| | | ВВЕДЕНИЕ | 8 | |
| 04.09 | | Введение. Язык и общество. | 1 | |
| 05.09 | | Русский язык – государственный язык РФ и язык межнационального общения. | 1 | |
| 06.09 | | Р.р.1 Понятие о функциональных разновидностях языка. | 1 | |
| 06.09 | | Р.р.2 Функциональные разновидности языка | 1 | |
| 07.09 | | Р.р.3 Текст и его признаки | 1 | |
| 07.09 | | Р.р.4 Понятие о микротеме. Составление плана. | 1 | |
| 11.09 | | Орфоэпические нормы | 1 | |
| 12.09 | | Урок-практикум. Говорим правильно. | 1 | |
| | | Повторение изученного в 5 классе | 13 | |
| 13.09 | | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | |
| 13.09 | | Морфемика и словообразование. | 1 | |
| 14.09 | | Правописание корней. | 1 | |
| 14.09 | | Правописание приставок. | 1 | |
| 18.09 | | Части речи. Самостоятельные части речи. | 1 | |
| 19.09 | | Части речи. Служебные части речи. | 1 | |
| 20.09 | | Правописание суффиксов и окончаний. | 1 | |
| 20.09 | | Словосочетание. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
| 21.09 | | Простое предложение. | 1 | |
| 21.09 | | Знаки препинания в простом предложении. Синтаксический разбор. | 1 | |
| 25.09 | | Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | |
| 26.09 | | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог. | 1 | |
| 27.09 | | К.р.1 Диктант №1 на тему: «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | |
| | | Морфемика. Словообразование. Орфография | 20 | |
| 27.09 | | Анализ контрольной работы. Состав слова. | 1 | |
| 2809 | | Понятие о морфеме. | 1 | |
| 28.09 | | Нулевое окончание. | 1 | |
| 02.10 | | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | |
| 03.10 | | Словообразовательная цепочка. | 1 | |
| 04.10 | | Сложные слова. | 1 | |
| 04.10 | | Сложносокращённые слова. | 1 | |
| 05.10 | | Понятие об этимологии. | 1 | |
| 05.10 | | Р.р.5 Подготовка к контрольному изложению «Дуб» | 1 | |
| 09.10 | | Р.р.6. К.р.2 Контрольное изложение №1 «Дуб». | 1 | |
| 10.10 | | Морфемный разбор слова. | 1 | |
| 11.10 | | Словообразовательный разбор слова. | 1 | |
| 11.10 | | Буквы О и А в корнях -гор-/-гар-, -зор-/-зар-. | 1 | |
| 12.10 | | Буквы О и А в корнях -раст-(-ращ)/-рос-. | 1 | |
| 12.10 | | Р.р.7. Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. | 1 | |
| 16.10 | | Правописание приставок –пре-/-при-. | 1 | |
| 17.10 | | Практикум. Трудные случаи написания приставок -пре-/-при. | 1 | |
| 18.10 | | Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография». | 1 | |
| 18.10 | | К.р.3 Тестирование 1 по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | 1 | |
| 19.10 | | Анализ контрольной работы. Закрепление темы. | 1 | |
| | | Лексикология, орфография. Культура речи | 35 | |
| 19.10 | | Лексические группы слов русского языка. | 1 | |
| 23.10 | | Практикум. Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |
| 24.10 | | Метафора. | 1 | |
| 25.10 | | Общеязыковые и художественные метафоры. | 1 | |
| 25.10 | | Лексические выразительные средства. | 1 | |
| 26.10 | | Олицетворение. | 1 | |
| 26.10 | | Лексические выразительные средства. Эпитет. | 1 | |
| 06.10 | | Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч-. | 1 | |
| 07.11 | | Чередование гласных в корнях -равн-/-ровн-. | 1 | |
| 08.11 | | Чередование гласных в корнях -твар-/-твор-. | 1 | |
| 08.11 | | Исконно русские слова. | 1 | |
| 09.11 | | Происхождение исконно русских слов. | 1 | |
| 09.11 | | Заимствованные слова | 1 | |
| 13.11 | | Виды заимствований. | 1 | |
| 14.11 | | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. | 1 | |
| 15.11 | | Старославянизмы. | 1 | |
| 15.11 | | Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. | 1 | |
| 16.11 | | Архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | |
| 16.11 | | Общеупотребительные слова. | 1 | |
| 20.11 | | Диалектизмы. | 1 | |
| 21.11 | | Профессионализмы. | 1 | |
| 22.11 | | Термины. | 1 | |
| 22.11 | | Жаргонизмы. | 1 | |
| 23.11 | | Стилистически нейтральная лексика | 1 | |
| 23.11 | | Книжная лексика. | 1 | |
| 27.11 | | Стилистические пласты лексики. | 1 | |
| 28.11 | | Разговорная лексика. | 1 | |
| 29.11 | | Р.р.8 Сочинение-рассуждение | 1 | |
| 29.11 | | Фразеологизмы. | 1 | |
| 30.11 | | Источники фразеологизмов. | 1 | |
| 30.12 | | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | 1 | |
| 04.12 | | Р.р.9 Подготовка к сжатому изложению. | 1 | |
| 05.12 | | Р.р.10 Сжатое изложение «Школа вежливости». | 1 | |
| 06.12 | | Повторение на тему: «Лексикология». | 1 | |
| 06.12 | | К.р.4 Тестирование 2 по теме «Лексикология» | 1 | |
| | | Морфология, орфография, культура речи | 108 | |
| | | Имя существительное | 15 | |
77 | 07.12 | | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
| 07.12 | | Морфологические признаки и синтаксическая роль имени существительного. | 1 | |
| 11.12 | | Разносклоняемые имена существительные | 1 | |
| 12.12 | | Несклоняемые имена существительные | 1 | |
| 13.12 | | Имена существительные общего рода | 1 | |
| 13.12 | | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
| 14.12 | | Р.р.11 Подготовка к контрольному сочинению. | 1 | |
| 14.12 | | Р.р.12 К.р.5 Контрольное сочинение 1 «Люби и охраняй природу» | 1 | |
| 18.12 | | Словообразование имён существительных. | 1 | |
| 19.12 | | Способы образования имён существительных. | 1 | |
| 20.12 | | Сложносокращённые имена существительные. | 1 | |
| 20.12 | | Правописание сложных и сложносокращённых существительных. | 1 | |
| 21.12 | | Правописание гласных в суффиксах имён существительных. | 1 | |
| 21.12 | | Правописание о и ё в суффиксах существительных. | 1 | |
| 25.12 | | К.р.6 Диктант №2 с грамматическим заданием на тему: «Имя существительное». | 1 | |
| | | Имя прилагательное | 24 | |
| 26.12 | | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
| 27.01 | | Не с прилагательными. Правописание гласных падежных окончаний прилагательных. | 1 | |
| 27.01 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |
| 09.01 | | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | |
| 10.01 | | Сравнительная степень. | 1 | |
| 10.01 | | Превосходная степень | 1 | |
| 11.01 | | Р.р.13 Сжатое изложение | 1 | |
| 11.01 | | Разряды имён прилагательных по значению. | 1 | |
| 15.01 | | Качественные прилагательные. | 1 | |
| 16.01 | | Относительные прилагательные. | 1 | |
| 17.01 | | Отличие качественных и относительных прилагательных. | 1 | |
| 17.01 | | Притяжательные прилагательные. | 1 | |
| 18.01 | | Разряды имён прилагательных. Практикум. | 1 | |
| 18.01 | | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | |
| 22.01 | | Словообразование имён прилагательных. | 1 | |
| 23.01 | | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 1 | |
| 24.01 | | Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. | 1 | |
| 24.01 | | Трудные случаи написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 1 | |
| 25.01 | | Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. | 1 | |
| 25.01 | | Словообразование имён прилагательных. | 1 | |
| 29.01 | | Правописание сложных прилагательных. | 1 | |
| 30.01 | | Р.р.14 Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. | 1 | |
| 31.02 | | Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 | |
| 31.02 | | К.р.7 Диктант №3 с грамматическим заданием на тему: «Имя прилагательное». | 1 | |
| | | Имя числительное | 13 | |
| 01.02 | | Имя числительное как часть речи. | 1 | |
| 01.02 | | Анализ контрольной работы. Разряды числительных по структуре. | 1 | |
| 05.02 | | Простые, сложные и составные числительные. | 1 | |
| 06.02 | | Количественные числительные. | 1 | |
| 07.02 | | Порядковые числительные. | 1 | |
| 07.02 | | Склонение количественных числительных. | 1 | |
| 08.02 | | Склонение порядковых числительных. | 1 | |
| 08.02 | | Разряды количественных числительных. | 1 | |
| 12.02 | | Целые, дробные, собирательные числительные. | 1 | |
| 13.02 | | Синтаксическая роль числительных в предложении. | 1 | |
| 14.02 | | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | |
| 14.02 | | Повторение темы «Имя числительное». | 1 | |
| 15.02 | | К.р.8 Тестирование 3 по теме «Имя числительное» | 1 | |
| | | Местоимение | 23 | |
| 15.02 | | Местоимение как часть речи. | 1 | |
| 19.02 | | Анализ контрольной работы. Разряды местоимений. | 1 | |
| 20.02 | | Личные местоимения | 1 | |
| 21.02 | | Склонение личных местоимений. | 1 | |
| 21.02 | | Возвратное местоимение себя. | 1 | |
| 22.02 | | Притяжательные местоимения. | 1 | |
| 26.02 | | Употребление притяжательных местоимений в речи. | 1 | |
| 27.02 | | Р.р.15 Сочинение-описание картины «Виртуоз» | 1 | |
| 28.02 | | Указательные местоимения. | 1 | |
| 28.02 | | Определительные местоимения. | 1 | |
| 01.03 | | Р.р.16 Текст. Логика текста. | 1 | |
| 01.03 | | Вопросительные местоимения. | 1 | |
| 05.03 | | Р.р.17 Подготовка к контрольному изложению «Море». | 1 | |
| 06.03 | | Р.р.18 К.р.9 Контрольное изложение №2 «Море…» | 1 | |
| 07.03 | | Относительные местоимения. | 1 | |
| 07.03 | | Неопределённые местоимения. | 1 | |
| 12.03 | | Правописание неопределённых местоимений | 1 | |
| 13.03 | | Отрицательные местоимения. | 1 | |
| 14.03 | | Правописание отрицательных местоимений. | 1 | |
| 14.03 | | Морфологический разбор местоимения. | 1 | |
| 15.03 | | Р.р.19 Сочинение-описание картины А. Пластова «Жатва» | 1 | |
| 15.03 | | Повторение темя «Местоимение». | 1 | |
| 19.03 | | К.р.10 Диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | 1 | |
| | | Глагол | 32 | |
| 20.04 | | Глагол. | 1 | |
| 21.04 | | Морфологические и синтаксические свойства глагола. | 1 | |
| 2104 | | Словообразование глаголов. | 1 | |
| 02.04 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |
| 03.04 | | Совершенный и несовершенный вид глагола. | 1 | |
| 04.04 | | Видовые пары глаголов. | 1 | |
| 04.04 | | Спряжение глаголов. | 1 | |
| 05.04 | | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | |
| 05.04 | | Практикум. Определение спряжения глаголов | 1 | |
| 09.04 | | Переходные глаголы. | 1 | |
| 10.04 | | Непереходные глаголы. | 1 | |
| 11.04 | | Возвратные глаголы. | 1 | |
| 11.04 | | Наклонения глагола. | 1 | |
| 12.04 | | Изъявительное наклонение. | 1 | |
| 12.04 | | Р.р.20 Сочинение на тему «Мой город с высоты птичьего полёта». | 1 | |
| 16.04 | | Условное наклонение. | 1 | |
| 17.04 | | Р.р.21 Сочинение-рассуждению на тему «Какой поступок можно назвать благородным». | 1 | |
| 18.04 | | Повелительное наклонение. | 1 | |
| 18.04 | | Различие формы повелительного и изъявительного наклонения 2-го лица. | 1 | |
| 19.04 | | Р.р.22 Создание текста-инструкции | 1 | |
| 19.04 | | Практикум. Определение наклонения глагола. | 1 | |
| 23.04 | | Употребление наклонений. | 1 | |
| 24.04 | | Р.р.23 Рассказ о событии. | 1 | |
| 25.04 | | Р.р.24 Подготовка к контрольному сочинению. | 1 | |
| 25.05 | | Р.р.25 К.р.11. Сочинение №2 «С нами не соскучишься». | 1 | |
| 26.05 | | Безличные глаголы | 1 | |
| 26.05 | | Употребление безличных глаголов | 1 | |
| 30.05 | | Морфологический разбор глагола | 1 | |
| 02.05 | | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | |
| 02.05 | | Правописание суффиксов глаголов. Практикум. | 1 | |
| 03.05 | | Повторение темы «Глагол» | 1 | |
| 03.05 | | К.р.12. Диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | |
| | | Синтаксис, пунктуация, культура речи | 13 | |
| 07.05 | | Основные виды синтаксиса | 1 | |
| 08.05 | | Простое предложение. | 1 | |
| 10.05 | | Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
| 10.05 | | Порядок слов в предложении | 1 | |
| 14.05 | | Простое осложнённое предложение | 1 | |
| 15.05 | | Синтаксический разбор простого осложнённого предложения. | 1 | |
| 15.05 | | Сложное предложение. | 1 | |
| 16.05 | | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | |
| 16.05 | | Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи». | 1 | |
| 17.05 | | К.р.13 Диктант №6 Итоговый за курс 6 класса | 1 | |
| 17.05 | | Р.р.26. Рассуждение. | 1 | |
| 21.05 | | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | |
| 21.05 | | Р.р.27. Сочинение-описание картины А.Куинджи «Берёзовая роща» | 1 | |
| | | Итоговые уроки | 7 | |
| 22.05 | | Обобщение и повторение. Что такое ГИА? | 1 | |
| 22.05 | | Итоговая работа в формате ГИА. Часть 1. | 1 | |
| 23.05 | | Итоговая работа в формате ГИА. Часть 2. | 1 | |
| 23.05 | | Итоговая работа в формате ГИА. Часть 3. | 1 | |
| 24.05 | | Повторение изученного в 6 классе. | 1 | |
| 24.05 | | Анализ итоговых работ в формате ГИА. | 1 | |
| 25.05 | | Итоговый урок. | 1 | |