№п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Вид контроля | Планируемые результаты | Дата по плану | Дата фактическая |
предметные | метапредметные | личностные |
1. | Классика и современность. Классика в нашей жизни. | 1 | Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. | определяют разницу между музыкой классической и современной. Актуализируют знания о значении классической музыки в жизни современного человека | ориентируются в музыкальных терминах, определяют стиль музыки | уважительное отношение к «серьезной» и «легкой» музыке, развитие музыкально- эстетического чувства | | |
2-3 | В музыкальном театре. Опера. | 2 | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Вокально-хоровое интонирование. | актуализация знаний об оперном спектакле; классификация опер по их источнику; распознавание различных музыкальных жанров, форм, характеризующих действующих лиц и события в опере | взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности, самостоятельно определяют эмоциональный строй и музыкальный язык главных героев в опере | учатся понимать оперное искусство, осознание личностных смыслов музыкального произведения | | |
4. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование | закрепляют знания о балете на знакомом музыкальном материале | самостоятельно определять главные темы героев, вид и тип танца, формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом | понимают сложные внутренние взаимоотношения действующих лиц выраженные в танце | | |
5. | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Хоровое пение. Определение средств муз. выразительности | знакомятся с современным жанром – мюзиклом, новаторство в оперном искусстве - синтез современных музыкальных направлений, определяют музыкальную драматургию рок-оперы | знают музыкальные термины; пение отрывков из рок-оперы | составляют словарь направлений современной популярной музыки | | |
6. | Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание». | 1 | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ произведений. Сопоставление музыкального и литературного произведений | знакомятся с творчеством Эдуарда Николаевича Артёмьева | сопоставляют музыкальные образы первой и последней частей оперы, самостоятельно определяют главные темы героев | уважительное отношение к литературному наследию России. | | |
7-8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви». | 2 | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно – образный анализ произведений. Выявление характерных черт мюзикла. Сопоставление музыкального и литературного произведений | знакомятся с мюзиклом «Ромео и Джульетта», музыкальными образами героев и драматургией мюзикла | проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке, литературе | активность, самостоятельность, креативность; развитие способности критически мыслить | | |
9. | Музыка к драматическому спектаклю. Ромео и Джульетта» музыкальные зарисовки для симфонического оркестра. | 1 | Устный, контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров инструментов симфонического оркестра. Хоровое пение. | приводят примеры музыкальных произведений, в которых отражена героическая тема; рассуждают на поставленные проблемные вопросы; проводят сравнительный анализ музыкальных произведений | соотношение графической записи музыки с её жанром и музыкальной речью композитора | распознавание и эмоционально откликаются на выразительные особенности музыки | | |
10. | Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». | 1 | Интонационно-образный анализ музыкального произведения. Хоровое пение. | знакомятся с жизнью и творчеством Э. Грига, музыкальное развитие драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт». | формирование учебного сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом | выявляют различные по смыслу музыкальные интонации | | |
11. | «Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». | 1 | Устный контроль. Рассуждение. Слушание музыки. | выявляют контрастность образных сфер театральной музыки | планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. | формирование компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора | | |
12. | Музыка в кино. | 1 | Устный контроль. Сопоставительный анализ музыки в кино и музыкальных фильмах. Хоровое пение. | знакомство с разными видами кино (внутрикадровая, закадровая, музыкальная характеристика персонажа) | расширение опыта использования ИКТ, выполнение творческого задания | осознания учащимися роли музыки в кино | | |
13. | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | 1 | Интонационно – образный анализ прослушанной музыки. | знакомятся с симфонической музыкой русских композиторов | узнают тембры инструментов симфонического оркестра, слушание музыки и размышление о ней | эмоционально откликаться и выражать своё отношение к классической музыке | | |
14. | Симфония № 5 П. Чайковского. | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки | знакомятся с симфонической музыкой русского композитора | владеть умениями совместной деятельности, слушание музыки и размышление о ней. | осознание личностных смыслов музыкальных произведений | | |
15. | Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева. | 1 | Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение | знакомство с творчеством русского композитора С. С. Прокофьева | проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия | проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения к музыкальным произведениям при их восприятии | | |
16. | Музыка — это огромный мир, окружающий человека... | 1 | Беседа. Устный, письменный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | углубление понимания музыкального искусства в жизни человека, воздействие музыкальных звуков на эмоционально-образную сферу человека | оценка своей музыкально-творческой деятельности проявление устойчивого интереса к познанию классического музыкального наследия. | развитие способности к саморазвитию и самообразованию | | |
17. | Традиции и новаторство в музыке. Музыканты - извечные маги. | 1 | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки | определяют и сравнивают характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | выявляют особенности развития музыкальных образов, определяют музыкальные и речевые интонации, узнают изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, определяют на слух основные жанры | эмоционально откликаются и выражают своё отношение к классической музыке | | |
18. | И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы». | 1 | Устный контроль. Интонационно – образный анализ произведения и выявление характерных черт | узнают изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрируют понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке | развивают умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке. | высказывают уважительное отношение к истории и культуре других народов | | |
19. | Опера «Кармен» (фрагменты). Ж. Бизе. | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Вокально-хоровое интонирование. | знают сюжет оперы, умеют наблюдать за развитием музыкальных образов, выявляют средства выразительности | проявление устойчивого интереса к информационно-коммуникативным источникам информации о музыке | распознают и эмоционально откликаются на выразительные особенности музыки | | |
20. | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | 1 | Слушание музыки и интонационный анализ музыкальных произведений. Хоровое пение | знакомство с творчеством великих исполнителей, приобретение индивидуального опыта | владеют умениями совместной деятельности | выявлять различные по смыслу музыкальные интонации, | | |
21. | Балет «Кармен-сюита» (фрагменты). Р. Щедрин | 1 | Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. | определяют музыкальную драматургию в инструментально-симфонической музыке | расширять представления об ассоциативно-образных связях музыки, воплощают эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности | демонстрируют понимание интонационно-образной природы музыки в произведениях искусства, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки | | |
22. | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | 2 | Беседа. Сравнительный анализ музыкальных произведений. | знакомство с творчеством великих исполнителей, приобретение индивидуального опыта | расширение представления о мировом балетном искусстве | оперировать терминами и понятиями музыкального искусства | | |
23-24 | Современный музыкальный театр. | 1 | Устный контроль. Интонационно-образный и сравнительный анализ музыкальных произведений Хоровое пение | знакомство с современными театральными произведениями. Синтез искусств музыки и архитектуры, застывшая музыка, сопоставление музыкального образа героев произведения | смысловое понимание терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии | оцениваютсовременные исполнительские интерпретации классической музыки с духовно-нравственных и эстетических позиций | | |
25-26 | В концертном зале. | 2 | Устный контроль. Интонационно – образный анализ произведений. Хоровое пение | углубление знакомства с музыкальным жанром - симфонией. | анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради | понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя | | |
27. | Литературные страницы | 2 | Беседа. Устный контроль. Анализ литературного произведения. Вокально-хоровое исполнительство | знакомство с «Письмом к Богу» неизвестного солдата | формирование адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия | осознание личностных смыслов литературных произведений | | |
28-29. | Музыка в храмовом синтезе искусств. | | Устный опрос. Слушание музыки . Выявление характерных черт музыкального языка. Хоровое пение | углубление знакомства с духовной музыкой | стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приёмов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка | вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности | | |
30. | Литературные страницы. | 1 | Устный опрос. Литературно-музыкальный анализ | знакомство с религиозными литературными произведениями И.С. Никитина, А.Н. Плещеева и др., композитора П.И. Чайковского | анализировать художественно – образное содержание поэтических произведений литературы | эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия поэтов, композиторов | | |
31-32 | Галерея религиозных образов. | 2 | Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки. | расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства, литературы на примере духовной музыки отечественных и зарубежных композиторов | формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры | понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров, вокально-хоровые навыки, навык самообразования | | |
33. | Цикл «Песнопения и молитвы». | 1 | Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение | расширить представления о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства на примере духовной музыки | анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений музыкального искусства | понимать триединство деятельности: композитора – исполнителя – слушателя | | |
34-35 | Музыкальные завещания потомкам. | 2 | Устный и письменный контроль. Свободна беседа. Интонационно – образный анализ прослушанной музыки | обобщить представления о взаимодействии музыкального образа на внутренний мир человека на примере произведений русских и зарубежных композиторов | определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных произведениях, формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация, анализ) | проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. | | |