СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический планирование по информатике и ИКТ для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по основам компьютерной грамотности на 2016 – 2021 уч.гг. составленной членами МО учителей физико-математического цикла МКОУ Воронцовская СОШ и на основе УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический планирование по информатике и ИКТ для 9 класса»

МКОУ Воронцовская СОШ Павловского муниципального районa


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/__________/

Протокол № ______

от «____»___________г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/____________/


«_____»__________________г.


«Утверждено»

Директор _______Доронина Г.С.


Приказ № ____ §_____ 

от    «______»_________.


Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

9 класс

на 2017 – 2018 учебный год


Количество учебных часов – 35 (1 часа в неделю)



Срок реализации – 1 год


Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с рабочей программой по информатике и ИКТ на 2016 – 2021 уч.гг. составленной членами МО учителей физико-математического цикла МКОУ Воронцовская СОШ и , на основе УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.




КТП составлено учителем информатики

  1. Филяевым Д.Ф.

  2. Тематическое планирование включает внутри предметный модуль «Моделирование и программирование» ( 7 часов) ,для расширения содержания предмета , а также форм и видов учебной деятельности , с целью достижения планируемых результатов.

  3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 9 «А» класс.

Дата проведения урока

Тема урока

Примечание

По плану

По факту

Тема «Моделирование и формализация» 12 часов

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места


2



Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»


3



Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики». Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

4



Моделирование как метод познания. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

5



Математические модели. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

6



Г Графические модели. Графы

7



Использование графов при решении задач

8



Табличные модели

Использование таблиц при решении задач

9



Б База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных.

10



Система управления базами данных. Создание базы данных. Запросы на выборку данных.


11



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

12



Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

Тема « Алгоритмизация и программирование» 8 часов

13



Этапы решения задачи на компьютере. Задача о пути торможения автомобиля.

14



Решение задач на компьютере. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

15



Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. Различные способы заполнения и вывода массива.

16



Вычисление суммы элементов массива. Последовательный поиск в массиве.

Сортировка массива. Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа

17



Последовательное построение алгоритма

Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот. Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

18



Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

Функции. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

19



Алгоритмы управления . Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

20



Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

Тема «Обработка числовой информации» 5 часов

21



Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

Основные режимы работы ЭТ

22



Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Встроенные функции.

Логические функции.

Организация вычислений в ЭТ.

23



Сортировка и поиск данных.

Диаграмма как средство визуализации данных

Построение диаграмм.

24



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

25



Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Тема « Коммуникационные технологии» 5 часов

26



Локальные и глобальные компьютерные сети

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

27



Всемирная паутина. Файловые архивы.

Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

28



Технологии создания сайта.

Содержание и структура сайта.

29



Оформление сайта.

Размещение сайта в Интернете.

30



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».



Повторение 5 часов

31



Информация и информационные процессы

Файловая система персонального компьютера. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

32



Системы счисления и логика

33



Передача информации и информационный поиск.

34



Вычисления с помощью электронных таблиц.

35



Итоговое тестирование.


  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ 9 «Б» класс.

  2. Дата проведения урока

    Тема урока

    Примечание

    По плану

    По факту

    Тема «Моделирование и формализация» 12 часов

    1



    Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места


    2



    Актуализация изученного материала по теме «Количественные характеристики информационных процессов»


    3



    Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики». Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

    4



    Моделирование как метод познания. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

    5



    Математические модели. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

    6



    Графические модели. Графы

    7



    Использование графов при решении задач

    8



    Табличные модели

    Использование таблиц при решении задач

    9



    Б База данных как модель предметной области.

    Реляционные базы данных.

    10



    Система управления базами данных

    Создание базы данных. Запросы на выборку данных.


    11



    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

    12



    Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».

    Тема « Алгоритмизация и программирование» 8 часов

    13



    Этапы решения задачи на компьютере

    Задача о пути торможения автомобиля

    14



    Решение задач на компьютере . Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

    15



    Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов.

    Различные способы заполнения и вывода массива.

    16



    Вычисление суммы элементов массива.

    Последовательный поиск а массиве.

    Сортировка массива. Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа

    17



    Последовательное построение алгоритма

    Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот .Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот

    18



    Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры

    Функции. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

    19



    Алгоритмы управления . Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование»

    20



    Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование».

    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование».

    Тема «Обработка числовой информации» 5 часов

    21



    Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

    Основные режимы работы ЭТ

    22



    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

    Встроенные функции.

    Логические функции.

    Организация вычислений в ЭТ.

    23



    Сортировка и поиск данных.

    Диаграмма как средство визуализации данных

    Построение диаграмм.

    24



    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

    25



    Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

    Тема « Коммуникационные технологии» 5 часов

    26



    Локальные и глобальные компьютерные сети

    Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

    Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

    27



    Всемирная паутина. Файловые архивы.

    Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет.

    28



    Технологии создания сайта.

    Содержание и структура сайта.

    29



    Оформление сайта.

    Размещение сайта в Интернете.

    30



    Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».



    Повторение 5 часов

    31



    Информация и информационные процессы

    Файловая система персонального компьютера. Внутри предметный модуль «Моделирование и программирование

    32



    Системы счисления и логика

    33



    Передача информации и информационный поиск.

    34



    Вычисления с помощью электронных таблиц.

    35



    Итоговое тестирование.