Составлен на основании рабочей программы, утвержденной директором ГБПОУ РК «Керченский политехнический колледж»
Преподаватель Оплачко И.И..
№ п/п | Раздел, тема программы | Кол-во час на раздел, тему | № заня-тия | Тема занятия | Дата проведения занятия План/факт | Сам. работа | Кол-во часов на сам. работу |
1 семестр |
| Введение | 2 | 1. | Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. | | - | - |
1. | Русская литература 19 в. Разви-тие русской литературы и культуры первой поло-вины 19 века. | 16 | | | | | |
1.1 | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. Основные темы и моти-вы лирики. | 6 2 | 2. | Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Основные темы и мотивы лирики. Поэма «Медный всадник». | | - | - |
| | 1 1 | 3. | Философская лирика А.С.Пушкина. Практическая работа № 1. «А.С.Пушкин. Лирика. Поэма «Медный всадник»». | | | |
| | | | «Южные поэмы» А.С.Пушкина, их идейно-художественные особенности. | | ВСР №1 | 2 |
1.2. | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Поэтический мир. Поэма «Демон» | 6 2 | 4. | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. Поэтический мир. | | | |
| | 1 1 | 5. | «Демон» как романтическая поэма М.Ю. Лермонтова Практическая работа №2. «М.Ю. Лермонтов. Лирика. Поэма «Демон»». | | | |
| | | | Любовная лирика М. Ю. Лермонтова. | | ВСР №2 | 2 |
1.3 | Н.В. Гоголь, биография, «Петербургс-кие повести». | 4 2 | 6. | Биография Н.В. Гоголя. Цикл «Петербургские повести». | | | |
| | | | «Поэма «Мертвые души» Н.В. Гоголя, ее замысел, особенности жанра, сюжета и композиции. | | ВСР №3 | 2 |
2. | Особенности развития русской литературы второй поло-вины 19 века. | 50 | | | | | |
2.1 | Культурно-историческое развитие России сере-дины 19 века, отражение его в литера-турном процессе. | 2 | 7. | Культурно-историческое развитие России середины 19 века, отражение его в литературном процессе. | | | |
2.2 | Биография и творческий путь А.Н.Остров-ского. Драма «Гроза» | 6 2 | 8. | Жизнь и творчество А.Н.Островского. Драма «Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. | | | |
| | | | Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве». Пьеса «Бесприданница». Трагическая значимость названия. | | ВСР №4 | 4 |
2.3 | И.А.ГончаровСведения из биографии. Роман «Обломов» | 6 2 | 9. | Биография и творчество И.А. Гончарова. Роман «Обломов» . | | | |
| | 2 | 10. | Индивидуальный проект. Этапы работы, рекомендации по подготовке презентации | | | |
| | 1 1 | 11. | Тема любви в романе И.А. Гончарова «Обломов». Практическая работа № 3. «И.А.Гончаров. Роман «Обломов». | | | |
| | | | Роман «Обломов» в критике и литературоведении. | | ВСР.№5 | 2 |
2.4 | И.С.ТургеневСведения из биографии. Роман «Отцы и дети» | 6 2 | 12. | Биография, творческий и художественный мир И.С.Тургенева. Роман «Отцы и дети». | | | |
| | 1 1 | 13. | Нравственная проблематика романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» и ее общечеловеческое значение. Практическая работа № 4. «И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети»». | | | |
| | | | Роман «Отцы и дети» в оценке современников. | | ВСР.№6 | 2 |
2.5 | Н.А.НекрасовСведения из биографии. Поэзия. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | 4 2 | 14. | Н.А. Некрасов. Сведения из биографии. Поэзия. Основные жанры и темы. | | | |
| | 1 1 | 15. | Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет. Практическая работа № 5. Н.А. Некрасов. Поэзия. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». | | | |
2.6 | Очерк жизни и творчества Н.С. Лескова. Повесть«Оча-рованный странник» | 2 | 16. | Очерк жизни и творчества Н.С. Лескова. Особенности сюжета повести «Очарованный странник». | | | |
2.7 | М.Е. Салты-ков-Щедрин. Сведения из биографии. Своеобразие типизации Салтыкова-Щедрина. | 6 2 | 17. | М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Повесть «История одного города». Смысл названия, проблематика. Практическая работа № 6. М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть «История одного города». | | | |
| | | | М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть «Господа Головлевы» | | ВСР.№7 | 4 |
2.8 | Ф.М.Достоев-ский. Сведе-ния из био-графии. Ро-ман «Пре-ступление и наказание». | 8 2 | 18. | Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии. Роман «Преступление и наказание». | | | |
| | 1 1 | 19. | Социальная и нравственно-философская проблематика романа «Преступление и наказание». Практическая работа №7. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание». | | | |
| | | | Н.Г. Чернышевский, роман «Что делать?» | | ВСР№8 | 4 |
2.9 | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духов-ные искания писателя (обзор) | 6 2 | 20. | Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя (обзор) | | | |
| | 1 1 | 21. | Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, жанровая специфика. Система образов. Практическая работа № 8. Л.Н.Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». | | | |
| | | | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Поэзии. | | ВСР № 9 | 2 |
2.10 | А.П. Чехов. Сведения из биографии. Художест-венное совер-шенство рассказов. | 4 2 | 22. | А.П. Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство рассказов. Драматургия. Комедия «Вишневый сад». | | | |
| | | | ИП. Тема и структура работы. Подбор литературы и сбор материала. | | ВСР№10 | 2 |
3 | Поэзия вто-рой полови-ны 19 в. | 11 | | | | | |
3.1 | Ф.И.Тютчев. Сведения из биографии. Творчество. Основные мотивы лирики | 2 | 23. | Ф.И. Тютчев. Биография. Творческий путь. Основные мотивы лирики. | | | |
3.2 | А.А. Фет. Сведения из биографии. Гармонич-ность и мело-дичность лирики. | 2 | 24. | А.А. Фет. Биография. Творческий путь. Гармоничность и мелодичность лирики. | | | |
3.3 | Контрольная работа | 2 | 25. | Контрольная работа №1 «Литература ХIX века» | | | |
3.4 | Очерк жизни и творчества В. Шекспира, О. Бальзака, Г.Флобера (обзор). | 4 2 | 26. | Очерк жизни и творчества В. Шекспира, О. Бальзака, Г.Флобера (обзор). | | | |
| | | | Жизнь и творчество поэтов-импрессионистов (Ш. Бодлер, А. Рембо О. Ренуар, С. Малларме). | | ВСР№11 | 2 |
3.5 | Итоговое занятие | 1 | 27. | Итоговое занятие. Предварительное слушание проектов | | | |
2 семестр |
4. | Литература ХХ века. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале 20 в. Русская литература на рубеже веков. | 8 | | | | | |
4.1 | Введение. | 2 | 28/1. | Введение. Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа 19 и 20-го в., его отражение в литературе. | | | |
4.2 | И.А. Бунин. Сведения из биографии. Рассказы. | 4 2 | 29/2. | И.А. Бунин. Сведения из биографии. Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Легкое дыхание». | | | |
| | | | Традиции русской классики в творчестве И. Бунина. | | ВСР№12 | 2 |
4.3 | Очерк жизни и творчества А.И.Куприна. Повесть «Гранатовый браслет» | 1 1 | 30/3. | А.И. Куприн. Из биографии. Повести «Олеся», «Поединок». Тема любви в «Гранатовом браслете». Практическая работа № 9. Творчество И.А. Бунина и А.И. Куприна. Анализ рассказов. | | | |
5. | Серебряный век русской поэзии. | 18 | | | | | |
5.1 | Обзор русской поэзии и поэзии наро-дов России конца 19 – начала 20 в. | 4 2 | 31/4. | Обзор русской поэзии конца 19 – начала 20 века. | | | |
| | | | Самостоятельна работа № 13. ИП. Сбор и систематизация материала к проекту. | | ВСР№13 | 2 |
5.2 | Истоки русского символизма. | 2 | 32/5. | Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. «Старшие символисты» и «младосимволисты» | | | |
5.3 | Истоки акмеизма. | 2 | 32/6. | Акмеизм и его эстетические задачи. Творчество Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама. | | | |
5.4 | Футуризм. | 1 1 | 33/7. | И. Северянин. В.В. Хлебников. Н.А. Клюев. Стихотворения. Практическая работа № 10. Символизм. Акмеизм. Футуризм. Творчество Н.С. Гумилева, А.А. Ахматовой, О.Э. Мандельштама, И. Северянина, В.В. Хлебникова. | | | |
5.5 | М.Горький. Сведения из биографии. Пьеса «На дне». | 4 2 | 34/8. | М. Горький. Сведения из биографии. Ранние рассказы «Челкаш», «Коновалов», «Страсти-мордасти», «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне». Философский смысл. Герои пьесы. | | | |
| | | | Автобиографические повести М. Горького «Детство», «В людях», «Мои университеты». | | ВСР№14 | 2 |
5.6 | А.А. Блок. Сведения из биографии. Поэма «Двенадцать» | 4 2 | 35/9. | А.А. Блок. Жизнь и творчество, анализ поэзии. Поэма «Двенадцать». Практическая работа № 11. А. Блок. Поэма «Двенадцать». | | | |
| | | | А. Блок. Поэма «Соловьиный сад». | | ВСР№15 | 2 |
6. | Особенности развития литературы 20-х годов ХХ века. | 6 | | | | | |
6.1 | Общая харак-теристика литературы 20-х годов XXвека. Очерк жизни и творчества В.В. Маяковского. Основные мотивы лирики. | 2 | 36/10 | Общая характеристика русской литературы после 1917 года. Жизнь и творчество В.В. Маяковского. Основные мотивы лирики. | | | |
6.2 | С.А. Есенин. Сведения из биографии. Художест-венное своеобразие творчества Есенина. | 4 2 | 37/11 | Имажинизм. Эстетические принципы. С.А. Есенин. Биография. Художественное своеобразие творчества. | | | |
| | | | А. Фадеев. Биография писателя. Роман «Разгром». | | ВСР№ 16 | 2 |
7. | Литература 30-х – начала 40-х годов. | 26 | | | | | |
7.1 | Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор). | 2 | 38/12 | Литература 30-х – начала 40-х годов (обзор). Новые темы в «новой» литературе. | | | |
7.2 | М. Цветаева. Сведения из биографии. Конфликт быта и бытия, времени и вечности в поэзии М.Цветаевой. | 6 2 | 39/13 | М. И. Цветаева. Сведения из биографии. Своеобразие художественной манеры. Основные темы и мотивы. | | | |
| | | | А.П. Платонов. Сведения из биографии. Социально-философское содержание творчества. Рассказ «В прекрасном и яростном мире». Повесть «Котлован». | | ВСР№ 17 | 4 |
7.3 | О.Э.Мандель-штам.Сведе-ния из биографии. | 6 2 | 40/14 | О.Э. Мандельштам. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики. | | | |
| | | | ИП. Подготовка к предварительной защите. | | ВСР№18 | 4 |
7.4 | М.А.БулгаковСведения из биографии. Роман «Мастер и Маргарита». | 4 2 | 41/15 | М.А. Булгаков. Биография. «Мастер и Маргарита». Своеобразие композиции, тематика и проблематика романа. Система образов. | | | |
| | 1 1 | 42/16 | Тайны психологии человека в «Мастере и Маргарите». Ключевые сцены романа и их символика. Практическая работа № 12. М.А.Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита». | | | |
7.5 | М.А. Шоло-хов. Сведения из биографии. Роман «Тихий Дон» (обзор) | 8 2 | 43/17 | Художественный мир М.А. Шолохова. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Патриотизм и гуманизм романа «Тихий Дон». | | | |
| | 1 1 | 44/18 | «Тихий Дон». Образы романа. Многоплановость повествования. Практическая работа № 13. М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон» | | | |
| | | | А.Н. Толстой, роман «Петр 1». | | ВСР№ 19 | 4 |
8. | Особенности развития литературы русского Зарубежья | 2 | | | | | |
8.1 | Русское литературное зарубежье 40-90-х годов. (Обзор творчества писателей). | 2 | 45/19 | Русское литературное зарубежье 40-90-х г. (Обзор творчества писателей). Тематика и проблематика творчества. Традиции и новаторство. | | | |
9. | Особенности развития литературы периода Великой Отечествен-ной войны и первых послевоен-ных лет | 10 | | | | | |
9.1 | Литература периода ВОВ. Ведущие жанры. | 2 | 46/20 | Литература периода Великой Отечественной войны. Жанровое и тематическое многообразие. | | | |
9.2 | Очерк жизни и творчества А.А. Ахма-товой.Основ-ные мотивы лирики | 1 1 | 47/21 | Жизнь и творчество А.А. Ахматовой. Основные мотивы лирики. Практическая работа № 14. А.А. Ахматова. Основные мотивы лирики. | | | |
9.3 | Очерк жизни и творчества Б.Л. Пастер-нака.Основ-ные мотивы лирики. | 4 2 | 48/22 | Жизнь и творчество Б.Л. Пастернака. Основные мотивы лирики. | | | |
| | | | Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». | | ВСР№20 | 2 |
9.4 | А.Т.Твардов-ский. Сведения из биографии. Тема войны и памяти в поэзии А. Твардовского | 1 1 | 49/23 | А.Т. Твардовский. Биография. Тема войны в лирике. Поэма «По праву памяти». Практическая работа № 15. Творчество Б.Л.Пастернака и А.Т.Твардовского. | | | |
10. | Особенности развития литературы 50-80-х годов. | 15 | | | | | |
10.1 | Литература 50-80-х годов (обзор). Поэзия 60-х годов. Проза. | 6 2 | 50/24 | Литература 50-80-х годов (обзор). Современный литературный процесс. «Городская проза». «Деревенская проза». Автобиографическая литература. | | | |
10.2 | А.И. Солже-ницын. Сведения из биографии. Мастерство А.И. Сол-женицына – психолога. | 5 2 | 51/25 | А.И. Солженицын. Биография. «Матренин двор» (обзор). «Один день Ивана Денисовича». Практическая работа № 16. Литература 50-80-х годов. «Городская проза». Творчество А.И.Солженицына. | | | |
| | | | В.Т. Шаламов, «Колымские рассказы». | | ВСР№21 | 3 |
10.3 | В.М.Шукшин Сведения из биографии. Рассказы. | 2 | 52/26 | В.М. Шукшин. Сведения из биографии. Рассказы «До третьих петухов», «Калина красная». | | | |
10.4 | «Тихая лири-ка» Н.М. Руб-цова. Драма-тургия 50-80-х г. Творчест-во А.Вампилова. | 1 1 | 53/27 | Н.Рубцов. Биография. Поэзия. А.В. Вампилов. Сведения из биографии. Пьеса «Старший сын». Практическая работа № 17. «Тихая лирика» Н.М. Рубцов. Творчество А.Вампилова. | | | |
| | | | ИП. Подготовка к защите творческих работ | | ВСР №22 | 4 |
11. | Особенности развития литературы конца 1980-2000-х гг. | 2 | | | | | |
11.1 | Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. | 1
1 | 54/28 | Споры о путях развития культуры. Позиция современных журналов. Литературные итоги XX века: основные имена и направления. Предварительное слушание индивидуальных проектов | | | |
12. | Зарубежная литература (обзор). | 4 | | | | | |
12.1 | Западноевро-пейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена. | 2 | 55/29 | Западноевропейская и американская литература XX века: И.-В. Гете. «Фауст». Э. Хемингуэй. «Старик и море». | | | |
12.2 | Западноевро-пейская и американская литература XX века: Э.- М. Ре-марк, Г.Мар-кес,П.Коэльо. | 1 1 | 56/30 | Обзор произведений Э.- М. Ремарка «Три товарища», Г. Маркеса «Сто лет одиночества», П. Коэльо «Алхимик». Практическая работа № 18. Западноевропейская и американская литература XX века: основные тенденции развития и «культовые» имена. | | | |
13 | Произведе-ния для бесед по современной литературе. | 6 | | | | | |
13.1 | Творчество А. Арбузова, В. Розова, В. Ерофеева (обзор) | 2 | 57/31 | Творчество А. Арбузова, В. Розова, В.Ерофеева (обзор). Мир и человек в творчестве писателей. | | | |
13.2 | | 2 | 58/32 | Дифференцированный зачет | | | |
13.3 | | 2 | 59/33 | Итоговое занятие. Защита индивидуальных проектов | | | |
Преподаватель _______________________ Оплачко И.И.