Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
___________________(подпись, Ф.И. О)
Протокол №___от ____ __________ г.
Составлен в соответствии с рабочей программой по дисциплине(профессиональному модулю, МДК, практике)_________________________, утвержденной ____________________г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Календарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства обучения | Самостоятельная работа |
«Вид внеаудиторной самостоятельной работы» | Количество часов для внеаудиторной работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
-
| Введение. Математика в науке, технике и практической деятельности. | 2 | 1 | Урок изучения нового материала | Презентация | Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы. | |
| Раздел 1. Алгебра | 38 | | | | | 19 |
| Тема 1.1. Развитие понятия о числе. Комплексные числа. | 10 | | | | | 5 |
-
| Целые и рациональные числа. Действительные числа. | 2 | 1 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Подготовка сообщения на тему «История развития числа» | 1 |
-
| Приближенные вычисления. | 2 | 1 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Числа» | 1 |
-
| Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | 2 | 2 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Решение задач [3] № 16.44, 16.8, 16.9, 16.12, 16.13 | 1 |
-
| Арифметические действия над комплексными числами. | 2 | 2 | Практическое занятие | Учебник | Составление справочной таблицы на тему «Комплексные числа» | 1 |
-
| Преобразование выражений с комплексными числами. | 2 | 2 | Практическое занятие | Учебник | Подготовка сообщения на тему «История происхождения комплексного числа» | 1 |
| Тема 1.2. Корни, степени и логарифмы. | 28 | | | | | 14 |
-
| Степень с действительным показателем. | 2 | 3 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Степень с действительным показателем» | 1 |
-
| Корень степени n1 и его свойства. | 2 | 3 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №393(в,г), №394(в,г), №399(в,г) | 1 |
-
| Преобразования выражений, содержащих степень. | 2 | 3 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №434(в,г), №435(в,г), №437(в,г) | 1 |
-
| Сравнение степеней. | 2 | 4 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение теста по теме «Степени и корни» | 1 |
-
| Иррациональные уравнения. | 2 | 4 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [2] №152-154 (1,2) | 1 |
-
| Показательные уравнения. | 2 | 4 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Решение задач [2] №208-210 (1,2) | 1 |
-
| Логарифм числа. Свойства логарифмов. | 2 | 5 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Логарифмы. Свойства логарифмов» | 1 |
-
| Вычисление и сравнение логарифмов. | 2 | 5 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач самостоятельной работы №14. | 1 |
-
| Преобразование выражений, содержащих логарифмы. | 2 | 5 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [2] №298-300 (1,2) | 1 |
-
| Логарифмирование и потенцирование выражений. | 2 | 6 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №491(в,г), №492(в,г), №493(в,г) | 1 |
-
| Преобразование алгебраических выражений. | 2 | 6 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление кроссворда на тему «Степени, корни, логарифмы» | 1 |
-
| Логарифмические уравнения. | 2 | 6 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Решение задач [1] №512(в,г), №513(в,г), №514(в,г) | 1 |
-
| Решение показательных и логарифмических уравнений. | 2 | 7 | Практическое занятие | Учебник | Написание реферата по темам самостоятельной работы №19. | 1 |
-
| Решение прикладных задач. | 2 | 7 | Практическое занятие | Учебник | Составление презентации по темам раздела 1. | 1 |
| Раздел 2. Основы тригонометрии | 31 | | | | | 16 |
| Тема 2.1 Основные тригонометрические тождества. | 16 | | | | | 8 |
| | | | | | | 1 |
-
| Основные понятия тригонометрии. | 2 | 7 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Изготовление модели тригонометрического круга. | 1 |
-
| Тригонометрические функции числового аргумента. | 2 | 8 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Решение задач [1] №1(в,г), 2(в,г) | 1 |
-
| Основные тригонометрические тождества. | 2 | 8 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №5(в,г), №7(в,г) | 0,5 |
-
| Основные тригонометрические формулы. | 2 | 8 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №10(в,г), №21(в,г), №15(в,г) | 0,5 |
-
| Формулы приведения. | 2 | 9 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Формулы тригонометрии». | 1 |
-
| Вычисление значений тригонометрических функций с использованием основных тригонометрических тождеств. | 2 | 9 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №12(б,в), №22(в,г) | 1 |
-
| Преобразования тригонометрических выражений с использованием основных формул тригонометрии. | 2 | 9 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [2] № 550-553 | 1 |
-
| Доказательство тригонометрических тождеств. | 2 | 10 | Практическое занятие | Учебник | Подготовка сообщение на тему «История тригонометрии». | 1 |
| Тема 2.2 Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 14 | | | | | 8 |
-
| Обратные тригонометрические функции. | 2 | 10 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Подготовка презентации по теме: «Обратные тригонометрические функции» | 1 |
-
| Вычисление значений обратных тригонометрических функций. | 2 | 10 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №120(в,г), №127(в,г), №129(в,г) | 1 |
-
| Простейшие тригонометрические уравнения и их решение. | 2 | 11 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Тригонометрические уравнения» | 1 |
-
| Решение тригонометрических уравнений. | 2 | 11 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №145, №146 | 1 |
-
| Решение тригонометрических уравнений. | 2 | 11 | Практическое занятие | Учебник | Самостоятельная работа «Решение тригонометрических уравнений» | 1 |
-
| Простейшие тригонометрические неравенства и их решение. | 2 | 12 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Тригонометрические неравенства» | 1 |
-
| Решение тригонометрических неравенств. | 2 | 12 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №158, №159 | 2 |
| Раздел 3. Функции и графики | 18 | | | | | 9 |
| Тема 3.1 Функции, их свойства и графики | 6 | | | | | 3 |
-
| Числовые функции и их свойства. | 2 | 13 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы. | 1 |
-
| Построение графиков функций, заданных различными способами. | 2 | 13 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №51, №55 | 1 |
-
| Обратные функции. | 2 | 13 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Написание реферата на тему «История понятия функция». | 1 |
| Тема 3.2 Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. | 12 | | | | | 6 |
-
| Степенная функция, её свойства и график. | 2 | 14 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Степенная функция» | 1 |
-
| Тригонометрические функции, их свойства и графики. | 2 | 14 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Тригонометрические функции» | 1 |
-
| Показательная функция (экспонента), её свойства и график. | 2 | 14 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Показательная функция» | 1 |
-
| Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | 15 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Логарифмическая функция» | 1 |
-
| Преобразования графиков. | 2 | 15 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение графической работы к с/р 43. | 1 |
-
| Построение графиков функций. | 2 | 15 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение графической работы к с/р 44. | 1 |
| Раздел 4. Уравнения и неравенства | 20 | | | | | 10 |
| Тема 4.1 Иррациональные уравнения, системы уравнений и неравенства. | 4 | | | | | 2 |
-
| Иррациональные уравнения, неравенства и методы их решения. | 2 | 16 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №422(в,г), №423(в,г), №424 (в,г) | 1 |
-
| Решение систем иррациональных уравнений. | 2 | 16 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №421(в,г), №426(в,г), №427(в,г) | 1 |
| Тема 4.2 Тригонометрические уравнения, системы уравнений и неравенства. | 4 | | | | | 2 |
-
| Тригонометрические уравнения, системы уравнений и методы их решения. | 2 | 16 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №164 (а) - №168 (а) | 1 |
-
| Тригонометрические неравенства и методы их решения. | 2 | 17 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [2] №652 -№654 | 1 |
| Тема 4.3 Показательные уравнения, системы уравнений и неравенства. | 6 | | | | | 3 |
-
| Показательные уравнения и методы их решения. | 2 | 17 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №464(в,г), №468(в,г), №470(в,г) | 1 |
-
| Показательные неравенства и методы их решения. | 2 | 17 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №467(в,г), №472(в,г), №473(в,г) | 1 |
-
| Решение систем показательных уравнений. | 2 | 17 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №465(в,г), №471(в,г) | 1 |
| Тема 4.4 Логарифмические уравнения, системы уравнений и неравенства. | 6 | | | | | 3 |
-
| Логарифмические уравнения и методы их решения. | 2 | 18 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] , №520(в,г), №519(в,г), №522(в,г) | 1 |
-
| Логарифмические неравенства методы их решения. | 2 | 18 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №525(в,г), №526(в,г), №527(в,г) | 1 |
-
| Контрольная работа. | 2 | 18 | Практическое занятие | Учебник | Подготовка презентации «Применение функций и уравнений для описания физических процессов». | 1 |
| Раздел 5. Начала математического анализа | 39 | | | | | 20 |
| Тема 5.1 Последовательности. Производная и её применение. | 24 | | | | | 12 |
-
| Числовая последовательность. Предел последовательности. | 2 | 21 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Выполнение самостоятельной работы 55. | 1 |
-
| Понятие о производной функции. Производные основных элементарных функций. Правила вычисления производных. | 2 | 21 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составить таблицу основных формул дифференцирования. | 1 |
-
| Вычисление производных элементарных функций. | 2 | 21 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [2] №803, №810, №839 | 1 |
-
| Производные сложной и обратной функций. | 2 | 22 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [2] №832 - №838 | 1 |
-
| Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. | 2 | 22 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение самостоятельной работы по теме «Производная». | 1 |
-
| Возрастание и убывание функций. | 2 | 22 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнить тест по теме «Производная» | 1 |
-
| Критические точки функции, точки максимума и минимума функции. | 2 | 23 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] № 290, 292 | 1 |
-
| Физический смысл производной. Нахождение скорости процесса. | 2 | 23 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач самостоятельной работы 62. | 1 |
-
| Применение производной к исследованию функций и построению графиков. | 2 | 23 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Схема исследования функции» | 1 |
-
| Исследование функций. | 2 | 24 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение индивидуальных заданий по теме «Исследование функции с помощью производной». | 1 |
-
| Наибольшее и наименьшее значение функции. | 2 | 24 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Написание реферата на тему «Биографии великих математиков» | 1 |
-
| Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции. | 2 | 24 | Практическое занятие | Учебник | Выполнить тест по теме «Производная» | 1 |
| Тема 5.2 Первообразная и интеграл. | 16 | | | | | 8 |
-
| Первообразная функции. Основное свойство первообразной. | 2 | 25 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составление теста «Первообразная». | 1 |
-
| Вычисление первообразных элементарных функций. | 2 | 25 | Практическое занятие | Учебник | Составление справочной таблицы на тему «Первообразные элементарных функций» | 1 |
-
| Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | 25 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Доработка конспекта лекций с применением учебника, методической литературы. | 1 |
-
| Вычисление определенного интеграла. | 2 | 26 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [1] №362, №363 | 1 |
-
| Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. | 2 | 26 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [1] №364(в,г)-№366(в,г) | 1 |
-
| Вычисление площади криволинейной трапеции. | 2 | 26 | Практическое занятие | Учебник | Выполнение графической работы «Вычисление площадей с помощью интеграла». | 1 |
-
| Применение определенного интеграла в физике и геометрии. | 2 | 27 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Написание реферата на тему «Применение интегралов в физике и технике» | 1 |
-
| Решение задач на вычисление объема тела вращения. | 2 | 27 | Практическое занятие | Учебник | Выполнение домашней контрольной работы. | 1 |
| Раздел 6 Комбинаторика, статистика и теория вероятностей | 24 | | | | | 12 |
| Тема 6.1 Элементы комбинаторики | 12 | | | | | 6 |
-
| История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. | 2 | 27 | Урок изучения нового материала | Презентация | Доработать конспект лекции по теме «История развития комбинаторики». | 1 |
-
| Основные понятия комбинаторики. Перестановки, размещения, сочетания. | 2 | 28 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Основные понятия комбинаторики» | 1 |
-
| Решение задач на перебор вариантов. | 2 | 28 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [3] №15.11, 15.12, 15.13, 15.20 | 1 |
-
| Решение комбинаторных задач. | 2 | 28 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [2] №1119. 1120, 1121. | 1 |
-
| Формула бинома Ньютона. | 2 | 29 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Написание реферата на тему «Жизнь научная деятельность И. Ньютона» | 1 |
-
| Треугольник Паскаля. | 2 | 29 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составить сообщение на тему «Математические открытия Паскаля» | 1 |
| Тема 6.2 Элементы теории вероятностей | 6 | | | | | 3 |
-
| Событие, вероятность события. | 2 | 29 | Урок изучения нового материала | Презентация | Составить глоссарий по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 |
-
| Решение задач на вычисление вероятности события. | 2 | 30 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [3] №15.31, 15.33, 15.34. | 1 |
-
| Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Закон больших чисел. | 2 | 30 | Урок изучения нового материала | Презентация, учебник | Составить план-конспект | 1 |
| Тема 6.3 Элементы математической статистики | 6 | | | | | 3 |
-
| Случайные величины. | 2 | 30 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составить глоссарий по теме «Элементы математической статистики» | 1 |
-
| Представление данных. | 2 | 31 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [2] №1190, 1191 | 1 |
-
| Центральные тенденции и меры разброса. | 2 | 31 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [2] №1199, 1200 | 1 |
| Раздел 7 Геометрия | 62 | | | | | 31 |
| Тема 7.1 Прямые и плоскости в пространстве | 20 | | | | | 10 |
-
| Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом. | 2 | 31 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Доработать конспект лекции по теме «Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом». | 1 |
-
| Параллельность прямой и плоскости. | 2 | 32 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Написание реферата на тему «История геометрии». | 1 |
-
| Параллельность плоскостей. | 2 | 32 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление сообщения на тему «Евклид и его геометрия». | 1 |
-
| Перпендикулярность прямой и плоскости. | 2 | 32 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №3, №7, №14 к §3. | 1 |
-
| Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. | 2 | 33 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №1, №2, №3 к §5. | 1 |
-
| Перпендикулярность плоскостей. | 2 | 33 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №56, №57, №59 к §3. | 1 |
-
| Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | 33 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач самостоятельной работы 93. | 1 |
-
| Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. | 2 | 34 | Практическое занятие | Учебник | Заполнить таблицу «Прямые и плоскости в пространстве». | 1 |
-
| Решение задач на нахождение расстояний в пространстве. | 2 | 34 | Практическое занятие | Учебник | Создание презентации по темам самостоятельной работы 95. | 1 |
-
| Геометрические преобразования пространства. Параллельное и ортогональное проектирование. | 2 | 34 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление план-конспекта. | 1 |
| Тема 7.2 Многогранники | 10 | | | | | 5 |
-
| Выпуклые многогранники. Призма. Правильная призма. Куб. | 2 | 35 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление справочной таблицы на тему «Призма». | 1 |
-
| Решение задач на нахождение элементов призмы. | 2 | 35 | Практическое занятие | Учебник | Составление справочной таблицы на тему «Пирамида». | 1 |
-
| Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 2 | 35 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Изготовление моделей многогранников. | 1 |
-
| Решение задач на нахождение элементов пирамиды | 2 | 36 | Практическое занятие | Учебник | Выполнение теста по теме «Многогранники». | 1 |
-
| Правильные многогранники. | 2 | 36 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Подготовка сообщения «Правильные многогранники в жизни человека». | 1 |
| Тема 7.3 Тела и поверхности вращения | 6 | | | | | 3 |
-
| Цилиндр. | 2 | 36 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №3, №4, №8 к §6. | 1 |
-
| Конус. Усеченный конус. | 2 | 37 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №9, №10, №13 к §6. | 1 |
-
| Шар. Сфера. | 2 | 37 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение домашней контрольной работы. | 1 |
| Тема 7.4 Измерения в геометрии | 10 | | | | | 5 |
-
| Понятие об объеме тела. Объем и площадь поверхности призмы. | 2 | 37 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение теста по теме «Измерения призмы». | 1 |
-
| Объем площадь поверхности пирамиды. | 2 | 38 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №39, №40, №41 к §7. | 1 |
-
| Объем площадь поверхности цилиндра. | 2 | 38 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение теста по теме «Измерения цилиндра». | 1 |
-
| Объем площадь поверхности конуса. | 2 | 38 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Решение задач [4] №19, №42, №49 к §8. | 1 |
-
| Объем шара и площадь сферы. | 2 | 39 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Подготовка презентации на тему «Измерения в геометрии». | 1 |
| Тема 7.5 Координаты и векторы | 16 | | | | | 8 |
-
| Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. | 2 | 39 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Подготовка презентации на тему «Координаты в пространстве». | 1 |
-
| Вычисление расстояний в пространстве. | 2 | 39 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [4] №4, №5, №6, №7 к §4. | 1 |
-
| Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | 40 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Доработка конспекта. | 1 |
-
| Решение задач на составление уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | 40 | Практическое занятие | Учебник | Решение задач [4] №65, №66, №67 к §4. | 1 |
-
| Векторы в пространстве. Действия над векторами. | 2 | 40 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Подготовка презентации на тему «Векторы». | 1 |
-
| Разложение вектора по направлениям. | 2 | 41 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Заполнение таблицы «Координаты и векторы». | 1 |
-
| Скалярное произведение векторов. | 2 | 41 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Выполнение домашней контрольной работы на тему «Векторы». | 1 |
-
| Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | 41 | Урок комбинированный | Презентация, учебник | Составление вопросов по теме «Координаты и векторы». | 1 |