№п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата фактическая |
предметные | метапредметные | личностные |
1. | Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой | 1 | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | знают музыкальные и литературные жанры | выявляют многосторонние связи музыки и литературы | передают в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами. | | |
2-4. | Вокальная музыка | 3 | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки. | знают отличия музыкальной речи от речи литературной и умеют называть основные жанры русских народных песен, определяют значение песни в жизни общества, отличают романс от песни, роль сопровождения в исполнении романса и песни | позитивно самооценивают свои музыкально-творческие способности | наличие эмоционального отношения к вокальному искусству | | |
5-6. | Фольклор в музыке русских композиторов. | 2 | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки. | знают произведения отечественных композиторов, умеют анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | понимают истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью | испытывают чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа | | |
7. | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно – образный анализ. Хоровое пение | знают понятия: вокальная, инструментальная музыка, умеют называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки | выражают собственные мысли, настроения речи в пении | развивают мотивы музыкально-учебной деятельности и реализуют творческий потенциал в процессе коллективного музицирования | | |
8-9. | Вторая жизнь песни | 2 | Устный и письменный контроль, исполнительский контроль. Хоровое пение | имеют представление об основных чертах и характеристиках авторского и народного музыкального творчества, умеют определять связь между композиторским и народным музыкальным искусством | владеют навыками контроля и оценки своей деятельности | высказывают личностно- оценочные суждения о роли и месте песни в жизни | | |
10. | «Всю жизнь мою несу родину в душе …» | 1 | Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда. Хоровое пение. Беседа по теме занятия. | имеют представление о значении колокольного звона в жизни человека, выявляют родственные средства выразительности музыки и живописи | участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выражают своё впечатление | | |
11-13. | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 3 | Хоровое пение. Беседа. Интонационно- образное сопоставление музыки и литературных произведений | знают, что благодаря музыке появились многие произведения литературы, основные события из жизни и творчества композиторов | определяют значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей | развивают музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству | | |
14. | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | Интонационно - образный анализ музыки. Устный контроль | имеют представление об истории развития оперного искусства; понятий: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы.
| выявляют характерные особенности оперы | выражают собственное отношение к оперному искусству | | |
15. | Опера – былина Н.А. Римского – Корсакова «Садко» | 1 | Интонационно - образный анализ фрагментов из оперы | имеют представление о сюжете оперы «Садко», умеют анализировать составляющие средства музыкальной выразительности | подробно знакомятся с особенностями оперного жанра | личностное восприятие музыки и окружающей действительности | | |
16. | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | Устный контроль. Интонационно - образный анализ фрагментов из оперы | имеют представление об истории развития балетного искусства, знают понятия: балет, солист- танцор, кордебалет.
| выявляют характерные особенности балета | структурируют и систематизируют на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал | | |
17. | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия | умеют определять значение литературы и музыки в синтетических видах искусства | приобретают опыт музыкально-творческой деятельности через театр, кино, телепередачи | наблюдают за многообразными явлениями жизни и искусства, выражают своё отношение к искусству | | |
18. | Театр путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно - образный анализ (Тестирование) | имеют представление о жанре мюзикла, умеют называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов | выявляют характерные особенности мюзикла | испытывают уважение к различным музыкальным произведениям | | |
19. | Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством? | 1 | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | умеют выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | выделяют отдельные признаки и объединяют по общим признакам | воплощают выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности | | |
20. | «Небесное и земное» В звуках и красках | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-ных произведений. Устный контроль | знают в чем выражается общность языка различных видов искусства | проявляют творческую инициативу и самостоятельность | адекватно оценивают явления музыкальной культуры, эмоционально выражают свои впечатления о музыке | | |
21. | «Звать через прошлое к настоящему» | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-ных произведений. Устный контроль. | умеют выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах | осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | формируют уважение к истории, культурным и историческим памятникам | | |
22-23. | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 2 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-ных произведений | выявляют общие и выразительные возможности музыки и живописи. анализируют составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад | работают в группе – устанавливают рабочие отношения | формируют уважение к природе | | |
24. | Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль | знают место и значение колокольных звонов в жизни человека, умеют проводить интонационно-образный анализ музыки | предвосхищают композиторские решения по созданию музыкальных образов | ориентируются в системе моральных норм и ценностей | | |
25. | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение. | имеют представление об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях, умеют сопоставлять скрипичную музыку с живописью | самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций | формируют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании | | |
26. | Волшебная палочка дирижёра. | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль | знают понятия: оркестр, дирижер; состав групп инструментов симфонического и народного оркестров
| раскрывают особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки | формируют уважение к личности дирижёра | | |
27. | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. | умеют делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй), проводят интонационно-образный анализ музыки | задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | формируют умения высказывать собственное мнение и позицию | | |
28. | Застывшая музыка | 1 | Слушание музыки. Рассмотрение иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. | знают отличия католической и православной музыкальной культуры, понятие а капелла, умеют сопоставлять музыку и памятники архитектуры | объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования | высказывают уважение к различным видам искусства | | |
29. | Полифония в музыке и живописи | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | знают понятия: орган, полифония, фуга; основные события из жизни и творчества И. С. Баха | прогнозируют содержание музыки по её названию и жанру | высказывают уважение к личности композитора | | |
30. | Музыка на мольберте | 1 | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций | умеют выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров | формируют уважение к различным видам искусства, композитору-художнику | | |
31. | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение | знают понятия: импрессионизм, интерпретация | раскрывают особенности импрессионизма как художественного стиля | формируют и уважение к личности композитора. | | |
32. | «О подвигах, о доблести, о славе …» | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | знают понятие реквием, умеют проводить интонационно-образный анализ музыки | раскрывают историческую память на основе освоения различных видов искусств | формируют гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну | | |
33. | «В каждой мимолетности вижу я миры …» | 1 | Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение | имеют представление о понятии - интерпретация, умеют выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства | осуществляют сравнение; излагают содержание прочитанного текста | формируют уважение к личности композиторов | | |
34. | Музыка и литература. Музыка и изобразительное искусство | 1 | Письменный контроль. (Тестирование) | знают, что роднит музыку, литературу и изобразительное искусство | обобщают музыкальные представления | формируют уважение к различным видам искусства | | |
35. | Мир композитора | 1 | Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль | знают основные принципы развития музыки, умеют приводить примеры | проявляют творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | формируют уважение к личности композиторов | | |