СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен для детей нуждающихся психологической коррекции с учетом возрастных категорий.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»

Календарно-тематический план


СЕНТЯБРЬ



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое

Художественно-эстетическое

Культурно-массовое

1 неделя



Беседа на тему «Режим дня школьника»



Изучение комплекса упражнений «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу!»



Беседа «Россия –родина моя»



Беседа «Бережем школьное имущество»



Игра-викторина

«Говорим мы вам без смеха- чистота залог успеха»



2 неделя

17.09-22.09






Конкурс рисунков «Золотая осень»



Беседа «Лесная аптека на службе человека»



Беседа «Символы и эмблемы России»



Беседа «Правила поведения в столово0»й



Конкурс загадок об осени



3 неделя

24.09-29.09





«Моя любимая игра»

Настольные игры



Классный час «Спорт-залог здоровья»



Беседа «Кем и чем славен город Мензелинск»



Подготовка к празднику»День учителя»



Викторина



4 неделя

01.10-06.10




«О друзьях и дружбе»,познавательная игра



Беседа презентация «Как сохранить и укрепить зрение»



Эстафета



«В мире сказок» игра поле чудес



Праздник «День учителя»



5 неделя

08.10-13.10





« В мастерской народных умельцев», беседа



Трудовой десант «Экологическая операция «двор»



Беседа о птицах

« Знаете ли вы»



«Природа - наш дом Родной (классный час)



«Живая природа»

викторина






6 неделя

15.10-20.10



Открытие недели

Беседа презентация « Права и обязанности детей»





Беседа «Следи за своим поведением сам»





Клубный час

«Права ребенка - ваши права»





Беседа «Конвенция о правах ребенка»


Викторина «Из какой это сказки»

7 неделя

22.10-26.10










Неделя правил дорожного движения

Классный час «Знатоки дорожного движения»



Викторина на знание ПДД










Урок –игра по правилам дорожного движения












Просмотр видеоролика «Светофор»












Просмотр презентации и беседа «Правила для велосипедистов»














НОЯБРЬ


Понедельник

Вторник

среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое

Художественно-эстетическое

Культурно -массовое






Каникулы



Каникулы



Каникулы



Каникулы



Каникулы

2 неделя






07. 11-09.11






Беседа «Как я провел каникулы»



Подвижные игры на свежем воздухе



Рисуем «Как я провел каникулы»



Просмотр мультфильма «Незнайка». Беседа « Незнайка – веселый герой



Настольные игры

3 неделя








12.11-16.11






Чтение рассказов для младших классов

М. Твена



Загадки о здоровье, просмотр презентации



Классный час «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей «




Беседа «Терроризм опасность человечества»



Беседа презентация «Национальные праздники»

4 неделя






19.11-23.11






Беседа «Правила поведения в общественном месте»



Подвижные игры на свежем воздухе



Классный час «мамочка любимая моя»



Делаем Оригами. Птичка



Настольные игры

5неделя






26.11-30.11


Презентация «Древнейшие изобретения человека»

Состязание команд по прохождению маршрута по предметам


Игра путешествие «По станциям красной книги»




Викторина «Знай правила дорожного движения»

Праздник мамы





Декабрь


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Духовно-нравственные

Спортивно-оздоровительные

Патриотическое

Художественно-

эстетическое

Культурно

массовое

03.12-07.12




Конкурс

Отгадываем решаем и думаем



Трудовой десант «Расчистим дорожку»

Как падает снег. Рисование снежинок

Беседа «Работа в мастерской деда Мороза»



Изготовление елочных игрушек

2 неделя






10.12-14.12






Беседа «Вежливый слушатель

Правила поведения


Подвижные игры на свежем воздухе



«Здравствуй зимушка зима» Читаем и учим стихи о зиме



Просмотр мультфильма Г.Х.Андерсен. «Снежная королева»




Занимательная грамматика


3 неделя








17.12-21.12






Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт»



Беседа

«Правила поведения на улице»



Беседа презентация, прогулка «Знакомство с природой деревни»



Викторина «По сказочным дорожкам»




Оригами. Делаем елочные игрушки

4 неделя






24.12-28.12








Изготовление новогодних открыток



Разгадываем зимние загадки




«Россия - родина моя «заочная экскурсия по городам с презентацией



Новогодний спектакль



Настольные игры

Инструктаж по ПДД



ЯНВАРЬ


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница


Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое

Художественно

эстетическое

Культурно-

массовое

2 неделя






09.01-11 01








Игры на сплочение коллектива малоподвижные командные игры в классе



Беседа «Зимние лесные сказки»



Беседа «Чье ты носишь имя улица моя?»



Н.Сладков, Г.Снегирев. Жизнь в лесу» чтение



Экскурсия в школьную библиотеку

3 неделя








14.01-18.01






Игра «Занимательная математика»



Беседа «Огонь – друг и враг»



Загадки

Противопожарная безопасность



Стихи Б.Заходера

Беседа детский травматизм

Презентация устное народное творчество (потешки

колыбельные)


4неделя

21.01-25.01



Литературный ринг «О дружбе ,доброте, отзывчивости»

Спортивный час Игра на санках

Рисование «Красота русской природы-зима»

Дидактическая игра

Беседа презентация «Ярмарка народных промыслов и ремесел»













ФЕВРАЛЬ



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое

Художественно-

эстетическое

Культурно-массовое

4.02-08.02


От чего зависит настроение. Классный час

Игры эстафета – с санками

Классный час «М.Джалиль -татарский поэт»

Игра «Раскрась картинку»

Караоке» Поиск талантов»

2 неделя








11.02-15.02






«Вместе весело шагать» игра

Безопасность и здоровье .Беседа


Классный час

Никто не забыт ,ни что не забыто.




Просмотр фильма «Олимпиада 2014» и спортивные достижения страны



Настольные игры

3 неделя








18.02-22.02






Чтение стихов М. Джалиля



Фигурное катание. Фильм



Игра «Веселая грамматика»

Беседа «Поведение в классе»



Эстафета. Ловкий. Смелый



Наша Российская Армия- классный час

4 неделя








25.02-01.03






Конкурс «А ну-ка , мальчики»



Катание на лыжах



Классный час «Я познаю мир .о животных Татарстана»



Загадываем загадки о зиме



Беседа « Масленица»






МАРТ


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Духовно -нравственное

Спортивно -оздоровительное

Патриотическое

Художественно-

эстетическое

Культурно-массовое

04.03-07.03

Изготовление поздравительных открыток для мам




Рисуем «Весна»



Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»



Чтение: Рассказы о природе




2 неделя










11.03-15.03


Беседа «Международный женский день -8 марта»


Беседа «Правила поведения во время экскурсии и прогулок»





КВН по творчеству К.И. Чуковского



Беседа взаимоотношения с родными



 Юный математик.

КВН

3 неделя








18.03-22.03




Игра «В царстве смекалки»



Беседа «Уход за комнатными цветами»

Правила поведения в школе



Праздник красок «Радуга – дуга»


Праздник

«Встречаем пернатых»

Беседа «Детский травматизм»



Презентация Операция «Прилетайте, птицы!»

4 неделя
















АПРЕЛЬ


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя


Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое1

Художественно-эстетическое

Культурно-массовое

















1 неделя








1.04-5.04






Беседа «Твои друзья»



Спортивный час

Беседа Детский травматизм



Поле чудес на тему «Цветы»




Беседа «Город, в котором мы живем»



Интеллектуальные игры Развитие логического мышления

2 неделя






08.04-12.04






Разгадывание кроссвордов о деревьях

Подвижные игры на свежем воздухе


Беседа «В своем глазу соринку не увидишь…»




Чтение книг

Беседа «Правила поведения в столовой»



Беседа «Ежели вы вежливы»

3 неделя








15.04-19.04




Игра «Придумай ласковое слово»




Сочиняем рассказы о дружбе



Аппликация «Весенний лес»



Настольные игры

Беседа Правила поведения на улице



Литературный час «Мои любимые стихотворения»

4 неделя








22.04-26.04




Игра «Лес чудес»



Игра-эстафета «Палочка-выручалочка»



Рисование «Роспись матрешки»



Путешествие в страну знаний

Беседа об этикете









МАЙ


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 неделя

Духовно-нравственное

Спортивно-оздоровительное

Патриотическое

Художественно-эстетическое

Культурно-массовое1

29.04.-03.05


Беседа «Ежели вы вежливы»

Подвижные игры на улице

Изготовление открытки «Поздравление ветерану»

Классный час «9 Мая-День Победы.»

Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»

2 неделя








06.05-10.05




Беседа презентация «Сказка про то, как зло и добро боролись»

Трудовой час «Расчистим территорию школы»




Открытка «Поздравление ветерану»







3 неделя








13.05-17.05




Беседа «Летние каникулы приближаются»



Беседа «Бережное отношение к природе»



Конкур рисунков « Солнечный круг ,небо вокруг»



Чтение: К. Паустовский рассказы

«Как отдыхать летом на природе» беседа
















Пояснительная записка


Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподго­товка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежед­невные занятия, на которых школьники самостоятельно вы­полняют учебные задания в строго отведенное время под руко­водством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки само­образовательной работы, которым в обыденной жизни придает­ся огромное значение. При этом учитывается возраст школь­ников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конк­ретных задач:

- расширение границ учебной работы;

- углубление содержания учебных предметов;

- получение доступных для самостоятельного усвоения зна­ний, умений и навыков;

- закрепление и повторение изученного на уроках матери­ала;

- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

- развитие интереса к учению;

- приобретение школьниками навыков самостоятельной ра­боты;

- формирование исполнительских навыков.

Главные воспитательные задачи на год в группе продленного дня

1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях

6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня

7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.


Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

Цели и задачи:

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Традиционные мероприятия:

1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.


Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.


Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно проводить проверку уроков.

2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

3.Организовывать экскурсии по своей деревне.

4.Подготовка викторин.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

Цели и задачи:

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно убирать групповую комнату.

2.Проводить беседы о людях разных профессий.

3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.


Традиционные мероприятия:

1.Ежедневное чтение художественной литературы.

2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4.Проведение викторин о природе.


Работа по художественному воспитанию.

Цели и задачи:

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.


Традиционные мероприятия:

1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2.Проводить просмотр видеофильмов.

3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.



Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.


Традиционные мероприятия:

1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3.Проводить беседы о личной гигиене.

4.Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Цели и задачи:

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.


Традиционные мероприятия:

1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2.Знакомство с уставом школы.

3.Организация досуга в правильной форме.



Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня


Режимные моменты

Основные воспитательные задачи и

направления деятельности

Прием детей

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Самоподготовка

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Клубно-кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.