алендарно- тематический план на тему: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая |
Понедельник 2 сентября | Утро | Д/и « Здравствуй, детский сад!»(Лиза К., Маша Л., Коля М.) Цель: формировать доброжелательные отношений друг к другу, приучать детей к вежливости Беседа «Оденемся на прогулку» Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды(Аня М.) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1) Ситуация «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с групповой комнатой, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку, сформировать бережное отношение к предметам, игрушкам. Д/и «Профессии детского сада» Цель: познакомить детей с профессиями детского сада, | Внести для рассматривания картину с изображением детей в детском саду. |
ООД | 1. Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» стр. 28). Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят. 2. Музыка (проводит музыкальный руководитель) |
Прогулка | И/С «Поделись игрушкой с другом» (Артем А., Лера В., Аня В.) Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками Трудовые поручения: предложить собрать веточки и листочке на участке.( Арсений К., Тимофей К., Игнат Щ.) | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность. Х/И«Вейся венок» - обучать детей строить круг, водить хоровод. Игровые импровизации передавать в играх-имитациях характерные действия и звукоподражания: кошка и котята, курочка и цыплята. | Вынести предметы для игр с песком, мячи для упражнений детей в прокатывании. |
2-я половина дня | Совершенствование культурно-гигиенических навыков Цель: самостоятельно одеваться после сна (Аня М., Платон П., Вова Т.) | Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2) Д/и «Накроем стол для Мишутки» Цель: формировать представление о доброжелательности. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада. Беседа «Милости просим,гости дорогие»(О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 28) Цель: знакомство с «избой» и ее хозяйкой | Внести игры-вкладыши. |
Вечерняя прогулка | Д//и «Разложи листочки по цвету» Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый). (Настя П., Миша О.) П/и «Догони меня» Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга. (Саша И., Маша С.) | Наблюдение за ветром Цель: развивать наблюдательность. П/и «Осенний ветер и листочки» Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки Прямо по дорожке. Падают листочки, Прямо к нам на ножки! Ветер дунет – полетим Мы туда, куда хотим! Цель: развивать умение детей имитировать движения . | Вынести на участок автомобили, коляски и кукол. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая |
Вторник 3 сентября | Утро | Д/и «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях, развивать устную речь детей. (Арина В., Марк Ш.) Трудовое воспитание: предложить помочь воспитателю полить цветы, протереть листья (Артем А., Вова Т.) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1) Беседа «Кто как здоровается?» Цель: формировать уважительное отношение к окружающим: приучать детей к вежливости. С-РИ «Семья» Цель: развивать дружеские отношения, формировать уважительное отношение к окружающим | Создать игровое поле для сюжетной игры «Кукла Катя пришла в детский сад» |
ООД | 1. Лепка (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр.46) Тема: «Знакомство с глиной, пластилином Цель: Дать представление детям о том, что глина мягкая, учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно, развивать желание лепить. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 23) Занятие 1: «Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем, ходьба между двумя линиями, ходьба стайкой за воспитателем в обход зала» Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие |
Прогулка | Пальчиковая/и «Ветер дует нам в лицо» Цель: продолжать развивать умение детей делать движения согласно тексту игры. (Лера В., Платон П.) П/ и «Догони меня» Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.(Маша С., Игнат Ш.) | Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2) Наблюдение в природе ранней осенью: изменения в жизни птиц, насекомых, растений; осадки в виде дождя. Цель: Закрепить П/И: «Бегите ко мне» - развитие координации движений и ориентации на звук. | Вынести игрушки для экспериментирования с песком |
2-я половина дня | Культурно-гигиенические навыки Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом. (Вова Т.) Беседа «Хорошо в саду у нас» Цель: расширять представления о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас детей.(Маша Л., Артем А.) | Р.И. «Мышка» Цель: формировать отчетливого произношения мягкого звука «П». Беседа «Пейте, дети молоко, будете здоровы» Цель: формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья, развивать умение слушать. | Внести картину для самостоятельного рассматривания «Дети играют». |
Вечерняя прогулка | Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. (Арсений К, Тимофей К. ) | П/и с мячом «Назови» Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной активности. Игровое упражнение «Петушок и цыплята» Цель: развивать речевую активность | Игра- экспериментирование с мыльными пузырями. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая |
Среда 4 сентября | Утро | Р./и «Доброе утро» Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей.(Платон П., Коля М.) Пальчиковая/и «Семья» Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.(Аня М., Миша О.) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1) Чтение потешки «Умывание», «Водичка, водичка» Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей Рассматривание алгоритма «Оденемся на прогулку» Цель: закрепить знание детей об одежде, | Выложить новые книжки про детский сад и детей. |
ООД | 1. Музыка (проводит музыкальный руководитель) 2. Ознакомление с окружающим (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа стр.5») Тема: «Хрюша и Филя в гостях у ребят» Цель: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада. |
Прогулка | П/и «Прыгаем, как зайчики» Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. (Лера В., Марк Ш.) Д/ и «Делай как я» Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.(Аня В., Саша И.) | Наблюдение за деревьями и листвой. Цель: обогащать представления об осенних явлениях природы, воспитывать любознательность. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки. |
2-я половина дня | Д/и «Куклы проснулись и одеваются» Цель: продолжать закреплять умение детей надевать одежду в определённой последовательности.(Миша О, Арина В.) | Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2) Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени» Цель: продолжать знакомить детей между собой. Х/и «Заинька попляши…» Цель: развивать умение детей повторять движения по тексту игры, развивать наблюдательность. | Внести картину для самостоятельного рассматривания «Мы играем» |
Вечерняя прогулка | П/и «Прыгаем, как зайчики» Цель: продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах. (Игнат Ш., Лиза К.) | П/И«Лохматый пес» Цели:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,бегать, стараясь не попадаться водящему. Пальчиковая/ и «Птички» Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры. | Вынести предметы для игр с песком |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая |
Четверг 5 сентября | Утро | Д/ и «Положи игрушку на свое место» Цель: прививать навык убирать игрушки в определенное место. (Маша Л.) Культурно-гигиенические навыки «Я сам» Цель: формировать элементарные навыки самообслуживания(Арина В.) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1) Беседа «Какие игрушки есть у нас в группе?» Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада. Д/и «Что ты видел возле детского сада?» Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей. | Внести альбом с семейными фотографиями с целью адаптации детей к жизни в детском саду. |
ООД | 1. Математика Тема: Ознакомительное занятие Цель: уточнение знаний детей в области математики (количество, форма, цвет) 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 23) Занятие 1: «Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем, ходьба между двумя линиями, ходьба стайкой за воспитателем в обход зала» Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе между двумя линиями, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. |
Прогулка | Д/И «Угощение для куклы» Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно набирать песок в формочки. Развивать мелкую моторику. (Артем А., Настя П.) | Н: за небом. Небо голубое, тучи на небе, листья желтеют. Цель: развивать наблюдательность, речевую активность. П/И«Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч, воспитывать ловкость, целеустремленность. | Вынести предметы для игр с песком |
2-я половина дня | С-Р/И «У Вари день рождения» Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.(Тимофей К. )_ | Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2) Беседа «Правильно учимся надевать колготки» Цель: упражнять правильно надевать колготки. Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться» Цель: закрепить умение детей умываться. | Игры- мозаики, шнуровки, игры- вкладыши |
Вечерняя прогулка | Беседа «Признаки времени года» Цель: систематизировать знания ребенка о признаках времени года: осень. (Аня М., Марк Ш.) | П/и «Птицы в гнездышках». Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Вынести атрибуты для дидактических игр. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая |
Пятница 6 сентября | Утро | Игр. упражнение: «Приветствие» Цель: закрепить навыки приветствия при встрече. (Аня В.) Р/и «Доброе утро» Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей.(Маша С., Вова Т.) | Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1) Беседа о правилах поведения во время еды. Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами СР/И «Детский сад» Цель: продолжать развивать умение детей проигрывать определенные ситуации в детском саду | Внести кубики с предметными картинками, лото «Овощи и фрукты» |
ООД | 1. Рисование (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.45) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 23) Занятие 1: «Игровое упражнение «Пронеси - не урони», «Веселые зайки», игра «Найди свой домик» Цель: упражнять в беге с мячом, в прыжках. |
Прогулка | П /и: «Солнышко и дождик» Цель: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).(Платон П., Арсений К.) | Наблюдение за облаками Цель:познакомить с различными природными явлениями. П/и «Вышла курочка гулять» Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры. | Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей. |
Итоговое мероприятие: Выставки детского творчества по теме «До свидания, лето!» |
2-я половина дня | Д /и «Назови фигуру по цвету и форме» Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму. (Коля М., Игнат Ш.) | Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2) Напоминание о необходимости умыться после сна. Цель: Воспитывать ответственное отношения к своему здоровью | Внести настольные игры, пирамидки, разрезные картинки. Цель: развивать сенсорные анализаторы. |
Вечерняя прогулка | Развитие движенийс. Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. ( Настя П.) | П.И. « Наседка и цыплята» Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту. | Вынести мячи для самостоятельных и индивидуальных игр. |
Взаимодействие с родителями: Знакомство с семьями, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению. |