Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ МАРШРУТУ ДЛЯ 9 А КЛАССА (внеурочная деятельность) на 2019 – 2020 учебный год»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОТЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 имени Героя Советского союза Л. Д. Чурилова»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ КСОШ № 1
________________ Т.Н. Баранова
Приказ по МБОУ КСОШ № 1
от «_____» августа 201___ года №___
РАССМОТРЕНО Методическое объединение __________________________________________ Руководитель МО _________ /________________/ Протокол МО от «____» августа 201___ года №____ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ /_____________________/ «_____» августа 201___ года |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО культурно-образовательному
маршруту
ДЛЯ 9 а КЛАССа
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Кондратова Виолета Романовна
учитель истории и обществознания,
первой квалификационной категории
КОТЕЛЬНИКИ – 2019
Настоящее календарно-тематическое планирование составлено в
соответствии с:
- указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7.05.2018 №204, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- стратегией национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 №683),
- стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 №203),
- указом Президента Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной культурной политики» от 24.12.2014 №808,
- стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р),
-стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р),
- Концепцией государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2014 №1618-р),
- национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г» с учетом положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования1 .
Трудоемкость составляет 17 часа в год, 1 час в неделю.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
I. | Театр | 1 | Дать базовое представление о театре как виде искусства и его роли в культурном пространстве Российской Федерации. Для реализации этой цели на протяжении всего периода программы участнику предстоит пройти ознакомительное погружение в театральные практики, получить базовые знания по истории и устройству театра, выработать понимание места театра в социокультурной жизни общества на примере своего |
II. | Кинематограф | 16 | Формирование у школьника представления о месте кино в российской и мировой культуре, базовой эрудиции в области знания кинофильмов и деятелей кино, навыков анализа кинопроизведений. Ученик освоит основные вехи истории кино, методы создания фильмов, посмотрит рекомендованные кинопроизведения, научится анализировать их смысл, посетит в своем регионе организации, связанные с индустрией кино или телевидения, разовьет творческие способности, самостоятельно создавая кинофильмы и телепередачи под контролем педагога. Программа формирует у каждого школьника кругозор, цитатное поле, помогает в будущей профориентации. |
III. | Литература | 13 | Освоения культурных нормативов по направлению «Литература» — привить любовь к чтению, выработать хороший литературный вкус на лучших образцах классической и современной литературы, показать взаимосвязь литературы с другими видами искусств. |
IV. | Изобразительное искусство | 3 | Сориентировать школьников на формирование художественной и визуальной культуры в процессе их приобщения к отечественному и мировому изобразительному искусству средствами музея |
V. | Народная культура | 1 | Освоение культурных нормативов по направлению «Народная культура» — знакомство с базовыми основами традиционной народной культуры, формирование интереса к народным традициям, понимание их особенностей и взаимосвязи отдельных сфер народного творчества (музыкально-поэтический и словесный фольклор, традиционная народная музыка, народный танец и декоративно-прикладное искусство). Каждая сфера народной культуры должна рассматриваться в двух аспектах: как важнейшая часть культурного наследия народов РФ, вместе с тем, как часть народного художественного творчества и воспитания подрастающего поколения |
VI. | Музыка | | Освоение культурных нормативов по направлению «Музыка» — развитие любви к музыке, потребности знакомиться с новыми музыкальными произведениями и углублять понимание музыкального искусства в соотнесении с другими видами искусств. |
VII. | Архитектура | | Познакомить школьников с основными вехами развития отечественной и мировой архитектуры, наиболее знаменитыми сооружениями, стилями и направлениями в архитектуре, сформировать понимание культурной ценности произведений архитектуры. |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п | Кол-во часов | Тема раздела Тема урока | Тип, форма урока | Дата по плану (неделя) | Дата по факту (день) |
| | | | | | | | |
I.1 | 5 | Театр | | | | |
1 | | «Театр — дом для всех искусств, или Из каких видов искусств состоит театр?» | Вводный урок | | | |
2 | | «Какие театры бывают» — виды театров | урок «открытия » новых знаний | | | |
3 | 2 | « Театральная карта России» | урок «открытия » новых знаний | | | |
4 | 1 | «Мир театра» — викторина | урок «открытия » новых знаний | | | |
5 | 2 | Посещение музыкального театра им.Чихачева | урок «открытия » новых знаний | | | | |
II. | 2 | Кинематограф | | | | | |
6 | | Знакомство с историей кино и звездами (история мирового кино от немого до современного) | урок «открытия » новых знаний | | | | |
7 | 1 | Посещение кинотеатра-музея «Эльдар Рязанов» | урок «открытия » новых знаний | | | | |
III. | 1 | Литература | урок «открытия » новых знаний | | | | |
8 | 1 | Посещение литературного музея | Урок развивающего контроля | | | | |
IV. | 3 | Изобразительное искусство | | | | | |
9 | | «Посторонним вход разрешен!» — посещение фондохранилищ музея, | урок «открытия » новых знаний | | | | |
10 | | «Стиль! Стиль! Стиль!» — знакомство с модой и одеждой на картинах, изображающих различные эпохи. | урок «открытия » новых знаний | | | | |
11 | | «Виртуальный музей» — | урок «открытия » новых знаний | | | | |
V. | 1 | Народная культура | | | | | | |
12 | 1 | Посещение праздника или фестиваля традиционной народной культуры; | урок «открытия » новых знаний | | | | |
VI. | 3 | Музыка | | | | | | |
13-14 | 1 | Посещение репетиций музыкального спектакля/концерта | урок «открытия » новых знаний | | | | |
15 | 1 | Посещение музыкального спектакля «Три мушкетера» | урок «открытия » новых знаний | | | | |
VII. | 2 | Архитектура | | | | | | |
16 | 1 | «Архитектура движения» — посещение вокзала города. | урок «открытия » новых знаний | | | | |
17 | 1 | «Знавал я дом: от старости стоял, казалось, он с трудом и ждал разрухи верной...» — выезда (выход) на территории исторических мест, усадебных комплексов | урок «открытия » новых знаний | | | | |