СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по музыке для 8 класса

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по музыке для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по музыке для 8 класса»

Календарно-тематическое планирование

п/п

Темы разделов и уроков

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата фактическая

предметные

метапредметные

личностные

1.


Классика и современность. Классика в нашей жизни.


1

Беседа.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

определяют разницу между музыкой классической и современной. Актуализируют знания о значении классической музыки в жизни современного человека

ориентируются в музыкальных терминах, определяют стиль музыки

уважительное отношение к «серьезной» и «легкой» музыке, развитие музыкально- эстетического чувства



2-3

В музыкальном театре. Опера.


2

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование.

актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере

взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, самостоятельно определяют эмоциональный строй и музыкальный язык главных героев в опере

учатся понимать оперное искусство,

осознание личностных смыслов музыкального произведения



4.

В музыкальном театре. Балет.

1

Устный контроль. Слушание музыки.

Хоровое пение. Пластическое интонирование

закрепляют знания о балете на знакомом музыкальном материале

самостоятельно определять главные темы героев, вид и тип танца,

формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом

понимают сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц выраженные в танце



5.

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

1

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. Определение средств муз. выразительности

знакомятся с современным жанром – мюзиклом, новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений, определяют музыкальную драматургию рок-оперы

знают музыкальные термины; пение отрывков из рок-оперы

составляют словарь направлений современной популярной музыки



6.

Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание».

1

Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ произведений. Сопоставление музыкального и литературного произведений

знакомятся с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева

сопоставляют музыкальные образы первой и последней частей оперы, самостоятельно определяют главные темы героев

уважительное отношение к литературному наследию России.



7-8

Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до

любви».

2

Устный контроль. Слушание музыки.

Интонационно – образный анализ произведений. Выявление характерных черт мюзикла. Сопоставление музыкального и литературного произведений

знакомятся с мюзиклом «Ромео и Джульетта», музыкальными образами героев и драматургией мюзикла

проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе

активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить



9.

Музыка к драматическому спектаклю. Ромео и Джульетта» музыкальные зарисовки для симфонического оркестра.

1

Устный, контроль. Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров инструментов симфонического оркестра. Хоровое пение.

приводят примеры

музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема;

рассуждают на поставленные проблемные вопросы;

проводят сравнительный анализ музыкальных

произведений

соотношение графической записи музыки с её жанром и музыкальной речью композитора

распознавание и эмоционально откликаются на выразительные особенности музыки



10.

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».


1

Интонационно-образный анализ музыкального произведения.

Хоровое пение.

знакомятся с жизнью и творчеством Э. Грига, музыкальное развитие драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт».

формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом

выявляют различные по смыслу музыкальные интонации



11.

«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка».

1

Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки.

выявляют контрастность образных сфер театральной музыки

планирование собственных действий в процессе восприятия музыки.

формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора



12.

Музыка в кино.

1

Устный контроль. Сопоставительный анализ музыки в кино и музыкальных фильмах. Хоровое пение.

знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа)

расширение опыта использования ИКТ, выполнение творческого задания

осознания учащимися роли музыки в кино



13.

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее.

1

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки.

знакомятся с симфонической музыкой русских композиторов

узнают тембры инструментов симфонического оркестра,

слушание музыки и размышление о ней

эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке



14.

Симфония № 5 П. Чайковского.

1

Устный контроль. Слушание музыки.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки

знакомятся с симфонической музыкой русского композитора

владеть умениями совместной деятельности, слушание музыки и размышление о ней.

осознание личностных смыслов музыкальных произведений



15.

Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева.

1

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение

знакомство с творчеством русского композитора С. С. Прокофьева

проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия

проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии



16.

Музыка — это огромный мир, окружающий человека...

1

Беседа. Устный, письменный контроль. Слушание музыки.

Интонационно-образный и сравнительный анализ.

углубление понимания музыкального искусства в жизни человека, воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека

оценка своей музыкально-творческой деятельности

проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия.

развитие способности к саморазвитию и самообразованию



17.

Традиции и новаторство в музыке. Музыканты - извечные маги.

1

Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки

определяют и сравнивают характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

выявляют особенности развития музыкальных образов, определяют музыкальные и речевые интонации, узнают изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, определяют на слух основные жанры

эмоционально откликаются и выражают своё отношение к классической музыке



18.

И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы».

1

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ произведения и выявление характерных черт

узнают изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

развивают умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке.

высказывают уважительное отношение к истории и культуре других народов



19.

Опера «Кармен» (фрагменты). Ж. Бизе.

1

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование.

знают сюжет оперы, умеют наблюдать за развитием музыкальных образов, выявляют средства выразительности


проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке

распознают и эмоционально откликаются на выразительные особенности музыки



20.

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

1

Слушание музыки и интонационный анализ музыкальных произведений. Хоровое пение

знакомство с творчеством великих исполнителей,

приобретение индивидуального опыта

владеют умениями совместной деятельности

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации,



21.

Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин

1

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ.

определяют музыкальную драматургию в инструментально-симфонической музыке

расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки, воплощают эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности

демонстрируют понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки



22.

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

2

Беседа. Сравнительный анализ музыкальных произведений.

знакомство с творчеством великих исполнителей,

приобретение индивидуального опыта

расширение представления о мировом балетном искусстве

оперировать терминами и понятиями музыкального искусства



23-24

Современный музыкальный театр.

1

Устный контроль. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыкальных произведений

Хоровое пение

знакомство с современными театральными произведениями. Синтез искусств музыки и архитектуры, застывшая музыка,

сопоставление музыкального образа героев произведения

смысловое понимание терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии

оцениваютсовременные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций



25-26

В концертном зале.

2

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ произведений. Хоровое пение

углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией.

анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради

понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя



27.

Литературные страницы

2

Беседа. Устный контроль. Анализ литературного произведения. Вокально-хоровое исполнительство

знакомство с «Письмом к Богу» неизвестного солдата

формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия

осознание личностных смыслов литературных произведений



28-29.

Музыка в храмовом синтезе искусств.


Устный опрос. Слушание музыки . Выявление характерных черт музыкального языка. Хоровое пение

углубление знакомства с духовной музыкой

стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка

вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности



30.

Литературные страницы.

1

Устный опрос. Литературно-музыкальный анализ

знакомство с религиозными литературными произведениями И.С. Никитина, А.Н. Плещеева и др., композитора П.И. Чайковского

анализировать художественно – образное содержание поэтических произведений литературы

эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия поэтов, композиторов



31-32

Галерея религиозных образов.

2

Хоровое пение.

Устный контроль.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки.

расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов

формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры

понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров, вокально-хоровые навыки, навык самообразования



33.

Цикл «Песнопения и молитвы».

1

Слушание музыки.

Устный контроль.

Хоровое пение

расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства на примере духовной музыки

анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений музыкального искусства

понимать триединство деятельности: композитора – исполнителя – слушателя



34-35

Музыкальные завещания

потомкам.

2

Устный и письменный контроль. Свободна беседа.

Интонационно – образный анализ прослушанной музыки

обобщить представления о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов

определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведениях, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация, анализ)

проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!