Рассмотрено методической комиссией филиала № 7 ФКП образовательного учреждения № 46 от « 28 » августа 2019 г. Протокол № 8 | УТВЕРЖДАЮ старший мастер филиала № 7 ФКП образовательного учреждения № 46 ____________________ А.В. Роднев « 28 » августа 2019 г. «____»___________________20___г. «____»___________________20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Григорьева Игоря Александровича
По дисциплине ОП.05 Материаловедение
Профессия 18783 Станочник деревообрабатывающих станков
Группа № 7.СДС.П10.20
Количество часов 18 часов
составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой в 2019 г.
Распределение часов по дисциплине
| Максималь ное кол-во часов | Общее кол-во часов | Из них | Внеаудиторная самостоя-тельная работа (часов) |
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы |
1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. |
Всего часов на дисципли ну | 18 | 18 | 6 | | | | 8 | | 4 | | | |
Преподаватель: И.А. Григорьев ______________
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Учебник для НПО ― М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2000. ― 328 с.
Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2003. ― 336 с.
Справочники:
Степанов, Б.А. Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.
Дополнительные источники:
Электронные ресурсы:
Ивилян, И.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования / И.А. Ивилян, Л.М. Кидалова. ― 3-е изд., стер. ― М.: Издательский центр «Академия», 2015. ― 256 с.
Лешкевич, М. Л. Производственное обучение столяров: рабочая тетрадь Л33 / М. Л. Лешкевич, Г. Н. Некрасова. – Мозырь: МГПУ им. И. П. Шамякина, 2016. – 95 с.
Интернет – ресурсы:
Материаловедение. Конспект лекций: кратко, самое главное. URL: http://www.diagram.com.ua/info/konspekti-shpargalki/konspekti-shpargalki145.shtml Материаловедение. Конспекты, лекции. URL: http://www.libma.ru/tehnicheskie_nauki/materialovedenie_konspekt_lekcii/p1.php
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за учебный год в соответствии с рабочим учебным планом: |
зачёт |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ занятия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Количество часов | Уровень усвоения | Тип и вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Примечания |
вид задания | кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Материаловедение | 18 | | | | | | |
1 | Введение. Строение дерева и древесины. Основные породы древесины | 2 | 1 | Урок первичного усвоения знаний (УПУЗ), лекция | Видеоурок, презентация по теме; макет «Разрезы ствола»; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, линейка, лупа | | | МВ (4-21, 71-84) Т (6-9) СПиС (4-22) 1, 2 |
2 | ЛПЗ № 1 Годичные слои. Ранняя и поздняя древесина. Свойства древесины. Определение влажности древесины, усушки и разбухания, плотности и прочности при сжатии | 2 | 2 | Урок совершенствования и систематизации знаний (УСиСЗ), лабораторно-практическое занятие (ЛПЗ) | Видеоурок, презентация по теме; макет «Разрезы ствола»; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, лупа, весы, СВЧ печь, линейка. Метод. указания и практические задания | | | МВ (4-43, 71-84) Т (6-17) СПиС (4-51) ЛПИ (38-50 ЛПР№1.11-1.15) 3, 4 |
3 | Пороки древесины и их влияние на её качество. Лесо-пиломатериал и заготовки. Обеспечение долговечности древесины Контрольная работа № 1 (1 час) «Строение дерева и древесины» | 2 (1 + 1) | 2, 3 | Урок усвоения знаний, на основе имеющихся УУЗнИ, комбинированный. Урок проверки и оценки знаний (УПиОЗ) | Видеоурок, презентация по теме; макет «Разрезы ствола»; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, линейка, лупа Контрольные тесты по теме: «Строение дерева и древесины» | | | МВ (44-70, 85-115) Т (17-29) СПиС (22-74) РТЛ (9-17 КР№2) 5, 6 |
4 | ЛПЗ № 2 Определение пороков древесины. Определение размеров, объёмов и сорта лесо- и пиломатериала. | 2 | 2 | УСиСЗ, ЛПЗ | Видеоурок, презентация по теме. Образцы пороков дерева и древесины. Образцы лесо-пиломатериалов; образцы древесины разных пород с поперечными и продольными разрезами и корой, лупа, весы, линейка. Метод. указания и практические задания | | | МВ (44-70, 85-115) Т (17-29) СПиС (22-74) ЛПИ (58-66 ЛПР№1.17-1.19) 7, 8 |
5 | Механические дефекты и деформация древесины. Материалы на основе древесины. Клеи и лакокрасочные материалы | 2 | 2 | УУЗнИ, комбинированный | Видеоурок, презентация по теме. Образцы древесных материалов; клеи, лаки, краски, эмали, колеры, морилки. Образцы материалов с прозрачн. и непрозрачн. отделкой. | | | МВ (66-70, 116-186) Т (29-32) СПиС (75-102) 9, 10 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 | ЛПЗ № 3 Определение размеров шпона, фанеры и оценка их качества по внешним признакам. Определение дефектов пиления, строгания и долбления на натуральных образцах древесины, причин и способов их устранения. Определение качества клея, его вязкости и прочности | 2 | 2 | УСиСЗ, ЛПЗ | Видеоурок, презентация по теме. Образцы древесных материалов; клеи, лаки, краски, эмали, колеры, морилки. Образцы материалов с прозрачной и непрозрачной отделкой. Образцы древесины с дефектами пиления, строгания, долбления. Метод. указания и практические задания | | | МВ (66-70, 116-186) Т (29-32) СПиС (75-102) ЛПИ (66-69, 77-84, 92-101 ЛПР№1.20, 2.4-2.6, 3.4-3.6) 11, 12 |
7 | Отделочные материалы, крепёж, фурнитура. Контрольная работа № 2 (1 час) «Материалы на основе древесины. Отделочные материалы» | 2 (1 + 1) | 2, 3 | Урок усвоения знаний, на основе имеющихся (УУЗнИ), комбинированный. Урок проверки и оценки знаний (УПиОЗ) | Видеоурок, презентация по теме. Образцы отделочных материалов, крепёж, фурнитура. Контрольные тесты по теме: «Материалы на основе древесины. Отделочные материалы» | | | МВ (167-325) СПиС (75-102) РТЛ (9-17 КР№2) 13, 14 |
8 | ЛПЗ № 4 Определение возможных дефектов при непрозрачной и при прозрачной отделках столярных изделий. Определение причин дефектов при шпонировании | 2 | 2 | УСиСЗ, ЛПЗ | Видеоурок, презентация по теме. Образцы древесных материалов со шпоном, шпон; клеи, лаки, краски, эмали, колеры, морилки. Образцы материалов с прозрачной и непрозрачной отделкой. Образцы материалов с дефектами отделки и облицовывания. Метод. указания и практические задания | | | ЛПИ (140-162 ЛПР№10.3-10.10) 15, 16 |
9 | Зачёт (З) | 2 | 3 | УПиОЗ | Контрольные тестовые задания | | | 17, 18 |
* Условные обозначения (в столбце таблицы «Примечания» указаны страницы учебников и учебных пособий с содержанием учебного материала теоретических занятий):
МВ: Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева / Б.А. Степанов. Учебник для НПО - М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2000. ― 328 с.
СПиС: Справочник плотника и столяра: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Борис Абрамович Степанов. ― М.: Издательский центр «Академия», 2004. ― 304 с.
Т: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов.
ЛПИ: Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум: учеб. / И.А. Ивилян, Л.М. Кидалова. ― М.: «Академия», 2015. ― 256 с.
РТЛ: Производственное обучение столяров: рабочая тетрадь / М. Л. Лешкевич, Г. Н. Некрасова. – Мозырь: МГПУ им. И. П. Шамякина, 2016. – 95 с.
Перечень тематических консультаций
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Какие изменения программы внесены в календарно-тематический план
Отчёт преподавателя
Выполнение учебного плана
№ группы | количество учебных часов | лабораторных работ | контрольных работ |
по плану | факт | по плану | факт | по плану | факт |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Какие разделы программы не пройдены: