СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к программе по ИНФОРМАТИКЕ. 7 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план  разработан с учётом авторской программы Л.Л.Босовой.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к программе по ИНФОРМАТИКЕ. 7 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




Рассмотрено

на заседании МО учителей _____________________________

Протокол от_______ 201__г №__

Руководитель МО_________/__________/

Рекомендовано к утверждению на Педагогическом совете школы

Протокол от_______ 201__г. № __

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 13

___________ Т.И.Устинова

Приказ от _____ 201__г. № ___




Календарно-тематический план

к программе по ИНФОРМАТИКЕ

7 класс

на 2018-2019 учебный год

(1 час в неделю, 35 недель, 35 часов в год)





Составил:

Ларина Оксана Валерьевна –

учитель информатики первой квалификационной категории








№ урока/ № урока в теме

Сроки проведения

(неделя)

Тема (раздел)

Виды

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся

Формы контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Информация и информационные процессы (9 часов)

1 / 1

1

ТБ. Цели изучения курса информатики.

Беседа.

Озвучивание, комментирование презентации. Знакомство с особенностями учебника информатики. Работа с клавиатурным тренажером

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ



2 / 2

2

Информация и её свойства


Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Выполнение теста.


общие представления об информации и её свойствах


понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»


представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества



СР


3 / 3

3

Информационные процессы. Обработка информации.

Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации.

Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику.

Поисковая деятельность


общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации


понимание значимости информационной деятельности для современного человека


Домашний

мини-проект «Наша школа»

УО

ПР


4 / 4

4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

Беседа. Просмотр видеоролика.

Совместное обсуждение и выполнение заданий. Выполнение теста по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель»

общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике


навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации

понимание значимости информационной деятельности для современного человека



ПДЗ



5 / 5

5

Всемирная паутина как информационное хранилище. П.р. №1

Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации.

Выполнение теста по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике»

Практическая работа «Поиск информации в сети интернет». Поисковая деятельность

представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска


владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды



УО

ПР

6 / 6

6

Представление информации

Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Практическая работа «Ввод символов»

обобщённые представления о различных способах представления информации


понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации


представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми



ПР


7 / 7

7

Дискретная форма представления информации

Обсуждение результатов выполнения задания.

Ознакомление с анимацией.

Выполнение теста по теме «Кодирование информации»

Озвучивание, комментирование презентации.

Выполнение заданий.


представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов


навыки концентрации внимания


Исследовательская работа в виртуальной лаборатории «Цифровые весы»

ПДЗ

СР


8 / 8

8

Единицы измерения информации

Экспресс-опрос.

Озвучивание, комментирование презентации. Совместное (с предварительным обсуждением в группах) выполнение заданий. Знакомство учеников с интерактивным задачником (работа в режиме «Тренажер»)


знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими


понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения


навыки концентрации внимания



ФО

СР

9 / 9

9

К.р. №1 «Информация и информационные процессы»

Совместное разгадывание кроссворда «Информация и информационные процессы».

Выполнение контрольной работы.


представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации


основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска


владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды


ПДЗ

КР (тест)


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

10/1

10

Основные компоненты компьютера и их функции. П.р. №2

Озвучивание, комментирование презентации.

Работа в программе-тренажер «Устройство компьютера-1».

Групповая работа по решению задач. Практическая работа «Компьютеры и их история»

систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях

обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники

Поисковая работа в «Виртуальном музее информатики»


11 /2

11

Персональный компьютер. П.р. №3

Мини-дискуссия.

Озвучивание, комментирование презентации.

Совместное обсуждение и выполнение заданий. Практическая работа «Устройства ПК»


знание основных устройств персонального

компьютера и их актуальных характеристик

понимание назначения основных

устройств персонального компьютера

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; способность увязать знания об

основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом



УО

ПР

12 /3

12

Программное обеспечение компьютера. Системное ПО. П.р. №4

Выполнение теста по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов».

Озвучивание, комментирование презентации. Практическая работа «Программное обеспечение компьютера»

понятие программного обеспечения персонального

компьютера и его основных групп

понимание назначения системного

программного обеспечения персонального компьютера

понимание роли компьютеров в жизни

современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной

безопасности


ПДЗ

СР


13 /4

13

Системы программирования и прикладное ПО

Обсуждение результатов выполнения задания. Озвучивание, комментирование презентации. Поисковая деятельность



представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности

понимание назначения прикладного

программного обеспечения персонального компьютера

понимание правовых норм использования

программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению


ПДЗ

ПР

14 /5

14

Файлы и файловые структуры. П.р. №5

Просмотр анимации «Файлы и папки». Совместное выполнение заданий.

Практическая работа «Работа с объектами файловой системы »

представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними

умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве

понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных


ФО

ПР

15 /6

15

Пользовательский интерфейс. П.р. №6

Индивидуальное выполнение заданий на повторение.

Беседа, поддерживаемая демонстрацией презентации. Групповая работа над тестом «Основные элементы интерфейса и управления».

Практическая работа «Настройка пользовательского интерфейса»

понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»

навыки оперирования компьютерными

информационными объектами в наглядно-графической форме

понимание необходимости ответственного

отношения к информационным ресурсам и информационному

пространству


СР

ПР

16 /7

16

К.р. №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Совместное разгадывание кроссворда «Первое знакомство с компьютером».

Выполнение контрольной работы.


представления о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации

основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды


ПДЗ

КР (тест)

Обработка графической информации (4 часа)

17 /1

17

Формирование изображения на экране монитора. П.р. №7

Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий.

Практическая работа «Обработка и создание растровых изображений»

систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора

умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность применять теоретические

знания для решения практических задач; интерес к изучению

вопросов, связанных с компьютерной графикой


ПР


18 /2

18

Компьютерная графика. П.р. №7

Выполнение проверочной работы. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий.

Практическая работа «Обработка и создание растровых изображений»

систематизированные представления о растровой и векторной графике

умения правильно выбирать формат

(способ представления) графических файлов в зависимости

от решаемой задачи

знание сфер применения компьютерной

графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

Мини-исследование

ПДЗ

СР

ПР

19 /3

19

Создание графических изображений. П.р. №7

Экспресс-опрос.

Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий.

Практическая работа «Обработка и создание растровых изображений»

систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов

умения подбирать и использовать

инструментарий для решения поставленной задачи

интерес к изучению вопросов, связанных

с компьютерной графикой


ФО

ПР


20 /4

20

К.р. №3 «Обработка графической информации». П.р. №7

Совместное разгадывание кроссворда «Обработка графической информации».

Выполнение контрольной работы.


систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения

практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


ПДЗ

КР (тест)

Обработка текстовой информации (9 часов)

21 /1

21

Текстовые документы и технологии их создания

Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий.

Работа с клавиатурным тренажером

систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание

структурных компонентов текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных

технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Домашний

мини-проект


22 /2

22

Создание текстовых документов на компьютере. П.р. №8

Обсуждение результатов выполнения задания.

Беседа, поддерживаемая демонстрацией презентации. Групповая работа.

Практическая работа «Создание текстовых документов»

представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов

широкий спектр умений и навыков

использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

навыки рационального использования имеющихся инструментов

понимание социальной, общекультурной

роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


ПДЗ

ПР

23 /3

23

Прямое форматирование. П.р. №8

Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации.

Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Практическая работа «Создание текстовых документов»

представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной

роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма


УО

ПР

24 /4

24

Стилевое форматирование. П.р. №8

Озвучивание, комментирование презентации.

Выполнение проверочной работы.

Практическая работа «Создание текстовых документов»

представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной

роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма

Домашний

мини-проект

ПР

СР

25 /5

25

Структурирование и визуализация информации в текстовых документах

Обсуждение результатов выполнения задания.

Озвучивание, комментирование презентации.

Совместное выполнение задания. Практическая работа «Создание текстовых документов»

умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся

инструментов

понимание социальной, общекультурной

роли в жизни современного человека навыков создания

текстовых документов


ПДЗ

ПР

26 /6

26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Озвучивание, комментирование презентации

Выполнение мини-проекта с помощью доступного в онлайн режиме сервиса по переводу текстов

навыки работы с программным обеспечением оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией

понимание социальной, общекультурной

роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией

Мини-проект

ПР

27/7

27

Оценка количественных параметров текстовых документов

Озвучивание, комментирование презентации Совместное выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Работа с тренажером «Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”»

знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов

умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность применять теоретические

знания для решения практических задач


ПДЗ

28 /8

28

Оформление реферата «История развития компьютерной техники». П.р. №9

Работа с тренажером «Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”». Практическая работа «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники»

умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных

технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата

понимание социальной, общекультурной

роли в жизни современного человека навыков создания

текстовых документов на компьютере


СР

ПР

29 /9

29

К.р. №4 «Обработка текстовой информации».

Совместное разгадывание кроссворда «Текстовая информация и компьютер».

Выполнение контрольной работы.


систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере

основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; владение основами самоконтроля,

самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров



КР (тест)

Мультимедиа (4 часа)

30 /1

30

Технология мультимедиа.

Обсуждение результатов выполнения задания.

Озвучивание, комментирование презентации.

Совместное выполнение задания.

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа;

умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов

умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров



31 /2

31

Компьютерные презентации. П.р. №10

Выполнение заданий на повторение.

Озвучивание, комментирование презентации.

Практическая работа «Разработка презентации»

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


ПДЗ

ПР

32 /3

32

Создание мультимедийной презентации. П.р. №10

Обсуждение результатов выполнения задания.

Практическая работа «Разработка презентации»

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями

основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


ПДЗ


33 /4

33

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа»

Выступления учащихся со своими презентациями. Обсуждения учащихся.

систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями

навыки публичного представления результатов своей работы

способность увязать знания об основных

возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров


ПР

Резерв (2 часа)

34

34

Промежуточная

аттестация

Выполнение контрольной работы.


систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе

навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ

понимание роли информатики и ИКТ в

жизни современного человека


КР

35

35

Резерв учебного времени









ВК – входной контроль

КР (К.р.) – контрольная работа

ПР (П.р.) – практическая работа

СР – самостоятельная работа

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПДЗ – проверка домашнего задания