Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план. Математика»
Рассмотрено
на заседании ШМО
МОАУ СОШ №3
Протокол №____
от «___»_______2019г.
Руководитель_________
(Дутова О.В.)
Согласовано
на заседании МС
Протокол №____
от «___»______2019г.
Заместитель директора
по учебной работе
__________________
(Сакратова М.М.)
Утверждаю
Директор
МОАУ СОШ №3
_________________
(Крылов А.В.)
Приказ №______
от «___»______2019г.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2019–2020учебный год
Предмет: математика
Класс:4а
ФИО учителя: Газина Александра Ивановна
Количество часов в неделю: 5часов
| 1 семестр | 2 семестр | 3 семестр | Всего |
Количество часов | 80 | 55 | 40 | 175 |
Учебник: Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. 9-е изд. – М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
Волкова С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Посвящение, 2018
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс: учебное пособие для образовательных организаций. – М: Просвещение, 2019
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/. – 6-е изд. – М..: Просвещение, 2018
Планирование составлено на основе авторской программы Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016
Номер урока | Даты проведения | Содержание (разделы, темы) | Обучающиеся с ОВЗ | Примечание |
По плану | По факту | |
Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. ПОВТОРЕНИЕ» (12ч) |
| 02.09 | | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | | |
| 03.09 | | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | | |
| 04.09 | | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | | |
| 05.09 | | Приемы письменного вычитания. | | |
| 06.09 | | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное число. | | |
| 09.09 | | Умножение на 0 и 1. Свойства умножения. | | |
| 10.09 | | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
| 11.09 | | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
| 12.09 | | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
| 13.09 | | Прием письменного деления на однозначное число. | | |
| 16.09 | | Сбор и представление данных. Диаграммы. | В целях ознакомления | |
| 17.09 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12ч) |
| 18.09 | | Входная диагностика предметных образовательных результатов. | | |
| 19.09 | | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение площади. | | |
| 20.09 | | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы | | |
| 23.09 | | Письменная нумерация. Чтение и запись чисел. Контрольный математический диктант. | | |
| 24.09 | | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | | |
| 25.09 | | Сравнение многозначных чисел. Устный счёт. | | |
| 26.09 | | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз | | |
| 27.09 | | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе | | |
| 30.09 | | Класс миллионов и класс миллиардов. | | |
| 01.10 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 02.10 | | Проверочная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | | |
| 03.10 | | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение суммы. | | |
Величины (16ч) |
| 04.10 | | Единицы длины. Километр. | | |
| 07.10 | | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | | |
| 08.10 | | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | | |
| 09.10 | | Таблица единиц площади. | | |
| 10.10 | | Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. | | |
| 14.10 | | Единицы измерения массы: тонна, центнер. | | |
| 15.10 | | Таблица единиц массы. | | |
| 16.10 | | Единицы времени. Год. Время от 0 часов до 24 часов | | |
| 17.10 | | Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач». | | |
| 18.10 | | Работа над ошибками. Решение задач на время. | | |
| 21.10 | | Единицы времени. Секунда. | | |
| 22.10 | | Единицы времени. Век. Устный счёт. | | |
| 23.10 | | Таблица единиц времени. | | |
| 24.10 | | Проверочная работа по теме «Величины». | | |
| 25.10 | | Работа над ошибками. Решение задач на разностное сравнение. | | |
| 05.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (20ч) |
| 06.11 | | Устные и письменные приемы вычислений. | | |
| 07.11 | | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | | |
| 08.11 | | Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. | | |
| 11.11 | | Нахождение неизвестного слагаемого. | | |
| 12.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | |
| 13.11 | | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | | |
| 14.11 | | Нахождение нескольких долей целого. | В целях ознакомления | |
| 15.11 | | Нахождение нескольких долей целого. | | |
| 18.11 | | Решение задач. | | |
| 19.11 | | Сложение и вычитание величин. | | |
| 20.11 | | Сложение и вычитание величин. | | |
| 21.11 | | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | | |
| 22.11 | | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | | |
| 25.11 | | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме. | | |
| 26.11 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
| 27.11 | | Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | | |
| 28.11 | | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание». | | |
| 29.11 | | Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз. | | |
| 02.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 03.12 | | Коллективный творческий проект «Какие бывают задачи». | | |
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (50 ч) |
| 04.12 | | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | | |
| 05.12 | | Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число | | |
| 06.12 | | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4 | | |
| 09.12 | | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | | |
| 10.12 | | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | |
| 11.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Устный счёт. | | |
| 12.12 | | Деление 0 и на 1 | | |
| 13.12 | | Прием письменного деления многозначного числа на однозначное | | |
| 16.12 | | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач на нахождение неизвестного делимого, делителя. | | |
| 17.12 | | Прием письменного деления на однозначное число. Решение задач на нахождение множителя. | | |
| 18.12 | | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Контрольный математический диктант. | | |
| 19.12 | | Решение задач на пропорциональное деление | | |
| | Деление многозначного числа на однозначное. | | |
| 20.12 | | Решение задач на пропорциональное деление. | | |
| 23.12 | | Деление многозначного числа на однозначное. | | |
| 24.12 | | Промежуточная диагностика предметных образовательных результатов. | | |
| 25.12 | | Работа над ошибками. Деление многозначного числа на однозначное | | |
| 26.12 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 27.12 | | Решение задач на пропорциональное деление. | | |
| 09.01 | | Обобщение и систематизация изученного материала по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | | |
| 10.01 | | Решение зада на нахождение периметра, площади. Периметр прямоугольника. | | |
| 13.01 | | Скорость. Единицы скорости | | |
| 14.01 | | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | |
| 15.01 | | Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. | | |
| 16.01 | | Самостоятельная работа. Решение задач на движение. | | |
| 17.01 | | Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. | | |
| 20.01 | | Умножение числа на произведение. | | |
| 21.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| 22.01 | | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| 23.01 | | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | | |
| 24.01 | | Решение задач на встречное движение. | | |
| 27.01 | | Перестановка и группировка множителей. | | |
| 28.01 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Контрольный математический диктант. | | |
| 29.01 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 30.01 | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление». | | |
| 31.01 | | Работа над ошибками. Решение задач на движение. | | |
| 03.02 | | Деление числа на произведение. | | |
| 04.02 | | Деление числа на произведение. | | |
| 05.02 | | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | | |
| 06.02 | | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | | |
| 07.02 | | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| 10.02 | 25.02 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| 11.02 | 25.02 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | | |
| 12.02 | 26.02 | Решение задач на противоположное движение. | | |
| 13.02 | 27.02 | Решение задач. Закрепление приемов деления. Контрольный математический диктант. | | |
| 14.02 | 28.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 17.02 | 02.03 | Коллективный творческий проект «Математика вокруг нас». | | |
| 18.02 | 03.03 | Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | | |
| 19.02 | 04.03 | Работа над ошибками. Умножение числа на сумму. | | |
Умножение и деление (50 ч) |
| 20.02 | 04.03 | Умножение числа на сумму. | | |
| 21.02 | 05.03 | Прием устного умножения на двузначное число. | | |
| 25.02 | 05.03 | Письменное умножение на двузначное число. | | |
| 26.02 | 06.03 | Письменное умножение на двузначное число. | | |
| 27.02 | 10.03 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | | |
| 28.02 | 11.03 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | | |
| 02.03 | 16.03 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | | |
| 03.03 | 17.03 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | | |
| 04.03 | 18.03 | Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала. | | |
| 05.03 | 19.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 06.03 | 19.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Устный счёт. | | |
| 10.03 | 20.03 | Письменное деление на двузначное число. | | |
| 20.03 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | | |
| 11.03 | | Прием письменного деления на двузначное число. | | |
| | Прием письменного деления на двузначное число. | | |
| 12.03 | 12.03 | Промежуточная диагностика предметных образовательных результатов. | | |
| 13.03 | 13.03 | Работа над ошибками. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | | |
| 16.03 | | Прием письменного деления на двузначное число. | | |
| | Прием письменного деления на двузначное число. | | |
| 17.03 | | Решение задач на движение. Закрепление пройденного. | | |
| | Прием письменного деления на двузначное число. | | |
| 18.03 | | Прием письменного деления на двузначное число. | | |
| 19.03 | | Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | | |
| 20.03 | | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | | |
| | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | | |
| 30.03 | | Закрепление по теме: «Письменное деление на двузначное число». | | |
| 31.03 | | Письменное деление на трехзначное число. | | |
| 01.04 | | Прием письменного деления на трехзначное число. | | |
| 02.04 | | Прием письменного деления на трехзначное число. | | |
| 03.04 | | Прием письменного деления на трехзначное число. | | |
| 06.04 | | Прием письменного деления на трехзначное число. | | |
| 07.04 | | Проверка деления умножением. Контрольный математический диктант. | | |
| 08.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 09.04 | | Проверочная работа по теме: «Умножение и деление». | | |
| 10.04 | | Работа над ошибками. Прием письменного деления на трехзначное число. | | |
| 13.04 | | Закрепление по теме «Письменное деление на трехзначное число». | | |
| 14.04 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
| 15.04 | | Коллективный творческий проект «Секреты умножения и деления». | | |
| 16.04 | | Выражения и уравнения. | | |
| 17.04 | | Арифметические действия. | | |
| 20.04 | | Умножение и деление. | | |
| 21.04 | | Правила о порядке выполнения действий. | | |
| 22.04 | | Решение текстовых задач. | | |
| 23.04 | | Геометрические фигуры. | | |
| 24.04 | | Доли. | В целях ознакомления | |
| 27.04 | | Единицы площади - ар и гектар. | В целях ознакомления | |
| 28.04 | | Масштаб. План. | В целях ознакомления | |
| 29.04 | | Диагонали прямоугольника(квадрата) и их свойства. | В целях ознакомления | |
| 30.04 | | Куб. Пирамида. Цилиндр. Шар. | В целях ознакомления | |
| 06.05 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (15 ч) | | | Прямоугольный параллелепипед |
| 07.05 | | Порядок действий в выражениях. | | |
| 08.05 | | Умножение и деление. | | |
| 12.05 | | Умножение и деление. | | |
| 13.05 | | Геометрические фигуры. | | |
| | | Решение текстовых задач. | | |
| 14.05 | | Выходная диагностика предметных образовательных результатов. | | |
| 15.05 | | Работа над ошибками. Умножение и деление. | | |
| 18.05 | | Правила о порядке выполнения действий. | | |
| 19.05 | | Решение текстовых задач. | | |
| | Многоугольники. Свойства многоугольников. | | |
| 20.05 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Устный счёт. | | |
| 21.05 | | Решение текстовых задач. | | |
| 22.05 | | Что узнали. Чему научились. | | |
| | Обобщение и систематизация изученного материала | | |
| 26.05 | | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | | |
Итого: | 175ч. | | | | |