Календарно-тематический план по предмету «Проекты » в 5 классе на 2017-2018 учебный год
№ | тема урока | Элементы содержание | Практическая часть | Вид деятельности | Текущий контроль | ууд | дата |
1 | Проектная деятельность-способ получения знаний | | | знакомство с понятием проектная деятельность | | Личностные : формирование устойчивого познавательного интереса Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию Познавательные:умение строить логическое рассуждение, Регулятивные:целеполагание включая постановку новых целей | |
2 | Знакомство с понятием проект, основные требования к проекту | Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины. | Групповая работа над проектом "Строим башню" | Беседа. Групповая работа над проектом "Строим башню" | | |
3 | Классификация проектов | Классификации проектов. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. | Практическая работа «Типы проектов» | Классифицируют проекты по виду деятельности, по количеству участников, по продолжительности, по содержанию. Групповая работа по классификации проектов. | Виды проектов по виду деятельности | |
4 | Этапы учебного проекта | основные этапы работы над проектом: мотивационный (проблематизация, целеполагание,)планирование, информационно-аналитический, выполнение, защита проекта(презентация), рефлексия | Практическая работа "Алгоритм работы над проектом" | Знакомятся с этапами учебного проекта | | Личностные : становление смыслообразу-ющей функции познавательного мотива; Коммуникативные:умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные:: умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; | |
5 | Разработка учебного проекта: выбор темы проекта | Тема проекта. | Тест на выявление склонностей и интересов обучающихся | Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Определяют свои потребности. | Рассказ о своих увлечениях | |
6 | Разработка учебного проекта:ситуация, проблема | Желаемая и реальная ситуации. Формулирование проблемы и противоречия. | | Беседа, описывают ситуации с различныхи позиций, описывают реальную и желаемую ситуацию | Описание ситуации Формулирование проблемы | |
7 | Разработка учебного проекта: цель, основополагающий вопрос | Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели. | Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)» | личностное присвоение проблемы. Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта. | | |
8 | Разработка учебного проекта: планирование, задачи | Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Планирование деятельности. Задачи | | Осуществляют анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта; | Определение задач для достижения цели | |
9 | Разработка учебного проекта: источники информации | Что такое ресурсы. Источники информации | | | Поиск информации | |
10 | Работа с печатными источниками | Работа с каталогами. со справочной литературой. Составление библиографического списка | Работа с книгой | Работа с учебной литературой, оформляют библиографический список | Составление библиографического списка | Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Познавательные умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; Регулятивные: умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; Личностные : формирование потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности | |
11 | Структурирование информации | Способы первичной обработки информации: план, тезисы, конспект; таблица, список, схема | Практическая работа с текстом | Знакомство с вариантами структурирования информации, представление текста в другом виде(таблица, список, логическая последовательность) | Составление плана. Структурирование информации | |
12 | Описание учебного проекта- пояснительная записка | Пояснительная записка .Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов | | Беседа, знакомство со структурой пояснительной записки | | |
13 | Продукт проектной деятельности - газета | Стенгазета Как сделать стенгазету. Расположение информации, шрифты, подбор материала | Создание стенгазеты | Анализируют предложенный материал для газеты, отбирают необходимый материал, распределяют роли, создают стенгазету | Материал для газеты | |
14 | Стенгазета, представление результата работы. | | | Представляют стенгазету. Оценивают результаты работы других групп. | | |
15 | Продукт проектной деятельности - сборник | | Создание сборников | Работают над созданием сборника | Материал для сборника | |
16 | Продукт проектной деятельности - спектакль | | Постановка мини спектакля (инсценирование | Выбирают сценарий, распределяют роли, ставят мини -спектакль | | |
17 | Работа в группах. Роли в группах | Что такое команда. Роли в группе. Правила работы в группе. Конфликтная ситуация | | осуществляют разбивку на группы; распределение ролей выполняют групповое задание | | Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Регулятивные :умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Личностные :формирование потребности в самовыражении и самореализации | |
18 | Анализ и самоанализ работы в группе. | Заполнение листов самооценивания | Проводят рефлексию , оценивание своей деятельности в группе | Самоанализ работы в группе | |
19 | Разработка учебного проекта. Подготовка к защите проекта. Защита проекта | Критерии оценивания проекта Защита проекта | Оценивание результата работы | Презентация проекта. Критерии оценивания Оценивание других проектов. | | |
20 | Практическая работа. Выбор темы проекта | | Деление на группы. Выбор темы проекта | осуществляют разбивку на группы; распределение ролей, выбирают тему проекта | | |
21 | Практическая работа. Планирование работы | | Заполнение паспорта проекта | формулируют в результате обсуждения в группе цель проекта. осуществляют планирование работы; | Паспорт проекта | |
22 | Практическая работа. Поиск и отбор информации | обсуждение, отбор информации, представление информации в разном виде | | осуществляют поиск, сбор информации | Представление собранной информации | |
23 | Практическая работа. Создание продукта. | Изготовление продукта проекта | Продукт проектной деятельности | Продумывают продукт групповой деятельности | Продукт проектной деятельности | |
24 | Практическая работа. Создание продукта. | | Создают продукт | |
25 | Практическая работа. Подготовка к защите проекта. | Подготовка к защите проекта. Оформление пояснительной записки | Текст выступления | выбор формы и способа презентации предполаг. результатов; | | |
26 | Защита группового проекта . | | По группам представляют проекты, участвуют в коллективном анализе проекта | |
27 | Самоанализ деятельности | | | оценивают свою роль, | | | |
28 | Работа над индивидуальным проектом.Тема. Цель. | Работа над основной частью проекта осуществление намеченных шагов в установленном порядке. Оформление результатов | | Определяются с темой проекта, | | Коммуникативные: умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; Познавательные: умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования Регулятивные: умение планировать пути достижения целей; умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; | |
29 | Работа над индивид. проектом. План работы над проектом | | Составляют план работы над проектом | | |
30 | Работа над индивидуальным проектом. Сбор информации | | Демонстрируют умение планировать и осуществлять работу; | | |
31 | Работа над индивидуальным проектом. Создание продукта | Продукт проектной деятельности | Выполняют запланированные действия самостоятельно | | |
32 | Работа над индивид. проектом. Подготовка к защите. | | Оформляют проект, осуществляют выбор формы и способа презентации. | | |
33 | Работа над индивид. проектом. Оформление работы | | | | |
34 | Защита проектов | | Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей | |
35 | Рефлексия | | Оценивать ход работы над индивидуальным проектом | |
| | | | | | | |