СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план первой половины дня Тема: «Весенний букет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематический план первой половины дня

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

ФИО методиста: Аказина Елена Валерьевна

Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование для педагога: иллюстрация тюльпана, распечатка букета на листе А4, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клей.

Оборудование для детей: цветная бума, ножницы, клей.

Фрагмент мероприятия

Цель проведения

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

НОД (аппликация)

Тема: «Весенний букет»

Цель для детей: выполнить аппликацию весеннего букета

Цель для педагога: создать условия для организации деятельности по аппликации, показать как можно сделать тюльпан из бумаги, продолжить учить работать с ножницами, вырезать по контуру и выполнять работу аккуратно.

Образовательная задача: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных по палам.

Развивающая задача: развивать чувство цвета и композиции.  

Воспитательная задача: воспитывать желание порадовать мам и подарить им яркую открытку.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение, пояснение поощрение, художественное слово)

Наглядный,(рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца)

Практический(упражнение)

Игровой(привлечение внимания)

 иллюстрация тюльпана, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клее й.

Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

1. Мотивационно проблемный этап.

- Здравствуйте ребята, напоминаю, что зовут меня Ксения Владимировна. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весенний букет». По пути к вам, я встретила организатора выставки и рассказала ему куда я иду, и он предложил сделать выставку из ваших подделок.

- А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, нарцисс, фиалка, тюльпан )

А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком весеннем цветке идёт речь.

Мир проснулся рано

От погоды жаркой,

Расцвели тюльпаны

Покрывалом ярким.

Нет милей букета,

Чем цветов поляна,

Первый вестник лета —

Юбочка тюльпана.

- Так как называют эти первые вестники весны?

-Если мы все сегодня постараемся, то сможем сделать поделки с букетом тюльпанов.

2. Деятельностный этап

2.1. Подготовка к реализации замысла

- Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны и приближающегося лета. И как же здорово любоваться на букет свежесобранных цветов, но если каждый человек сорвет свой букет, что же случится с нашей природой? (ответы детей)

- Да, верно. Именно поэтому мы соберем букет из цветной бумаги.

2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)

- Предлагаю рассмотреть букет, который я сделала для вас.

Сколько цветов у меня в букете?

А они одинаковой формы или разной?

Скажите, какого цвета у меня сами цветочки? (красные, желтые, розовые)

Назовите из каких частей состоит цветок? (стебель, бутон)

- Да, а листочки для цветов, у меня какого цвета? (зеленые)

А с помощью чего, мы сможем вырезать наши цветы? (ножницы)

А с помощью чего мы сможем прикрепить наци цветы к букету? (клей)

- Верно. Что ж раз вы все знаете, предлагаю перейти за свое рабочие места.

2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)

- Я попрошу вас пока что не трогать ничего на столе и внимательно посмотреть и послушать меня.

Прежде чем вы приступите к работе, я покажу вам как и что мы будем делать.

У вас на столах лежат уже заготовленные цветы, которые вам нужно будет вырезать.

Смотрите внимательно как делаю я, я держу вот так лист, складываю квадрат пополам, держу за линию сгиба, обвожу наш трафарет и вырезаю четко по контуру. Затем раскрываю формы. Получился цветок? Красивый?

- Отлично. Теперь нам нужно вырезать лепестки. У вас так же есть заготовки, вам нужно будет вырезать по той же схеме, как и цветок. Вырезаем все точно по контуру линий, которые изображены у вас на заготовках.

И теперь, когда все заготовки готовы, мы приклеиваем их на наш букет. Но для начала, разложим их на листке, так как будем приклеивать.

2.4. Напоминание о технике безопасности

- Давайте вспомним технику безопасности, кто может мне рассказать, как правильно пользоваться ножницами?

Хорошо, а клеем?

Отлично!

2.5 Пальчиковая гимнастика:

- Сейчас мы разомнём наши пальчики и можем приступать к работе.

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)

Детвору всю веселит. (сжимают кулачки)

С нее, как с горки, (волна кистями рук)

Катаются волчонки,

Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)

 

3. Реализация замысла

- Молодцы! Вы запомнили, как вырезать цветы и клеить? Отлично! Я буду вам помогать.

Приступайте к работе!

 (Дети самостоятельно вырезают и приклеивают цветы и лепестки.)

Физкультурная минутка

- Что-то мы засиделись, предлагаю немного размяться. Встаем со стульчиков.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели  (улетают, садятся).

- Присаживайтесь на свои места и заканчиваем работы.

4. Рефлексия

- У вас получились замечательные букеты! Вам понравилось занятие? Хорошо, теперь можно сделать выставку, чтобы все увидели какую, красоту вы сделали.

- Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план первой половины дня Тема: «Весенний букет»»

Календарно - тематический план первой половины дня

ФИО студента: Скоробогатова Ксения Владимировна

ФИО методиста: Аказина Елена Валерьевна

Группа (возраст детей): подготовительная группа (6-7 лет)

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование для педагога: иллюстрация тюльпана, распечатка букета на листе А4, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клей.

Оборудование для детей: цветная бума, ножницы, клей.

Фрагмент мероприятия

Цель проведения

Методы и приёмы

Проектирование предметно-пространственной среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

НОД (аппликация)

Тема: «Весенний букет»

Цель для детей: выполнить аппликацию весеннего букета

Цель для педагога: создать условия для организации деятельности по аппликации, показать как можно сделать тюльпан из бумаги, продолжить учить работать с ножницами, вырезать по контуру и выполнять работу аккуратно.

Образовательная задача: учить детей вырезать цветы (венчики тюльпанов) и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных по палам.

Развивающая задача: развивать чувство цвета и композиции.

Воспитательная задача: воспитывать желание порадовать мам и подарить им яркую открытку.

Словесный (беседа, рассказ, объяснение, пояснение поощрение, художественное слово)

Наглядный,(рассматривание иллюстраций, наблюдение, показ образца)

Практический(упражнение)

Игровой(привлечение внимания)

иллюстрация тюльпана, цветная бумага, распечатанный шаблон букета, ножницы, клее й.

Помочь приготовить рабочее место, убрать рабочее место, внимательно слушают, помогают друг другу.












Ход занятия

1. Мотивационно проблемный этап.

- Здравствуйте ребята, напоминаю, что зовут меня Ксения Владимировна. И сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Весенний букет». По пути к вам, я встретила организатора выставки и рассказала ему куда я иду, и он предложил сделать выставку из ваших подделок.

- А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, нарцисс, фиалка, тюльпан )

А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте о каком весеннем цветке идёт речь.

Мир проснулся рано

От погоды жаркой,

Расцвели тюльпаны

Покрывалом ярким.

Нет милей букета,

Чем цветов поляна,

Первый вестник лета —

Юбочка тюльпана.

- Так как называют эти первые вестники весны?

-Если мы все сегодня постараемся, то сможем сделать поделки с букетом тюльпанов.

2. Деятельностный этап

2.1. Подготовка к реализации замысла

- Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы.

Цветы – одна из примет прихода весны и приближающегося лета. И как же здорово любоваться на букет свежесобранных цветов, но если каждый человек сорвет свой букет, что же случится с нашей природой? (ответы детей)

- Да, верно. Именно поэтому мы соберем букет из цветной бумаги.

2.2. Анализ примера поделки (совместно с детьми)

- Предлагаю рассмотреть букет, который я сделала для вас.

Сколько цветов у меня в букете?

А они одинаковой формы или разной?

Скажите, какого цвета у меня сами цветочки? (красные, желтые, розовые)

Назовите из каких частей состоит цветок? (стебель, бутон)

- Да, а листочки для цветов, у меня какого цвета? (зеленые)

А с помощью чего, мы сможем вырезать наши цветы? (ножницы)

А с помощью чего мы сможем прикрепить наци цветы к букету? (клей)

- Верно. Что ж раз вы все знаете, предлагаю перейти за свое рабочие места.

2.3. Алгоритм выполнения поделки (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи)

- Я попрошу вас пока что не трогать ничего на столе и внимательно посмотреть и послушать меня.

Прежде чем вы приступите к работе, я покажу вам как и что мы будем делать.

У вас на столах лежат уже заготовленные цветы, которые вам нужно будет вырезать.

Смотрите внимательно как делаю я, я держу вот так лист, складываю квадрат пополам, держу за линию сгиба, обвожу наш трафарет и вырезаю четко по контуру. Затем раскрываю формы. Получился цветок? Красивый?

- Отлично. Теперь нам нужно вырезать лепестки. У вас так же есть заготовки, вам нужно будет вырезать по той же схеме, как и цветок. Вырезаем все точно по контуру линий, которые изображены у вас на заготовках.

И теперь, когда все заготовки готовы, мы приклеиваем их на наш букет. Но для начала, разложим их на листке, так как будем приклеивать.

2.4. Напоминание о технике безопасности

- Давайте вспомним технику безопасности, кто может мне рассказать, как правильно пользоваться ножницами?

Хорошо, а клеем?

Отлично!

2.5 Пальчиковая гимнастика:

- Сейчас мы разомнём наши пальчики и можем приступать к работе.

В небе радуга висит (в воздухе «нарисовать» радугу)

Детвору всю веселит. (сжимают кулачки)

С нее, как с горки, (волна кистями рук)

Катаются волчонки,

Пес, лиса и даже я. (загибать пальцы на руке)


3. Реализация замысла

- Молодцы! Вы запомнили, как вырезать цветы и клеить? Отлично! Я буду вам помогать.

Приступайте к работе!

(Дети самостоятельно вырезают и приклеивают цветы и лепестки.)

Физкультурная минутка

- Что-то мы засиделись, предлагаю немного размяться. Встаем со стульчиков.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. (клюют)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают, садятся).

- Присаживайтесь на свои места и заканчиваем работы.

4. Рефлексия.

- У вас получились замечательные букеты! Вам понравилось занятие? Хорошо, теперь можно сделать выставку, чтобы все увидели какую, красоту вы сделали.

- Спасибо вам за занятие. Я обязательно приду к вам еще.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!