СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план Безопасность жизнедеятельности Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план Безопасность жизнедеятельности Мастер отделочных строительныхи декоративных работ

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план Безопасность жизнедеятельности Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Группа 2-С

Название темы

урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Дата урока

1


2

3

4

Раздел 1.

Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях

12


Тема 1.1

Гражданская оборона

1

Комбинированное занятие

Понятие: опасность — это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять вред людям, природной среде и материальным ресурсам;

опасность как система – «объект защиты - источник опасности - негативное воздействие,

опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального состояния или процесса; 2) инициирование негативной способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных

факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов;







2


2


Тема 1.2

Как выявить опасности развития

3

Практическое занятие

Понятие: опасности развития - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни





2


4


Тема 1.3. Как выявить и описать опасности на дорогах

5

Практическое занятие

Понятие: опасности на дорогах - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям, среде и материальным ресурсам;






2


6


Тема 1.4. Как выявить и описать опасности в ситуации пожара в общественном месте



7




Практическое занятие

Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять вред людям и материальным ресурсам;




2











8


Тема 1.5

Как выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников захвата заложников в

общественном месте (ЧС)

9

Практическое занятие

Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте






2


10


Тема 1.6

По выбору студентов

11

Комбинированное занятие

Понятие: опасности

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях;





2


12


Раздел 2 Методы оценки риска

12


Тема 2.1

Как измерять опасности



13


Комбинированное занятие

Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1) вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба для объекта защиты;

- приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым







2




14



Тема 2.2.

Как оценить риски на дорогах



15

Практическое занятие

Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;

2



16

Тема 2.3 Как оценить риски в ситуации пожара в общественном месте (ЧС)





17

Практическое занятие

Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)

вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным газом, гибель)

2




18

правила безопасного поведения при обращении и газовыми и электрическими приборами. Последствия электротравмы. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации. Первая помощь при ожогах.

Тема 2.4. Как оценить риск реализации ситуации

захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС)



19


Практическое занятие

Понятие: риск захвата заложников в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель)


2




20


Тема 2.5 Как оценить риски

для здоровья в подростковом возрасте

21

Практическое занятие

Понятие: риски для здоровья – количественная мера опасности заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно- психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель)


2


22


Тема 2.6 Как оценить риск реализации ситуации ситуации,

актуальной для обучающихся

23

Комбинированное занятие

Понятие: риск в…


2


24



Раздел 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

12


Тема 3.1 Понятие о защите

от опасности

25




Комбинированное занятие

Понятие: Защита от опасностей это способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасностей на человека (природу).

2




26

Тема 3.2

Как снизить риски для здоровья. здоровья.

Профилактика

заболеваний.

Здоровый образ жизни

27

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня действия вредных и опасных факторов для физического и психического здоровья




2

28


Тема 3.3 Как защититься от опасностей на дорогах

29

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов дорожного движения




2


30


Тема 3.4. Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте

31

Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты


2


32


Тема 3.5 Как безопасно вести себя в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС

33


Практическое занятие

Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы психологической защиты

2



34




Раздел 4 Основы военной службы

12


Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России

35

Комбинированное занятие

Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей

страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии и Флота.





2



36



Тема 4.2 Основные понятия о воинской обязанности

27

Комбинированное занятие

Неинфекционные заболевания. Самые распространённые неинфекционные заболевания. Факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Факторы риска возникновения онкологических заболеваний. Факторы риска возникновения заболеваний дыхательной системы. Факторы риска возникновения эндокринных заболеваний. Меры профилактики неинфекционных заболеваний. Роль диспансеризации в профилактике неинфекционных заболеваний. Признаки угрожающих жизни и здоровью состояний, требующие вызова скорой медицинской помощи (инсульт, сердечный приступ, острая боль в животе, эпилепсия, кровотечения и др.). Состояния, при которых оказывается первая помощь. Основные правила оказания первой помощи

2


28

Тема 7.3. Психическое здоровье и психологическое благополучие

29



Практическое занятие

Психическое здоровье и психологическое благополучие.

Критерии психического здоровья и психологического благополучия. Основные факторы, влияющие на психическое здоровье и психологическое благополучие.

Основные направления сохранения и укрепления психического здоровья (раннее выявление психических расстройств; минимизация влияния хронического стресса: оптимизация условий жизни, работы, учёбы; профилактика злоупотребления алкоголя и употребления наркотических средств; помощь людям, перенёсшим психотравмирующую ситуацию). Меры, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья

2


30

Раздел 8. Безопасность в социуме

6


Тема 8.1. Конфликты и способы их разрешения

31

Практическое занятие

Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта. Конфликты в межличностном общении; конфликты в малой группе. Факторы способствующие и препятствующие эскалации конфликта. Способы поведения в конфликте. Деструктивное и агрессивное поведение. Конструктивное поведение в конфликте. Роль регуляции эмоций при разрешении конфликта, виды эмоциональной регуляции. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Основные формы участия третьей стороны в процессе урегулирования и разрешения конфликта. Ведение переговоров при разрешении конфликта. Опасные проявления конфликтов. Способы противодействия проявлению насилия

2


32

Тема 8.2. Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия

33

Практическое занятие

Определение понятия «общение». особенности общения людей, принципы и показатели эффективного общения. Общие представления о понятиях «социальная группа», «большая группа», «малая группа». Способы психологического воздействия. Психологическое влияние в малой группе. Положительные и отрицательные стороны конформизма. Эмпатия и уважение к партнёру (партнёрам) по общению как основа коммуникации. Убеждающая коммуникация. Этапы убеждения. Подчинение и сопротивление влиянию. Манипуляция в общении. Цели, технологии и способы противодействия. Манипулятивное воздействие в группе. Манипулятивные приёмы. Манипуляция и мошенничество

2

34

Тема 8.3. Психологические механизмы воздействия на большие группы людей

35

Практическое занятие

Психологическое влияние в больших группах. Способы воздействия на человека в большой группе (заражение; убеждение; внушение; подражание). Деструктивные и псевдопсихологические технологии. Противодействие вовлечению молодёжи в противозаконную и антиобщественную деятельность

2


36

Раздел 9. Безопасность в информационном пространстве

6


Тема 9.1. Безопасность в цифровой среде

37

Практическое занятие

Понятия «цифровая среда», «цифровой след». Влияние цифровой среды на жизнь человека. Приватность, персональные данные. «Цифровая зависимость», её признаки и последствия. Опасности и риски цифровой среды, их источники. Правила безопасного поведения в цифровой среде. Кража персональных данных, паролей. Мошенничество, правила защиты от мошенников. Правила безопасного использования устройств и программ

2


38

Тема 9.2. Опасности, связанные с коммуникацией в цифровой среде

39

Практическое занятие

Поведенческие риски в цифровой среде и их причины. Опасные персоны, имитация близких социальных отношений. Неосмотрительное поведение и коммуникация в Сети как угроза для будущей жизни и карьеры. Травля в Сети, методы защиты от травли. Деструктивные сообщества и деструктивный контент в цифровой среде, их признаки. Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества. Вербовка, манипуляция, воронки вовлечения. Радикализация деструктива. Профилактика и противодействие вовлечению в деструктивные сообщества. Правила коммуникации в цифровой среде

2


40

Тема 9.3. Достоверность информации в цифровой среде

41

Практическое занятие

Достоверность информации в цифровой среде. Источники информации. Проверка на достоверность. «Информационный пузырь», манипуляция сознанием, пропаганда.

Фальшивые аккаунты, вредные советчики, манипуляторы. Понятие «фейк», цели и виды, распространение фейков. Правила и инструменты для распознавания фейковых текстов и изображений. Понятие прав человека в цифровой среде, их защита.

Ответственность за действия в Интернете. Запрещённый контент. Защита прав в цифровом пространстве

1


Всего:

41