______________Л.В. Кузина
«____» _____________2018 г.
На _________________________________________3____________________________семестр 2017 – 2018 учебного года
Количество часов по учебному плану _______________________________________________________________________
Группа _____________________2ГС__________________________________________________________________________
Курс______________II_____________________________________________________________________________________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной « 28» августа 2018 г.
Протокол № 1 от «28» августа 2018 г.
№ | Кален – дарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем занятий |
Кол-во часов | З, У ОК, ПК |
Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из табл. 2а, 2б, 2в) | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
1 | Сентябрь | Предмет культуры, типология. | 1 | ОК1-ОК 5 | Вводная лекция | Раздаточные карточки по разделам дисциплины Поурочные папки (далее на всех уроках), ПК, проектор с экраном | | - | ОИ8, с.2-13; |
2 | Сентябрь | Функции культуры | 1 | ОК1-ОК 5 | Вводная лекция | ОИ8, ОИ10 | Работа со словарём. Заполнить таблицу «Типология культур». | 1 | ОИ10, с.3-11 |
3 | Сентябрь | Культура первобытного общества. Искусство первобытного общества | 1 | ОК1-ОК 5 | Урок сообщения новых знаний | ОИ8, ОИ10 | | - | ОИ8, с.14-20; с.64-99 |
4 | Сентябрь | Культура древних славян. Славянские боги. | 1 | ОК1-ОК 5 | Урок сообщения новых знаний | ОИ6, .ДИ1; ДИ3 | Подготовить презентации по теме: «Боги и ремёсла древних славян» | 1 | ОИ6, с.ДИ1; ДИ3 |
5 | Сентябрь | Культура Киевской Руси. | 1 | ОК1-ОК 5 | Комбинир. урок | ОИ1; ОИ2; ОИ3; ОИ4 | | - | ОИ8, с.64-99 |
6 | Сентябрь | Принятие христианства | 1 | ОК1-ОК 5 | Комбинир. урок | ОИ1; ОИ2; ОИ3; ОИ4 | Подготовка сообщений к семинарскому занятию «Культура Киевской Руси» по предложенному плану | 1 | ОИ1:, с.ОИ5, ОИ3 |
7 | Сентябрь | Семинар «Культура Киевской Руси» | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №1 | ОИ5, ОИ3 | | - | ОИ5, ОИ3 |
8 | Сентябрь | Семинар «Культура Киевской Руси» | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №1 | ОИ5, ОИ3; ДИ1 | Подготовить презентации по темам: «Софийский собор», «Мерцающая живопись»- мозаика», «Фрески», «Золотые ворота», «Десятинная церковь» и др. | 1 | ОИ5, ОИ3 |
9 | Сентябрь | Культура Руси периода феодальной раздробленности. Новгород и Псков. | 1 | ОК1-ОК 5 | Комбинир. урок | ОИ8, ДИ1 | | - | ОИ8, с. 99-102. |
10 | Сентябрь | Культура Руси периода феодальной раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество | 1 | ОК1-ОК 5 | Комбинир. урок | ОИ8, ОИ1; ОИ2; ОИ3; ОИ4; ДИ1 | Подготовка сообщений к семинарским занятиям по предложенному плану | 2 | ОИ8, с. 99-102. |
11 | Сентябрь | Семинар «Культура Руси периода феодальной раздробленности. Новгород и Псков». | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №2 | ОИ1; ОИ2; ОИ3; ДИ1;ОИ4 | | - | ОИ5, ОИ3 |
12 | Сентябрь | Семинар «Культура Руси периода феодальной раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество» | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №2 | ОИ1; ОИ2; ОИ3; ОИ4 ДИ1 | Подготовить презентации по темам: «Русский средневековый монастырь», «Архитектура и иконопись Владимиро-Суздальского княжества», «Художественная культура Новгорода и Пскова» и др. | 1 | ОИ5, ОИ3 |
13 | Октябрь | Русский средневековый монастырь | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №3 | ДИ3 | | - | ДИ3 |
14 | Октябрь | Русский средневековый монастырь | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №3 | ДИ3 | | - | ДИ3 |
15 | Октябрь | Москва – третий Рим – культурное содержание формулы | 1 | ОК1-ОК 5 | Комбиниро-ванный урок. | ОИ8, ОИ1; ОИ2; ОИ3; ОИ4 ДИ1 | | - | ОИ8, с.105-115. |
16 | Октябрь | Культура московского царства в эпоху правления Ивана IV Грозного | 1 | ОК1-ОК 5 | Комбиниро-ванный урок. | ОИ8, ОИ1; ОИ2; ОИ3; ОИ4 ДИ1 | Подготовка сообщений к семинарским занятиям по предложенному плану | 1 | ОИ8, с.105-115. |
17 | Октябрь | Виртуальная экскурсия «Новый Московский Кремль – памятник средневековой русской культуры» | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №4 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | | - | ДИ1, ДИ3 |
18 | Октябрь | Живопись Средневековой Руси. Творчество Феофана Грека, Андрея Рублёва | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №4 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | Подготовить презентации на темы: «Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий», «Соборы Московского Кремля» и др. | 1 | ОИ6, с.435-444, ОИ3, ОИ5, ДИ1, ДИ3 |
19 | Октябрь | Семинар «Культура московского царства в эпоху правления Ивана IV Грозного» | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №5 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | Подготовка сообщений к семинарскому занятию «Художественная культура XVII в.: смена духовных идеалов» по предложенному плану | 1 | ОИ6, с. 445-450, ОИ1, ДИ1, ДИ2, ДИ3 |
20 | Октябрь | Семинар Художественная культура XVII в.: смена духовных идеалов | 1 | ОК1-ОК 8 | Практическое занятие №5 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | Подготовить рефераты по теме «Художественная культура XVII в.: смена духовных идеалов» | 1 | ОИ6, с. 445-450, ОИ1 ДИ1, ДИ2, ДИ3 |
21 | Октябрь | Просвещение и образование петровского времени. Архитектура петровского времени. Новая столица Санкт-Петербург | 1 | ОК1-ОК11 | Комбиниро-ванный урок. | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | | - | ОИ9, с.349-374. |
22 | Октябрь | Русская художественная культура в эпоху Просвещения: Формирование гуманистических идеалов | 1 | ОК1-ОК11 | Комбиниро-ванный урок. | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | Подготовка сообщений к семинарскому занятию по предложенному плану | 1 | ОИ9, с.349-374. |
23 | Октябрь | Семинар «Культура России петровского времени» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №6 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | | - | ОИ6, с. 462-468 ДИ1, ДИ2, ДИ3 |
24 | Октябрь | Семинар «Русская художественная культура в эпоху Просвещения:» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №6 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | Подготовить презентации на темы: «Строительство новой северной столицы России- Петербурга», «Елизаветинское рококо», «Екатерининский классицизм» и др. | 1,5 | ОИ6, с. 462-468 ДИ1, ДИ2, ДИ3 |
25 | Ноябрь | Фундамент национальной классики: Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в | 1 | ОК1-ОК11 | Комбиниро-ванный урок. | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | | - | ОИ6, с. 491-511 |
26 | Ноябрь | Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа | 1 | ОК1-ОК11 | Комбиниро-ванный урок. | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | Подготовка сообщений к семинарским занятиям по предложенному плану | 1,5 | ОИ6, с. 511-521 |
27 | Ноябрь | Семинарское занятие «Шедевры русской художественной культуры первой половины XIX в.» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №7 | ОИ4; ОИ5 ДИ1 | | - | ОИ6, с. 491-511 ДИ1, ДИ2, ДИ3 |
28 | Ноябрь | Семинарское занятие «Художественная культура России пореформенной эпохи» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №\7 | ОИ4; ОИ5; ДИ1, ДИ2, ДИ3 | Подготовить презентаций на темы: «Золотой век русской культуры « и др. | 1,5 | ОИ6, с. 511-521 ДИ1, ДИ2, ДИ3 |
29 | Ноябрь | Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ4; ОИ5; ОИ6 | | - | ОИ6, с.521-541 |
30 | Ноябрь | Эстетика эксперимента и ранний русский авангард | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ4; ОИ5; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | Подготовка сообщений к семинарскому занятию по предложенному плану | 1 | ОИ6, с.521-541 |
31 | Ноябрь | Семинарское занятие «Символизм в отечественной культуре» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №8 | ОИ4; ОИ5; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | - | ОИ6, с.521-541 ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 |
32 | Ноябрь | Семинарское занятие «Эстетика эксперимента и ранний русский авангард» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №8 | ОИ4; ОИ5; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | Подготовить презентаций на темы: «Серебряный век русской культуры» и др. | 1,5 | ОИ6, с.521-541 ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 |
33 | Ноябрь | Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х г.г. | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ4; ОИ5; ДИ1, ДИ2, | | - | ДИ9, с.109-135 |
34 | Ноябрь | Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ10; ОИ11; ДИ3, ДИ9 | Подготовка сообщений к семинарскому занятию по предложенному плану | 1 | ДИ9 с.135-145 |
35 | Ноябрь | Семинарское занятие «Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30-х г.г. » | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №9 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, | | - | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9, с.109-135 |
36 | Ноябрь | Семинарское занятие «Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет и образы войны в искусстве второй половины XX в. » | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №9 | ОИ10; ОИ11; ДИ3, ДИ9 | Подготовить презентации на темы: «Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры» и др. | 1 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 с.135-145 |
37 | Ноябрь | Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, | | - | ДИ9, с.145-150 |
38 | Ноябрь | Культура эпохи «застоя» и «перестройки» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе | 1 | ДИ9, с.150-158 |
39 | Декабрь | Семинарское занятие «Феномен авторской песни | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №10 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | - | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 |
40 | Декабрь | Семинарское занятие «Феномен авторской песни | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №10 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | Подготовить презентации на тему: «Социокультурная ситуация 60-90-х годов XX века в России». | 1 | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 |
41 | Декабрь | Семинарское занятие «Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №11 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | - | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9, с.145-150 |
42 | Декабрь | Семинарское занятие «Культура эпохи «застоя» и «перестройки» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №11 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9, с.150-158 |
43 | Декабрь | Особенности социокультурной ситуации первых лет нового века. | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | | ДИ1, ДИ2, |
44 | Декабрь | . Общий кризис мировой культуры и судьба национальных культур. | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Комбиниро-ванный урок | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, Д ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9И3, ДИ9 | | | ДИ3, ДИ9, с.160-177 |
45 | Декабрь | Урок-дискуссия «Противоречия в отечественной художественной культуре конца XX в. – первого десятилетия XXI в» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №12 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | | Повторить материал |
46 | Декабрь | Урок-дискуссия «Противоречия в отечественной художественной культуре конца XX в. – первого десятилетия XXI в» | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Практическое занятие №12 | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | Изучение материала темы по основной и дополнительной литературе и подготовка к дифференцирован-ному зачету | 1 | Повторить материал |
47 | Декабрь | Дифференцированный зачет | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Итоговое занятие | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | - | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 |
48 | Декабрь | Дифференцированный зачет | 1 | ОК1-ОК11 ПК1.1; ПК1.2 | Итоговое занятие | ОИ10; ОИ11; ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 | | - | ДИ1, ДИ2, ДИ3, ДИ9 |
Всего часов | 48 | | 24 | | | 24 | |