СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по химии, для специальности 15.02.14

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план для студентов 1 курса, по дисциплине "Химия". Для специальности 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по химии, для специальности 15.02.14»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


РАССМОТРЕНО методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 30.08.2023 г. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя

Бовтуновой Т.Н.

На

2

семестр

2023/2024 учебного года

По дисциплине

Химия


15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств

Курс

1

Группа

ОСТ-01-23








Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

70

час., в т.ч. аудиторных

70

час.,

из них:

дано в предыдущих семестрах


час., в т.ч. аудиторных


час.,


на данный семестр

70

час., в т.ч. аудиторных

70

час.,

из них: на лабораторно-практические работы

38

час.,


на курсовое проектирование

-

час.





Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от «30» августа 2023г. №1).

Преподаватель

________________ Бовтунова Т.Н.


(подпись) (ФИО преподавателя)

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании ЦКмашиностроения и нанотехнологий ( Протокол №1 от «29 » 08 2023 г.)

Председатель ЦК

________________ Демкина Е.А.




1 Основная литература

1.Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений О.С.Габриелян, И.Г. Остроумов. – 6-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.г
2. Мартынова Т.В. И. В. Артамонова, Е. Б. Годунов Химия учебник и практикум для среднего профессионального образования 2-е изд., испр. и доп. учебник практикум для СПО -М: Издание Юрайт, 2022-368 с.


2 Дополнительная литература

2.1.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.

2.2.Габриелян О.С. Химия: орган. химия: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, А.А. Карцова – М.: Дрофа 2010.

2.3.Гайдукова Б. М. Техника и технология лабораторных работ по химии. – М.: Изд. центр «Академия», 2011.

2.4.Ерохин Ю. М. Химия: Учебник. – М.: Мастерство, 2008.

2.5.Саенко О. Е. Химия для колледжей. Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

2.6. Пустовалова Л.М. Общая химия / Л.М. Пустовалова, И.Е. Никанорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.7.Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. 8.Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – 2-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.


3 Интернет-ресурсы

3.1.Олимпиада «Покори Воробьевы горы» Электронный ресурс - Режим доступа: www.pvg.mk.ru

3.2. Образовательный сайт для школьников «Химия» Электронный ресурс - Режим доступа: www.hemi.wallst.ru.

3.3. Образовательный сайт для школьников Электронный ресурс - Режим доступа: www.alhimikov.net

3.4. Электронная библиотека по химии Электронный ресурс - Режим доступа:www.chem.msu.su.

3.5. Интернет-издание для учителей «Естественные науки» Электронный ресурс - Режим доступа:www.enauki.ru

3.6. Журнал «Химия в школе»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hvsh.ru

3.7. Журнал «Химия и жизнь»). Электронный ресурс - Режим доступа:www.hij.ru

3.8. Электронный журнал «Химики и химия» Электронный ресурс - Режим доступа:www.chemistry-chemists.com

3.9.Опыты по неорганической химии: Электронный ресурс - Режим доступа: http://shnic.narod.ru/

3.10.Аналитическаяхимия:Электронный ресурсРежим доступа: http://novedu.chat.ru/

3.11.Портал химического образования России: Электронный ресурс - Режим доступа: http://www.chem.msu.su/

4 Учебно-методическая литература

4.1 Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Химия», 2013 г.


5 Средства обучения

5.1 ПЭВМ

5.2 Презентации по дисциплине «Химия», 2015г.

5.3 Мультимидийный проект




п/п

Календарные сроки изучения темы

или № недели

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на раздел / тему

Вид занятия

Наглядные пособия, в том числе технические средства, используемые при изучении темы

Задания для учащихся для сам.работы дома

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8



Тема 1.1. Строение атомов.

Химических элементов и природа

Химической связи






1

1 неделя

Современная модель строения атома. Символический язык химии. Химический элемент. Электронна: конфигурация атома. Классификация химических элементов (5 р“, 4-элементы). Валентны электроны. Валентность. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и способы ее образования

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.


1.1, с. 25


2





1 неделя






Практическое занятие № 1. Решение заданий на использование химической символики и названий соединений по номенклатуре международного союза теоретической и прикладной химии и тривиальных названий для составления химических формул двухатомных соединений (оксидов, сульфидов, гидридов и т.п.) и других неорганических соединений отдельных классов. Практические задания на установление связи между строением атомов химических элементов и периодическим изменением свойств химических элементов и их соединений в соответствии с положением Периодической системы.


2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 43



Тема 1.2 Периодический закон и таблица Д.И. Менделеева






3

2 неделя

Практическое занятие № 2. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Физический смысл

Периодического закона Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств химических элементов, образуемых ими простых и сложных веществ в соответствии с положением химического элемента в Периодической системе. Мировоззренческое и научное значение Периодического, закона Д.И. Менделеева. Прогнозы Д.И. Менделеева. Открытие новых химических элементов. Решение практико-ориентированных теоретических заданий на характеризацию химических

элементов «Металлические / неметаллические свойства, электроотрицательность химических элементов в соответствии с их электронным строением и положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева»

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2. с. 50




Раздел 2. Химические реакции

10







Тема 2.1 Типы химических реакций






4

3 неделя

Классификация и типы химических реакций с участием неорганических веществ. Составление уравнений реакций соединения, разложения, замещения, обмена, в т.ч. реакций горения, окисления восстановления. Уравнения окисления-восстановления. Степень окисления. Окислитель и восстановитель. Составление и уравнивание окислительно-восстановительных реакций методом электронного, баланса. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных процессах и

жизнедеятельности организмов

2

Комбинированное занятие


ПК, мультимедийный проектор.


1.1, с. 104


5

3 неделя

Практическое занятие № 3. Количественные отношения в химии. Основные количественные законы в химии и расчеты по уравнениям химических реакций. Моль как единица количества вещества. Молярная масса. Законы сохранения массы и энергии. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Расчеты по уравнениям химических реакций с использованием массы, объема (нормальные условия) газов, количества вещества

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 64




Тема 2.2 Электролитическая диссоциация и ионный обмен





4


6

444

4 неделя

Теория электролитической диссоциации. Ионы. Электролиты, неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Составление реакций ионного обмена путем составления их полных и сокращенных ионных уравнений. Кислотно-основные реакции. Задания на составление ионных реакций

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

Презентация


1.1. с. 65


7

5 неделя

Практическое занятие № 4. Задания на составление ионных реакций

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 70


8

5 неделя



Лабораторная работа №1. “Типы химических реакций".

Исследование типов (по составу и количеству исходных и образующихся веществ и признаков химических реакций. Проведение реакций ионного обмена, определение среды водных растворов.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

1.1. с. 104




Раздел 3. Строение и свойства химического анализа

16







Тема 3.1. Классификация, номенклатура и строение неорганических веществ






9

6 неделя

Предмет неорганической химии. Классификация неорганических веществ. Простые и сложные вещества. Основные классы сложных веществ (оксиды, гидроксиды, кислоты, соли). Взаимосвязь неорганических веществ. Агрегатные состояния вещества. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная, металлическая). Зависимость физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Зависимость химической активности веществ от вида химической связи и типа кристаллической решетки. Причины

многообразия веществ

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.

1.1. с. 114


10

7 неделя

Практическое занятие №5. Номенклатура неорганических веществ: название вещества исходя из их химической формулы или составление химической формулы исходя из названия вещества по международной (ИЮПАК) или тривиальной номенклатуре.

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с 85


11


7 неделя

Практическое занятие №6. Решение практических заданий по классификации, номенклатуре и химическим формулам неорганических веществ различных классов (угарный газ, углекислый газ, аммиак, гашеная известь негашеная известь, питьевая сода и других): называть и составлять формулы химических веществ, определять принадлежность к классу.

Источники химической информации (средств массовой информации, сеть Интернет и другие). Поиск информации по названиям, идентификатора, структурным формулам

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с 89




Тема 3.2. Физико-химические свойства неорганических веществ






12

8 неделя

Металлы. Общие физические и химические свойства металлов. Способы получения. Значение металлов и неметаллов в природе и жизнедеятельности человека и организмов. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от коррозии

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.


1.1. с. 148


13

9 неделя

Неметаллы. Общие физические и химические свойства неметаллов. Типичные свойства неметаллов 1\- УП групп. Классификация и номенклатура соединений неметаллов. Круговороты биогенных элементов в природе.

Химические свойства основных классов неорганических веществ (оксидов, гидроксидов, кислот,солей и др.). Закономерности в изменении свойств простых веществ, водородных соединений, высших оксидов и гидроксидов.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор.


1.1 с. 114


14

9 неделя

Практическое занятие № 7. Составление уравнений химических реакций с участием простых и сложных неорганических веществ: металлов и неметаллов; оксидов металлов, неметаллов и амфотерных элементов; неорганических кислот, оснований и анфотерных гидроксидов; неорганических солей, характеризующих их свойства.

Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства, состав, получение и безопасное использование важнейших неорганических веществ в быту и практической деятельности человека

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2 стр. 90-93






Тема 3.3. Классификация неорганических веществ






15

10 неделя

Лабораторная работа №2. «Идентификация неорганических веществ».

Решение экспериментальных задач по химическим свойствам металлов и неметаллов, по распознаванию и получению соединений металлов и неметаллов.

Идентификация неорганических веществ с использованием их физико-химических свойств, характерных качественных реакций. Качественные реакции на сульфат-, карбонат- и хлорид-анионы, на катион аммония

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт


16

11 неделя

Контрольная работа №1. Свойства неорганических соединений

2

Урок






Раздел 4.Строение и свойтсва неорганических веществ

24







Тема 4.1. Классификация, строение и номенклатура органических веществ






17

11 неделя

Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Радикал. Принципы классификации органических соединений, Международная номенклатура и принципы номенклатуры органических соединений. Понятие об азотсодержащих соединениях, биологически активных веществах (углеводах, жирах, белках и др.) высокомолекулярных соединениях (мономер, полимер, структурное звено)

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор

1.1, с.173



18


12 неделя

Практическое занятие №8. Номенклатура органических соединений отдельных классов (насыщенные, ненасыщенные и ароматические углеводороды, спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты и др.) Составление полных и сокращенных структурных формул органических веществ отдельных классов, используя их названия по систематической и тривиальной номенклатуре (этилен, ацетилен, глицерин, фенол, формальдегид, уксусная кислота, глицин). Расчеты простейшей формулы органической молекулы, исходя из элементного состава (в %)


2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с 100





Тема 4.2. Свойства органических веществ






19

13 неделя

- предельные углеводороды (алканы и циклоалканы). Горение метана как один из основных

источников тепла в промышленности и быту. Свойства природных углеводородов, нахождение в

природе и применение алканов;

- непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды. Горение ацетилена ткак источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с. 189


20

13 неделя

- кислородсодержащие соединения (спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, жиры, углеводы). Практическое применение этиленгликоля, глицерина, фенола. Применение формальдегида, ацетальдегида, уксусной кислоты. Мыла как соли высших карбоновых кислот. Моющие свойства мыла

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с. 224


21

14 неделя

- азотсодержащие соединения (амины и аминокислоты, белки). Высокомолекулярные соединения (синтетические и биологически-активные). Мономер, полимер, структурное звено. Полимеризацияэтилена как основное направление его использования.

Генетическая связь между классами органических соединений

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с. 296


22

15 неделя

Практическое занятие  № 9. Свойства органических соединений отдельных классов (тривиальная и международная номенклатура, химические свойства, способы получения): предельные (алканы и циклоалканы), непредельные (алкены, алкины и алкадиены) и ароматические углеводороды, спирты и фенолы, карбоновые кислоты и эфиры, альдегиды и кетоны, амины и аминокислоты, высокомолекулярные соединения. Задания на составление уравнений химических реакций с участием органических веществ на основании их состава и строения

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 140


23

15 неделя

Практическое занятие  № 10. Составление схем реакций (в том числе по предложенным цепочкам превращений), характеризующих химические свойства органических соединений отдельных классов, способы их получения и название органических соединений по тривиальной или международной систематической номенклатуре. Решение практико-ориентированных теоретических заданий на свойства органических соединенийотдельных классов

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с.115-117


24

16 неделя

Лабораторная работа № 3. “Превращения органических веществ при нагревании".

Получение этилена и изучение его свойств. Моделирование молекул и химических превращений напримере этана, этилена, ацетилена и др.

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт





Тема 4.3.
Идентификация органических веществ, их значение и применение в бытовой и производственной деятельности человека






25

17 неделя

Биоорганические соединения. Применение и биологическая роль углеводов. Окисление углеводов - источник энергии живых организмов. Области применения аминокислот. Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков. Биологические функции жиров. Роль органической химии в решении проблем пищевой безопасности

Роль органической химии в решении проблем энергетической безопасности, в развитии композитов, создании новых материалов, новых источников энергии (альтернативные источники энергии). Опасность воздействия на живые организмы органических веществ отдельных классов (углеводороды, спирты, фенолы, хлорорганические производные, альдегиды и др.), смысл показателя предельно допустимой концентрации

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.1, с. 284


26

17 неделя

Лабораторная работа № 4. Идентификация органических соединений отдельных классов (на примере альдегидов, крахмала, уксусной кислоты, белков и т.п.) с использованием их физико-химических свойств и характерных качественных реакций. Денатурация белка при нагревании. Цветные реакции белков. Возникновение аналитического сигнала сточки зрения химических процессов при протекании качественной реакции, позволяющей идентифицировать предложенные органические вещества



2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт





Раздел 5.Кинетические и термодинамические закономерности протекания химических реакций

4






Тема 5.1. Скорость химических реакций. Химическое равновесие






27

18 неделя

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов: природы реагирующих веществ, концентрации реагирующих веществ, температуры и площади реакционной поверхности. Тепловые эффекты химических реакций. Экзо- и эндотермические, реакции. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции, давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических процессов. Принцип Ле - Шателье.


2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


1.2, с. 104


28

19 неделя

Практическое занятие № 11. Решение задач по определению скорости реакций от различных факторов

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с. 128



Раздел 6. Растворы

4







Тема 6.1. Понятие о растворах




29

20 неделя

Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Способы приготовления растворов. Растворимость. Массовая доля растворенного вещества. Смысл показателя предельно допустимой концентрации и его использование в оценке экологической безопасности. Правила экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности в целях сохранения своего здоровья и окружающей природной среды; опасность воздействия на живые! организмы определенных веществ.

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор


2.6. с.77


30

21 неделя

Практическое занятие №12. Решение расчетных заданий на растворы.

2





Тема 6.2. Исследования свойств растворов






31

21 неделя

Лабораторная работа № 5. Лабораторная работа «Приготовление растворов».

Приготовление растворов заданной (массовой, %) концентрации (с практико-ориентированными вопросами) и определение среды водных растворов.

Решение задач на приготовление растворов

2

Лабораторная работа

Приборы и реактивы

Подготовить отчёт




Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)








Раздел 7. Химия в быту и производственной деятельности человека

6






Тема 7.1.Химия в быту и производственной деятельности человека






32

22 неделя

Новейшие достижения химической науки и химической технологии. Роль химии в обеспечении экологической, энергетической и пищевой безопасности, развитии медицины. Правила поиска и анализа химической информации из различных источников (научная и учебно-научная литература, средства массовой информации, сеть Интернет).

2

Комбинированное занятие

ПК, мультимедийный проектор




33

23 неделя

Практическое занятие № 1 .Поиск и анализ кейсов о применении химических веществ и технологий с учетом будущей профессиональной деятельности по темам: важнейшие строительные материалы, конструкционные материалы, краски, стекло, керамика, материалы для электроники, наноматериалы, текстильные волокна, источники энергии, органические и минеральные удобрения, лекарственные вещества, бытовая химия.


2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с 150


34

23 неделя

Практическое занятие № 2. Защита: Представление результатов решения кейсов в форме мини-доклада с презентацией

2

Практическое занятие

Методическое пособие

1.2, с 150


35

23 неделя

Дифферинциированный зачет

2

Урок





Всего по дисциплине

70






В том числе аудиторных

70






Из них лабораторно-практических

38






На курсовое проектирование

-










23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!