Название темы | № урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Дата урока |
1 | | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Гражданская оборона и защита при чрезвычайных ситуациях | 12 | |
Тема 1.1 Гражданская оборона | 1 | Комбинированное занятие Понятие: опасность — это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять вред людям, природной среде и материальным ресурсам; опасность как система – «объект защиты - источник опасности - негативное воздействие, опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального состояния или процесса; 2) инициирование негативной способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов; | 2 | |
2 |
|
Тема 1.2 Как выявить опасности развития | 3 | Практическое занятие Понятие: опасности развития - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни | 2 | |
4 | |
Тема 1.3. Как выявить и описать опасности на дорогах | 5 | Практическое занятие Понятие: опасности на дорогах - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям, среде и материальным ресурсам; | 2 | |
6 | |
Тема 1.4. Как выявить и описать опасности в ситуации пожара в общественном месте | 7 | Практическое занятие Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять вред людям и материальным ресурсам; | 2 | |
8 |
|
Тема 1.5 Как выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников захвата заложников в общественном месте (ЧС) | 9 | Практическое занятие Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте | 2 | |
10 | |
Тема 1.6 По выбору студентов | 11 | Комбинированное занятие Понятие: опасности Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях; | 2 | |
12 | |
Раздел 2 Методы оценки риска | 12 | |
Тема 2.1 Как измерять опасности | 13 | Комбинированное занятие Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1) вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба для объекта защиты; - приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым | 2 | |
14 | |
Тема 2.2. Как оценить риски на дорогах | 15 | Практическое занятие Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью; | 2 | |
|
16 |
Тема 2.3 Как оценить риски в ситуации пожара в общественном месте (ЧС) | 17 | Практическое занятие Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным газом, гибель) | 2 | |
18 | правила безопасного поведения при обращении и газовыми и электрическими приборами. Последствия электротравмы. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации. Первая помощь при ожогах. |
Тема 2.4. Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС) | 19 | Практическое занятие Понятие: риск захвата заложников в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель) | 2 | |
20 |
|
Тема 2.5 Как оценить риски для здоровья в подростковом возрасте | 21 | Практическое занятие Понятие: риски для здоровья – количественная мера опасности заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно- психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель) | 2 | |
22 | |
Тема 2.6 Как оценить риск реализации ситуации ситуации, актуальной для обучающихся | 23 | Комбинированное занятие Понятие: риск в… | 2 | |
24 | |
Раздел 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 12 | |
Тема 3.1 Понятие о защите от опасности | 25 | Комбинированное занятие Понятие: Защита от опасностей – это способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасностей на человека (природу). | 2 | |
26 |
Тема 3.2 Как снизить риски для здоровья. здоровья. Профилактика заболеваний. Здоровый образ жизни | 27 | Практическое занятие Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня действия вредных и опасных факторов для физического и психического здоровья | 2 |
28 | |
Тема 3.3 Как защититься от опасностей на дорогах | 29 | Практическое занятие Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов дорожного движения | 2 | |
30 | |
Тема 3.4. Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте | 31 | Практическое занятие Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты | 2 | |
32 |
|
Тема 3.5 Как безопасно вести себя в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС | 33 | Практическое занятие Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы психологической защиты | 2 | |
34 |
|
| |
Раздел 4 Основы военной службы | 12 | |
Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России | 35 | Комбинированное занятие Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии и Флота. | 2 | |
|
36 |
Тема 4.2 Основные понятия о воинской обязанности | 27 | Комбинированное занятие Неинфекционные заболевания. Самые распространённые неинфекционные заболевания. Факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Факторы риска возникновения онкологических заболеваний. Факторы риска возникновения заболеваний дыхательной системы. Факторы риска возникновения эндокринных заболеваний. Меры профилактики неинфекционных заболеваний. Роль диспансеризации в профилактике неинфекционных заболеваний. Признаки угрожающих жизни и здоровью состояний, требующие вызова скорой медицинской помощи (инсульт, сердечный приступ, острая боль в животе, эпилепсия, кровотечения и др.). Состояния, при которых оказывается первая помощь. Основные правила оказания первой помощи | 2 | |
28 |
Тема 7.3. Психическое здоровье и психологическое благополучие | 29 | Практическое занятие Психическое здоровье и психологическое благополучие. Критерии психического здоровья и психологического благополучия. Основные факторы, влияющие на психическое здоровье и психологическое благополучие. Основные направления сохранения и укрепления психического здоровья (раннее выявление психических расстройств; минимизация влияния хронического стресса: оптимизация условий жизни, работы, учёбы; профилактика злоупотребления алкоголя и употребления наркотических средств; помощь людям, перенёсшим психотравмирующую ситуацию). Меры, направленные на сохранение и укрепление психического здоровья | 2 |
30 |
Раздел 8. Безопасность в социуме | 6 | |
Тема 8.1. Конфликты и способы их разрешения | 31 | Практическое занятие Понятие «конфликт». Стадии развития конфликта. Конфликты в межличностном общении; конфликты в малой группе. Факторы способствующие и препятствующие эскалации конфликта. Способы поведения в конфликте. Деструктивное и агрессивное поведение. Конструктивное поведение в конфликте. Роль регуляции эмоций при разрешении конфликта, виды эмоциональной регуляции. Способы разрешения конфликтных ситуаций. Основные формы участия третьей стороны в процессе урегулирования и разрешения конфликта. Ведение переговоров при разрешении конфликта. Опасные проявления конфликтов. Способы противодействия проявлению насилия | 2 | |
32 |
Тема 8.2. Конструктивные и деструктивные способы психологического воздействия | 33 | Практическое занятие Определение понятия «общение». особенности общения людей, принципы и показатели эффективного общения. Общие представления о понятиях «социальная группа», «большая группа», «малая группа». Способы психологического воздействия. Психологическое влияние в малой группе. Положительные и отрицательные стороны конформизма. Эмпатия и уважение к партнёру (партнёрам) по общению как основа коммуникации. Убеждающая коммуникация. Этапы убеждения. Подчинение и сопротивление влиянию. Манипуляция в общении. Цели, технологии и способы противодействия. Манипулятивное воздействие в группе. Манипулятивные приёмы. Манипуляция и мошенничество | 2 |
34 |
Тема 8.3. Психологические механизмы воздействия на большие группы людей | 35 | Практическое занятие Психологическое влияние в больших группах. Способы воздействия на человека в большой группе (заражение; убеждение; внушение; подражание). Деструктивные и псевдопсихологические технологии. Противодействие вовлечению молодёжи в противозаконную и антиобщественную деятельность | 2 | |
36 |
Раздел 9. Безопасность в информационном пространстве | 6 | |
Тема 9.1. Безопасность в цифровой среде | 37 | Практическое занятие Понятия «цифровая среда», «цифровой след». Влияние цифровой среды на жизнь человека. Приватность, персональные данные. «Цифровая зависимость», её признаки и последствия. Опасности и риски цифровой среды, их источники. Правила безопасного поведения в цифровой среде. Кража персональных данных, паролей. Мошенничество, правила защиты от мошенников. Правила безопасного использования устройств и программ | 2 | |
38 |
Тема 9.2. Опасности, связанные с коммуникацией в цифровой среде | 39 | Практическое занятие Поведенческие риски в цифровой среде и их причины. Опасные персоны, имитация близких социальных отношений. Неосмотрительное поведение и коммуникация в Сети как угроза для будущей жизни и карьеры. Травля в Сети, методы защиты от травли. Деструктивные сообщества и деструктивный контент в цифровой среде, их признаки. Механизмы вовлечения в деструктивные сообщества. Вербовка, манипуляция, воронки вовлечения. Радикализация деструктива. Профилактика и противодействие вовлечению в деструктивные сообщества. Правила коммуникации в цифровой среде | 2 | |
40 |
Тема 9.3. Достоверность информации в цифровой среде | 41 | Практическое занятие Достоверность информации в цифровой среде. Источники информации. Проверка на достоверность. «Информационный пузырь», манипуляция сознанием, пропаганда. Фальшивые аккаунты, вредные советчики, манипуляторы. Понятие «фейк», цели и виды, распространение фейков. Правила и инструменты для распознавания фейковых текстов и изображений. Понятие прав человека в цифровой среде, их защита. Ответственность за действия в Интернете. Запрещённый контент. Защита прав в цифровом пространстве | 1 | |
Всего: | 41 | |