№ урока | Тема урока | Коли- чество часов | Дата проведения | Форма организации учебной работы на занятии | Осуществление межпредметных(МП) и внутрипредметных(ВП) связей и связи с производственным обучением | Домашнее задание обуч-ся |
-
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Раздел 1. Теоретические основы охраны труда | | | | | Косолапова Н.В. К71 Охрана труда : учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. — М. : КНОРУС, 2016. —182 с. — (Среднее профессиональное образование). |
| Тема 1.1. Теоретические основы охраны труда. Основные понятия и терминология. | 4 | | | | |
-
| Безопасность труда и основные мероприятия безопасности труда. Основные задачи охраны труда. Основные понятия и терминология безопасности труда. Общие сведения о травмах, заболеваниях. Причины травматизма и заболеваний на производстве. | 1 | | урок | МП –химия, физика | проработка конспектов занятий |
| Раздел 2. Негативнее факторы производственной среды и их воздействие на человека. | | | | | |
| Тема 2.1. Негативные факторы производственной среды. | | | | | |
-
| Производственная среда. Негативные факторы. Классификация опасных и вредных производственных факторов. Источники негативных факторов на производстве. | 1 | | урок | МП - химия, физика | проработка конспектов занятий |
| Тема 2.2. Воздействие на человека негативных факторов. | 3 | | | | |
-
| Опасные механические факторы. Подъемно-транспортное оборудование. Физические негативные факторы, источники и воздействие вибрации на организм человека. Шум, его источники и воздействие шума на человека. | 1 | | | | |
-
| Факторы определяющие опасность поражения электрическим током. Характер воздействия тока. | 1 | | | | |
-
| Классификация и воздействие вредных веществ на человека. | 1 | | Практическое занятие | | Оформление отчета |
| Раздел 3. Методы и средства снижения травмоопасности технических систем. | | | | | |
| Тема 3.1. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности | 1 | | урок | | |
-
| Логические этапы обеспечения безопасности: принципы, методы, средства. Принципы: ориентирующие, технические, организационные, управленческие. Методы: А-разделение гомосферы и ноксосферы, Б-нормализация ноксосферы путем исключения опасностей, В-повышение защищенности человека. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
| Тема 3.2. Защита человека от негативных воздействий | | | | | |
-
| Взрывозащита технологического оборудования: причины разрушения и разгерметизации, системы защиты от взрывов. Основные элементы систем повышенного давления. | 1 | | урок | МП - химия, физика | проработка конспектов занятий |
-
| Гидроиспытания систем повышенного давления. Техническое освидетельствование сосудов и аппаратов. Оснащение сосудов контрольно-измерительной аппаратурой. | 1 | | урок | МП – химия, физика | |
-
| Средства электробезопасности | 1 | | Практическое занятие | | Оформление отчета |
| Тема 3.3.Экобиозащитная техника | | | | | |
-
| Средства защиты атмосферы: состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, требования к выбросам, средства защиты атмосферы. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
-
| Средства защиты гидросферы: состав выпусков сточных вод в водоемы, механическая очистка, биологическая очистка, физико-химическая очистка. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
-
| Состав выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, требования к выбросам, средства защиты атмосферы. | 1 | | Практическое занятие | МП - химия, физика | проработка конспектов занятий Оформление отчета |
| Раздел 4. Пожарная безопасность. | | | | | |
| Тема 4.1. Основы пожарной безопасности | | | | | |
-
| Основные причины и классификация пожаров. Общие сведения о горении. Показатели пожаро - и взрывоопасности веществ и материалов. Огнестойкость материалов, строительных конструкций и зданий. Ущерб от пожаров. Система предупреждения пожаров. Задачи пожарной охраны. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
Раздел 5. Обеспечение комфортных условий трудовой деятельности. |
| Тема 5.1. Микроклимат помещений и требования к ним. | | | | | |
-
| Механизмы теплообмена между человеком и окружающей средой. Влияние микроклимата на здоровье человека. Гигиеническое нормирование микроклимата. | 1 | | | МП - химия, физика | |
| Тема 5.2. Освещение. | 3 | | урок | МП - химия, физика | |
-
| Характеристика освещения и световой сред. Виды освещения и его нормирование. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
-
| Организация рабочего места для создания комфортных зрительных условий. | 1 | | | МП - химия, физика | Подготовка индивидуальных заданий в форме сообщений по темам «Факторы и пути увеличения прибыли» |
-
| Расчет освещения. | 1 | | Практическое занятие | МП - химия, физика | Оформление отчета |
| Раздел 6. Организация работ по охране труда | | | урок | МП - химия, физика | проработка конспектов занятий |
| Тема 6.1. Особенности обеспечения безопасности условий труда в сельском хозяйстве | 2 | | | | | |
-
| Анализ причин травматизма, особенности проведения слесарных, кузнечных, электросварочных работ, особенности ремонта и обслуживания аккумуляторов, обкатки машин, агрегатов и узлов, металообработки и деревообработки. | 1 | | урок | МП - химия, физика | проработка конспектов занятий |
-
| Безопасность погрузочно-разгрузочных работ. Оценка технических средств защиты по показателям экономической эффективности. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
-
| Подсчет общих материальных последствий травматизма и заболеваний. | 1 | | Практическое занятие | | Оформление отчета |
| Раздел 7. Психофизиологические основы безопасности труда. | 3 | | урок | МП - химия, физика | |
| Тема 7.1. Психофизиологические основы безопасности труда. | | | | | |
-
| Психофизиологические основы безопасности труда. Психологические процессы, свойства и состояния, влияющие на безопасность труда. Виды и условия трудовой деятельности. Основные психологические причины травматизма. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
| Тема 7.2. Эргономические основы безопасности труда. | 1 | | | | Подготовка индивидуальных заданий в форме сообщений по теме: |
-
| Эргономические основы безопасности труда. | 1 | | урок | МП - химия, физика | Подготовка индивидуальных заданий в форме сообщений по теме: «История развития налогообложения в России» |
-
| Организация рабочего места оператора с точки зрения эргономических требований. | | | урок | МП - химия, физика | |
-
| Эргономических требования к рабочему месту оператора. | | | Практическое занятие | | Оформление отчета |
| Раздел 8. Управление безопасностью труда. | 4 | | | | проработка конспектов занятий |
| Тема 8.1. Правовые, нормативные и организационные основы безопасности труда. | | | | | |
-
| Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ», «Трудовой кодекс РФ». Гигиенические, санитарные нормативы, нормы и правила. Система стандартов. Организационные основы безопасности труда. Органы управления безопасностью труда, надзором, контролем за безопасностью труда. | 1 | | урок | МП - химия, физика | |
| Тема 8.2. Обучение, инструктаж, аттестация рабочих мест. | 3 | | | | |
-
| Обучение по охране труда и проверка знаний. | 1 | | | МП - химия, физика | |
-
| Виды инструктажей и их проведение. Аттестация рабочих мест по условиям труда. | 1 | | урок | МП –обществознание, ВП- тема 1.2 | |
-
| Аттестация рабочих мест по условиям труда. | 1 | | Практическое занятие | МП - химия, физика | Оформление отчета |
| Тема 8.3. Расследование и учет несчастных случаев на производстве | | | | | |
-
| Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Первоочередные меры при несчастном случае. Расследование несчастных случаев. Оформление материалов несчастных случаев. | | | | | |
| Тема 8.4. Экономические механизмы управления безопасностью труда. | 2 | | | | |
-
| Социально-экономическое значение и источники финансирования охраны труда. Экономические последствия (ущерб) производственного травматизма и профессиональных заболеваний. | 1 | | | | |
-
| Экономический эффект мероприятий по улучшению условий и охраны труда. | 1 | | | | |
-
| ДЗ | 1 | | | | |