СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план на тему: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план на тему: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (младший дошкольный возраст 3-4 года)»

К

02.09.2019-06.09.2019

алендарно- тематический план на тему: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

(младший дошкольный возраст 3-4 года)

Задачи периода: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещения детского сада. Рассматривание игрушек , название их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества Дата: 06.09.2019 год

Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Понедельник 2 сентября

Утро

Д/и « Здравствуй, детский сад!»(Лиза К., Маша Л., Коля М.)

Цель: формировать доброжелательные отношений друг к другу, приучать детей к вежливости

Беседа «Оденемся на прогулку»

Цель: повторить последовательность одевания верхней одежды(Аня М.)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1)

Ситуация «Утро радостных встреч»

Цель: познакомить с групповой комнатой, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку, сформировать бережное отношение к предметам, игрушкам.

Д/и «Профессии детского сада»

Цель: познакомить детей с профессиями детского сада,

Внести для рассматривания картину с изображением детей в детском саду.

ООД

1. Развитие речи (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа» стр. 28).

Тема: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка»

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них замечательный ребенок, и взрослые их любят.

2. Музыка (проводит музыкальный руководитель)


Прогулка

И/С «Поделись игрушкой с другом»

(Артем А., Лера В., Аня В.)

Цель: воспитывать желание детей делиться игрушками

Трудовые поручения: предложить собрать веточки и листочке на участке.( Арсений К., Тимофей К., Игнат Щ.)

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: познакомить с профессией дворника, развивать наблюдательность.

Х/И«Вейся венок» - обучать детей строить круг, водить хоровод.

Игровые импровизации передавать в играх-имитациях характерные действия и звукоподражания: кошка и котята, курочка и цыплята.

Вынести предметы для игр с песком, мячи для упражнений детей в прокатывании.


2-я половина дня

Совершенствование культурно-гигиенических навыков

Цель: самостоятельно одеваться после сна (Аня М., Платон П., Вова Т.)


Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2)

Д/и «Накроем стол для Мишутки»

Цель: формировать представление о доброжелательности.

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Цель: продолжать знакомить с профессиями детского сада.

Беседа «Милости просим,гости дорогие»(О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр. 28)

Цель: знакомство с «избой» и ее хозяйкой

Внести игры-вкладыши.


Вечерняя прогулка

Д//и «Разложи листочки по цвету»

Цель: закрепить знание детей цветов (красный, зеленый, желтый).

(Настя П., Миша О.)

П/и «Догони меня»

Цель: закрепить умение детей, бегать не наталкиваясь друг на друга.

(Саша И., Маша С.)

Наблюдение за ветром

Цель: развивать наблюдательность.

П/и «Осенний ветер и листочки»

Дует, дует ветер.

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Прямо по дорожке.

Падают листочки,

Прямо к нам на ножки!

Ветер дунет – полетим

Мы туда, куда хотим!

Цель: развивать умение детей имитировать движения .

Вынести на участок автомобили, коляски и кукол.



























День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Вторник 3 сентября

Утро

Д/и «Что ты видел по дороге в детский сад?»

Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях, развивать устную речь детей.

(Арина В., Марк Ш.)

Трудовое воспитание: предложить помочь воспитателю полить цветы, протереть листья

(Артем А., Вова Т.)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1)

Беседа «Кто как здоровается?»

Цель: формировать уважительное отношение к окружающим: приучать детей к вежливости.

С-РИ «Семья»

Цель: развивать дружеские отношения, формировать уважительное отношение к окружающим


Создать игровое поле для сюжетной игры «Кукла Катя пришла в детский сад»


ООД

1. Лепка (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр.46)

Тема: «Знакомство с глиной, пластилином

Цель: Дать представление детям о том, что глина мягкая, учить класть глину и вылепленные изделия только на доску (клееночку), работать аккуратно, развивать желание лепить.

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 23)

Занятие 1: «Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем, ходьба между двумя линиями, ходьба стайкой за воспитателем в обход зала»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие

Прогулка

Пальчиковая/и «Ветер дует нам в лицо»

Цель: продолжать развивать умение детей делать движения согласно тексту игры.

(Лера В., Платон П.)

П/ и «Догони меня»

Цель: Развивать умение детей играть по правилам игры самостоятельно.(Маша С., Игнат Ш.)

Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2)

Наблюдение в природе ранней осенью: изменения в жизни птиц, насекомых, растений; осадки в виде дождя.

Цель: Закрепить

П/И: «Бегите ко мне» - развитие координации движений и ориентации на звук.


Вынести игрушки для экспериментирования с песком

2-я половина дня

Культурно-гигиенические навыки

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки и элементарные правила поведения за столом. (Вова Т.)

Беседа «Хорошо в саду у нас»

Цель: расширять представления о детском саде, занятиях детей, обогащать словарный запас детей.(Маша Л., Артем А.)

Р.И. «Мышка»

Цель: формировать отчетливого произношения мягкого звука «П».

Беседа «Пейте, дети молоко, будете здоровы»

Цель: формировать представление о пользе молока и молочных продуктов для здоровья, развивать умение слушать.

Внести картину для самостоятельного рассматривания «Дети играют».


Вечерняя прогулка

Д/и «Что изменилось?»

Цель: развивать память, наблюдательность, внимание. (Арсений К, Тимофей К. )

П/и с мячом «Назови»

Цель: формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной активности.

Игровое упражнение «Петушок и цыплята»

Цель: развивать речевую активность

Игра- экспериментирование с мыльными пузырями.


День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Среда 4 сентября

Утро

Р./и «Доброе утро»

Цель: вызвть бодрое и радостное настроение у детей.(Платон П., Коля М.)

Пальчиковая/и «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук у детей.(Аня М., Миша О.)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1)

Чтение потешки «Умывание», «Водичка, водичка»

Цель: формирование форм здорового образа жизни у детей

Рассматривание алгоритма «Оденемся на прогулку»

Цель: закрепить знание детей об одежде,

Выложить новые книжки про детский сад и детей.


ООД

1. Музыка (проводит музыкальный руководитель)

2. Ознакомление с окружающим (Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа стр.5»)

Тема: «Хрюша и Филя в гостях у ребят»

Цель: формировать представление об изменении социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Прогулка

П/и «Прыгаем, как зайчики»

Цель: развивать умение детей прыгать на двух ногах. (Лера В., Марк Ш.)

Д/ и «Делай как я»

Цель: закрепить умение детей внимательно смотреть и повторять за воспитателем.(Аня В., Саша И.)

Наблюдение за деревьями и листвой.

Цель: обогащать представления об осенних явлениях природы, воспитывать любознательность.

П/и «Воробушки и кот».

Цели:  учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место, быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Вынести атрибуты для подвижных игр, машинки, лопатки.


2-я половина дня

Д/и «Куклы проснулись и одеваются»

Цель: продолжать закреплять умение детей  надевать одежду в определённой последовательности.(Миша О, Арина В.)

Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2)

Словесные игры «Скажи, как тебя зовут», «Позови соседа по имени»

Цель: продолжать знакомить детей между собой.

Х/и «Заинька попляши…»

Цель: развивать умение детей повторять движения по тексту игры, развивать наблюдательность.

Внести картину для самостоятельного рассматривания «Мы играем»



Вечерняя прогулка

П/и «Прыгаем, как зайчики»

Цель: продолжать развивать умение детей прыгать на двух ногах.

(Игнат Ш., Лиза К.)

П/И«Лохматый пес»

Цели:учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения,бегать, стараясь не попадаться водящему.
Пальчиковая/ и «Птички»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение детей действовать по тексту игры.

Вынести предметы для игр с песком














День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Четверг 5 сентября

Утро

Д/ и «Положи игрушку на свое место»

Цель: прививать навык убирать игрушки в определенное место. (Маша Л.)

Культурно-гигиенические навыки «Я сам»

Цель: формировать элементарные навыки самообслуживания(Арина В.)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1)

Беседа «Какие игрушки есть у нас в группе?»

Цель: закрепить знание детей о игрушках детского сада.

Д/и «Что ты видел возле детского сада?»

Цель: расширять представления об окружающем мире, развивать наблюдательность, формировать правильную речь детей.

Внести альбом с семейными фотографиями с целью адаптации детей к жизни в детском саду.

ООД

1. Математика

Тема: Ознакомительное занятие

Цель: уточнение знаний детей в области математики (количество, форма, цвет)

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 23)

Занятие 1: «Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем, ходьба между двумя линиями, ходьба стайкой за воспитателем в обход зала»

Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе между двумя линиями, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Прогулка

Д/И «Угощение для куклы»

Цель: продолжать закреплять умение детей самостоятельно набирать песок в формочки.  Развивать мелкую моторику.

(Артем А., Настя П.)

Н: за небом. Небо голубое, тучи на небе, листья желтеют.

Цель: развивать наблюдательность, речевую активность.

П/И«Кому флажок?».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч, воспитывать ловкость, целеустремленность.

Вынести предметы для игр с песком


2-я половина дня

С-Р/И «У Вари день рождения»

Цель: Развивать умение использовать речевые формы вежливого общения со сверстниками; развивать умение взаимодействовать друг с другом, умение договариваться.(Тимофей К. )_

Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2)

Беседа «Правильно учимся надевать колготки»

Цель: упражнять правильно надевать колготки.

Упражнение: « Покажем Мишке, как надо умываться»

Цель: закрепить умение детей умываться.

Игры- мозаики, шнуровки, игры- вкладыши


Вечерняя прогулка

Беседа «Признаки времени года»

Цель: систематизировать знания ребенка о признаках времени года: осень.

(Аня М., Марк Ш.)

П/и «Птицы в гнездышках».

Цель: упражнять в умении ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Вынести атрибуты для дидактических игр.














День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка

групповая, подгрупповая

Пятница 6 сентября

Утро

Игр. упражнение: «Приветствие»

Цель: закрепить навыки приветствия при встрече.

(Аня В.)

Р/и «Доброе утро»

Цель: вызвать бодрое и радостное настроение у детей.(Маша С., Вова Т.)

Утренняя гимнастика комплекс № 1 «Великаны» (Приложение 1)

Беседа о правилах поведения во время еды.

Цель: Закреплять умение пользоваться столовыми приборами

СР/И «Детский сад»

Цель: продолжать  развивать умение детей проигрывать  определенные ситуации в детском саду

Внести кубики с предметными картинками, лото «Овощи и фрукты»

ООД

1. Рисование (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.45)

Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Цель: учить детей рисовать карандашами, учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр. 23)

Занятие 1: «Игровое упражнение «Пронеси - не урони», «Веселые зайки», игра «Найди свой домик»

Цель: упражнять в беге с мячом, в прыжках.

Прогулка

П /и: «Солнышко и дождик»

Цель: продолжать упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции (по сигналу).(Платон П., Арсений К.)

Наблюдение за облаками

Цель:познакомить с различными природными явлениями.

П/и «Вышла курочка гулять»

Цель: развивать умение детей действовать по тексту игры.

Подготовить оборудование для самостоятельных игр детей.

Итоговое мероприятие: Выставки детского творчества по теме «До свидания, лето!»

2-я половина дня

Д /и «Назови фигуру по цвету и форме»

Цель: продолжать развивать умение детей называть фигуры, цвет и форму.

 (Коля М., Игнат Ш.)

Гимнастика после сна Комплекс №1 стр. 2 (Приложение 2)

Напоминание о необходимости умыться после сна.

Цель: Воспитывать ответственное отношения к своему здоровью


Внести настольные игры, пирамидки, разрезные картинки.

Цель: развивать сенсорные анализаторы.

Вечерняя прогулка

Развитие движенийс.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

( Настя П.)

П.И. « Наседка и цыплята»

Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту.


Вынести мячи для самостоятельных и индивидуальных игр.

Взаимодействие с родителями:

Знакомство с семьями, анкетирование. Информирование родителей о ходе образовательного процесса, оформление информационных стендов. Сопровождение и поддержка семей в реализации воспитательных воздействий. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Рекомендации по домашнему чтению.