СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематический план по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование на один учебный год для 1 - 4 классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематический план по физической культуре»









Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования г. Севастополя «Севастопольский педагогический колледж

им.П.К. Менькова»









Календарно - тематическое планирование

По физической культуре



Выполнила:


студентка группы НК 15-1

Пономаренко Алёна Алексеевна







Севастополь, 2018



Пояснительная записка



Физическая культура обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половине дня 9гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлиненных переменах и в группах продленного дня), внеклассной работой по физической культуре (группы ОФП, спортивные секции), физкультурно- массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слеты и походы) –достигается формирование физической культуры и спортом, овладение основными видами физкультурно- спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В Федеральном законе « О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объеме, установленном государственными и образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

Данная программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Целью физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию , успешному обучению;

- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

- овладение школой движений;

- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных ( скоростных, скоростно- силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений , содействие развитию психических процессов ( представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи основными принципами , идеями, и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учете индивидуальных способностей личностей каждого ребенка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставить детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно- оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применение активных и творческих методов и форм обучения( проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програмно- алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда4 широком использовании компьютеров и других ТСО.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно- правовых актов РФ, в том числе:

- требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Законе « Об образовании»;

- федеральном законе « О физической культуре и спорте»;

- Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года;

- примерной программе начального общего образования;

- приказеМинобрнауки от 30 августа 2010г. № 889.

Место курса в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается с 1-4 класс из расчета 3 ч в неделю ( всего 405ч ) : 1 классе- 99 ч, 32 классе- 102 ч, 3 классе- 102 ч, 4 классе – 102 ч.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 года № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета « Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 405 ч на 4 года обучения ( по 3 часа в неделю)

Результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. № 373 ) данная рабочая программа для 1-4 классов направлена на достижение учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Предметные результаты

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации- овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.




Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр ( на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно- оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки назад и вперед; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы.

Опорный прыжок. С разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения. С высоким поднимание бедра, прыжки с ускорениями, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и в высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча ( 1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Плавание. Подводящие упражнениявхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.

Подвижные и спортивные игры. 

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

урока

Дата




Тема урока

Кол-во

часов

Корректировка

Легкая атлетика 11 ч.

1.


1. Инструктаж по технике безопасности. Ходьба и бег

1


2.


2. Развитие скоростных и координационных способностей

1





3.


3 .Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 30 м.

1





4.


4. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.

1


5.


5. Развитие скоростных и координационных способностей. Бег 60 м.

1


6.



6.Прыжок с места.

1


7.


7. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов.

1


8.


8 Прыжок с высоты до 40 см. Эстафеты. Челночный бег.

1


9.


9. Метание малого мяча в горизонтальную цель

1


10.


10. Метание малого мяча в вертикальную цель

1


11.


11. Развитие скоростно-силовых способностей

1








Кроссовая подготовка (14 часов)


12.


1. Равномерный бег 3 мин.

1


13.


2 .Бег с преодолением препятствий. Игра «Третий лишний»

1


14.


3. Равномерный бег 4 мин.

1


15.


4. Бег с преодолением препятствий. Игра «Пятнашки»

1


16.


5 .Равномерный бег 5 мин.

1


17.


6. Развитие выносливости. Игра «Пустое место»

1


18.


7. Равномерный бег 6 мин.

1


19.


8. Бег с преодолением препятствий . Игра «Салки с выручкой»

1


20.


9. Равномерный бег 7 мин.

1


21.


10. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки»

1


22.


11. Равномерный бег 8 мин.

1


23.


12 .Развитие выносливости. Игра «Пятнашки»

1


24.


13. Равномерный бег 9 мин.

1


25.


14. Развитие выносливости. Игра «День и ночь»

1


Подвижные игры (18 ч.)

26.


1.Игра «К своим флажкам»

1


27.


2 .Игра «Два мороза».

1


28.


3. Развитие скоростно-силовых способностей

1


29.


4. Игра «Пятнашки»,

1


30.


5. Игра «Посадка картошки», эстафеты.

1


31.


6. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

1


32.


7. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза».

1


33.


8. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами».

1


34.


9. Развитие скоростно-силовых способностей

1


35.


10. Игра «Прыгающие воробушки»

1


36.


11. Игра «Зайцы в огороде». Эстафеты.

1


37.


12. Развитие скоростно-силовых способностей

1


38.


13.Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

1


39.


14. Игра «Лисы и куры»

1


40.


15. Игра «Точный расчет».

1


41.


16. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

1


42.


17. Игры. Эстафеты.

1


43.


18. Развитие скоростно-силовых способностей

1


Гимнастика (18 ч.)

44.


1. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги

1


45.


2. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону

1


46.


3. Акробатика. Строевые упражнения

1


47.


4. Развитие координационных способностей

1


48.


5 .Выполнение комбинации из разученных элементов.

1


49.


6. Кувырок в сторону

1


50.


7. Висы. Строевые упражнения

1


51.


8. Тести­рование виса на время

1


52.


9.Развитие силовых способностей

1


53.


10.В висе поднимание согнутых и прямых ног

1


54.


11. Подтягивание в висе.

1


55.


12. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе

1


56.


13. Опорный прыжок, лазание

1


57.


14. Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность

1


58.


15. Тести­рование наклона вперед из поло­жения стоя

1


59.


16. Тести­рование подтя­гивания на низкой пере­кладине из виса лежа согнувшись

1


60.


17. Тести­рование подъема туловища из поло­жения лежа за 30 с

1


61.


18. Тести­рование прыжка в длину с места

1


Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч.)

62.


1. Т.Б. по подвижным играм

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель

1


63.


2. Броски в цель. Игра «Попади в обруч»

1


64.


3. Развитие координационных способностей

1


65.


4. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

1


66.


5 .Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель

1


67.


6. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

1


68.


7. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте

1


69.


8. Ведение на месте Броски в цель

1


70.


9 .Броски в цель. Игра «Передал – садись».

1


71.


10 .Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

1


72.


11. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1


73.


12. Броски в цель. ОРУ. Игра «Мяч соседу».

1


74.


13. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

1


75.


14. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «Передача мяча в колоннах».

1


76.


15. Эстафеты. Развитие координационных способностей

1


77.


16. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей

1


78.


17. Эстафеты. Развитие координационных способностей

1


79.


18. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении.

1


80.


19. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель

1


81.


20. Броски в цель. Игра «Мяч в корзину».

1


82.


21. Ведение на месте правой и левой рукой в движении Броски в цель. Игра «Мяч в корзину»

1


83.


22. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей

1


84.


23. Броски в цель. Игра «Передал – садись».

1


85.


24. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Развитие координационных способностей

1


Кроссовая подготовка ( 7 ч )

86.


1. Правила ТБ

Равномерный бег 3 минуты.

1


87.


2. Равномерный бег 3 минуты.

1


88.


3. Равномерный бег 5-6 минут.

1


89.


4. Равномерный бег 5-6 минут.

1


90.


5 .Равномерный бег 7-8 минут.

1


91.


6. Равномерный бег 7-8 минут.

1


92.


7. Бег с преодолением препятствий. Игра «Вызов номеров»

1


Легкая атлетика (13 ч.)

93.


1. Правила ТБ. Бег с ускорением

1


94.


2. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением

1


95.


3 . Тести­рование прыжка в длину с места

1


96.


4. Тестиро­вание бега на 30 м с высоко­го старта

1


97.


5. Бег на 1000 м

1


98.


6 . Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10 м

1


99.


7. Тести­рование метания мешочка (мяча) на даль­ность

1


100-101


8-9. Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность

2


102-103


10-11. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4–5 м. Эстафеты.

2















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!