СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по музыке для 5 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Калкндарно-тематический план по музыке для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по музыке для 5 класса»

Календарно-тематический план



п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

предметные

метапредметные

личностные

1.


Музыка и литература. Что роднит музыку с литературой

1

Слушание музыки. Устный контроль. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

знают музыкальные и литературные

жанры

выявляют многосторонние связи музыки и литературы

передают в исполнении особенности музыкального прочтения стихотворений композиторами.



2-4.

Вокальная музыка

3

Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки.




знают отличия музыкальной речи от речи литературной и умеют

называть основные
жанры русских народ­ных песен, определяют значение
песни в жизни общества,

отличают романс от
песни, роль сопровож­дения в исполнении ро­манса и песни

позитивно самооценивают свои музыкально-творческие способности

наличие эмоционального отношения к вокальному искусству



5-6.

Фольклор в музыке русских композиторов.

2

Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки.



знают произведения отечественных композиторов,

умеют анализировать составляющие средства выразительности: мело­дию, ритм, темп, дина­мику, лад

понимают истоки музыки и её взаимосвязь с жизнью

испытывают чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа



7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки



1

Слушание музыки.

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ. Хоровое пение

знают понятия: вокаль­ная, инструментальная музыка,

умеют называть основ­ные жанры вокальной и инструментальной музыки

выражают собственные мысли, настроения речи в пении

развивают мотивы музыкально-учебной деятельности и реализуют творческий потенциал в процессе коллективного музицирования



8-9.

Вторая жизнь песни







2

Устный и письменный контроль, исполнительский контроль. Хоровое пение

имеют представление об основных чертах и характеристиках автор­ского и народного му­зыкального творчества, умеют определять свя­зь между композитор­ским и народным музы­кальным искусством

владеют навыками контроля и оценки своей деятельности

высказывают личностно- оценочные суждения о роли и месте песни в жизни



10.

«Всю жизнь мою несу родину в душе …»

1

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного ряда.

Хоровое пение.

Беседа по теме занятия.

имеют представление о значении коло­кольного звона в жизни человека, выявляют родст­венные средства выра­зительности музыки и живописи

участвуют в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

эмоционально откликаются на музыкальное произведение и выражают своё впечатление



11-13.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах





3

Хоровое пение.

Беседа.

Интонационно- образное сопоставление музыки и литературных произведений

знают, что благодаря музыке
появились многие про­изведения литературы,

основные события
из жизни и творчества
композиторов

определяют значимость музыкального искусства для творчества поэтов и писателей

развивают музыкально-эстетические чувства, проявляющие себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству



14.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.



1

Интонационно - образный анализ музыки.

Устный контроль

имеют представление об

истории развития
оперного искусства;

понятий: опера, либ­ретто, увертюра, речи­татив, хор, ансамбль, сцена из оперы.

выявляют характерные особенности оперы

выражают собственное отношение к оперному искусству



15.

Опера – былина Н.А. Римского – Корсакова «Садко»

1

Интонационно - образный анализ фрагментов из оперы

имеют представление о сюжете оперы «Садко», умеют анализировать составляющие средства музыкальной вырази­тельности

подробно знакомятся с особенностями оперного жанра

личностное восприятие музыки и окружающей действительности



16.

Второе путешествие в музыкальный театр.

Балет.







1

Устный контроль.

Интонационно - образный анализ фрагментов из оперы

имеют представление

об истории развития ба­летного искусства,

знают понятия: балет, солист-
танцор, кордебалет.

выявляют характерные особенности балета

структурируют

и систематизируют на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал



17.

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Беседа по теме занятия

умеют определять зна­чение литературы и му­зыки в синтетических видах искусства

приобретают опыт музыкально-творческой деятельности через театр,

кино, телепередачи

наблюдают за многообразными явлениями жизни и искусства, выражают своё отношение к искусству



18.

Театр путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно - образный анализ (Тестирование)

имеют представление о жанре мюзикла,

умеют называть наибо­лее известные мюзиклы и их композиторов

выявляют характерные особенности мюзикла

испытывают уважение к различным музыкальным произведениям



19.

Музыка и изобразительное искусство. Что роднит музыку с изобразительным искусством?

1

Слушание музыки. Устный контроль.

Хоровое пение

умеют выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразитель­ного искусства

выделяют отдельные признаки и объединяют по общим признакам

воплощают выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности



20.

«Небесное и земное»

В звуках и красках

1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-ных произведений. Устный контроль

знают в чем выражает­ся общность языка раз­личных видов искусства


проявляют творческую инициативу и самостоятельность

адекватно оценивают явления музыкальной культуры,

эмоционально выражают свои впечатления о музыке



21.

«Звать через прошлое к настоящему»


1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-ных произведений. Устный контроль.

умеют выявлять общие черты в художествен­ных и музыкальных об­разах

осуществляют расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

формируют уважение к истории, культурным и историческим памятникам



22-23.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ музыкальных и художествен-ных произведений

выявляют общие и вы­разительные возможно­сти музыки и живописи. анализируют состав­ляющие средства выра­зительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад

работают в группе – устанавливают рабочие отношения

формируют уважение к природе




24.

Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.



1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль

знают место и значение колокольных звонов в жизни человека, умеют проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

предвосхищают композиторские решения по созданию музыкальных образов

ориентируются в системе моральных норм и ценностей



25.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве


1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль. Хоровое пение.


имеют представление об истории соз­дания скрипки, ее мас­терах-изготовителях и исполнителях, умеют

сопоставлять скри­пичную музыку с живо­писью


самостоятельно выбирают основания и критерии для указанных логических операций

формируют потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании



26.

Волшебная палочка дирижёра.



1

Устный контроль.

Слушание музыки. Хоровое пение.

Письменный контроль

знают понятия: оркестр, дирижер;

состав групп инстру­ментов симфонического и народного оркестров

раскрывают особое значение дирижера в исполнении симфонической музыки

формируют уважение к личности дирижёра



27.

Образы борьбы и победы в искусстве


1

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Устный контроль.


умеют делать предположе­ния о том, что предсто­ит услышать (образный строй),

проводят интонационно-образный анализ музыки

задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

формируют умения высказывать собственное мнение и позицию




28.

Застывшая музыка


1

Слушание музыки.

Рассмотрение иллюстраций.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

знают отличия католической
и православной музы­кальной культуры, понятие а капелла, умеют сопоставлять музыку и памятники архи­тектуры

объясняют явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

высказывают уважение к различным видам искусства



29.

Полифония в музыке и живописи

1

Устный контроль.

Слушание музыки. Хоровое пение.



знают понятия: орган, полифония, фуга;

основные события
из жизни и творчества
И. С. Баха

прогнозируют содержание музыки по её названию и жанру

высказывают уважение к личности композитора



30.

Музыка на мольберте

1

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение.

Рассматривание иллюстраций

умеют выявлять связи и общие черты в сред­ствах выразительности музыки и изобразительного искусства

самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров

формируют уважение к различным видам искусства, композитору-художнику



31.

Импрессионизм в музыке и живописи

1

Устный контроль.

Слушание музыки.

Хоровое пение

знают понятия: импрес­сионизм, интерпрета­ция

раскрывают особенности импрессионизма как художественного стиля

формируют и уважение к личности композитора.



32.

«О подвигах, о доблести, о славе …»

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

знают понятие реквием, умеют проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

раскрывают историческую память на основе освоения различных видов искусств

формируют гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну



33.

«В каждой мимолетности вижу я миры …»

1

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение

имеют представление о понятии - интер­претация, умеют выявлять общие черты в средствах выра­зительности музыки и изобразительного ис­кусства

осуществляют сравнение; излагают содержание прочитанного текста

формируют уважение к личности композиторов



34.

Музыка и литература. Музыка и изобразительное искусство

1

Письменный контроль.

(Тестирование)

знают, что роднит музыку, литературу и

изобразительное искусство

обобщают музыкальные представления

формируют уважение к различным видам искусства




35.

Мир композитора

1

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Устный контроль

знают основные прин­ципы развития музыки, умеют приводить при­меры

проявляют творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями

формируют уважение к личности композиторов












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!