СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по предмету «Проекты »

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематический план может быть использован при проведении занятий по проектной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по предмету «Проекты »»

Календарно-тематический план по предмету «Проекты » в 5 классе на 2017-2018 учебный год


тема урока

Элементы содержание

Практическая часть

Вид деятельности

Текущий контроль

ууд

дата

1

Проектная деятельность-способ получения знаний



знакомство с понятием проектная деятельность




Личностные :

формирование устойчивого познавательного интереса

Коммуникативные:

умение  формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:умение строить логическое рассуждение,

Регулятивные:целеполагание включая постановку новых целей


2

Знакомство с понятием проект, основные требования к проекту

Что такое учебный проект. Основные теоретические сведения, термины.

Групповая работа над проектом "Строим башню"

Беседа. Групповая работа над проектом "Строим башню"



3

Классификация проектов

Классификации проектов. Практико-ориентированный проект.

Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект.

Практическая работа «Типы проектов»

Классифицируют проекты по виду деятельности, по количеству участников, по продолжительности, по содержанию. Групповая работа по классификации проектов.

Виды проектов по виду деятельности


4

Этапы учебного проекта

основные этапы работы над проектом: мотивационный

(проблематизация, целеполагание,)планирование, информационно-аналитический, выполнение, защита проекта(презентация), рефлексия

Практическая работа "Алгоритм работы над проектом"

Знакомятся с этапами учебного проекта






Личностные :

становление смыслообразу-ющей функции познавательного мотива;


Коммуникативные:умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;




Познавательные::

умение  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


Регулятивные:

умение  планировать пути достижения целей;

умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


5

Разработка учебного проекта:

выбор темы проекта

Тема проекта.

Тест на выявление склонностей и интересов обучающихся

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем. Определяют свои потребности.

Рассказ о своих увлечениях




6

Разработка учебного проекта:ситуация, проблема

Желаемая и реальная ситуации. Формулирование проблемы и противоречия.



Беседа, описывают ситуации с различныхи позиций, описывают реальную и желаемую ситуацию

Описание ситуации

Формулирование проблемы


7

Разработка учебного проекта: цель, основополагающий вопрос

Постановка цели как прогнозируемый результат. Требования к формулированию цели.

Практическая работа «Мозговой штурм (проблема, цель, тема проекта)»

личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.



8

Разработка учебного проекта:

планирование, задачи

Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Планирование деятельности. Задачи


Осуществляют анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;


Определение задач для достижения цели


9

Разработка учебного проекта:

источники информации

Что такое ресурсы.

Источники информации



Поиск информации


10

Работа с печатными источниками

Работа с каталогами.

со справочной литературой.

Составление библиографического списка

Работа с книгой

Работа с учебной литературой, оформляют библиографический список

Составление библиографического списка



Коммуникативные:

умение  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности



Познавательные

умение структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;



Регулятивные:

умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;


Личностные : формирование потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности


11

Структурирование информации

Способы первичной обработки информации: план, тезисы, конспект; таблица, список, схема

Практическая работа с текстом

Знакомство с вариантами структурирования информации, представление текста в другом виде(таблица, список, логическая последовательность)

Составление плана. Структурирование информации


12

Описание учебного проекта- пояснительная записка

Пояснительная записка .Основные требования, предъявляемые к структуре и оформлению письменной части учебных проектов


Беседа, знакомство со структурой пояснительной записки



13

Продукт проектной деятельности - газета

Стенгазета

Как сделать стенгазету. Расположение информации, шрифты, подбор материала

Создание стенгазеты

Анализируют предложенный материал для газеты, отбирают необходимый материал, распределяют роли, создают стенгазету

Материал для газеты


14

Стенгазета, представление результата работы.



Представляют стенгазету. Оценивают результаты работы других групп.



15

Продукт проектной деятельности

- сборник


Создание сборников

Работают над созданием сборника


Материал для сборника


16

Продукт проектной деятельности - спектакль


Постановка мини спектакля (инсценирование

Выбирают сценарий, распределяют роли,

ставят мини -спектакль



17

Работа в группах. Роли в группах

Что такое команда. Роли в группе. Правила работы в группе. Конфликтная ситуация


осуществляют

разбивку на группы; распределение ролей

выполняют групповое задание




Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;


Регулятивные

:умение  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации



Личностные :формирование потребности в самовыражении и самореализации



18

Анализ и самоанализ работы в группе.

Заполнение листов самооценивания

Проводят рефлексию , оценивание своей деятельности в группе

Самоанализ работы в группе


19

Разработка учебного проекта. Подготовка к защите проекта. Защита проекта

Критерии оценивания проекта Защита проекта

Оценивание результата работы

Презентация проекта. Критерии оценивания

Оценивание других проектов.



20

Практическая работа. Выбор темы проекта


Деление на группы. Выбор темы проекта

осуществляют

разбивку на группы; распределение ролей, выбирают тему проекта




21

Практическая работа. Планирование работы


Заполнение паспорта проекта

формулируют в результате обсуждения в группе цель проекта.

осуществляют планирование работы;

Паспорт проекта


22

Практическая работа. Поиск и отбор информации

обсуждение, отбор информации, представление информации в разном виде


осуществляют поиск, сбор информации

Представление собранной информации


23

Практическая работа. Создание продукта.

Изготовление продукта проекта

Продукт проектной деятельности

Продумывают продукт групповой деятельности

Продукт проектной деятельности


24

Практическая работа. Создание продукта.


Создают продукт


25

Практическая работа. Подготовка к защите проекта.

Подготовка к защите проекта. Оформление пояснительной записки

Текст выступления

выбор формы и способа презентации предполаг. результатов;



26

Защита группового проекта .


По группам представляют проекты, участвуют в коллективном анализе проекта


27

Самоанализ деятельности



оценивают свою роль,




28

Работа над индивидуальным проектом.Тема. Цель.





Работа над основной частью проекта




осуществление намеченных шагов в установленном порядке.



Оформление результатов


Определяются с темой проекта,


Коммуникативные:

умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:

умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

умение  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования

Регулятивные:

умение  планировать пути достижения целей;

умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;



29

Работа над индивид. проектом. План работы над проектом


Составляют план работы над проектом



30

Работа над индивидуальным проектом. Сбор информации


Демонстрируют умение планировать и осуществлять работу;




31

Работа над индивидуальным проектом. Создание продукта

Продукт проектной деятельности

Выполняют запланированные действия самостоятельно



32

Работа над индивид. проектом. Подготовка к защите.


Оформляют проект, осуществляют выбор формы и способа презентации.



33

Работа над индивид. проектом. Оформление работы





34

Защита проектов


Осуществляют защиту проекта. Отвечают на вопросы слушателей


35

Рефлексия


Оценивать ход работы над индивидуальным проектом