8 класс. Изобразительное искусство (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока, тема контрольной работы, практической; тема инструктажа | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
личностные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | предметные | Планируемая | Фактическая |
Раздел 1. Архитектура и скульптура России — летопись нашего отечества и родного края (8 ч) Тема 1. События истории и культуры нашего Отечества, запечатлённые в деревянном и каменном зодчестве России (4 ч) |
1.2. | 1,2 | Архитектура городов России в зеркале истории . | 2 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | К: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; зрительной памяти, ассоциативного мышления. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; знать: знаменитые архитектурные сооружения российских городов 18-20 вв. уметь: сравнивать архитектурные постройки разных стилей; применять выразительные композиционные и графические средства в работе над зарисовками | 03.09 10.09 | 03.09 10.09 |
3.4 | 3,4 | Любимые места твоего города (посёлка) | 2 | 17.09 24.09 | 17.09 24.09 |
Тема 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры – 4 ч. |
5.6 | 5,6 | Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения в честь великих побед России . | 2 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: применять методы информационного поиска. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления. | 01.10 08.10 | 01.10 08.10 |
7.8 | 7,8 | Твой вклад в сохранение памятников культуры | 2 | 15.10 22.10 | 15.10 22.10 |
|
Раздел 2. Монументально-декоративная живопись в пространстве культуры-8 ч. Тема 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства (8 ч)- 2 четверть |
9.10 | 9,10 | Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито | 2 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы. Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления | 12.11 19.11 | 12.11 19.11 |
11. 12. | 11, 12 | Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Мозаика | 2 | 26.11 03.12 | 26.11 03.12 |
13. 14 | 13, 14 | Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Витраж . | 2 | Уважительное отношение к иному мнению. | П: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. К: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю. Р: составлять план последовательности действий. | 10.12 17.12 | 10.12 17.12 |
15. 16. | 15- 16 | Монументально-декоративная живопись вокруг нас . | 2 | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. | Использовать в речи новые художественные термины. | 24.12 3 четверть 14.01 | |
Раздел 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции (8 ч) Тема 4. Дизайн в промышленном производстве. Дизайн среды (2ч) |
17. 18. | 17, 18 | Транспортные средства. Массовое производство автомобиля по проектам художников-дизайнеров, конструкторов | 2 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Использовать в речи новые художественные термины. | 21.01 28.01 | |
Тема 5. Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека (2 ч) |
19. 20 | 19, 20 | Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование | 2 | Формирование знаний о стилевом разнообразии архитектуры старого города; знакомство с планами старинных русских городов. | К: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. | 04.02 11.02 | |
Тема 6. Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили (4 ч) |
21. | 21 | Российская мода: исторический опыт XVIII—XX вв. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | К: выполнять эскиз композиции для оформления школьного интерьера (класса, актового или спортивного зала, столовой, рекреаций) в технике сграффито. Выполнять упражнение в технике сграффито. знать: различия фрески, сграффито. Р: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами | 18.02 | |
|
22. | 22 | Мода и дизайн одежды: молодёжный стиль 60-г. XX в. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | Р: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России. . | 25.02 | |
23. | 23 | Фольклорное направление в моде второй половины XX в. | 1 | Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств. | 04.03 | |
24. | 24 | Спортивный стиль одежды. . | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | 11.03 | |
Искусство конца XIX — начала XX в. поиск новых художественных форм изображений действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. XX в. и дальнейшее его развитие. Тема 7. От импрессионизма к авангардной живописи XX в. (8 ч) |
25. 26 | 25, 26 | Художественные поиски свободы в искусстве конца XIX — начала XX в. Отношение искусства к действительности: субъективное отношение к предметному миру 4 четверть | 2 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Р: Рассматривать работы современных мастеров различных техник. П: Высказывать суждение об их темах и сюжетах, композиции и колорите, технике выполнения. | Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России. | 18.03 01.04 | |
27. | 27 | Художественные поиски свободы в искусстве конца XIX — начала XX в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира | 1 | Формирование представлений уч-ся о средствах выражения эмоций в скульптуре экспрессионистов: форма, жест и дв. человека, об изменении пропорций человека как средстве выр. языка скульптуры. | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Изображение фигуры человека в различном эмоциональном состоянии: радость, печаль, агрессия, обида, мечтательность. Обобщение и утрирование формы человеческого тела. | 08.04 | |
28. | 28 | От примитивизма к абстракции Восприятие | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России. | 15.04 | |
29. 30. | 29, 30 | Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор | 2 | 22.04 29.04 | |
31. 32 | 31, 32 | Художественная афиша: от модерна к авангарду | 2 | 06.05 13.05 | |
Тема 8. Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти (2 ч) |
33. | 33 | Советское искусство. Соцреализм | 1 | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя | К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. | Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России. | 20.05 | |
34. | 34 | Музей в современной культуре. Наш школьный музей | 1 | 27.05 | |