониальная экспансия европейских стран. Япония в XIX веке. От самоизоляции к практике модернизации . | 2 | 2/6 | 2 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картами | Самостоятельная работа№5. Составление кроссворда по теме: «Промышленный переворот XIX века» 4/20 |
ПЗ | ПР №7 Выявление причин восстаний в Индии и Китае в XIX веке. | 2 | 2/8 | 3 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
Тема 8. Российская империя в XIX веке |
8.1 | Александр I. Внутренняя политика. Отечественная война 1812 года. Причины, ход войны, итоги. | 2 | 2/10 | 4 неделя | Текущий контроль в форме составлениях схем | |
8.2 | Николай I. Правительственная идеология и рождение теории «официальной народности». Восстание декабристов. Причины и последствия. | 2 | 2/12 | 5 неделя | Текущий контроль в форме составления схем | СРС№6. Ознакомление с биографией и мировоззрением участников декабристского восстания. (Составление виртуальной страницы вКонтакте ) 4/24 |
ПЗ | ПЗ№8. Выявление характерных черт социально-экономического развития России в первой половине XIX столетия. | 2 | 2/14 | 6 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
8.4 | Золотой век русской культуры в XIX веке. | 2 | 2/16 | 7 неделя | Текущий контроль в форме составление таблицы | |
| Внешняя политика России в XIX веке. | 2 | 2/18 | 8 неделя | Текущий контроль в форме работы с картами | |
Тема 9. От новой истории к Новейшей |
9.1 | Первая мировая война. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов. Техносфера против человека. | 2 | 2/20 | 9 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса | Самостоятельная работа № 7 «Хронология первой мировой войны». 4/28 |
| Итоги Первой мировой войны. Февральская революция. Споры об Октябре 1917 года. Первые шаги советской власти. Брестский Мир | 2 | 2/22 | | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
ПЗ | ПЗ№9. Выявить перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. | 2 | 2/24 | 10 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
Тема 10. Мир между мировыми войнами |
10.1 | Европа после войны. Версальско-Вашингтонская система. Санкции против Германии. | 2 | 2/26 | 11 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
| Лига наций. Мировой экономический кризис. | 2 | 2/28 | | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
| Международные отношения между войнами. Основные договора. Политика «умиротворение» агрессора. | 2 | 2/30 | | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
10.2 | Истоки, развитие, последствие. Кейсианство и компромиссная схема Рузвельта. Индия в борьбе за независимость. Политика М. Ганди ненасильственного сопротивления | 2 | 2/32 | 12 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
10.3 | Тоталитарные и авторитарные режимы. Особенность и причины появления режимов. Основные рычаги воздействия на общество. | 2 | 234 | 13 неделя | Текущий контроль в форме работа с картой и документами | Самостоятельная работа № 8 События коллективизации и индустриализации (объяснить историзмы) 4/30 |
Тема 11. Вторая мировая война. ВОВ. |
11.1 | Накануне мировой войны. Пакт Молотова – Риббентропа. Присоединение Саарской области | 2 | 2/36 | 14 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
11.2 | Первый период, нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции. | 2 | 2/40 | 15 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | СРС № 9 Основные события Великой Отечественной войны. 4/34 |
11.3 | Второй период. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Заключительный этап Второй мировой войны. Роль советского тыла. | 2 | 2/42 | 15 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
11.4 | Великая Отечественная война | 2 | 2/44 | 16 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | Самостоятельная работа № 10 Основные события Великой Отечественной войны. 4/38 |
ПЗ | ПЗ№10.Выявление причин и последствий Первой мировой войны, революций 1917 года, гражданской войны 1918-1922 г.г. | 2 | 2/46 | 17 неделя | Текущий контроль в форме диктанта по терминам и датам | |
Тема 12. Мир во второй половине XX – начале XXI века |
12.1 | Послевоенное устройство мира. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире. | 2 | 2/48 | 18 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
| Создание ООН и ее деятельность. Сверхдержавы: США и СССР - начало «Холодной войны». | 2 | 2/50 | | Текущий контроль в форме взаимоопроса | СРС №11 Определить структуры, цели и задачи Организации Объединенных Наций 5/43 |
| Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. Крушение колониальной системы. | 2 | 2/52 | | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
Тема 13. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. |
ПЗ | СССР в послевоенные годы. Начало «холодной войны». | 2 | 2/54 | 19 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
| ПР№11. Характеристика СССР в послевоенные годы. | 2 | 2/56 | | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
| Эпоха «оттепели». ХХ съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий | 2 | 2/58 | | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
14.2 | Перестройка в СССР. Причины, итоги реформ М.С. Горбачева. Россия в 90-е годы. Переход к рыночной экономике. | 2 | 2/60 | 20 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
| Дифференцированный зачет | 2 | 2/62 | | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
| Современная Россия. Глобализм и антиглобализм. Место России в международных отношениях. | 2 | 2/64 | 21 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
14.3 | Россия и мир на рубеже XX-XXI вв | 2 | 2/66 | 22 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. |