СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематический план по предмету «Обществознание», блок "Экономика" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематический план по предмету «Обществознание», блок "Экономика" 11 класс»

Сторожева В.И. МКОУ «Марковская СОШ»


Календарно – тематический план по предмету «Обществознание», 11 класс


Пояснительная записка.

Календарно – тематическое планирование разработано на основе стандарта ФГОС СОО, требований содержания знаний к ЕГЭ.

Таким образом, программный материал по предмету «Обществознание» рассчитан на 34 учебные недели (68часов).

УМК:Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.

  1. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. А.И. Матвеева/С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014


Планируемые результаты УУД:

Личностные

-любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

-осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

-креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

-имеющий антикоррупционное мировоззрение;

-владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

-мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

-готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

-осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

-уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

-осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

-подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

-мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

- овладение навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные

- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.


- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.




план

Факт

Наименование разделов, тем


Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Формы контроля

Использавание предметных областей «Финансовой грамотности»

1



Роль экономики в жизни общества

1

Входное тестирование

Тест

Вопросы в тест по финансовой грамотности

2



Роль экономики в жизни общества

1

Аналитическая работа с учебным материалом

Устный ответ


3



Экономика: наука и хозяйство

1

Конспектирование, работа с учебником

Устный ответ,

Работа с документом


4



Экономика: наука и хозяйство

1

Конспектирование, работа с учебником

Устный ответ,

Практическая работа

  • Микроэкономика семьи:1) рассчитать регулярные и нерегулярные источники дохода.

2) дать финансовую оценку расходам на различные  потребности и желания.

3)оценить свои ежемесячные расходы.

 


5



Экономический рост и развитие

1

Аналитическая работа с учебным материалом

Устный ответ


6



Экономический рост и развитие

1

Индивидуальная работа

Устный ответ

ПР «Источники экономического роста моей семьи»

7



Рыночные отношения в экономике

1

Составление сравнительной таблицы

Работа в тетрадях


8



Рыночные отношения в экономике

1

Составление сравнительной таблицы

Устный ответ

Фондовый рынок. 1.Решение задач

практического характера, связанных с

покупкой/продажей ценных бумаг

Вариант: Дискуссия «Насколько активно современный человек может участвовать в деятельности фондового рынка»


9



Фирма в экономике

1

Работа с источниками

Устный ответ

Устное сообщение или компьютерная презентация об использовании предпринимательских способностей для открытия собственного дела

10



Фирма в экономике

1

Работа с источниками

Решение задач

Решение практических задач.

11



Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Аналитическая работа с учебным материалом

Составление сравнительной таблицы


12



Правовые основы предпринимательской деятельности

1

Решение задач

Решение задач

Составление бизнес-плана

своей фирмы

13



Слагаемые успеха в бизнесе

1

Решение задач

Устный ответ



14



Слагаемые успеха в бизнесе

1

Критическое осмысление информации

ПР «Берём кредит в банке»

ДЗ Поиск информации в сети интернет, составление рейтинга выгодности кредита

15



Экономика и государство

1

Критическое осмысление информации

Устный ответ


16



Экономика и государство

1

Критическое осмысление информации

Письменные задания

Решение практических задач, выполнение тестовых заданий по теме

17



Финансы в экономике

1

Критическое осмысление информации

Устный ответ


18



Финансы в экономике

1

Критическое осмысление информации

Письменные задания

Дебаты «Инвестиции:за и против

19



Занятость и безработица

1

Критическое осмысление информации

Устный ответ

ДЗ. Написать эссе на тему «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис- когда работу теряете вы» Г. Трумен



20



Занятость и безработица

1

Критическое осмысление информации

Устный ответ

Проект «Рейтинг самых востребованныз профессий на рынке Черноземья»

21



Мировая экономика

1

Решение задач

Решение задач


22



Мировая экономика

1

Критическое осмысление информации

Устный ответ


23



Экономическая культура

1

Решение задач

Решение задач

Решение практических задач по теме «Рациональное поведение потребителя»

24



Экономическая культура

1

Аналитическая работа с учебным материалом.


Устный ответ

Поиск и анализ правовых документов по защите прав потребителя

25



Итоговое занятие по теме «Экономическая жизнь общества»

1

Аналитическая работа с учебным материалом.


Защита проекта

Защита проекта «Открываем своё дело»»

26



Итоговое занятие по теме «Экономическая жизнь общества»

1

Тест, приближенный к ЕГЭ


Тест, приближенный к ЕГЭ






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!