СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по русскому языку 2 класс

Категория: Русский язык
Тема: ЧАСТЬ 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по русскому языку 2 класс»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС

Дата

Тема урока

Планируемы результаты: предметные, метапредметные, личностные

Домашнее задание

1

21.04.25

Особенности текстов-рассуждений

Предметные:

- формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно

и письменно (1–2 предложения);


- составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;


- составляют текст из разрозненных предложений, частей текста.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют и создают текстовую

информацию в соответствии с учебной задачей;


Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- создают устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией;


Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 114, упр. 193

2

22.04.25

Предлог. Отличие предлогов от приставок

Предметные:

- различают предлоги и приставки.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность);

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 107, упр. 185

3

23.04.25

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Предметные:

- различают предлоги и приставки.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 109, упр. 188

4

24.04.25

Раздельное написание предлогов с именами существительными

Предметные:

- различают предлоги и приставки.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 109, упр. 189

5

25.04.25

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

Предметные:

- различают предлоги и приставки.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 111, упр. 1

6

28.04.25

Части речи: обобщение. Тренинг

Предметные:

- распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

- распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

и другие.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность);

- определять существенный признак для классификации языковых единиц

(частей речи);

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Карточка с заданиями

7

29.04.25

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

Предметные:

- распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

- распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

и другие.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают;

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами;

Регулятивные:

- строят действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий на уроках русского языка: распределяют роли, договариваются, корректно делают замечания и высказывают пожелания участникам совместной работы, спокойно принимают замечания в свой адрес, мирно решают конфликты (в том числе с помощью учителя);

- совместно обсуждают процесс и результат работы;

- ответственно выполняют свою часть работы;

- оценивают свой вклад в общий результат.

Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Подготовка парной презентации

8

30.04.25

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

Предметные:

- распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

- распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

и другие.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность);

- определять существенный признак для классификации языковых единиц

(частей речи);

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Карточка с заданиями

9

05.05.25

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

Предметные:

- формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно

и письменно (1–2 предложения);


- составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;


- составляют текст из разрозненных предложений, частей текста.

Метапредметные:

Познавательные:

- анализируют и создают текстовую

информацию в соответствии с учебной задачей;


Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- создают устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией;


Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 114, упр. 192

10

06.05.25

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

Предметные:

- различают предлоги и приставки.

Метапредметные:

Познавательные:

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Карточка с заданиями

11

07.05.25

Урок по развитию речи. Изложение.

Предметные:

- используют

изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

- находят орфографическую и пунктуационную ошибку.


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


12

08.05.25

Части речи: систематизация знаний

Предметные:

- распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

- распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

и другие.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность);

- определять существенный признак для классификации языковых единиц

(частей речи);

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Карточка с заданиями

13

12.05.25

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

Предметные:

- распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность);

- определять существенный признак для классификации языковых единиц

(частей речи);

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 120, упр. 208

14

13.05.25

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

Предметные:

- распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?»

и другие.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность);

- определять существенный признак для классификации языковых единиц

(частей речи);

- с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового

объекта, речевой ситуации;

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила

ведения диалоги и дискуссии;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Учебник: стр. 123, упр. 213

15

14.05.25

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

Предметные:

- характеризуют согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

- устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я»;

- используют

изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты)

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

- находят орфографическую и пунктуационную ошибку.


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Карточка с заданиями

16

15.05.25

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

Предметные:

- характеризуют согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);

- устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я»;

- используют

изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты)

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);

Коммуникативные:

- воспринимают и формулируют суждения;

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- планируют действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивают последовательность выбранных действий;

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

- находят орфографическую и пунктуационную ошибку.


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Карточка с заданиями

17

16.05.25

Контрольный диктант

Предметные:

- используют

изученные понятия в процессе решения учебных задач.

Метапредметные:

Познавательные:

- устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);

Коммуникативные:

- корректно и аргументированно высказывают своё мнение;

Регулятивные:

- устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности;

- находят орфографическую и пунктуационную ошибку.


Личностные:

- проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.