СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематические планы по Истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематические планы по Истории»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ Кумертауский педагогический колледж

Утверждаю

И.о. директора

_______________Маркова С.В.

«___» ______________2020 года

Учебная дисциплина - «История»

Специальность - 44. 02. 01 «Дошкольное образование», 44.02.02. «Преподавание в начальных классах»

Курс обучения - 1

Группы - «А» Д/о; «А» ПвНк

Семестры – I-II

Учебный год – 2019-2020

Количество часов по семестрам - I семестр – 51час, II семестр - 88 часов

Всего часов по учебному плану - 139 часов, в том числе практических 28 часов

Самостоятельная работа студента - 70 часов, из них выполнение индивидуального проекта -7 часов

Максимальная учебная нагрузка – 209 часов

Преподаватель – Маркова Юлия Владимировна

Календарно-тематический план составлен в соответствии с ФГОС СОО примерной программой по общеобразовательной учебной дисциплине «История», разработанной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России,

2015 года составитель В.В. Артемов, рабочей программой по учебной дисциплине «История», 2020 года, составитель - преподаватель истории Маркова Юлия Владимировна

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании предметно-цикловой комиссии общегуманитарных и социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол№____от___________2020 года

Председатель ПЦК _____________ / Шишканова Юлия Александровна



Наименование разделов и тем

Коли-

чество часов в неделю

Общее

количе-

ство

пройден-

ных

часов

Календар-

ные сроки

изучения

темы

(№ недели)

Формы контроля по теме

Самостоятельная работа студента по теме

ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР – 51 час

Введение. Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества

1

Предмет и задачи истории. Этапы развития человека. Палеолит. Мезолит. Неолит.

1

1/1

1 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


ПЗ

Входной контроль

1

1/1

1 неделя

Текущий контроль в форме тестирования


Тема 2. Цивилизации древнего мира

2.0

Великие державы Древнего Востока. Месопотамия. Египет. Политическая и военная организация. Идеология. Менталитет.

2

2/4

1 неделя

Текущий контроль в форме взаимоопроса


ПЗ

2.1.

Практическая работа №1 Рассмотреть процесс расселения людей по земному шару с использованием исторической карты. Определить роль географических факторов в становлении цивилизаций Древнего мира

2

2/6

2 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос


2.2

Индия и Китай в древности. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций.

2

2/8

3 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


2.3

Древняя Греция. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и элленизм. Древний Рим.

2

2/10

3 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка.


Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века

3.1.

Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабская культура

2

2/12

4 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и работа с картой


ПЗ

3.1.

Практическая работа №2 Определение основных черт и этапов развития восточно-христианской цивилизации

2

2/14

5 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос


3.2

Особенности развития Византийской империи. Церковь, общество.

2

2/16

5 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса


3.3

Империя Карла Великого и ее распад. Встреча античной цивилизации и варварского мира

2

2/18

6 неделя

Текущий контроль в форме коллоквиума


3.4

Основные черты западноевропейского феодализма. Характер формирования. Феномен средневекового города.

2

2/20

7 неделя

Текущий контроль в форме составления таблицы по теме


Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII века

4.1

Образование Древнерусского государства. Распад славянской общности. Основные пути миграции славян. Вече и его роль в древнеславянском обществе. Крещение Руси

2

2/22

7 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и работа с картой

СРС №1 Составить тестовые вопросы по теме «Крещение Руси» 4/4


ПЗ

4.1.

Практическая работа №3 Рассмотрение формирования основ государственности восточных славян

2

2/24

8 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса


4.2

Раздробленность на Руси. Основные княжества и их особенности. Положительные и отрицательные последствия раздробленности на Руси.

2

2/26

9 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и работа с картой

СРС № 2 «Русская Правда» как исторический источник, ответить на вопросы к документу

4/8

ПЗ

4.2.

Практическая работа №4 Определение причин и последствий раздробленности Руси

2

2/28

9 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса оценка практических занятий, устный опрос


4.3

Монгольское завоевание. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь.

2

2/30

10 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса

СРС № 3 Найдите и перечислите противоречия в приведенных рассуждениях историка по теме «Татаро-монгольское нашествие на Русь». 4/12


4.4

Начало возвышения Москвы. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Образование единого русского государства.

2

2/32

11 неделя

Текущий контроль в форме Взаимоопрос


4.5

Культура Руси конца XIII – начала XIV. Быт и нравы. «Обмирщение» русской культуры в XVIIв. Россия в правление Ивана Грозного.

2

2/34

11 неделя

Текущий контроль в форме составления таблицы по теме

СРС № 4 «Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского как исторический источник» Прокомментируйте выражение: «Подумай, какая власть создавалась в тех странах, где цари слушались духовных и советников, и как погибли эти страны!». Приведите конкретные примеры из истории. 4/16

ПЗ

4.3.

Практическая работа №5 Рассмотрение особенностей социально-экономического развития России в XVII в.

2

2/36

12 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса оценка практических занятий, устный опрос


4.6

Начало правления Романовых. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление Крепостного права. Городские восстания в середине XVII столетия.

2

2/38

13 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса оценка практических занятий, устный опрос


4.7



Становление абсолютизма в России. Политика Алексея Михайловича. Церковный раскол.

2

2/40

13 неделя

Текущий контроль в форме коллоквиума


Тема 5. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII вв.

ПЗ

5.1.

Практическая работа №6 Характеристика великих географических открытий.

2

2/42

14 неделя

Оценка практических занятий, устный опрос


5.1

Возрождение и гуманизм в Западной Европе.Становление абсолютизма. В европейских странах. Генеральные штаты. Парламент.

Английская революция XVII века Протекторат Оливера Кромвеля.

2

2/44

15 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


5.2



Война за независимость и образование США. Причины и итоги. Влияние североамериканских традиций на европейское общество.

2

1/46

15 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой


5.3

Французская революция конца XVIIIвека. Политические режимы периода Революции. Конституция.

2

2/48

16 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой


5.4

Эпоха Просвещения. «Общественный договор». «Народный суверенитет» Особенности индустриальной цивилизации. Колониальная политика Англии. Цели и итоги

2

2/50

17 неделя

Текущий контроль в форме индивидуального опроса


ПЗ

Контрольная работа

1

1/51

17 неделя

Контрольная работа в форме тестирования





ВТОРОЙ СЕМЕСТР– 88 часов

Тема. 6. Россия в XVIII веке

6.1

Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение империей

2

2/2

1 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой

СРС№5. Эссе на тему:

«Влияние реформ Петра Великого на дальнейшее историческо-культурное развитие России» 4/20

6.2

«Просвещенный абсолютизм Екатерины II » Положение Дворян и крестьян.

2

2/4

1 неделя

Текущий контроль в форме индивидуального опроса


6.3

Внутренняя и внешняя политика во второй половине XVIIIв. Выход России к черному морю. Разделы Речи Посполитой

2

2/6

2 неделя

Текущий контроль в форме индивидуального опроса

СРС №6. Конспект по теме: «III-е отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии» 4/24

6.4

Русская культура. Основные представители живописи, литературы. Научные открытия. Создание университета.

2

2/8

2 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем.


Тема 7. Становление индустриальной цивилизации

7.1

Промышленный переворот. Появление парового двигателя. Поиск рынков сбыта. Чартизм в Англии.

2

2/10

3 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой

СРС №7. Составление кроссворда по теме: «Промышленный переворот XIX века» 2/26

Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

8.1

Колониальная экспансия европейских стран. Создание колониальной империи, формы их организации. «Освоение» Африки. Япония в XIX веке.

2

2/12

3 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой


ПЗ

8.1.

Практическая работа №7 Выявление причин восстаний в Индии и Китае в XIX веке.

2

2/14

4 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования



Тема 9. Российская империя в XIX веке

9.1

Александр I. Внутренняя политика. Отечественная война 1812 года. Причины, ход войны, итоги.

2

2/16

4 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой


9.2

Николай I. Правительственная идеология и рождение теории «официальной народности». Восстание декабристов. Причины и последствия.

2

2/18

5 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования

СРС№8. Ознакомление с биографией и мировоззрением участников декабристского восстания.

(Составление виртуальной страницы вКонтакте) 4/30

9.3

Внешняя политика России в середине 19в. Крымская война. Причины. Ход событий. Итоги

2

2/20

5 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


ПЗ

9.1.

Практическая работа №8 Выявление характерных черт социально-экономического развития России в первой половине XIX столетия.

2

2/22

6 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


9.4

Общественное движение во второй половине XIX века. Основные направления, представители, значение для России. Славянофилы, западники.

2

2/24

6 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой


9.5

Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX века Консерватизм Александра III. Создание международных союзов.

2

2/26

7 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и терминологический диктант


9.6

Золотой век русской культуры в XIX веке. Представители. Идейные взгляды.

2

2/28

7 неделя

Текущий контроль в форме тестирования


Тема 10. От новой истории к Новейшей

10.1

Международные отношения в XIX век. Основные мирные договоры. Интересы мировых держав. Мир в начале XX века. Основные союзы. Россия на мировой арене. Общественные движения.

2

2/30

8 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и диктанта по датам


ПЗ

10.1

Практическая работа №9 Выявить перемены в социальной структуре индустриально развитых стран.

2

2/32

8 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


10.2

Пробуждение Азии в начале ХХ века. Революции их причины и последствия. Противостояние классов.

2

2/34

9 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


10.3

Первая мировая война. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов. Техносфера против человека.

2

2/36

9 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования

СРС № 9. «Хронология первой мировой войны». 4/34


10.4

Итоги Первой мировой войны. Февральская революция. Споры об Октябре 1917 года. Первые шаги советской власти. Брестский Мир .

2

2/38

10 неделя

Текущий контроль в форме тестирования

СРС№10. Эссе по теме: «Гражданская война – народная трагедия» 4/38

ПЗ

10.2

Практическая работа №10 Выявление причин и последствий Первой мировой войны, революций 1917 года, гражданской войны 1918-1922 г.г.

2

2/40

10 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой

СРС № 11. Конспект по теме «Внешняя политика СССР в 1920-е гг.». 4/42


Тема 11. Мир между мировыми войнами

11.1

Европа после войны. Версальско-Вашингтонская система. Санкции против Германии.

2

2/42

11 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами


11.2

Лига наций. Мировой экономический кризис.

2

2/44

11 неделя

Устный опрос, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем, оценки по результатам выполнения практических работ


11.3

Тоталитарные и авторитарные режимы. Особенность и причины появления режимов. Основные рычаги воздействия на общество.

2

2/46

12 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой


11.4

Истоки фашизма. Военная экспансия Германии. Мюнхенский договор 1938 года.

2

2/48

12 неделя

Текущий контроль в форме написания эссе

СРС № 12 События коллективизации и индустриализации (объяснить историзмы) 4/46


11.5

Международные отношения между войнами. Основные договора. Политика «умиротворение» агрессора.

2

2/50

13 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими документами и тестирование


11.6

Индия в борьбе за независимость.

2

2/52

13 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими картами, тестирование



ПЗ

11.1

Практическая работа №11 Характеристика культуры и науки в меняющемся мире.

2

2/54

14 неделя

Текущий контроль в форме тестирования


СРС №13 Подготовить презентации по группам: «Советский кинематограф 20-30гг», «Литература в 20-30гг»

«Деятели искусства в 20-30гг» 4/50

Тема 12. Вторая мировая война. ВОВ.

12.1

Накануне мировой войны. Пакт Молотова- Риббентропа. Присоединение Саарской области.

2

2/56

14 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими картами, тестирование


12.2

Первый период Второй мировой. Нападение Германии

на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции.


2

2/58

15 неделя

Текущий контроль в форме работы с историческими картами, тестирование


12.3

Второй период Второй мировой. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Заключительный этап Второй мировой. Роль советского тыла.

2

2/60

15 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования

СРС № 14 Основные события Великой Отечественной войны. 4/54


12.4

Периоды и заключительный этап Второй мировой войны. Роль советского тыла.

2

2/62

16 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования работа с картой и документами.


ПЗ

12.1

Практическая работа №12 Рассмотрение плюсов и минусов советской послевоенной модернизации.

2

2/64

16 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


Тема 13. Мир во второй половине XX – начале XXI века

13.1

Послевоенное устройство мира. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире.

2

2/66

17 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


13.2

Создание ООН и ее деятельность. Сверхдержавы: США и СССР .

2

2/68

17 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования

СРС №15 Раскрыть тему Холодная война- основные события 4/58


ПЗ

13.1

Практическая работа №13 Сформулировать задачи внутреннего и внешнего развития СССР после II Мировой войны

2

2/70

18 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


13.3

Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. Крушение колониальной системы.

2

2/72

18 неделя

Текущий контроль в форме коллоквиума


Тема 14. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.

14.1

СССР в послевоенные годы. Начало «холодной войны».

2

2/74

19неделя

Текущий контроль в форме графической работы (схема)


14.2

Эпоха «оттепели». ХХ съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий

2

2/76

19 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


14.3

СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. Эпоха «застоя».

2

2/78

20 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и заполнение таблицы


14.4

Советское общество в 1985-1991 гг.

2

2/80

20 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


14.5

СССР в годы перестройки. Политика М.С. Горбачева. Россия в 90-е годы

2

2/82

21 неделя

Текущий контроль в форме тестирования


14.6

Современная Россия. Принятие конституции России 1993.

2

2/84

21 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования


14.7

Экономические реформы 1990-х годов. Переход к рыночной экономике. Россия и мировое сообщество.

2

2/86

22 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования

СРС №17 Создать презентацию по теме «Научно-технический прогресс ХХ в.»

3/61

14.8

Россия и мир на рубеже XX-XXI вв

2

2/88

22 неделя

Текущий контроль в форме устного опроса и контрольной работы.

СРС №18 Написать конспект «Россия и мир на современном этапе развития»

2/63


Составление и защита индивидуального проекта (тематика представлена в рабочей программе, рекомендациях к СРС)




Текущий контроль в форме индивидуального проекта

7/70




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!