СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план к рабочей программе по изобразительному искусству 8 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематический план для рабочей программе изобразительное искусство  для 8 класса по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план к рабочей программе по изобразительному искусству 8 класс ФГОС»

Календарно-тематическое планирование

8 класс. Изобразительное искусство (34 часа, 1 час в неделю)

 

п/п

урока

Тема урока, тема контрольной работы, практической; тема инструктажа

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

личностные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

предметные

Планируемая

Фактическая

Раздел 1. Архитектура и скульптура России — летопись нашего отечества и родного края (8 ч)

Тема 1. События истории и культуры нашего Отечества, запечатлённые в деревянном и каменном зодчестве России (4 ч)

1.2.

1,2

Архитектура городов России в зеркале истории

.

2

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


К: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; зрительной памяти, ассоциативного мышления.


Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

знать: знаменитые архитектурные сооружения российских городов 18-20 вв. уметь: сравнивать архитектурные постройки разных стилей; применять выразительные композиционные и графические средства в работе над зарисовками

03.09

10.09

03.09

10.09

3.4

3,4

 Любимые места твоего города (посёлка)


2

17.09

24.09

17.09

24.09

Тема 2. Памятники архитектуры и скульптуры России в пространстве культуры – 4 ч.

5.6

5,6

Памятники скульптуры и мемориальные архитектурные сооружения в честь великих побед России

.

2

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем

и одноклассниками.

Р: применять методы информационного поиска.


Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления.

01.10

08.10

01.10

08.10

7.8

7,8

 Твой вклад в сохранение памятников культуры


2

15.10

22.10

15.10

22.10


Раздел 2. Монументально-декоративная живопись в пространстве культуры-8 ч.

Тема 3. Идеи и формы монументально-декоративного искусства (8 ч)- 2 четверть

9.10

9,10

Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Фреска. Сграффито


2

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.

Р: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления


12.11

19.11

12.11

19.11

11.

12.

11,

12

Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Мозаика


2

26.11

03.12

26.11

03.12

13.

14

13,

14

Монументально-декоративная живопись в архитектурной среде. Витраж

.

2

Уважительное отношение к иному мнению.


П:  выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

К:  задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Р: составлять план последовательности действий.

10.12

17.12

10.12

17.12

15.





16.

15-





16

Монументально-декоративная живопись вокруг нас

.

2

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.

Использовать в речи новые художественные термины.


24.12




3 четверть

14.01


Раздел 3. Дизайн в России. Художественное проектирование предметной среды: от функции к форме и от формы к функции (8 ч)

Тема 4. Дизайн в промышленном производстве. Дизайн среды (2ч)

17.

18.

17,

18

Транспортные средства. Массовое производство автомобиля по проектам художников-дизайнеров, конструкторов


2

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Использовать в речи новые художественные термины.


21.01

28.01


Тема 5. Дизайн среды: интерьер и предметный мир человека (2 ч)

19.

20

19,

20

Художественные и функциональные качества интерьера и его проектирование


2

Формирование знаний о стилевом разнообразии архитектуры старого города; знакомство с планами старинных русских городов.

К: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения.

04.02

11.02


Тема 6. Мода и дизайн одежды: исторический опыт и современные стили (4 ч)

21.

21

Российская мода: исторический опыт XVIIIXX вв.


1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


К: выполнять эскиз композиции для оформления школьного интерьера (класса, актового или спортивного зала, столовой, рекреаций) в технике сграффито. Выполнять упражнение в технике сграффито.

знать: различия фрески, сграффито.

Р: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать своё отношение художественными средствами


18.02



22.

22

Мода и дизайн одежды: молодёжный стиль 60-г. XX в.


1

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.


Р: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России.

.

25.02


23.

23

Фольклорное направление в моде второй половины XX в.


1

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Р: применять методы информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств.


04.03


24.

24

Спортивный стиль одежды.

.

1

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


11.03


Искусство конца XIX — начала XX в. поиск новых художественных форм изображений действительности. Утверждение принципов социалистического реализма в искусстве 30-х гг. XX в. и дальнейшее его развитие.

Тема 7. От импрессионизма к авангардной живописи XX в. (8 ч)

25.









26

25,









26

Художественные поиски свободы в искусстве конца XIX — начала XX в. Отношение искусства к действительности: субъективное отношение к предметному миру


4 четверть

2

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Р: Рассматривать работы современных мастеров различных техник.

П: Высказывать суждение об их темах и сюжетах, композиции и колорите, технике выполнения.

Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России.


18.03









01.04


27.

27

Художественные поиски свободы в искусстве конца XIX — начала XX в. Отношение искусства к действительности: анализ и отказ от предметного мира


1

Формирование представлений уч-ся о средствах выражения эмоций в скульптуре экспрессионистов: форма, жест и дв. человека, об изменении пропорций человека как средстве выр. языка скульптуры.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Изображение фигуры человека в различном эмоциональном состоянии: радость, печаль, агрессия, обида, мечтательность. Обобщение и утрирование формы человеческого тела.

08.04















28.

28

От примитивизма к абстракции

Восприятие

1

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя.

Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России.

15.04


29.

30.

29,

30

 Русский авангард в декоративно-прикладном искусстве. Агитационный фарфор


2

22.04

29.04


31.

32

31,

32

Художественная афиша: от модерна к авангарду

2

06.05

13.05


Тема 8. Отражение современности в советском искусстве. Музейное строительство в первые годы советской власти (2 ч)

33.

33

Советское искусство. Соцреализм

1

Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Уметь: называть произведения народного декоративно-прикладного искусства, которые отражают древние русские традиции, имеют единые исторические корни у разных народов России.


20.05


34.

34

Музей в современной культуре. Наш школьный музей


1

27.05