СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ ДЛЯ 9 А КЛАССА (внеурочная деятельность) на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ ДЛЯ 9 А КЛАССА (внеурочная деятельность) на 2019 – 2020 учебный год»

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Героя Советского союза Л. Д. Чурилова» 

                  УТВЕРЖДАЮ 

Директор МБОУ КСОШ № 1 

 

________________ Т.Н. Баранова 

 

Приказ по МБОУ КСОШ № 1 

от «_____» августа 201___ года №___ 

 

 

 

РАССМОТРЕНО 

Методическое объединение 

__________________________________________ 

Руководитель МО _________ /________________/ 

Протокол МО от «____» августа 201___ года №____ 

                                СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора по УВР 

 

___________ /_____________________/ 

«_____» августа 201___ года 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО культурно-образовательному

маршруту

ДЛЯ 9 а КЛАССа

 

на 2019 – 2020 учебный год   

 

 

 

Составитель: 

Кондратова  Виолета Романовна 

                                                                   

учитель истории и обществознания,

первой квалификационной категории

                                                                              

 







                                                                              

                                           КОТЕЛЬНИКИ – 2019 

 

 Настоящее календарно-тематическое планирование составлено в 

 соответствии с: 

- указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- стратегией национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683),

- стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203),

- указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808,

- стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р),

-стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р),

- Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р),

- национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования1 .

Трудоемкость составляет 17 часа в год,  1 час в неделю. 

 

  1. Тематическое планирование 

№ 

п/п 

Тема раздела 

Количество часов 

Характеристика основных   видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) 

I. 

Театр

1 

Дать базовое представление о театре как виде искусства и его роли в культурном пространстве Российской Федерации. Для реализации этой цели на протяжении всего периода программы участнику предстоит пройти ознакомительное погружение в театральные практики, получить базовые знания по истории и устройству театра, выработать понимание места театра в социокультурной жизни общества на примере своего

II. 

Кинематограф

16 

Формирование у школьника представления о месте кино в российской и мировой культуре, базовой эрудиции в области знания кинофильмов и деятелей кино, навыков анализа кинопроизведений. Ученик освоит основные вехи истории кино, методы создания фильмов, посмотрит рекомендованные кинопроизведения, научится анализировать их смысл, посетит в своем регионе организации, связанные с индустрией кино или телевидения, разовьет творческие способности, самостоятельно создавая кинофильмы и телепередачи под контролем педагога. Программа формирует у каждого школьника кругозор, цитатное поле, помогает в будущей профориентации.

III. 

Литература

13 

Освоения культурных нормативов по направлению «Литература» — привить любовь к чтению, выработать хороший литературный вкус на лучших образцах классической и современной литературы, показать взаимосвязь литературы с другими видами искусств. 

IV. 

Изобразительное искусство 

              3 

Сориентировать школьников на формирование художественной

и визуальной культуры в процессе их приобщения к отечественному и мировому изобразительному искусству средствами музея 

V.

Народная культура 

            1 

Освоение культурных нормативов по направлению «Народная культура» — знакомство с базовыми основами традиционной народной культуры, формирование интереса к народным традициям, понимание их особенностей и взаимосвязи отдельных сфер народного творчества (музыкально-поэтический и словесный фольклор, традиционная народная музыка, народный танец и декоративно-прикладное искусство). Каждая сфера народной культуры должна рассматриваться в двух аспектах: как важнейшая часть культурного наследия народов РФ, вместе с тем, как часть народного художественного творчества и воспитания подрастающего поколения 

VI.

Музыка


Освоение культурных нормативов по направлению «Музыка» — развитие любви к музыке, потребности знакомиться с новыми музыкальными произведениями и углублять понимание музыкального искусства в соотнесении с другими видами искусств.

VII.

Архитектура


Познакомить школьников с основными вехами развития отечественной и мировой архитектуры, наиболее знаменитыми сооружениями, стилями и направлениями в архитектуре, сформировать понимание культурной ценности произведений архитектуры.

 

  1. Календарно-тематическое планирование  

№ урока 

п/п 

Кол-во часов 

Тема раздела 

Тема урока 

Тип, форма урока 

Дата по плану (неделя) 

Дата по факту (день) 






 




I.1 

5

Театр





1 


«Театр — дом для всех искусств, или Из каких видов искусств состоит театр?»

 Вводный урок

 

 

 

 

 

 

2

 

«Какие театры бывают» — виды театров

урок «открытия » новых знаний

 

 

 

 

 

 

« Театральная карта России»

урок «открытия » новых знаний

 

 

 

 

 

 

4

«Мир театра» — викторина

урок «открытия » новых знаний

 

 

 

 

 

 

5

Посещение музыкального театра им.Чихачева

урок «открытия » новых знаний

 


 

 

 

 

II.

2

Кинематограф


 


 

 

 

6


Знакомство с историей кино и звездами (история мирового кино от немого до современного)

урок «открытия » новых знаний

 


 

 

 

7

1

Посещение кинотеатра-музея «Эльдар Рязанов»

урок «открытия » новых знаний

 


 

 

 

III.

1

Литература

урок «открытия » новых знаний

 

 

 

 

 

8

Посещение литературного музея

Урок развивающего контроля 

 

 


 

 

 

IV.

3

Изобразительное искусство






9


«Посторонним вход разрешен!» — посещение фондохранилищ музея,

урок «открытия » новых знаний





10


«Стиль! Стиль! Стиль!» — знакомство с модой и одеждой на картинах, изображающих различные эпохи.

урок «открытия » новых знаний





11


«Виртуальный музей» —

урок «открытия » новых знаний





V.

1

Народная культура







12

1

Посещение праздника или фестиваля традиционной народной культуры;

урок «открытия » новых знаний





VI.

3

Музыка







13-14

1

Посещение репетиций музыкального спектакля/концерта

урок «открытия » новых знаний





15

1

Посещение музыкального спектакля «Три мушкетера»

урок «открытия » новых знаний





VII.

2

Архитектура







16

1

«Архитектура движения» — посещение вокзала города.

урок «открытия » новых знаний





17

1

«Знавал я дом: от старости стоял, казалось, он с трудом и ждал разрухи верной...» — выезда (выход) на территории исторических мест, усадебных комплексов

урок «открытия » новых знаний