№ урока/ № урока в теме | Сроки проведения (неделя) | Тема (раздел) | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Возможные направления исследовательской, проектной деятельности обучающихся | Формы контроля |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Информация и информационные процессы (9 часов) |
1 / 1 | 1 | ТБ. Цели изучения курса информатики. | Беседа. Озвучивание, комментирование презентации. Знакомство с особенностями учебника информатики. Работа с клавиатурным тренажером | общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики | целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником | умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | | |
2 / 2 | 2 | Информация и её свойства | Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Выполнение теста. | общие представления об информации и её свойствах | понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» | представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества | | СР |
3 / 3 | 3 | Информационные процессы. Обработка информации. | Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Поисковая деятельность | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | Домашний мини-проект «Наша школа» | УО ПР |
4 / 4 | 4 | Информационные процессы. Хранение и передача информации | Беседа. Просмотр видеоролика. Совместное обсуждение и выполнение заданий. Выполнение теста по темам «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» | общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике | навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации | понимание значимости информационной деятельности для современного человека | | ПДЗ |
5 / 5 | 5 | Всемирная паутина как информационное хранилище. П.р. №1 | Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение теста по темам «Информационные процессы», «Информационные процессы в технике» Практическая работа «Поиск информации в сети интернет». Поисковая деятельность | представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | УО ПР |
6 / 6 | 6 | Представление информации | Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Практическая работа «Ввод символов» | обобщённые представления о различных способах представления информации | понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации | представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми | | ПР |
7 / 7 | 7 | Дискретная форма представления информации | Обсуждение результатов выполнения задания. Ознакомление с анимацией. Выполнение теста по теме «Кодирование информации» Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий. | представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ | понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов | навыки концентрации внимания | Исследовательская работа в виртуальной лаборатории «Цифровые весы» | ПДЗ СР |
8 / 8 | 8 | Единицы измерения информации | Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное (с предварительным обсуждением в группах) выполнение заданий. Знакомство учеников с интерактивным задачником (работа в режиме «Тренажер») | знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими | понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | навыки концентрации внимания | | ФО СР |
9 / 9 | 9 | К.р. №1 «Информация и информационные процессы» | Совместное разгадывание кроссворда «Информация и информационные процессы». Выполнение контрольной работы. | представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации | основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска | владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | ПДЗ КР (тест) |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) |
10/1 | 10 | Основные компоненты компьютера и их функции. П.р. №2 | Озвучивание, комментирование презентации. Работа в программе-тренажер «Устройство компьютера-1». Групповая работа по решению задач. Практическая работа «Компьютеры и их история» | систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях | обобщенные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники | Поисковая работа в «Виртуальном музее информатики» | |
11 /2 | 11 | Персональный компьютер. П.р. №3 | Мини-дискуссия. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное обсуждение и выполнение заданий. Практическая работа «Устройства ПК» | знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик | понимание назначения основных устройств персонального компьютера | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом | | УО ПР |
12 /3 | 12 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО. П.р. №4 | Выполнение теста по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов». Озвучивание, комментирование презентации. Практическая работа «Программное обеспечение компьютера» | понятие программного обеспечения персонального компьютера и его основных групп | понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера | понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности | | ПДЗ СР |
13 /4 | 13 | Системы программирования и прикладное ПО | Обсуждение результатов выполнения задания. Озвучивание, комментирование презентации. Поисковая деятельность | представление о программировании как о сфере профессиональной деятельности; представление о возможностях использования компьютеров в других сферах деятельности | понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера | понимание правовых норм использования программного обеспечения; ответственное отношение к используемому программному обеспечению | | ПДЗ ПР |
14 /5 | 14 | Файлы и файловые структуры. П.р. №5 | Просмотр анимации «Файлы и папки». Совместное выполнение заданий. Практическая работа «Работа с объектами файловой системы » | представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними | умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве | понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных | | ФО ПР |
15 /6 | 15 | Пользовательский интерфейс. П.р. №6 | Индивидуальное выполнение заданий на повторение. Беседа, поддерживаемая демонстрацией презентации. Групповая работа над тестом «Основные элементы интерфейса и управления». Практическая работа «Настройка пользовательского интерфейса» | понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя» | навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме | понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству | | СР ПР |
16 /7 | 16 | К.р. №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». | Совместное разгадывание кроссворда «Первое знакомство с компьютером». Выполнение контрольной работы. | представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации | основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды | | ПДЗ КР (тест) |
Обработка графической информации (4 часа) |
17 /1 | 17 | Формирование изображения на экране монитора. П.р. №7 | Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий. Практическая работа «Обработка и создание растровых изображений» | систематизированные представления о формировании изображений на экране монитора | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | | ПР |
18 /2 | 18 | Компьютерная графика. П.р. №7 | Выполнение проверочной работы. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий. Практическая работа «Обработка и создание растровых изображений» | систематизированные представления о растровой и векторной графике | умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи | знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | Мини-исследование | ПДЗ СР ПР |
19 /3 | 19 | Создание графических изображений. П.р. №7 | Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий. Практическая работа «Обработка и создание растровых изображений» | систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов | умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи | интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой | | ФО ПР |
20 /4 | 20 | К.р. №3 «Обработка графической информации». П.р. №7 | Совместное разгадывание кроссворда «Обработка графической информации». Выполнение контрольной работы. | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере | основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | ПДЗ КР (тест) |
Обработка текстовой информации (9 часов) |
21 /1 | 21 | Текстовые документы и технологии их создания | Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение заданий. Работа с клавиатурным тренажером | систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Домашний мини-проект | |
22 /2 | 22 | Создание текстовых документов на компьютере. П.р. №8 | Обсуждение результатов выполнения задания. Беседа, поддерживаемая демонстрацией презентации. Групповая работа. Практическая работа «Создание текстовых документов» | представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | ПДЗ ПР |
23 /3 | 23 | Прямое форматирование. П.р. №8 | Экспресс-опрос. Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Практическая работа «Создание текстовых документов» | представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | | УО ПР |
24 /4 | 24 | Стилевое форматирование. П.р. №8 | Озвучивание, комментирование презентации. Выполнение проверочной работы. Практическая работа «Создание текстовых документов» | представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма | Домашний мини-проект | ПР СР |
25 /5 | 25 | Структурирование и визуализация информации в текстовых документах | Обсуждение результатов выполнения задания. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение задания. Практическая работа «Создание текстовых документов» | умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов | | ПДЗ ПР |
26 /6 | 26 | Распознавание текста и системы компьютерного перевода | Озвучивание, комментирование презентации Выполнение мини-проекта с помощью доступного в онлайн режиме сервиса по переводу текстов | навыки работы с программным обеспечением оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией | Мини-проект | ПР |
27/7 | 27 | Оценка количественных параметров текстовых документов | Озвучивание, комментирование презентации Совместное выполнение заданий в электронном приложении к учебнику. Работа с тренажером «Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”» | знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов | умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность применять теоретические знания для решения практических задач | | ПДЗ |
28 /8 | 28 | Оформление реферата «История развития компьютерной техники». П.р. №9 | Работа с тренажером «Интерактивный задачник. Раздел “Представление символьной информации”». Практическая работа «Подготовка реферата «История развития компьютерной техники» | умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов | широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере | | СР ПР |
29 /9 | 29 | К.р. №4 «Обработка текстовой информации». | Совместное разгадывание кроссворда «Текстовая информация и компьютер». Выполнение контрольной работы. | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере | основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | КР (тест) |
Мультимедиа (4 часа) |
30 /1 | 30 | Технология мультимедиа. | Обсуждение результатов выполнения задания. Озвучивание, комментирование презентации. Совместное выполнение задания. | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов | умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | |
31 /2 | 31 | Компьютерные презентации. П.р. №10 | Выполнение заданий на повторение. Озвучивание, комментирование презентации. Практическая работа «Разработка презентации» | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | ПДЗ ПР |
32 /3 | 32 | Создание мультимедийной презентации. П.р. №10 | Обсуждение результатов выполнения задания. Практическая работа «Разработка презентации» | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями | основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | ПДЗ |
33 /4 | 33 | Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа» | Выступления учащихся со своими презентациями. Обсуждения учащихся. | систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями | навыки публичного представления результатов своей работы | способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров | | ПР |
Резерв (2 часа) |
34 | 34 | Промежуточная аттестация | Выполнение контрольной работы. | систематизированные представления об основных понятиях курса информатики, изученных в 7 классе | навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ | понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека | | КР |
35 | 35 | Резерв учебного времени | | | | | | |
ВК – входной контроль КР (К.р.) – контрольная работа ПР (П.р.) – практическая работа СР – самостоятельная работа ФО – фронтальный опрос УО – устный опрос ПДЗ – проверка домашнего задания |