2019 г.
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Календарно-тематический план составляется на учебный год, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе. Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно обновляться. Соответствующие изменения, вносимые в КТП рассматриваются на заседании предметной (цикловой) комиссии, оформляются протоколом с последующим утверждением заместителем директора по учебной (учебно-производственной) работе.
2а, 2б и 2в.
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
_______/_____________/ _______/____________/ _______/____________/ _______/____________/
«___»________20_____г. «___»________20_____г. «___»________20_____г. «___»________20_____г.
№ заня-тия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информации-онное обеспечение занятий (№ позиций из таблицы 2а, 2б, 2в) | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Приме-ча- ние |
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | информационное обеспечение (№ позиций из таблицы 2б, 2в) | Коли-чество часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Введение. Дисциплина «Фармакология» ее содержание, задачи и связь с другими дисциплинами. Краткая история фармакологии; роль отечественных ученых в развитии ветеринарной фармакологии. Роль народной ветеринарии и медицины в развитии фармакологии; заслуги в развитии лекарствоведения Гиппократа, К.Галена, Авиценны, Парацельса. Развитие лекарствоведения в России. | 2 | лекция | ОИ1,ОИ2. И-Р1 | Доклад на тему: «Роль народной ветеринарии и медицины в развитии фармакологии». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
| Раздел 1 РЕЦЕПТУРА | 18 | | | | | | | |
| ТЕМА№ 1 | 6 | | | | | | | |
| Общая рецептура. Предмет и задачи рецептуры. | | | | | | | | |
2. | Предмет, задачи, значение рецептуры. Устройство и оборудование вете- ринарной аптеки, правила хранения и отпуска лекарствен- ных веществ, выписывание рецептов. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ, ОИ3 МТО2, МТО5 | Доклад на тему:«Хранениелекарственных средств». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
3. | Устройство и оборудование ветеринарной аптеке. | 2 | Практи- ческое занятие | ОИ1, ОИ3 МТО5,МТО6 МТО 7 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
4. | Методика и правила выписывания рецептов. | 2 | Практи- ческое занятие | ОИ1,ОИ3 ДИ4 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
ТЕМА №2 | 12 | | | | | | | |
Лекарственные формы. | | | | | | | | |
5. | Классификация лекарственных форм в зависимости от консис- тенции и способа применения. Способы приготовления лекарст- венных форм. Свойства лекарственных форм. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ1,ОИ2, ДИ1,ИР-1 МТО 10 | Доклад на тему: «Свойства лекарственных форм». | ОИ1,ОИ2 ИР-1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
6. | Жидкие лекарственные формы. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2, ДИ1,МТО 10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ2,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита Практической работы | |
7. | Твердые лекарственные формы. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2, ОИ3.МТО 10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
8. | Мягкие лекарственные формы. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2, ДИ2,МТО10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
9. | Галеновые и новогаленовые препараты. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2 МТО10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита Практической работы | |
10. | Разные лекарственные формы. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2, МТО 10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ2,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
Раздел 2 ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ | 8 | | | | | | | |
ТЕМА №2.1 | 2 | | | | | | | |
Способы, виды, сущность (меха- низм) действия лекарственных веществ. Дозирование лекарст- венных веществ. | | | | | | | | |
11. | Способы, виды, механизм и особенности действия лекарствен- ных веществ. Классификация доз и требование точного дозирования. Виды действия лекарственных веществ, механизм действия. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ1,ОИ2, МТО 5,6 | Заполнение таблицы | ОИ1,ДИ1, И-Р1 | 1 | Опрос, выпол- нение тестовых заданий | |
ТЕМА №2.2 | 6 | | | | | | | |
Пути и способы введения лекарственных веществ в организм. Всасывание, распределение, обезвреживание и выделение веществ. | | | | | | | | |
12. | Основные пути и способы введе- ния лекарственных веществ в организм, всасывание, распреде- ление, обезвреживание и выделе- ние веществ; причины, признаки, оказание помощи, профилактика отравлений. | 2 | Урок комбини- рованный | ОИ1,ОИ2, МТО 5,6,10 | Составление кроссвордов | ОИ1, ДИ1, И-Р1 | 1 | Опрос, выпол- нение тестовых заданий | |
13. | Введение в организм животных веществ различными способами. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2, МТО 5,6,10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
14. | Действие лекарственных веществ при различных путях введения. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ОИ2, МТО 10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита Практической работы | |
Раздел 3 ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ | 92 | | | | | | | |
ТЕМА № 3.1. | 12 | | | | | | | |
Вещества, действующие на центральную нервную систему (ЦНС) | | | | | | | | |
15 | Средства для наркоза. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ1,ОИ2МТО 3 | Доклад на тему: «Средства для ингаляционногонаркоза». | ОИ1,ДИ, И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
16 | Снотворные средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,МТО 3 | Составление схемы | ОИ1,ДИ, И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
17 | Успокаивающие средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2 | Доклад на тему: «Нейролептик». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Опрос, выпол- нение тестовых заданий | |
18 | Болеутоляющие средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2 | Составление схемы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Опрос, выпол- нение тестовых заданий | |
19 | Рвотные и противорвотные средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2 | Доклад на тему: «Противорвотные средства». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
20 | Действие веществ возбуждающих ЦНС. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1,ОИ2, МТО 10 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
ТЕМА №3.2. | 10 | | | | | | | |
Вещества действующие на вегетативную нервную систему | | | | | | | | |
21. | Холиномиметики. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ1,ОИ2, МТО 10 | Доклад на тему: «Действие и применение карбахолина». | ОИ1,ДИ2 И-Р1 | 1 | Тестирование на тему «Холиномиметики» | |
22 | Антихолинэстеразные вещества. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2 | Доклад на тему: «Действие и применение прозерина». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
23 | Антихолинергические средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ1 | Доклад на тему: «Действие и применение атропина». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
24 | Мышечные релаксанты. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ2 | Доклад на тему: «Действие и применение мышечных релаксантов». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
25 | Действие средств, влияющих в области адренергических нервных окончаний (синапсов). | 2 | Лабораторная работа | ОИ1.ДИ2 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
ТЕМА № 3.3. | 6 | | | | | | | |
Вещества, действующие в области чувствительных нервов. | | | | | | | | |
26 | Вещества, угнетающие окончания чувствительных нервов. | 2 | Урок изучения нового материла | ОИ1,ДИ2, МТО 10 | Доклад на тему: «Местноанестезирующие средства». | ОИ1,ДИ2, И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
27 | Вещества, раздражающие чувстви- тельные нервные окончания. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ2 | Составление схемы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Выполнение тестовых заданий | |
28 | Анестезирующее и раздражающее действие веществ. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1.ДИ1 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
ТЕМА №3.4. | 18 | | | | | | | |
Вещества регулирующие функции исполнительных органов и их систем. | | | | | | | | |
29 | Общая характеристика. | 2 | Урок изучения нового материла | ОИ1,ДИ2, МТО 10 | Составление кроссвордов | ОИ1,ДИ2 И-Р1 | 1 | Составление схемы, опрос | |
30 | Сердечные гликозиды. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ2 | Доклад на тему: «Гликозиды сердечно-сосудистого действия». | ОИ1,ОИ2 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
31 | Спазмолитические вещества. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1.ДИ2 | Доклад на тему: «Спазмолитические вещества». | ОИ1,ДИ2 И-Р1 | 1 | Выполнение тестовых заданий | |
32 | Вещества, влияющие на кровь. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ2 | Доклад на тему: « Коагулянты». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
33 | Заменители крови. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1.ДИ2 | Доклад на тему: «Изотонические жидкости». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
34 | Диуретические средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ2 | Доклад на тему: «Салуретики». | ОИ1,ДИ2 И-Р1 | 1 | Выполнение тестовых заданий | |
35 | Действие и применение средств, влияющих на исполнительные органы. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1,ДИ2, МТО 10 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
36 | Вещества, регулирующие функцию исполнительных органов и их систем. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ДИ2 МТО 10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
37 | Ознакомление с лекарственными растениями и препаратами. | 2 | Практическое занятие | ОИ1,ДИ3 МТО 10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
Тема№3.5. | 8 | | | | | | | |
Средства с преимущественным влиянием на процессы тканевого обмена. | | | | | | | | |
38 | Витаминные препараты. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,МТО 10 | Доклад на тему: «Жирорастворимые витамины». | ОИ2,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
39 | Гормональные препараты. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1.МТО 10 | Доклад на тему: «Эстрогены». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
40 | Ферментные препараты. | 2 | Комбинированный урок | | Доклад на тему: «Энзимы». | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
41 | Действие и применение средств, влияющих на процессы тканевого обмена. | 2 | Практическое занятие | ОИ1, ОИ2 МТО10 | Отчет по практическому занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Защита практической работы | |
Тема3.6. | 26 | | | | | | | |
Противомикробные и противовирусные средства. | | | | | | | | |
42 | Общая характеристика противо- микробных и противовирусных средств. | 2 | Урок изуч нового материала | ОИ1,ОИ2 ДИ2, ИР-1 МТО10 | Заполнить таблицу | ОИ1,ОИ3 И-Р1 | 1 | Выполнение тестовых заданий | |
43 | Антисептические и дезинфицирую- щие средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ДИ3 МТО 10 | Доклад на тему: «Антисептические и дезинфицирую- щие средства.» | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
44 | Методика приготовления растворов и эмульсий дезинфицирующих средств. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1, ОИ2 ДИ2,ДИ4 МТО 10 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
45 | Методика определения концентра- ции хлора в хлорной извести. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1,ОИ2, ДИ2,ДИ4 МТО 10 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
46 | Антибиотики группы пенициллина. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1, ОИ2 | Составление схемы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
47 | Антибиотики группы цефаласпоринов. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2, МТО 10 | Доклад на тему: «Действие и применение цефалоспоринов». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
48 | Антибиотики группы тетрациклина и левомицетина. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2, МТО 10 | Доклад на тему: «Биовиты». | ОИ2,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
49 | Сульфаниламидные препараты. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,МТО 10 | Доклад на тему: «Сульфаниламидные препараты резорбтивного действия». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Выполнение тестовых заданий | |
50 | Комплексные противомикробные препараты. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1, МТО10 | Доклад на тему: «Противомикробные препараты». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
51 | Действие и применение антибиотиков группы пенициллина. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1,ДИ2 | Отчет по лабораторному занятию. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
52 | Противовирусные средства. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2 | Доклад на тему: «Противовирусные средства». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
53 | Приготовление растворов химио- терапевтических средств. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1.ОИ2, ДИ2,МТО 10 ИР-1,МТО 7 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторный работы | |
54 | Действие и применение сульфанламидов и нитрофурановых препаратов. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1,ОИ2, ДИ2.МТО 10 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита Лабораторной работы | |
Тема №3.7. | 8 | | | | | | | |
Противопаразитарные средства и дератизационные средства. | | | | | | | | |
55 | Антигельминтные средства. | 2 | Урок изучения нового материала | ОИ1,ОИ2, ДИ2,МТО 10 | Доклад на тему: «Антигельминтные препараты широкого спектра действия» | ОИ2,ДИ3 И-Р1 | 1 | Выполнение тестовых заданий | |
56 | Инсектициды и акарициды. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,ОИ2 | Доклад на тему: «Инсектициды и акарициды разных химических групп». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
57 | Зооциды. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1.МТО 10 | Доклад на тему: «Ротендициды». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
58 | Приготовление растворов хлорофоса и применение гиподермин-хлорофоса при гиподерматозе. | 2 | Лабораторная работа | ОИ1.ОИ2, ДИ2,МТО 10 МТО 7 | Отчет по лабораторной работе. Ответы на контрольные вопросы | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Защита лабораторной работы | |
Тема№3.8. | 4 | | | | | | | |
Вещества, применяемые для коррекции роста и продуктивности животных. | | | | | | | | |
59 | Минеральные вещества. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1,МТО 10 | Доклад на тему: «Соли натрия». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
60 | Фосфор, йод, мышьяк, селениты. | 2 | Комбинированный урок | ОИ1.МТО 10 | Доклад на тему: «Селениты». | ОИ1,ДИ3 И-Р1 | 1 | Устный фронтальный опрос | |
| Итого: | 120 | | | | | 60 | | |