№ | Дата | Тема урока | Планируемы результаты: предметные, метапредметные, личностные | Домашнее задание |
1 | 21.04.25 | Особенности текстов-рассуждений | Предметные: - формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения); - составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; - составляют текст из разрозненных предложений, частей текста. Метапредметные: Познавательные: - анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - создают устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 114, упр. 193 |
2 | 22.04.25 | Предлог. Отличие предлогов от приставок | Предметные: - различают предлоги и приставки. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 107, упр. 185 |
3 | 23.04.25 | Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. | Предметные: - различают предлоги и приставки. Метапредметные: Познавательные: - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 109, упр. 188 |
4 | 24.04.25 | Раздельное написание предлогов с именами существительными | Предметные: - различают предлоги и приставки. Метапредметные: Познавательные: - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 109, упр. 189 |
5 | 25.04.25 | Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление | Предметные: - различают предлоги и приставки. Метапредметные: Познавательные: - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 111, упр. 1 |
6 | 28.04.25 | Части речи: обобщение. Тренинг | Предметные: - распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; - распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - определять существенный признак для классификации языковых единиц (частей речи); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Карточка с заданиями |
7 | 29.04.25 | Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы | Предметные: - распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; - распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения слов: на какой вопрос отвечают, что обозначают; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение о результатах наблюдения за языковыми единицами; Регулятивные: - строят действия по достижению цели совместной деятельности при выполнении парных и групповых заданий на уроках русского языка: распределяют роли, договариваются, корректно делают замечания и высказывают пожелания участникам совместной работы, спокойно принимают замечания в свой адрес, мирно решают конфликты (в том числе с помощью учителя); - совместно обсуждают процесс и результат работы; - ответственно выполняют свою часть работы; - оценивают свой вклад в общий результат. Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Подготовка парной презентации |
8 | 30.04.25 | Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг | Предметные: - распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; - распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - определять существенный признак для классификации языковых единиц (частей речи); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Карточка с заданиями |
9 | 05.05.25 | Различение текстов-описаний и текстов-повествований | Предметные: - формулируют простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1–2 предложения); - составляют предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; - составляют текст из разрозненных предложений, частей текста. Метапредметные: Познавательные: - анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - создают устные и письменные тексты (рассуждение) в соответствии с речевой ситуацией; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 114, упр. 192 |
10 | 06.05.25 | Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги" | Предметные: - различают предлоги и приставки. Метапредметные: Познавательные: - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Карточка с заданиями |
11 | 07.05.25 | Урок по развитию речи. Изложение. | Предметные: - используют изученные понятия в процессе решения учебных задач. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; - находят орфографическую и пунктуационную ошибку. Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | |
12 | 08.05.25 | Части речи: систематизация знаний | Предметные: - распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; - распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - определять существенный признак для классификации языковых единиц (частей речи); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Карточка с заданиями |
13 | 12.05.25 | Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте | Предметные: - распознают слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - определять существенный признак для классификации языковых единиц (частей речи); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 120, упр. 208 |
14 | 13.05.25 | Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте | Предметные: - распознают слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность); - определять существенный признак для классификации языковых единиц (частей речи); - с помощью учителя формулируют цель, планируют изменения языкового объекта, речевой ситуации; Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалоги и дискуссии; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Учебник: стр. 123, упр. 213 |
15 | 14.05.25 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация | Предметные: - характеризуют согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости); - устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я»; - используют изученные понятия в процессе решения учебных задач. Метапредметные: Познавательные: - сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты) - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; - находят орфографическую и пунктуационную ошибку. Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Карточка с заданиями |
16 | 15.05.25 | Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение | Предметные: - характеризуют согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости); - устанавливают соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв «е», «ё», «ю», «я»; - используют изученные понятия в процессе решения учебных задач. Метапредметные: Познавательные: - сравнивают различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты) - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); Коммуникативные: - воспринимают и формулируют суждения; - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - планируют действия по решению учебной задачи для получения результата; - выстраивают последовательность выбранных действий; - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; - находят орфографическую и пунктуационную ошибку. Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Карточка с заданиями |
17 | 16.05.25 | Контрольный диктант | Предметные: - используют изученные понятия в процессе решения учебных задач. Метапредметные: Познавательные: - устанавливают основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); Коммуникативные: - корректно и аргументированно высказывают своё мнение; Регулятивные: - устанавливают причины успеха (неудач) учебной деятельности; - находят орфографическую и пунктуационную ошибку. Личностные: - проявляют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | |