Сторожева В.И. МКОУ «Марковская СОШ»
Календарно – тематический план по предмету «Обществознание», 11 класс
Пояснительная записка.
Календарно – тематическое планирование разработано на основе стандарта ФГОС СОО, требований содержания знаний к ЕГЭ.
Таким образом, программный материал по предмету «Обществознание» рассчитан на 34 учебные недели (68часов).
УМК:Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова [и др.] ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014.
Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию: 11 класс: к учебнику «Обществознание. 11класс» под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И. А.И. Матвеева/С.В. Краюшкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
Планируемые результаты УУД:
Личностные
-любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
-креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
-имеющий антикоррупционное мировоззрение;
-владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
-мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
-готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
-осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;
-уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
-осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
-подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
-мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
- овладение навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные
- владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
- владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
- сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
- сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
- владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
- сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
- освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;
- приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;
- развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;
- развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
№ | план | Факт | Наименование разделов, тем | | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Формы контроля | Использавание предметных областей «Финансовой грамотности» |
1 | | | Роль экономики в жизни общества | 1 | Входное тестирование | Тест | Вопросы в тест по финансовой грамотности |
2 | | | Роль экономики в жизни общества | 1 | Аналитическая работа с учебным материалом | Устный ответ | |
3 | | | Экономика: наука и хозяйство | 1 | Конспектирование, работа с учебником | Устный ответ, Работа с документом | |
4 | | | Экономика: наука и хозяйство | 1 | Конспектирование, работа с учебником | Устный ответ, Практическая работа | 2) дать финансовую оценку расходам на различные потребности и желания. 3)оценить свои ежемесячные расходы. |
5 | | | Экономический рост и развитие | 1 | Аналитическая работа с учебным материалом | Устный ответ | |
6 | | | Экономический рост и развитие | 1 | Индивидуальная работа | Устный ответ | ПР «Источники экономического роста моей семьи» |
7 | | | Рыночные отношения в экономике | 1 | Составление сравнительной таблицы | Работа в тетрадях | |
8 | | | Рыночные отношения в экономике | 1 | Составление сравнительной таблицы | Устный ответ | Фондовый рынок. 1.Решение задач практического характера, связанных с покупкой/продажей ценных бумаг Вариант: Дискуссия «Насколько активно современный человек может участвовать в деятельности фондового рынка» |
9 | | | Фирма в экономике | 1 | Работа с источниками | Устный ответ | Устное сообщение или компьютерная презентация об использовании предпринимательских способностей для открытия собственного дела |
10 | | | Фирма в экономике | 1 | Работа с источниками | Решение задач | Решение практических задач. |
11 | | | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Аналитическая работа с учебным материалом | Составление сравнительной таблицы | |
12 | | | Правовые основы предпринимательской деятельности | 1 | Решение задач | Решение задач | Составление бизнес-плана своей фирмы |
13 | | | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Решение задач | Устный ответ | |
14 | | | Слагаемые успеха в бизнесе | 1 | Критическое осмысление информации | ПР «Берём кредит в банке» | ДЗ Поиск информации в сети интернет, составление рейтинга выгодности кредита |
15 | | | Экономика и государство | 1 | Критическое осмысление информации | Устный ответ | |
16 | | | Экономика и государство | 1 | Критическое осмысление информации | Письменные задания | Решение практических задач, выполнение тестовых заданий по теме |
17 | | | Финансы в экономике | 1 | Критическое осмысление информации | Устный ответ | |
18 | | | Финансы в экономике | 1 | Критическое осмысление информации | Письменные задания | Дебаты «Инвестиции:за и против |
19 | | | Занятость и безработица | 1 | Критическое осмысление информации | Устный ответ | ДЗ. Написать эссе на тему «Спад – это когда ваш сосед теряет работу, кризис- когда работу теряете вы» Г. Трумен |
20 | | | Занятость и безработица | 1 | Критическое осмысление информации | Устный ответ | Проект «Рейтинг самых востребованныз профессий на рынке Черноземья» |
21 | | | Мировая экономика | 1 | Решение задач | Решение задач | |
22 | | | Мировая экономика | 1 | Критическое осмысление информации | Устный ответ | |
23 | | | Экономическая культура | 1 | Решение задач | Решение задач | Решение практических задач по теме «Рациональное поведение потребителя» |
24 | | | Экономическая культура | 1 | Аналитическая работа с учебным материалом. | Устный ответ | Поиск и анализ правовых документов по защите прав потребителя |
25 | | | Итоговое занятие по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 | Аналитическая работа с учебным материалом. | Защита проекта | Защита проекта «Открываем своё дело»» |
26 | | | Итоговое занятие по теме «Экономическая жизнь общества» | 1 | Тест, приближенный к ЕГЭ | Тест, приближенный к ЕГЭ | |