Календарно-тематический план 3 класс
Русский язык
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения курса русского языка по данной программе у третьеклассника будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка;
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок-схема состава слова, рисунок-схема частей речи);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель-ученик), предусмотренных заданиями;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известит), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям;
Обучающийся получит возможность научиться:
-совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», « здоровенный» и др.);
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения; писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Содержание программы (170 часов)
«Мир общения. Повторяем — узнаем новое» (16 часов)
Собеседники. Диалог. – 4ч.
Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнёром на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования термина), которые по- разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, халатное, безразличное).
Культура устной и письменной речи. –3ч.
Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии.
Текст. – 7 ч.
Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части-вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста.
Виды текстов: текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. Художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера.
Списывание текстов различных типов.
Контрольная работа. Работа над ошибками -2ч.
«Язык – главный помощник в общении» - 43 часа.
Язык-главный помощник в общении - 1 ч
Язык как средство общения и познавательной деятельности. Русский язык – культурная ценность народов России. Высказывания писателей о русском языке.
Звуки и буквы. – 2ч.
Гласные и согласные звуки и буквы русского языка; гласные буквы, обозначающие мягкость и твёрдость согласных.
Слог, ударение -2ч.
Деление слова на слоги; определение ударного слога; введение понятия «открытый слог», «закрытый слог».
Девять правил орфографии – 14ч.
Значение слова «орфограмма»; применение алгоритма проверки слов с безударной гласной, парной, непроизносимой и удвоенной согласной; различие двух функций Ь при использовании его на письме; выделение корня и приставки в словах с разделительными Ь и Ъ; письмо слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ; письмо имен собственных в тексте;
«Слово и его значение – 13 ч.
Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные названия слов (подснежник, подберёзовик и т.д.). Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова.
Слова с обобщающим значением.
Местоимения, как заменители имён собственных и нарицательных.
Словари: толковый, орфографический, синонимов и антонимов.
Словосочетание – 2 ч.
Сравнение предложения и словосочетания, их различие на основе цели использования: предложение-для сообщения, словосочетание-для называния.
Предложение – 1 ч.
Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме.
Главные члены предложения – 3 ч.
Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Предложения с однородными членами – 2 ч.
Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Контрольная работа. Работа над ошибками – 2 часа
Состав слова (19 часов)
Повторение значимых частей слова- 1 ч.
Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании).
Корень – 5ч.
Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова.
Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твёрдый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.
Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (река-реченька, снег-снежок, бег-бежать).
Приставка – 3 ч.
Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твёрдый знак в словах с приставками.
Суффикс – 2ч.
Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин, и др.).
Окончание – 2ч.
Как образуются слова – 3ч.
Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
Контрольная работа. Работа над ошибками – 2ч.
Части речи (83 часа)
Систематизация знаний по разделу «Части речи» – 5 ч
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи.
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем. - 4 ч.
Число имён существительных – 4ч
Имена существительные, употребляемые только в единственном числе (листва, мед, молоко) или только во множественном числе (каникулы, ножницы, грабли).
Род имён существительных – 4ч
Мягкий знак(ь) на конце имён существительных после шипящих – 3 ч
Изменение имён существительных по падежам (склонение) – 15 ч
Этимология названия падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания.
Порядок анализа имени существительного как часть речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками 2 ч
Местоимение – 3 ч
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имён существительных личными местоимениями).
Глагол – 24 ч.
Глагол как часть речи. Общее значение глаголов, вопросы. Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Неопределённая форма глагола. Изменение глаголов по числам.
Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончания глаголов в прошедшем времени.
Не с глаголами. Разбор глагола как части речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками – 2 ч
Имя прилагательное – 15ч.
Имя прилагательное как часть речи. Общее значение прилагательных, вопросы.
Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного.
Правописание окончаний имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных (наблюдение) . Роль имён прилагательных в речи.
Разбор имени прилагательного как части речи.
Контрольная работа. Работа над ошибками. – 2 ч
V. Повторение изученного за год ( 9 ч.
График проведения контрольно-измерительных работ
№ п/п | Диагностический материал | Количество |
1. | Диктант | 2 |
2. | Контрольная работа | 5 |
3. | Контрольный диктант | 2 |
4. | Проверочное списывание | 2 |
5. | Контрольное списывание | 1 |
6. | Проверочная работа | 3 |
7. | Проверочный тест | 2 |
8. | Контрольное изложение | 1 |
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | Мир общения. Повторяем – узнаём новое | 16 |
2. | Язык – главный помощник в общении | 43 |
3. | Состав слова | 19 |
4. | Части речи | 83 |
5. | Повторение | 9 |
6. | | |
| ИТОГО | 170 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, 3 класс
№ п/п | Тема раздела, тема урока | Дата по плану | Фактическое проведение | Примечание |
| 1. Мир общения. Повторяем – узнаем новое (16 ч) | | | |
| Собеседники. Диалог (4 ч) | | | |
1. | Собеседники. Диалог (с.4-5). | 01.09. | | |
2. | Собеседники. Диалог (с.6-8). | 02.09. | | |
3. | Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения (с.9-10) | 03.09. | | |
4. | Смысловая сторона речи и словесная форма её выражения (с.11-12) | 04.09. | | |
| Культура устной и письменной речи (3 ч) | | | |
5. | Культура устной и письменной речи (с.13-14). | 07.09. | | |
6. | Культура устной и письменной речи (с.15). | 08.09. | | |
7. | Культура письма (с.16). | 09.09. | | |
| Текст (7 ч) | | | |
8. | Текст. Тема. Главная мысль (с.17). | 10.09. | | |
9. | Текст. Тема. Главная мысль (с.18). | 11.09. | | |
10. | Текст. Типы текстов (с.19-20). | 14.09. | | |
11. | Текст. Составные части текста (с.21-22). | 15.09. | | |
12. | Текст. План текста (23-24). | 16.09. | | |
13. | Научный и художественный текст (25-27) | 17.09. | | |
14. | Подробное изложение текста по вопросам. | 18.09. | | |
15. | Контрольная работа по теме «Мир общения. Повторяем – узнаём новое» | 21.09. | | |
16. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Проверочное списывание. | 22.09. | | |
| 2. Язык – главный помощник в общении (43 ч) | | | |
17. | Язык – главный помощник в общении (с.31). | 23.09. | | |
18. | Входная контрольная работа. | 24.09. | | |
19. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Звуки и буквы (с.32-33). | 25.09. | | |
20. | Звуки и буквы (с.34). | 28.09. | | |
21. | Слог. Ударение (с.35-36). | 29.09. | | |
22. | Слог. Ударение (с.37-38). | 30.09. | | |
23. | Девять правил орфографии (с.39-40). | 01.10. | | |
24. | Имена собственные (с.41-42). | 02.10. | | |
25. | Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением (с.43-44). | 05.10. | | |
26. | Обучающее сочинение «Сбор урожая» | 06.10. | | |
27. | Парные согласные в корне слова (с.45-46). | 07.10. | | |
28. | Непроизносимые согласные (с.47-48). | 08.10. | | |
29. | Разделительные твердый (ъ) и разделительный мягкий (ь) знаки (с.49). | 09.10. | | |
30. | Подробное изложение по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка» | 12.10. | | |
31. | Удвоенные согласные (с.51-52). | 13.10. | | |
32. | Написание буквосочетаний (с.53-54). | 14.10. | | |
33. | Правила переноса слов (с.56-57). | 15.10. | | |
34. | Написание слов с изученными орфограммами. Проверь себя (с.58). | 16.10. | | |
35. | Диктант по теме «Девять правил орфографии» | 19.10. | | |
36. | Повторение по теме «Девять правил орфографии». Анализ ошибок и коррекция знаний. | 20.10. | | |
37. | Роль слова и жеста в речевом общении (с.59-60). | 21.10. | | |
38. | Основные функции слова (с.61-61). | 22.10. | | |
39. | Звуко - буквенная форма слова и его значение (с.63-65) | 23.10. | | |
40. | Сочинение по наблюдениям «Как опадают листья». | 05.11. | | |
41. | Как «устроено» слово. Как возникают слова (с.66-67). | 06.11. | | |
42. | Откуда слово пришло. Мудрые мысли (с.69-72). | 09.11. | | |
43. | Синонимы (с.73-74). | 10.11. | | |
44. | Роль синонимов в речи (с.75). | 11.11. | | |
45. | Антонимы (с.76-77). | 12.11. | | |
46. | Омонимы (с.78). | 13.11. | | |
47. | Многозначные слова (с.79-80). | 16.11. | | |
48. | Группы слов. Роль местоимений в тексте (с.81-82). | 17.11. | | |
49. | Обучающее сочинение «В магазине» (с.82). | 18.11. | | |
50. | Словосочетание (с.84-85). | 19.11. | | |
51. | Словосочетание (с.85). | 20.11. | | |
52. | Предложение (с.86-87). | 23.11. | | |
53. | Главные члены предложения (с.88-89). | 24.11. | | |
54. | Главные члены предложения(с.90-91). | 25.11. | | |
55. | Предложения распространённые и нераспространённые (с.91).. | 26.11. | | |
56. | Предложения с однородными членами (с.92). | 27.11. | | |
57. | Предложения с однородными членами (с.93). | 30.11 | | |
58. | Диктант по теме «Предложение, члены предложения». | 01.12. | | |
59. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Предложение, члены предложения». | 02.12. | | |
3. Состав слова (19 ч) |
60. | Значимые части слова. Основа и окончание (с.94). | 03.12. | | |
61. | Корень. Однокоренные слова (с.95-97). | 04.12. | | |
62. | Подробное изложение по коллективно составленному плану. «Умная галка» (по Л.Н.Толстому). | 07.12. | | |
63. | Корень. Однокоренные слова (с.98-99). | 08.12. | | |
64. | Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (с.100). | 09.12. | | |
65. | Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки (с.101-102). | 10.12. | | |
66. | Приставка (с.1-3-104). | 11.12. | | |
67. | Приставка (с.105-106). | 14.12. | | |
68. | Приставки и предлоги (с.107-108). | 15.12. | | |
69. | Контрольная работа. | 16.12. | | |
70. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Суффикс (с.109-110). | 17.12. | | |
71. | Суффикс (с.111-112). | 18.12. | | |
72. | Окончание (с.113-114). | 21.12. | | |
73. | Окончание (с.115-116). Проверочное списывание. | 22.12. | | |
74. | Как образуются слова (с.117-118). | 23.12. | | |
75. | Как образуются слова (с.119-120). | 24.12. | | |
76. | Систематизация знаний учащихся о составе слова. Проверочная работа. | 25.12. | | |
77. | Диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | 28.12. | | |
78. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Состав слова». | 29.12. | | |
4. Части речи (83 ч) |
79. | Части речи (с.122-123). | | | |
80. | Обучающее изложение по рассказу Г.Скребицкого . | | | |
81. | Определение частей речи (с.127-129). | | | |
82. | Определение частей речи. Проверочная работа (с.130-131). | | | |
83. | Роль слов разных частей речи в тексте (с.132-133). | | | |
Имя существительное как часть речи. Повторяем, что знаем (4 ч) |
84. | Имя существительное. Повторяем, что знаем (с.134-135). | | | |
85. | Собственные и нарицательные имена существительные (с.138-139). | | | |
86. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (с.140-141). | | | |
87. | Обучающее изложение по рассказу Е.Чарушина «Лесной котёнок». | | | |
| Число имен существительных (4ч) | | | |
88. | Число имён существительного (с.144-145). | | | |
89. | Изменение имён существительных (с.146-147). | | | |
90. | Обучающее изложение по рассказу И.Тургенева «Воробей». | | | |
91. | Проверочная работа по теме «Число имён существительных» | | | |
Род имён существительных (4 ч) |
92. | Род имени существительного (с.4-5). | | | |
93. | Определение рода имени существительного (с.6-9) | | | |
94. | Определение рода имени существительного (с.10-11). | | | |
95. | Определение рода имени существительного во множественном числе (с.12). | | | |
| Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих (3ч.) | | | |
96. | Мягкий знак (Ь) на конце имён существительных после шипящих (с.13-14). | | | |
97. | Роль мягкого знака на конце имен существительных после шипящих (с.15-16). | | | |
98. | Употребление мягкого знака после шипящих в конце существительных женского рода (с.17). | | | |
Изменение имён существительных по падежам (склонение) (15 ч) |
99. | Изменение имён существительных по падежам (с.18-20). | | | |
100. | Изменение имён существительных по падежам (с.21-22). | | | |
101. | Подробное изложение с творческими дополнениями по рассказу « Колышек». | | | |
102. | Именительный падеж имён существительных (с.23-24). | | | |
103. | Родительный падеж имён существительных (с.27-28). | | | |
104. | Родительный падеж. Правильное употребление окончания существительных в родительном падеже (с.27-28) | | | |
105. | Дательный падеж (с.29-30). | | | |
106. | Винительный падеж (с.31-32). | | | |
107. | Творительный падеж (с.33-35). | | | |
108. | Предложный падеж (с.36-37). | | | |
109. | Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.38-39). | | | |
110. | Изменение имён существительных по падежам (склонение) (с.40-41). | | | |
111. | Выборочное изложение по рассказу Е.Пермяка «Славка» или по рассказу А.Куприна «Скворцы». | | | |
112. | Как разобрать имя существительное (с.42-43). | | | |
113. | Как разобрать имя существительное. Проверочный тест по теме «Имя существительное». | | | |
114. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | | | |
115. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя существительное». | | | |
Местоимение (3 ч) |
116. | Местоимение. | | | |
117. | Роль местоимений в предложении. | | | |
118. | Роль местоимений в предложении. Проверочное списывание с заданием. | | | |
Глагол (24 ч) |
119. | Глагол как часть речи (с.52-53). | | | |
120. | Глагол как часть речи (с.54-55). | | | |
121. | Распознавание глаголов в речи (с.56-58). | | | |
122. | Сочинение по рисункам и опорным словам (упр.103). | | | |
123. | Изменение глаголов по временам (с.59-60). | | | |
124. | Изменение глаголов по временам (с.61-62). | | | |
125. | Глаголы настоящего времени (с.63-65). | | | |
126. | Глаголы прошедшего времени (с.66-67). | | | |
127. | Глаголы будущего времени (с.68-69). | | | |
128. | Глаголы будущего времени (с.70-71). | | | |
129. | Неопределённая форма глагола (с.72-73). | | | |
130. | Неопределённая форма глагола (с.74-76). | | | |
131. | Краткое изложение по рассказу Л.Толстого «Птичка». | | | |
132. | Изменение глаголов по числам (с.77-78). | | | |
133. | Изменение глаголов по числам (с.79). | | | |
134. | Упражнять в изменении глаголов по числам (с.80-81). | | | |
135. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.82-84). | | | |
136. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени (с.85). | | | |
137. | Изменение глаголов прошедшего времени в единственном числе (с.86-87). | | | |
138. | НЕ с глаголами (с.88-89). | | | |
139. | НЕ с глаголами (с.90). | | | |
140. | Употребление частицы НЕ с глаголами. Правила правописания (с.91). | | | |
141. | Разбор глагола как часть речи (с.92-93). | | | |
142. | Разбор глагола как часть речи (с.94-96). | | | |
143. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | | | |
144. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Глагол». | | | |
Имя прилагательное (15 ч) |
145. | Имя прилагательное как часть речи (с.97-100). | | | |
146. | Имя прилагательное как часть речи (с.101-104). | | | |
147. | Роль имени прилагательного в речи (с.105-107). | | | |
148. | Сочинение описание «Моя любимая игрушка» | | | |
149. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.108-109). | | | |
150. | Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам (с.110). | | | |
151. | Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного (с.111-112). | | | |
152. | Правописание окончаний имён прилагательных (с.113). | | | |
153. | Суффиксы имён прилагательных (наблюдение) (с.114-115). | | | |
154. | Роль имён прилагательных в речи (с.116-118). | | | |
155. | Упражнять учащихся в определении рода, числа и падежа имени прилагательного (с.119). | | | |
156. | Разбор прилагательного как часть речи (с.120-121). | | | |
157. | Повторение по теме «Имя прилагательное» (с.122). | | | |
158. | Контрольное изложение по коллективно составленному плану по рассказу Е.Чарушина «Мишка». Диагностическая работа. | | | |
159. | Обобщение по теме «Имя прилагательное» (с.123-124). Проверочный тест. | | | |
160. | Итоговый контрольный диктант за год. | | | |
161. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Имя прилагательное». | | | |
5.Повторение (9 ч) |
162. | Повторение по теме «Предложение» (с.126). | | | |
163. | Повторение по теме «Текст» (с.127-128). | | | |
164. | Повторение по теме «Текст». | | | |
165. | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение по теме «Текст» (с.129-130). | | | |
166. | Контрольное списывание с грамматическим заданием. | | | |
167. | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.131-134). | | | |
168. | Повторение по теме «Девять правил орфографии» (с.133-134). | | | |
169. | Повторение и закрепление изученного материала (с.135). | | | |
170. | Обобщение изученного материала. | | | |
| | | | |