Календарно-тематический план
СЕНТЯБРЬ
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Патриотическое | Художественно-эстетическое | Культурно-массовое |
1 неделя |
Беседа на тему «Режим дня школьника» |
Изучение комплекса упражнений «Сам себе я помогу – и здоровье сберегу!» |
Беседа «Россия –родина моя» |
Беседа «Бережем школьное имущество» |
Игра-викторина «Говорим мы вам без смеха- чистота залог успеха» |
2 неделя 17.09-22.09
|
Конкурс рисунков «Золотая осень» |
Беседа «Лесная аптека на службе человека» |
Беседа «Символы и эмблемы России» |
Беседа «Правила поведения в столово0»й |
Конкурс загадок об осени |
3 неделя 24.09-29.09
| «Моя любимая игра» Настольные игры |
Классный час «Спорт-залог здоровья» |
Беседа «Кем и чем славен город Мензелинск» |
Подготовка к празднику»День учителя» |
Викторина |
4 неделя 01.10-06.10 |
«О друзьях и дружбе»,познавательная игра |
Беседа презентация «Как сохранить и укрепить зрение» |
Эстафета |
«В мире сказок» игра поле чудес |
Праздник «День учителя» |
5 неделя 08.10-13.10
|
« В мастерской народных умельцев», беседа |
Трудовой десант «Экологическая операция «двор» |
Беседа о птицах « Знаете ли вы» |
«Природа - наш дом Родной (классный час) |
«Живая природа» викторина |
6 неделя 15.10-20.10 |
Открытие недели Беседа презентация « Права и обязанности детей» |
Беседа «Следи за своим поведением сам» |
Клубный час «Права ребенка - ваши права» |
Беседа «Конвенция о правах ребенка» | Викторина «Из какой это сказки» |
7 неделя 22.10-26.10
|
Неделя правил дорожного движения Классный час «Знатоки дорожного движения» |
Викторина на знание ПДД
|
Урок –игра по правилам дорожного движения
|
Просмотр видеоролика «Светофор»
|
Просмотр презентации и беседа «Правила для велосипедистов»
|
НОЯБРЬ
| Понедельник | Вторник | среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Патриотическое | Художественно-эстетическое | Культурно -массовое |
|
Каникулы |
Каникулы |
Каникулы |
Каникулы |
Каникулы |
2 неделя | | | | | |
07. 11-09.11
|
Беседа «Как я провел каникулы» |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Рисуем «Как я провел каникулы» |
Просмотр мультфильма «Незнайка». Беседа « Незнайка – веселый герой |
Настольные игры |
3 неделя | | | | | |
12.11-16.11
|
Чтение рассказов для младших классов М. Твена |
Загадки о здоровье, просмотр презентации |
Классный час «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей « |
Беседа «Терроризм опасность человечества» |
Беседа презентация «Национальные праздники» |
4 неделя | | | | | |
19.11-23.11
|
Беседа «Правила поведения в общественном месте» |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Классный час «мамочка любимая моя» |
Делаем Оригами. Птичка |
Настольные игры |
5неделя | | | | | |
26.11-30.11 | Презентация «Древнейшие изобретения человека» | Состязание команд по прохождению маршрута по предметам | Игра путешествие «По станциям красной книги» |
Викторина «Знай правила дорожного движения» | Праздник мамы |
Декабрь
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | Духовно-нравственные | Спортивно-оздоровительные | Патриотическое | Художественно- эстетическое | Культурно массовое |
03.12-07.12
| Конкурс Отгадываем решаем и думаем |
Трудовой десант «Расчистим дорожку» | Как падает снег. Рисование снежинок | Беседа «Работа в мастерской деда Мороза» |
Изготовление елочных игрушек |
2 неделя | | | | | |
10.12-14.12
| Беседа «Вежливый слушатель Правила поведения | Подвижные игры на свежем воздухе |
«Здравствуй зимушка зима» Читаем и учим стихи о зиме |
Просмотр мультфильма Г.Х.Андерсен. «Снежная королева» |
Занимательная грамматика |
3 неделя | | | | | |
17.12-21.12
|
Беседа «Как справляют Новый год люди разных широт» |
Беседа «Правила поведения на улице» |
Беседа презентация, прогулка «Знакомство с природой деревни» |
Викторина «По сказочным дорожкам» |
Оригами. Делаем елочные игрушки |
4 неделя | | | | | |
24.12-28.12
|
Изготовление новогодних открыток |
Разгадываем зимние загадки |
«Россия - родина моя «заочная экскурсия по городам с презентацией |
Новогодний спектакль |
Настольные игры Инструктаж по ПДД |
ЯНВАРЬ
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
| Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Патриотическое | Художественно эстетическое | Культурно- массовое |
2 неделя | | | | | |
09.01-11 01
|
Игры на сплочение коллектива малоподвижные командные игры в классе |
Беседа «Зимние лесные сказки» |
Беседа «Чье ты носишь имя улица моя?» |
Н.Сладков, Г.Снегирев. Жизнь в лесу» чтение |
Экскурсия в школьную библиотеку |
3 неделя | | | | | |
14.01-18.01
|
Игра «Занимательная математика» |
Беседа «Огонь – друг и враг» |
Загадки Противопожарная безопасность |
Стихи Б.Заходера Беседа детский травматизм | Презентация устное народное творчество (потешки колыбельные) |
4неделя 21.01-25.01 |
Литературный ринг «О дружбе ,доброте, отзывчивости» | Спортивный час Игра на санках | Рисование «Красота русской природы-зима» | Дидактическая игра | Беседа презентация «Ярмарка народных промыслов и ремесел» |
ФЕВРАЛЬ
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Патриотическое | Художественно- эстетическое | Культурно-массовое |
4.02-08.02 | От чего зависит настроение. Классный час | Игры эстафета – с санками | Классный час «М.Джалиль -татарский поэт» | Игра «Раскрась картинку» | Караоке» Поиск талантов» |
2 неделя | | | | | |
11.02-15.02
|
«Вместе весело шагать» игра | Безопасность и здоровье .Беседа | Классный час Никто не забыт ,ни что не забыто. |
Просмотр фильма «Олимпиада 2014» и спортивные достижения страны |
Настольные игры |
3 неделя | | | | | |
18.02-22.02
|
Чтение стихов М. Джалиля |
Фигурное катание. Фильм |
Игра «Веселая грамматика» Беседа «Поведение в классе» |
Эстафета. Ловкий. Смелый |
Наша Российская Армия- классный час |
4 неделя | | | | | |
25.02-01.03
|
Конкурс «А ну-ка , мальчики» |
Катание на лыжах |
Классный час «Я познаю мир .о животных Татарстана» |
Загадываем загадки о зиме |
Беседа « Масленица» |
МАРТ
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | Духовно -нравственное | Спортивно -оздоровительное | Патриотическое | Художественно- эстетическое | Культурно-массовое |
04.03-07.03 | Изготовление поздравительных открыток для мам |
Рисуем «Весна» |
Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки» |
Чтение: Рассказы о природе |
|
2 неделя | | | | | |
11.03-15.03 | Беседа «Международный женский день -8 марта» | Беседа «Правила поведения во время экскурсии и прогулок»
|
КВН по творчеству К.И. Чуковского |
Беседа взаимоотношения с родными |
Юный математик. КВН |
3 неделя | | | | | |
18.03-22.03
| Игра «В царстве смекалки» |
Беседа «Уход за комнатными цветами» Правила поведения в школе |
Праздник красок «Радуга – дуга» | Праздник «Встречаем пернатых» Беседа «Детский травматизм» |
Презентация Операция «Прилетайте, птицы!» |
4 неделя | | | | | |
АПРЕЛЬ
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Патриотическое1 | Художественно-эстетическое | Культурно-массовое |
|
|
| | |
|
1 неделя | | | | | |
1.04-5.04
|
Беседа «Твои друзья» |
Спортивный час Беседа Детский травматизм |
Поле чудес на тему «Цветы» |
Беседа «Город, в котором мы живем» |
Интеллектуальные игры Развитие логического мышления |
2 неделя | | | | | |
08.04-12.04
|
Разгадывание кроссвордов о деревьях | Подвижные игры на свежем воздухе | Беседа «В своем глазу соринку не увидишь…» |
Чтение книг Беседа «Правила поведения в столовой» |
Беседа «Ежели вы вежливы» |
3 неделя | | | | | |
15.04-19.04 |
Игра «Придумай ласковое слово» |
Сочиняем рассказы о дружбе |
Аппликация «Весенний лес» |
Настольные игры Беседа Правила поведения на улице |
Литературный час «Мои любимые стихотворения» |
4 неделя | | | | | |
22.04-26.04 |
Игра «Лес чудес» |
Игра-эстафета «Палочка-выручалочка» |
Рисование «Роспись матрешки» |
Путешествие в страну знаний | Беседа об этикете |
| | | | | |
МАЙ
| Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя | Духовно-нравственное | Спортивно-оздоровительное | Патриотическое | Художественно-эстетическое | Культурно-массовое1 |
29.04.-03.05 | Беседа «Ежели вы вежливы» | Подвижные игры на улице | Изготовление открытки «Поздравление ветерану» | Классный час «9 Мая-День Победы.» | Игра на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки» |
2 неделя | | | | | |
06.05-10.05
| Беседа презентация «Сказка про то, как зло и добро боролись» | Трудовой час «Расчистим территорию школы» |
Открытка «Поздравление ветерану» |
|
|
3 неделя | | | | | |
13.05-17.05
| Беседа «Летние каникулы приближаются» |
Беседа «Бережное отношение к природе» |
Конкур рисунков « Солнечный круг ,небо вокруг» |
Чтение: К. Паустовский рассказы | «Как отдыхать летом на природе» беседа |
Пояснительная записка
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;
- формирование исполнительских навыков.
Главные воспитательные задачи на год в группе продленного дня
1.Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
2.Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.
3.Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.
4.Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
5.Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности. музыкальных и театральных занятиях
6.Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня
7.Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.
8.Подготовить младших школьников к обучению в средней школе.
Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.
Цели и задачи:
1.Определить структуру коллектива.
2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.
3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.
Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.
5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу Родине.
6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.
7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.
Традиционные мероприятия:
1.Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.
2.Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.
3.Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.
4.Проводить информационные беседы о событиях в стране и за рубежом.
Работа над самоподготовкой учащихся.
Цели и задачи:
1.Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.
2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.
3.Повышать мотивацию и заинтересованность.
4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно проводить проверку уроков.
2.Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.
3.Организовывать экскурсии по своей деревне.
4.Подготовка викторин.
Трудовое воспитание в группе продленного дня.
Цели и задачи:
1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.
2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно убирать групповую комнату.
2.Проводить беседы о людях разных профессий.
3.Проводить проверку сохранности школьного имущества.
Работа по охране природы.
Цели и задачи:
1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями
и растениями на участке.
2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.
3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневное чтение художественной литературы.
2.Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.
3.Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4.Проведение викторин о природе.
Работа по художественному воспитанию.
Цели и задачи:
1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.
2.Проводить просмотр видеофильмов.
3.Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.
4.Проводить беседы, обсуждение фильмов.
Оздоровительная работа.
Цели и задачи:
1.Развивать у детей потребность в спорте.
2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.
3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.
Традиционные мероприятия:
1.Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.
2.Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.
3.Проводить беседы о личной гигиене.
4.Принимать участие в днях здоровья.
Работа над культурой поведения в школе.
Цели и задачи:
1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,
в целях профилактики правонарушений среди школьников.
2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.
Традиционные мероприятия:
1.Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.
2.Знакомство с уставом школы.
3.Организация досуга в правильной форме.
Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность | Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |