2015 года составитель В.В. Артемов, рабочей программой по учебной дисциплине «История», 2020 года, составитель - преподаватель истории Маркова Юлия Владимировна
№ | Наименование разделов и тем | Коли- чество часов в неделю | Общее количе- ство пройден- ных часов | Календар- ные сроки изучения темы (№ недели) | Формы контроля по теме | Самостоятельная работа студента по теме |
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР – 51 час |
Введение. Тема 1. Древнейшая стадия истории человечества |
1 | Предмет и задачи истории. Этапы развития человека. Палеолит. Мезолит. Неолит. | 1 | 1/1 | 1 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
ПЗ | Входной контроль | 1 | 1/1 | 1 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
Тема 2. Цивилизации древнего мира |
2.0 | Великие державы Древнего Востока. Месопотамия. Египет. Политическая и военная организация. Идеология. Менталитет. | 2 | 2/4 | 1 неделя | Текущий контроль в форме взаимоопроса | |
ПЗ 2.1. | Практическая работа №1 Рассмотреть процесс расселения людей по земному шару с использованием исторической карты. Определить роль географических факторов в становлении цивилизаций Древнего мира | 2 | 2/6 | 2 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
2.2 | Индия и Китай в древности. Материальная культура и экономика ранних цивилизаций. | 2 | 2/8 | 3 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
2.3 | Древняя Греция. Роль Афин и Спарты в жизни греческого мира. Греческая культура классической эпохи. Александр Македонский и элленизм. Древний Рим. | 2 | 2/10 | 3 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и самооценка. | |
Тема 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века |
3.1. | Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания. Арабская культура | 2 | 2/12 | 4 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и работа с картой | |
ПЗ 3.1. | Практическая работа №2 Определение основных черт и этапов развития восточно-христианской цивилизации | 2 | 2/14 | 5 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования оценка практических занятий, устный опрос | |
3.2 | Особенности развития Византийской империи. Церковь, общество. | 2 | 2/16 | 5 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса | |
3.3 | Империя Карла Великого и ее распад. Встреча античной цивилизации и варварского мира | 2 | 2/18 | 6 неделя | Текущий контроль в форме коллоквиума | |
3.4 | Основные черты западноевропейского феодализма. Характер формирования. Феномен средневекового города. | 2 | 2/20 | 7 неделя | Текущий контроль в форме составления таблицы по теме | |
Тема 4. История России с древнейших времен до конца XVII века |
4.1 | Образование Древнерусского государства. Распад славянской общности. Основные пути миграции славян. Вече и его роль в древнеславянском обществе. Крещение Руси | 2 | 2/22 | 7 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и работа с картой | СРС №1 Составить тестовые вопросы по теме «Крещение Руси» 4/4 |
ПЗ 4.1. | Практическая работа №3 Рассмотрение формирования основ государственности восточных славян | 2 | 2/24 | 8 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса | |
4.2 | Раздробленность на Руси. Основные княжества и их особенности. Положительные и отрицательные последствия раздробленности на Руси. | 2 | 2/26 | 9 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и работа с картой | СРС № 2 «Русская Правда» как исторический источник, ответить на вопросы к документу 4/8 |
ПЗ 4.2. | Практическая работа №4 Определение причин и последствий раздробленности Руси | 2 | 2/28 | 9 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса оценка практических занятий, устный опрос | |
4.3 | Монгольское завоевание. Образование державы Чингисхана и монгольские завоевания. Нашествие Батыя на Русь. | 2 | 2/30 | 10 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса | СРС № 3 Найдите и перечислите противоречия в приведенных рассуждениях историка по теме «Татаро-монгольское нашествие на Русь». 4/12 |
4.4 | Начало возвышения Москвы. Экономическое и политическое усиление Московского княжества. Борьба Москвы и Твери. Иван Калита. Образование единого русского государства. | 2 | 2/32 | 11 неделя | Текущий контроль в форме Взаимоопрос | |
4.5 | Культура Руси конца XIII – начала XIV. Быт и нравы. «Обмирщение» русской культуры в XVIIв. Россия в правление Ивана Грозного. | 2 | 2/34 | 11 неделя | Текущий контроль в форме составления таблицы по теме | СРС № 4 «Переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского как исторический источник» Прокомментируйте выражение: «Подумай, какая власть создавалась в тех странах, где цари слушались духовных и советников, и как погибли эти страны!». Приведите конкретные примеры из истории. 4/16 |
ПЗ 4.3. | Практическая работа №5 Рассмотрение особенностей социально-экономического развития России в XVII в. | 2 | 2/36 | 12 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса оценка практических занятий, устный опрос | |
4.6 | Начало правления Романовых. Экономическое и социальное развитие России в XVII веке. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление Крепостного права. Городские восстания в середине XVII столетия. | 2 | 2/38 | 13 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса оценка практических занятий, устный опрос | |
4.7 | Становление абсолютизма в России. Политика Алексея Михайловича. Церковный раскол. | 2 | 2/40 | 13 неделя | Текущий контроль в форме коллоквиума | |
Тема 5. Страны Запада и Востока в XVI-XVIII вв. |
ПЗ 5.1. | Практическая работа №6 Характеристика великих географических открытий. | 2 | 2/42 | 14 неделя | Оценка практических занятий, устный опрос | |
5.1 | Возрождение и гуманизм в Западной Европе.Становление абсолютизма. В европейских странах. Генеральные штаты. Парламент. Английская революция XVII века Протекторат Оливера Кромвеля. | 2 | 2/44 | 15 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
5.2 | Война за независимость и образование США. Причины и итоги. Влияние североамериканских традиций на европейское общество. | 2 | 1/46 | 15 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | |
5.3 | Французская революция конца XVIIIвека. Политические режимы периода Революции. Конституция. | 2 | 2/48 | 16 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | |
5.4 | Эпоха Просвещения. «Общественный договор». «Народный суверенитет» Особенности индустриальной цивилизации. Колониальная политика Англии. Цели и итоги | 2 | 2/50 | 17 неделя | Текущий контроль в форме индивидуального опроса | |
ПЗ | Контрольная работа | 1 | 1/51 | 17 неделя | Контрольная работа в форме тестирования | |
ВТОРОЙ СЕМЕСТР– 88 часов Тема. 6. Россия в XVIII веке |
6.1 | Россия в эпоху петровских преобразований. Северная война и ее итоги. Изменение места России в мире, провозглашение империей | 2 | 2/2 | 1 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | СРС№5. Эссе на тему: «Влияние реформ Петра Великого на дальнейшее историческо-культурное развитие России» 4/20 |
6.2 | «Просвещенный абсолютизм Екатерины II » Положение Дворян и крестьян. | 2 | 2/4 | 1 неделя | Текущий контроль в форме индивидуального опроса | |
6.3 | Внутренняя и внешняя политика во второй половине XVIIIв. Выход России к черному морю. Разделы Речи Посполитой | 2 | 2/6 | 2 неделя | Текущий контроль в форме индивидуального опроса | СРС №6. Конспект по теме: «III-е отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии» 4/24 |
6.4 | Русская культура. Основные представители живописи, литературы. Научные открытия. Создание университета. | 2 | 2/8 | 2 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем. | |
Тема 7. Становление индустриальной цивилизации |
7.1 | Промышленный переворот. Появление парового двигателя. Поиск рынков сбыта. Чартизм в Англии. | 2 | 2/10 | 3 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | СРС №7. Составление кроссворда по теме: «Промышленный переворот XIX века» 2/26 |
Тема 8. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока |
8.1 | Колониальная экспансия европейских стран. Создание колониальной империи, формы их организации. «Освоение» Африки. Япония в XIX веке. | 2 | 2/12 | 3 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | |
ПЗ 8.1. | Практическая работа №7 Выявление причин восстаний в Индии и Китае в XIX веке. | 2 | 2/14 | 4 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
|
Тема 9. Российская империя в XIX веке |
9.1 | Александр I. Внутренняя политика. Отечественная война 1812 года. Причины, ход войны, итоги. | 2 | 2/16 | 4 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | |
9.2 | Николай I. Правительственная идеология и рождение теории «официальной народности». Восстание декабристов. Причины и последствия. | 2 | 2/18 | 5 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | СРС№8. Ознакомление с биографией и мировоззрением участников декабристского восстания. (Составление виртуальной страницы вКонтакте) 4/30 |
9.3 | Внешняя политика России в середине 19в. Крымская война. Причины. Ход событий. Итоги | 2 | 2/20 | 5 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
ПЗ 9.1. | Практическая работа №8 Выявление характерных черт социально-экономического развития России в первой половине XIX столетия. | 2 | 2/22 | 6 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
9.4 | Общественное движение во второй половине XIX века. Основные направления, представители, значение для России. Славянофилы, западники. | 2 | 2/24 | 6 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | |
9.5 | Внутренняя и внешняя политика России во второй половине XIX века Консерватизм Александра III. Создание международных союзов. | 2 | 2/26 | 7 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и терминологический диктант | |
9.6 | Золотой век русской культуры в XIX веке. Представители. Идейные взгляды. | 2 | 2/28 | 7 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
Тема 10. От новой истории к Новейшей |
10.1 | Международные отношения в XIX век. Основные мирные договоры. Интересы мировых держав. Мир в начале XX века. Основные союзы. Россия на мировой арене. Общественные движения. | 2 | 2/30 | 8 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и диктанта по датам | |
ПЗ 10.1 | Практическая работа №9 Выявить перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. | 2 | 2/32 | 8 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
10.2 | Пробуждение Азии в начале ХХ века. Революции их причины и последствия. Противостояние классов. | 2 | 2/34 | 9 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
10.3 | Первая мировая война. Истоки и причины. Особенности военных конфликтов. Техносфера против человека. | 2 | 2/36 | 9 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | СРС № 9. «Хронология первой мировой войны». 4/34 |
10.4 | Итоги Первой мировой войны. Февральская революция. Споры об Октябре 1917 года. Первые шаги советской власти. Брестский Мир . | 2 | 2/38 | 10 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | СРС№10. Эссе по теме: «Гражданская война – народная трагедия» 4/38 |
ПЗ 10.2 | Практическая работа №10 Выявление причин и последствий Первой мировой войны, революций 1917 года, гражданской войны 1918-1922 г.г. | 2 | 2/40 | 10 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | СРС № 11. Конспект по теме «Внешняя политика СССР в 1920-е гг.». 4/42 |
Тема 11. Мир между мировыми войнами |
11.1 | Европа после войны. Версальско-Вашингтонская система. Санкции против Германии. | 2 | 2/42 | 11 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами | |
11.2 | Лига наций. Мировой экономический кризис. | 2 | 2/44 | 11 неделя | Устный опрос, беседы, самостоятельное составление таблиц, схем, оценки по результатам выполнения практических работ | |
11.3 | Тоталитарные и авторитарные режимы. Особенность и причины появления режимов. Основные рычаги воздействия на общество. | 2 | 2/46 | 12 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и картой | |
11.4 | Истоки фашизма. Военная экспансия Германии. Мюнхенский договор 1938 года. | 2 | 2/48 | 12 неделя | Текущий контроль в форме написания эссе | СРС № 12 События коллективизации и индустриализации (объяснить историзмы) 4/46 |
11.5 | Международные отношения между войнами. Основные договора. Политика «умиротворение» агрессора. | 2 | 2/50 | 13 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими документами и тестирование | |
11.6 | Индия в борьбе за независимость. | 2 | 2/52 | 13 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими картами, тестирование | |
ПЗ 11.1 | Практическая работа №11 Характеристика культуры и науки в меняющемся мире. | 2 | 2/54 | 14 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | СРС №13 Подготовить презентации по группам: «Советский кинематограф 20-30гг», «Литература в 20-30гг» «Деятели искусства в 20-30гг» 4/50 |
Тема 12. Вторая мировая война. ВОВ. |
12.1 | Накануне мировой войны. Пакт Молотова- Риббентропа. Присоединение Саарской области. | 2 | 2/56 | 14 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими картами, тестирование | |
12.2 | Первый период Второй мировой. Нападение Германии на Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Поражение Франции. | 2 | 2/58 | 15 неделя | Текущий контроль в форме работы с историческими картами, тестирование | |
12.3 | Второй период Второй мировой. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Заключительный этап Второй мировой. Роль советского тыла. | 2 | 2/60 | 15 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | СРС № 14 Основные события Великой Отечественной войны. 4/54 |
12.4 | Периоды и заключительный этап Второй мировой войны. Роль советского тыла. | 2 | 2/62 | 16 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования работа с картой и документами. | |
ПЗ 12.1 | Практическая работа №12 Рассмотрение плюсов и минусов советской послевоенной модернизации. | 2 | 2/64 | 16 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
Тема 13. Мир во второй половине XX – начале XXI века |
13.1 | Послевоенное устройство мира. Итоги Второй мировой войны и новая геополитическая ситуация в мире. | 2 | 2/66 | 17 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
13.2 | Создание ООН и ее деятельность. Сверхдержавы: США и СССР . | 2 | 2/68 | 17 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | СРС №15 Раскрыть тему Холодная война- основные события 4/58 |
ПЗ 13.1 | Практическая работа №13 Сформулировать задачи внутреннего и внешнего развития СССР после II Мировой войны | 2 | 2/70 | 18 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
13.3 | Установление власти коммунистических сил после Второй мировой войны в странах Восточной Европы. Крушение колониальной системы. | 2 | 2/72 | 18 неделя | Текущий контроль в форме коллоквиума | |
Тема 14. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг. |
14.1 | СССР в послевоенные годы. Начало «холодной войны». | 2 | 2/74 | 19неделя | Текущий контроль в форме графической работы (схема) | |
14.2 | Эпоха «оттепели». ХХ съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий | 2 | 2/76 | 19 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
14.3 | СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х годов. Эпоха «застоя». | 2 | 2/78 | 20 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и заполнение таблицы | |
14.4 | Советское общество в 1985-1991 гг. | 2 | 2/80 | 20 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
14.5 | СССР в годы перестройки. Политика М.С. Горбачева. Россия в 90-е годы | 2 | 2/82 | 21 неделя | Текущий контроль в форме тестирования | |
14.6 | Современная Россия. Принятие конституции России 1993. | 2 | 2/84 | 21 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | |
14.7 | Экономические реформы 1990-х годов. Переход к рыночной экономике. Россия и мировое сообщество. | 2 | 2/86 | 22 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и собеседования | СРС №17 Создать презентацию по теме «Научно-технический прогресс ХХ в.» 3/61 |
14.8 | Россия и мир на рубеже XX-XXI вв | 2 | 2/88 | 22 неделя | Текущий контроль в форме устного опроса и контрольной работы. | СРС №18 Написать конспект «Россия и мир на современном этапе развития» 2/63 |
| Составление и защита индивидуального проекта (тематика представлена в рабочей программе, рекомендациях к СРС) | | | | Текущий контроль в форме индивидуального проекта | 7/70 |