СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план по Русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по Русскому языку для профессии Мастер отделочных строительных работ, разработан на основе рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план по Русскому языку»




ГБПОУ «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


Рассмотрен на заседании

цикловой комиссии

УТВЕРЖДАЮ
Зам. по УР

Протокол №

1

"

03

"

09

20

18

г.



______________ /И.Т. Буянтуева/

Председатель

комиссии


/В.В. Юрьянова/


"____" ______________ 20____ г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя Юрьяновой Валентины Вячеславовны


На 2018–2020 учебный год


По дисциплине Русский язык


По профессии Мастер отделочных строительных работ


Курс III



Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану 50

114

часов















Преподаватель

/В.В. Юрьянова/

"

3

"

сентября


20111

18

г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Внеаудиторная СРС

Домашнее задание


Сроки

Примечания


всего

в том числе

лабораторно-практические

Введение (2 ч.)

Слово о русском языке. Входной мониторинг


4

2

1

2

Вступительная статья (с. 5–8). Подготовиться к словарному диктанту.

Сентябрь


Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография (12 ч.)

Тема 1.1. Слово и его значение

4

2

1

2

§ 1–2, с. 9–12. Упр. 6 (устно).

Сентябрь


Тема 1.2. Изобразительно-выразительные средства русского языка

2

2

1


§ 3, с. 14–16. Упр. 9, 10, 11.


Сентябрь


Тема 1.3. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы

7

2

1

5

§ 4–7, с. 18–27. Упр. 15, 16, 19; 22, 23 (устно); 30.

Сентябрь


Тема 1.4. Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления

2

2

1


§ 8–10, с. 28–42. Упр. 32, 33, 35, 34.

Октябрь


Тема 1.5. Фразеология. Лексикография

7

2

1

5

§ 1–12, с. 10–48. Вопросы (с. 49). Задания (с. 49–52).

Октябрь


Тема 1.6. Контрольная работа по разделу «Лексика. Фразеология. Лексикография»

2

2

1


§ 1–12, с. 9–48. Выполнить работу над ошибками.

Октябрь


Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия (6 ч.)

Тема 2.1. Звуки и буквы

5

2

1

3

§ 13, с. 53–57. Упр. 55, 334 (2 абзац), 53.

Октябрь


Тема 2.2. Орфоэпия

5

2

1

3

§ 14, с. 59–62. Упр. 57. Вопросы (с. 62). Задания (с. 63–64).

Октябрь


Тема 2.3. Контрольная работа по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

2

2

1


§ 13–14, с. 53–62. Выполнить работу над ошибками.

Ноябрь


Раздел 3. Морфемика и словообразование (6 ч.)

Тема 3.1. Состав слова

2

2

1


§ 15, с. 65–73. Упр. 69, 74. Вопросы (с. 74). Задания (с. 75).

Ноябрь


Тема 3.2. Словообразование. Формообразование

5

2

1

3

§ 16–17, с. 76–84. Упр. 81, 82, 87. Вариант I – упр. 89, вариант II – упр. 90. Вопросы (с. 86). Задания (с. 86–88).

Ноябрь


Тема 3.3. Контрольная работа по разделу «Морфемика и словообразование»

2

2

1


§ 15–17, с. 65–84. Выполнить работу над ошибками.

Ноябрь


Раздел 4. Морфология и орфография (52 ч.)

Тема 4.1. Принципы русской орфографии

2

2

1


§ 18–20, с. 89–101. Упр. 100, 109.

Декабрь


Тема 4.2. Употребление гласных после шипящих и ц

2

2

1


§ 21–22, с. 103–105. Упр. 114 (условия 3, 4).

Декабрь


Тема 4.3. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных

2

2

1


§ 23–25, с. 108–111. Упр. 124, 126.

Декабрь


Тема 4.4. Правописание гласных и согласных в приставках

2

2

1


§ 26–28, с. 116–125. Упр. 130, 135 (письменно), 140 (устно).

Январь


Тема 4.5. Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса

2

2

1


§ 29–31, с. 126–136. Упр. 145, 148. Вопросы (с. 136). Задания (с. 137–139).

Январь


Тема 4.6. Контрольная работа по разделу «Орфография»

2

2

1


§ 18–31, с. 89–136. Выполнить работу над ошибками.

Январь


Тема 4.7. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний

5

2

1

3

§ 32–33, с. 139–153. Упр. 168, 169.

Февраль


Тема 4.8. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных

5

2

1

3

§ 34–35, с. 158–166. Упр. 174, 181, 184. Вопросы (с. 169). Задания (с. 169–171).

Февраль


Тема 4.9. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных

2

2

1


§ 36–37, с. 171–183. Упр. 188, 190, 191.

Февраль


Тема 4.10. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных

2

2

1


§ 38–40, с. 184–192. Упр. 206 (устно), 211, 212.

Вопросы (с. 196). Задания (с. 196–198).

Февраль


Тема 4.11. Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имён числительных

2

2

1


§ 41–43, с. 198–204. Упр. 221.

Март


Тема 4.12. Употребление имён числительных в речи

2

2

1


§ 44, с. 206–208. Упр. 222. Вопросы (с. 210). Задания (с. 210–211).

Март


Тема 4.13. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

2

2

1


§ 45–46, с. 211–218. Упр. 234, 235, 236, 238 (устно). Вопросы (с. 219). Задания (с. 219–220).

Март


Тема 4.14. Глагол как часть речи. Правописание глаголов

2

2

1


§ 47–48, с. 221–232. Упр. 249, 254. Вопросы (с. 239). Задания (с. 239–240).

Март


Тема 4.15. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий

6

2

1

4

§ 49–51, с. 240–247. Упр. 267, 275, 276. Вопросы (с. 253). Задания (с. 253–255).

Апрель





Тема 4.16. Деепричастие как глагольная форма

2

2

1


§ 52, с. 255–257. Упр. 281. Вопросы (с. 261). Задания (с. 261–262).

Апрель


Тема 4.17. Наречие как часть речи. Правописание наречий

2

2

1


§ 53–54, с. 262–269. Упр. 296. Вопросы (с. 272). Задания (с. 272–273).

Апрель


Тема 4.18. Слова категории состояния

2

2

1


§ 55, с. 274–275. Упр. 299. Вопросы (с. 278). Задания (с. 278).

Апрель


Тема 4.19. Контрольная работа по разделу «Морфология: самостоятельные части речи»

2

2

1


§ 32–55, с. 139–275. Выполнить работу над ошибками.

Апрель


Тема 4.20. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

8

2

1

6

§ 56–57, с. 279–283. Упр. 302, 311. Задания (с. 285–287).

Май


Тема 4.21. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов

2

2

1


§ 58–59, с. 287–291. Упр. 316. Задания (с. 292–294).


Май


Тема 4.22. Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление

2

2

1


§ 60–62, с. 294–298. Упр. 318 (предложения 6–11).

Май


Тема 4.23. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи

2

2

1


§ 63, с. 299–300. Упр. 330. Вопросы (с. 307). Задания (с. 307–309).


Май


Тема 4.24. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова

2

2

1


§ 64, с. 309–310. Упр. 334. Вопросы (с. 311–312). Задания (с. 312).



Июнь


Тема 4.25. Контрольная работа по разделу «Морфология: служебные части речи»

2

2

1


Готовиться к итоговой контрольной работе.

Июнь


Тема 4.26. Контрольная работа за I курс

2

2

1


Выполнить работу над ошибками.

Июнь


Раздел 5. Синтаксис и пунктуация (30 ч.)

Тема 5.1. Основные принципы русской пунктуации

4

2

1

2

§ 65, с. 4–7. Упр. 336. Вопросы для повторения на с. 9.

Сентябрь


Тема 5.2. Словосочетание как синтаксическая единица

2

2

1


§ 66–67, с. 9–13. Упр. 341, 342. Вопросы на с. 15. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 15–16.


Сентябрь


Тема 5.3. Предложение как синтаксическая единица


4

2

1

2

§ 68–75, с. 16–26. Упр. 356.

Сентябрь


Тема 5.4. Постановка тире в простом предложении

2

2

1


§ 73, 76, 77, с. 27–35. Упр. 367 (письменно), 357 (устно). Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 38–41.

Октябрь


Тема 5.5. Простое предложение с однородными членами

2

2

1


§ 78–84, с. 41–61. Упр. 371, 376, 381, 386, 387. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 63–64.

Октябрь


Тема 5.6. Обособленные члены предложения

4

2

1

2

§ 85–88, с. 64–88. Упр. 393 (II), 397, 398. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 80–81.

Октябрь


Тема 5.7. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Сравнительные обороты

2

2

1


§ 89–90, с. 89–97. Упр. 407 (предложения 6–12), 410. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 98–99.

Октябрь


Тема 5.8. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия

2

2

1


§ 91–93, с. 99–118. Упр. 414, 415, 423. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 120–121.

Октябрь


Тема 5.9. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении

4

2

1

2

§ 94–95, с. 122–128. Упр. 436. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 125–127, 138–141.

Ноябрь


Тема 5.10. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными

2

2

1


§ 96–97, с. 141–157. Упр. 449, 451, 453

(1–4 предложения). Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 162–164.

Ноябрь


Тема 5.11. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

2

2

1


§ 98, с. 165–167. Упр. 469. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 179–181.

Ноябрь


Тема 5.12. Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац

4

2

1

2

§ 98–100, с. 168–187. Упр. 474. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 183–184, 188–190.

Ноябрь


Тема 5.13. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах

4

2

1

2

§ 101–104, с. 190–200. Упр. 476, 481. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 204–206.

Декабрь


Тема 5.14. Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация

2

2

1


§ 105–107, с. 206–211. Упр. 500. Готовиться к контрольной работе по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Декабрь


Тема 5.15. Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

2

2

1


Выполнить работу над ошибками.

Декабрь


Раздел 6. Культура речи (2 ч.)

Тема 6.1. Язык и речь

4

2

1

2

§ 108–111, с. 223–235. Упр. 509 (устно). Составить монологическое высказывание на основе прочитанного: «Язык и речь».

Декабрь


Раздел 7. Стилистика (4 ч.)

Тема 7.1. Стилистика. Текст. Типы речи

6

2

1

4

§ 112–117, с. 243–298. Упр. 530, 541, 571. Готовиться к контрольной работе по разделу «Культура речи. Стилистика».

Декабрь


Тема 7.1. Итоговая контрольная работа за II курс

2

2

1


Выполнить работу над ошибками.

Декабрь



171

114

57

57





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!