Календарно - тематический план первой половины дня
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
ФИО методиста: Аказина Елена Валерьевна
Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование для педагога: иллюстрация тюльпана, распечатка букета на листе А4, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клей.
Оборудование для детей: цветная бума, ножницы, клей.
Фрагмент мероприятия
|
Цель проведения
|
Методы и приёмы
|
Проектирование предметно-пространственной среды
|
Способы взаимодействия ребенка со сверстником
|
НОД (аппликация)
|
Тема: «Весенний букет»
Цель для детей: выполнить аппликацию весеннего букета
Цель для педагога: создать условия для организации деятельности по аппликации, показать как можно сделать тюльпан из бумаги, продолжить учить работать с ножницами, вырезать по контуру и выполнять работу аккуратно.
Образовательная задача: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных по палам.
Развивающая задача: развивать чувство цвета и композиции.
Воспитательная задача: воспитывать желание порадовать мам и подарить им яркую открытку.
|
Словесный (беседа, рассказ, объяснение, пояснение поощрение, художественное слово)
Наглядный,(рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца)
Практический(упражнение)
Игровой(привлечение внимания)
|
иллюстрация тюльпана, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клее й.
|
Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу.
|
Ход занятия
1. Мотивационно проблемный этап.
- Здравствуйте ребята, напоминаю, что зовут меня Ксения Владимировна. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весенний букет». По пути к вам, я встретила организатора выставки и рассказала ему куда я иду, и он предложил сделать выставку из ваших подделок.
- А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, нарцисс, фиалка, тюльпан )
А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком весеннем цветке идёт речь.
Мир проснулся рано
От погоды жаркой,
Расцвели тюльпаны
Покрывалом ярким.
Нет милей букета,
Чем цветов поляна,
Первый вестник лета —
Юбочка тюльпана.
- Так как называют эти первые вестники весны?
-Если мы все сегодня постараемся, то сможем сделать поделки с букетом тюльпанов.
2. Деятельностный этап
2.1. Подготовка к реализации замысла
- Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.
Цветы – одна из примет прихода весны и приближающегося лета. И как же здорово любоваться на букет свежесобранных цветов, но если каждый человек сорвет свой букет, что же случится с нашей природой? (ответы детей)
- Да, верно. Именно поэтому мы соберем букет из цветной бумаги.
2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)
- Предлагаю рассмотреть букет, который я сделала для вас.
Сколько цветов у меня в букете?
А они одинаковой формы или разной?
Скажите, какого цвета у меня сами цветочки? (красные, желтые, розовые)
Назовите из каких частей состоит цветок? (стебель, бутон)
- Да, а листочки для цветов, у меня какого цвета? (зеленые)
А с помощью чего, мы сможем вырезать наши цветы? (ножницы)
А с помощью чего мы сможем прикрепить наци цветы к букету? (клей)
- Верно. Что ж раз вы все знаете, предлагаю перейти за свое рабочие места.
2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)
- Я попрошу вас пока что не трогать ничего на столе и внимательно посмотреть и послушать меня.
Прежде чем вы приступите к работе, я покажу вам как и что мы будем делать.
У вас на столах лежат уже заготовленные цветы, которые вам нужно будет вырезать.
Смотрите внимательно как делаю я, я держу вот так лист, складываю квадрат пополам, держу за линию сгиба, обвожу наш трафарет и вырезаю четко по контуру. Затем раскрываю формы. Получился цветок? Красивый?
- Отлично. Теперь нам нужно вырезать лепестки. У вас так же есть заготовки, вам нужно будет вырезать по той же схеме, как и цветок. Вырезаем все точно по контуру линий, которые изображены у вас на заготовках.
И теперь, когда все заготовки готовы, мы приклеиваем их на наш букет. Но для начала, разложим их на листке, так как будем приклеивать.
2.4. Напоминание о технике безопасности
- Давайте вспомним технику безопасности, кто может мне рассказать, как правильно пользоваться ножницами?
Хорошо, а клеем?
Отлично!
2.5 Пальчиковая гимнастика:
- Сейчас мы разомнём наши пальчики и можем приступать к работе.
В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору всю веселит. (сжимают кулачки)
С нее, как с горки, (волна кистями рук)
Катаются волчонки,
Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)
3. Реализация замысла
- Молодцы! Вы запомнили, как вырезать цветы и клеить? Отлично! Я буду вам помогать.
Приступайте к работе!
(Дети самостоятельно вырезают и приклеивают цветы и лепестки.)
Физкультурная минутка
- Что-то мы засиделись, предлагаю немного размяться. Встаем со стульчиков.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся).
- Присаживайтесь на свои места и заканчиваем работы.
4. Рефлексия.
- У вас получились замечательные букеты! Вам понравилось занятие? Хорошо, теперь можно сделать выставку, чтобы все увидели какую, красоту вы сделали.
- Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.
Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план первой половины дня Тема: «Весенний букет»»
Календарно - тематический план первой половины дня
ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна
ФИО методиста: Аказина Елена Валерьевна
Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование для педагога: иллюстрация тюльпана, распечатка букета на листе А4, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клей.
Оборудование для детей: цветная бума, ножницы, клей.
Фрагмент мероприятия | Цель проведения | Методы и приёмы | Проектирование предметно-пространственной среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстником |
НОД (аппликация) | Тема: «Весенний букет» Цель для детей: выполнить аппликацию весеннего букета Цель для педагога: создать условия для организации деятельности по аппликации, показать как можно сделать тюльпан из бумаги, продолжить учить работать с ножницами, вырезать по контуру и выполнять работу аккуратно. Образовательная задача: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных по палам. Развивающая задача: развивать чувство цвета и композиции. Воспитательная задача: воспитывать желание порадовать мам и подарить им яркую открытку. | Словесный (беседа, рассказ, объяснение, пояснение поощрение, художественное слово) Наглядный,(рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца) Практический(упражнение) Игровой(привлечение внимания) | иллюстрация тюльпана, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клее й. | Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу. |
Ход занятия
1. Мотивационно проблемный этап.
- Здравствуйте ребята, напоминаю, что зовут меня Ксения Владимировна. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весенний букет». По пути к вам, я встретила организатора выставки и рассказала ему куда я иду, и он предложил сделать выставку из ваших подделок.
- А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, нарцисс, фиалка, тюльпан )
А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком весеннем цветке идёт речь.
Мир проснулся рано
От погоды жаркой,
Расцвели тюльпаны
Покрывалом ярким.
Нет милей букета,
Чем цветов поляна,
Первый вестник лета —
Юбочка тюльпана.
- Так как называют эти первые вестники весны?
-Если мы все сегодня постараемся, то сможем сделать поделки с букетом тюльпанов.
2. Деятельностный этап
2.1. Подготовка к реализации замысла
- Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.
Цветы – одна из примет прихода весны и приближающегося лета. И как же здорово любоваться на букет свежесобранных цветов, но если каждый человек сорвет свой букет, что же случится с нашей природой? (ответы детей)
- Да, верно. Именно поэтому мы соберем букет из цветной бумаги.
2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)
- Предлагаю рассмотреть букет, который я сделала для вас.
Сколько цветов у меня в букете?
А они одинаковой формы или разной?
Скажите, какого цвета у меня сами цветочки? (красные, желтые, розовые)
Назовите из каких частей состоит цветок? (стебель, бутон)
- Да, а листочки для цветов, у меня какого цвета? (зеленые)
А с помощью чего, мы сможем вырезать наши цветы? (ножницы)
А с помощью чего мы сможем прикрепить наци цветы к букету? (клей)
- Верно. Что ж раз вы все знаете, предлагаю перейти за свое рабочие места.
2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)
- Я попрошу вас пока что не трогать ничего на столе и внимательно посмотреть и послушать меня.
Прежде чем вы приступите к работе, я покажу вам как и что мы будем делать.
У вас на столах лежат уже заготовленные цветы, которые вам нужно будет вырезать.
Смотрите внимательно как делаю я, я держу вот так лист, складываю квадрат пополам, держу за линию сгиба, обвожу наш трафарет и вырезаю четко по контуру. Затем раскрываю формы. Получился цветок? Красивый?
- Отлично. Теперь нам нужно вырезать лепестки. У вас так же есть заготовки, вам нужно будет вырезать по той же схеме, как и цветок. Вырезаем все точно по контуру линий, которые изображены у вас на заготовках.
И теперь, когда все заготовки готовы, мы приклеиваем их на наш букет. Но для начала, разложим их на листке, так как будем приклеивать.
2.4. Напоминание о технике безопасности
- Давайте вспомним технику безопасности, кто может мне рассказать, как правильно пользоваться ножницами?
Хорошо, а клеем?
Отлично!
2.5 Пальчиковая гимнастика:
- Сейчас мы разомнём наши пальчики и можем приступать к работе.
В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)
Детвору всю веселит. (сжимают кулачки)
С нее, как с горки, (волна кистями рук)
Катаются волчонки,
Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)
3. Реализация замысла
- Молодцы! Вы запомнили, как вырезать цветы и клеить? Отлично! Я буду вам помогать.
Приступайте к работе!
(Дети самостоятельно вырезают и приклеивают цветы и лепестки.)
Физкультурная минутка
- Что-то мы засиделись, предлагаю немного размяться. Встаем со стульчиков.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. (клюют)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают, садятся).
- Присаживайтесь на свои места и заканчиваем работы.
4. Рефлексия.
- У вас получились замечательные букеты! Вам понравилось занятие? Хорошо, теперь можно сделать выставку, чтобы все увидели какую, красоту вы сделали.
- Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.