СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план на неделю

в старшей группе

«Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план на неделю в старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »»













Календарно-тематический план на неделю

в старшей группе

«Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »






















Календарно-тематический план на неделю по старшей группе

(возраст детей 5-6 лет) «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »


Цель: систематизация практического опыта по правовому воспитанию детей.

Задачи:

  1. Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.

  2. Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.

  3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.


понедельник Право на дом и семью

Театрализованная игра

Показ сказки «Заюшкина избушка»

Цель: формирование представления детей о том, что у каждого должен быть свой дом, в котором все должны жить дружно.

Настольная игра

«Знаешь ли ты сказки?» («Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Зимовье зверей»)

Цель: способствовать правильному и последовательному расположению картинок данных сказок. Развитие разговорной речи.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Ход игры: развивается сюжет в конкретной семье. Взаимопосещение, умение отмечать совместные праздники.

Строительная игра

«Моя улица»

Цель: продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни (каменные и деревянные дома). Развивать умение работать коллективно. Поощрять самостоятельность, дружелюбие.

Ход игры: детям предлагается построить улицу

Дидактическая игра

«На кого я похож?»

Цель: формировать интерес к своей родословной.

Ход игры: при рассматривании фотографий родственников помочь увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз и др.)

Музыкально - дидактическая игра

«Дедушка Мазай, из избушки вылезай».

Цель: учить четко, эмоционально пропевать слова. Дружно выполнять придуманные движения.

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из избушки вылезай.

Здравствуйте, детушки, малолетушки.

Где вы были? Что вы делали?

Где мы были, мы не скажем,

а что делали покажем.

(После договора, дети показывают движения, а дед Мазай, догадавшись, догоняет детей).

Самостоятельная игровая деятельность

Предложить детям иллюстрации с изображением разных профессий. Формировать представление о том, где работают родители. Как важен их труд для общества.


вторник Право на труд и отдых

Сюжетно-ролевая игра

«Вкусные булочки»

Цель: проявлять заботу о близком человеке.

Дети «пекут» булочки из соленого теста.

В гости к бабушке пойдем и булочек ей унесем.

Дидактическая игра

«Кому что нужно для работы?»

Цель: уточнить знания о профессиях. Уточнить для чего нужна разнообразная техника. Дети работают с большими карточками, на которые помещаются маленькие с изображениями инструментов и техники.

Словесная игра

«Отдыхаем вместе с мамой и папой»

Цель: проявлять инициативу выбирать место отдыха.

На интерактивной доске дети рассматривают иллюстрации, где можно отдохнуть. Рассказывают, куда бы они хотели поехать отдохнуть с родителями и почему (на реку, сходить на лыжах, съездить на юг, в деревню к бабушке и т.д.)

Семейный праздник

«День семьи»

Цель: создать радостное настроение при совместном проведении дня отдыха.

Родитель приходит в группу и активно отдыхают все вместе.

Словесная игра

«Волшебные очки»

Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях. Сначала надевает очки воспитатель, хвалит детей. Затем дети надевают очки и, рассматривая соседей, говорят о нем то, что раньше не замечали

Игра у компьютера

«За чашкой чая»

Цель: развивать воображение, умение составить правильно картинку.

Дети собирают картинки-пазлы для составления общей картинки: самовар, чашки с блюдцами и др.

Самостоятельная игровая деятельность

Гримерная и костюмерная мастерская.

Цель: продолжать учить превращаться в любимых героев, изображение движений мимикой, веселя детей.

В костюмерной дети примеряют костюмы животных и гримируются.



среда Право на имя

Словесная игра

«Давайте познакомимся»

Цель: подвести детей к пониманию того, что у каждого человека есть свое имя и его имя может звучать по-разному.

Ход: в гости к детям приходит домовенок. Он забыл свое имя. Дети предлагают ему взять разные имена.

Уточняют: «Живет дома?, значит подойдет имя Домовенок», называют его Кузей. Домовенок Кузя знакомится с детьми. Дети называют свое имя, передавая игрушку по кругу. Затем называют свое имя ласково, а Кузю называют Кузенькой.

Подвижная игра

«Я знаю пять ласковых имен девочек (мальчиков)»

Цель: уметь действовать с мячом, произнося ласкова имена девочек (мальчиков).

Сюжетно-ролевая игра

«Телефонный разговор»

Цель: формировать представление о составе семьи, родственных связях (я для бабушки внук), сочувствовать, переживать о родственниках. Вежливо обращаться по телефону, называя бабушку ласково по имени.

Игровые роли: мама, папа, ребенок, бабушка.

Проблемная ситуация: внучка звонит бабушке с просьбой навестить ее, поздравить с днем рождения.

Самостоятельная деятельность: пекут торт, готовят подарок ко дню рождения бабушки.

Дидактическая игра

«Узнай свою маму»

Цель: знать имя и отчество совей мамы.

Ход: детям предлагается презентация «Фотографии мам». Но фотографии мамы не показываются. Внизу под фотографией надписи: имя и отчество мамы. Детям называют любое имя и отчество. Дети узнают свою маму. Если назвали правильно, появляется фотография.

Музыкально-дидактическая игра

«Догадайся, кто поет»

Цель: различать тембр голосов своих товарищей. Дети идут по кругу и поют один куплет какой-нибудь песни. Второй куплет поет один из детей «Жмурке», который стоит в центре круга с закрытыми глазами. «Жмурка» по голосу узнает, кто из детей пел и называет его по имени.

Самостоятельная игровая деятельность

«Найди свою семью»

Цель: уточнить состав семьи по фотографии.

На столе разложены фотографии нескольких семей. Дети находят фотографии своих родственников и помещают их на любое место в группе: доска, стол, ковер и т.д. и рассказывают о составе семьи детям.



четверг Право на игру

Дидактическая игра

«Разноцветная карусель»

Цель: помочь детям делать мыслительные операции: группировать исходные элементы объекта природы, делить на отдельные явления, свойства, предметы, соединять в целый объект.

Варианты игры:

  1. Какое время года?

Цель: Учить описывать картинку с изображением времени года. воспитатель загадывает загадку, а дети находят отгадку и описывают картинку

  1. Найди нужную карусель

Цель: развивать логическое мышление, подбирая цветную карусель к изображениям объектов природы.

Задание: какой цвет больше подходит к изображению на тему «Осень» и почему?

  1. Найти составные части.

Цель: учить подбирать к каждому изображению времен года составные части, учитывать характерные признаки, свойства, предметы.

(К картинке «Зима» дети выкладывают маленькие карточки, которые подходят к этому времени года, объясняя, почему взяли только эти карточки)

  1. Убери лишнее.

Цель: развивать логическое мышление, анализируя свои действия.

Задание: выложить на «Карусель» любые мелкие карточки. В середину «Карусели» воспитатель кладет основную карточку времени года. Например, осень. Дети убирают все мелкие карточки, которые не соответствуют осени.

Словесная игра

«Необычные часы»

Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое и образное мышления и речь. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Углублять и конкретизировать представления об обитателях в разных климатических зонах.

Ход: дети самостоятельно используют пластинки для игры.

Настольная игра

«Веселые числа»

Цель: познакомить в занимательной форме с составом чисел. Согласовывать числительные с существительным, закрепить прямой и обратный счет в пределах десяти.

Ход:

Вариант №1. Каждый участник выбирает карточку и находит цифру и кружки, соответствующие этой цифре.

Вариант №2. Дети считаю до десяти и обратно.

Вариант №3. Дети называют цифры и количество предметов на карточки, согласовывая числительное с существительным.

Настольная игра

«Назови меня»

Цель: закрепить фонематический слух, умение определять твердые и мягкие согласные звуки. Различать звуковой состав слова.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие на теплоходе»

Цель: развивать у детей умение играть коллективно, объединять постройки с общим замыслом (теплоход). Использовать в игре предметы-заместители. Обыгрывать профессии, встречающиеся на корабле.

Роли: капитан, матрос, медсестра, кок, штурман.



пятница Право на образование

Сюжетно-ролевая игра

«Школа»

Цель: способствовать развитию сюжета, самостоятельно выбирать на главную роль.

Роли: дети, учитель, мама, бабушка, папа.

Дидактическая игра

«Какой я по счету?»

Цель: закрепить порядковый счет до десяти и обратно.

Ход: детям предлагается посчитать по порядку предметы, согласовывая числительные с существительным.

Воспитатель меняет местами предметы, дети определяют количество предметов и на каком месте они стоят.

Сюжетно-ролевая игра

«Дом книги»

Цель: закрепить представления о библиотеке, сотрудниках; воспитывать бережное обращение с книгой.

Роли: библиотекарь, дети.

Дети приходят в библиотеку, рассматривают книги, выбираю, библиотекарь записывает книги в карточку. В библиотеке дети могут также составлять картинки из пазлов.


Настольная игра

«Экскурсия по городу»

Цель: знакомить детей с учреждениями, в которых осуществляется образовательный процесс: школа, музей, театр, библиотека, выставочный зал.

Детям раздаются фрагменты учреждений, которые они должны поместить на большой иллюстрации, уточняя названия учреждений.

Интеллектуальная игра

«Что? где? когда?»

Цель: уточнить знания детей о птицах: внешний вид, место обитания.


Итоговое мероприятие тематической недели:

Родительское собрание «Хорошо, что есть семья»

























Литература:

  1. Козлова С. Мы имеем право. Москва, Обруч,2010 г.

  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. 2004 г.

  3. Копытова Н.Н. Правовое образование. Москва, Творческий центр,2007

  4. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. Москва, Аркти, 2004 г.


10