Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план»
Департамент Смоленской области по здравоохранению
учредитель
СОГБПОУ "Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина"
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по УВР
__________Никитина А.В.
«30» августа 2017г
СОГЛАСОВАНО
Зав. методическим отделом
__________Никитина М.И.
«31» августа 2017г
Календарно-тематический план
учебной дисциплины
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
(индекс, наименование)
на I семестр 2017-2018 учебного года
курс I группа 1Л
Преподаватель Наташенков Н.А.
Специальность, профессия 31.02.01 «Лечебное дело», углубленный уровень
(индекс, наименование, уровень подготовки для СПО)
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 31.08.2017г.
Преподаватель _________________ / Наташенков Н.А./
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Протокол от «30» августа 2017г № 1
Председатель предметной (цикловой) комиссии ________ /Сигаева Ю.А./
(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
максимальная учебная нагрузка | самостоятельная работа обучающегося | обязательная аудиторная нагрузка |
| в т.ч. |
Всего часов |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | Курсовая работа (проект) (для СПО) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I курс | | | | | | | |
| | | | | | | |
1 семестр | 72 | 24 | 48 | 48 | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Всего | 72 | 24 | 48 | 48 | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине
Таблица 2
№ Заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий I семестр | Обязательная учебная нагрузка | | | | | |
кол-во часов | вид занятия | Материально- техническое и информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 2а, 26, 2в) | вид занятия | информационное обеспечение (№ позиций из таблиц 26, 2в, 2г) | кол-во часов | Формы и методы контроля | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| Раздел I. Введение. Россия и мир в Новейшее время | | | | | | | | |
1.1. | Россия и мир в Новейшее время. | 2 | Лекция | 2а – 1,2,3 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
| Раздел II. Вторая мировая война и ее последствия. | | | | | | | | |
2.1. | Мир накануне Второй мировой войны. Начало войны | 2 | Лекция | 2а – 1,4 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ3;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
2.2. | Великая отечественная война. Начальный период войны. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ4 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
2.3. | Тегеранская, Крымская, Потсдамская конференции. Послевоенное устройство мира. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2 ОИ1;ОИ4 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р3 | 1 | Устный опрос | |
2.4. | Эпоха «государств благоденствия». Послевоенная Западная Европа. План Маршала. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2, ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ4;ОИ4 | 1 | Устный опрос | |
2.5. | От Лиги наций к ООН. Международные отношения 1945-1953гг. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3 ОИ2;ОИ4 | Сообщение | ОИ1;ОИ2 ДИ4;ИР-3 | 1 | Устный опрос Тестирование | |
| Раздел III. СССР и страны Запада в 50-е начало 80-х. | | | | | | | | |
3.1. | Доклад Н. Хрущева на XX Съезде партии. «Хрущевская оттепель». | 2 | Лекция | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос Оценка доклада | |
3.2. | Внутренняя и внешняя политика Советского Союза в 50 -70-е годы. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ; ОИ1 ОИ2. | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
3.3. | Становление экономической системы «информацион-ного общества» на Западе в 50-60-е годы. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2; ОИ1 ОИ3. | Сообщение | ОИ1; ОИ3 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
3.4. | Развитие «информационного общества» на Западе в 70-80-е годы. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ1 ОИ1;ОИ3 | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ2;ДИ3 | 1 | Устный опрос | |
3.5. | СССР в 70-начало 80-х годов. Экономика, наука. Культура. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,2 ОИ1;ОИ4. | Сообщение | ОИ1; ОИ4 ДИ2;И-Р1 | 1 | Устный опрос Оценка доклада реферата | |
3.6. | Международная политика Советского Союза в 70-х, начале 80-х годов. От «разрядки» к новому противостоянию. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ1 ОИ2; | Сообщение | ОИ1; ОИ2 ДИ2;И-Р2 | 1 | Устный опрос | |
3.7. | Интеграционные проекты экономического и политического развития Западной Европы. Расширение Европейского Союза. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ1 ОИ3; | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ3;ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
3.8. | Расширение Европейского Союза и его развитие. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3; ОИ3 ОИ4; | Сообщение | ОИ3;ОИ4 ДИ3;ДИ4 | 1 | Тестирование | |
| Раздел IV. Истоки индустриальной цивилизации: Страны Западной Европы в XVI-XVIII вв. | | | | | | | | |
4.1. | М.С. Горбачев. Политика «гласности» и «перестрой-ки». Развитие Суверенной России. Б.Ельцын и политика Шоковой терапии» Е.Гайдара. | 2 | Лекция | 2а – 1,2 ОИ1;ОИ2 | Доклад | ОИ1; ОИ2 ДИ1;ДИ2 | 1 | Устный опрос Защита доклада | |
4.2. | НАТО и другие экономические и политические организации | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2,3 ОИ3;ОИ4 | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ3;ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
4.3. | Военно-политические конфликты второй половины XX века. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ1;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
4.4. | Военно-политические конфликты конца XX начала XXI века. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ2 ОИ3. | Сообщение | ОИ2; ОИ3 ДИ3;ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
4.5. | Россия в 2000 – 2010 годах Президентство В.В. Путина. Курс на укрепление государственности. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2; ОИ1 ОИ2. | Доклад | ОИ2; ОИ3 ДИ1;ДИ2. | 1 | Устный опрос | |
4.6. | Россия двухтысячных. Курс на модернизацию экономической и политической системы страны. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,2, ОИ1;ОИ2 ДИ1 | Сообщение | ДИ1;ДИ2; ОИ1;ОИ2 ИР-2. | 1 | Устный опрос | |
4.7. | Культура XX и XXI веков. Массовая (популярная), молодежная, элитарная. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,3 ОИ1;ОИ2 | Сообщение | ДИ1;ДИ2; ОИ1;ОИ2 ИР-1. | 1 | Устный опрос | |
4.8. | Мировой экономический кризис 2008 года. Его воз-можные последствия для мира и России. | 2 | Комбинированный урок | 2а – 1,4 ОИ3;ОИ4 | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ3;ДИ4 | 1 | Устный опрос | |
4.9. | Экономическое и политическое развитие ведущих стран мира. | 2 | Комбинированный урок | 2а-1,4; ОИ3 ОИ4. | Сообщение | ОИ3; ОИ4 ДИ3;И-Р1 | 1 | Устный опрос | |
4.10. | Глобальные проблемы современности. Зачетное занятие. | 2 | Зачетное занятие | 2а-1,3; ОИ3 ОИ4. | ___ | ОИ3; ОИ4 ДИ3;ДИ4 | 1 | Зачетное тестирование | |
| Итого: 48 часов | 48 | | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение обучения |
1. | Портреты ученых |
2. | Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. |
3. | Учебно-методические материалы: инструкция по выполнению самостоятельной работы, комплекты тестов и заданий. |
4. | Плакаты и карты. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ОИ-1 | «Россия и мир» в 2-х томах | Волобуев О.В. Пономарев М.В. Клоков В.А. Рогошкин В.А. | Москва. «Дрофа» «2016г. |
ОИ-2 | «История» (для ССУЗ) | Самыгин П.С. | Ростов на Дону «Феникс» 2015г. |
ОИ-3 | «Новейшая история XX –XXI вв.» | Загладин Н.В. | Москва «Русское слово» 2014г. |
ОИ-4 | «История Новейшего времени» | Данилов Д.Д. Кузнецов А.В. | Москва «Баласс» 2015г. |
ОИ-5 | «История» | Фортунатов В.В. | Санкт-Петербург «Питер» |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Информационное обеспечение обучения
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Издательство, год издания |
ДИ-1. | «Всемирная история Новейшего времени» | Космач Г.А. | Минск «Издательский центр БГУ» 2006г. |
ДИ-2. | «Всемирная история XIX-нач. XXIв. | Кошелев В.С. | Минск «Издательский центр БГУ» 2009г. |
ДИ-3. | «История» | Кузнецов И.Н. | Москва «»ИТК Дашков и К» 2013г. |
ДИ-4 | «Новейшая история» (справочник) | Сороко-Цюпа О.С. Сороко-Цюпа А.О. | Москва «Просвещение» 2011г. |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Информационное обеспечение обучения
Интернет-ресурсы (И-Р)
Таблица 2г
№ п/п | Наименование |
И-Р-1 | http://WWW.lants.telluru (history) |
| |
И-Р-2 | http://WWW.members. Xoom. com (foox) index / html |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Какие изменения предлагается внести в программу
на следующий учебный год
(в содержание, распределение часов и др.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отчет преподавателя
1. Выполнение учебного плана
Курс | № группы | Обязательная учебная нагрузка, час. | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся, час. | Формы контроля, ед. |
по плану | фактически | по плану | фактически | по плану | фактически |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
2. Какие разделы программы не пройдены:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________