№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная учебная нагрузка, час. | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | Внеаудиторная СРС | Домашнее задание | Сроки | Примечания |
всего | в том числе лабораторно-практические |
Введение (2 ч.) |
| Слово о русском языке. Входной мониторинг | 4 | 2 | 1 | 2 | Вступительная статья (с. 5–8). Подготовиться к словарному диктанту. | Сентябрь | |
Раздел 1. Лексика. Фразеология. Лексикография (12 ч.) |
| Тема 1.1. Слово и его значение | 4 | 2 | 1 | 2 | § 1–2, с. 9–12. Упр. 6 (устно). | Сентябрь | |
| Тема 1.2. Изобразительно-выразительные средства русского языка | 2 | 2 | 1 | | § 3, с. 14–16. Упр. 9, 10, 11. | Сентябрь | |
| Тема 1.3. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы | 7 | 2 | 1 | 5 | § 4–7, с. 18–27. Упр. 15, 16, 19; 22, 23 (устно); 30. | Сентябрь | |
| Тема 1.4. Происхождение лексики. Лексика общеупотребительная и имеющая ограниченную сферу употребления | 2 | 2 | 1 | | § 8–10, с. 28–42. Упр. 32, 33, 35, 34. | Октябрь | |
| Тема 1.5. Фразеология. Лексикография | 7 | 2 | 1 | 5 | § 1–12, с. 10–48. Вопросы (с. 49). Задания (с. 49–52). | Октябрь | |
| Тема 1.6. Контрольная работа по разделу «Лексика. Фразеология. Лексикография» | 2 | 2 | 1 | | § 1–12, с. 9–48. Выполнить работу над ошибками. | Октябрь | |
Раздел 2. Фонетика. Графика. Орфоэпия (6 ч.) |
| Тема 2.1. Звуки и буквы | 5 | 2 | 1 | 3 | § 13, с. 53–57. Упр. 55, 334 (2 абзац), 53. | Октябрь | |
| Тема 2.2. Орфоэпия | 5 | 2 | 1 | 3 | § 14, с. 59–62. Упр. 57. Вопросы (с. 62). Задания (с. 63–64). | Октябрь | |
| Тема 2.3. Контрольная работа по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 2 | 2 | 1 | | § 13–14, с. 53–62. Выполнить работу над ошибками. | Ноябрь | |
Раздел 3. Морфемика и словообразование (6 ч.) |
| Тема 3.1. Состав слова | 2 | 2 | 1 | | § 15, с. 65–73. Упр. 69, 74. Вопросы (с. 74). Задания (с. 75). | Ноябрь | |
| Тема 3.2. Словообразование. Формообразование | 5 | 2 | 1 | 3 | § 16–17, с. 76–84. Упр. 81, 82, 87. Вариант I – упр. 89, вариант II – упр. 90. Вопросы (с. 86). Задания (с. 86–88). | Ноябрь | |
| Тема 3.3. Контрольная работа по разделу «Морфемика и словообразование» | 2 | 2 | 1 | | § 15–17, с. 65–84. Выполнить работу над ошибками. | Ноябрь | |
Раздел 4. Морфология и орфография (52 ч.) |
| Тема 4.1. Принципы русской орфографии | 2 | 2 | 1 | | § 18–20, с. 89–101. Упр. 100, 109. | Декабрь | |
| Тема 4.2. Употребление гласных после шипящих и ц | 2 | 2 | 1 | | § 21–22, с. 103–105. Упр. 114 (условия 3, 4). | Декабрь | |
| Тема 4.3. Правописание звонких и глухих, непроизносимых и двойных согласных | 2 | 2 | 1 | | § 23–25, с. 108–111. Упр. 124, 126. | Декабрь | |
| Тема 4.4. Правописание гласных и согласных в приставках | 2 | 2 | 1 | | § 26–28, с. 116–125. Упр. 130, 135 (письменно), 140 (устно). | Январь | |
| Тема 4.5. Употребление ъ и ь. Употребление прописных букв. Правила переноса | 2 | 2 | 1 | | § 29–31, с. 126–136. Упр. 145, 148. Вопросы (с. 136). Задания (с. 137–139). | Январь | |
| Тема 4.6. Контрольная работа по разделу «Орфография» | 2 | 2 | 1 | | § 18–31, с. 89–136. Выполнить работу над ошибками. | Январь | |
| Тема 4.7. Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний | 5 | 2 | 1 | 3 | § 32–33, с. 139–153. Упр. 168, 169. | Февраль | |
| Тема 4.8. Гласные в суффиксах имён существительных. Правописание сложных имён существительных | 5 | 2 | 1 | 3 | § 34–35, с. 158–166. Упр. 174, 181, 184. Вопросы (с. 169). Задания (с. 169–171). | Февраль | |
| Тема 4.9. Имя прилагательное как часть речи. Правописание окончаний имён прилагательных | 2 | 2 | 1 | | § 36–37, с. 171–183. Упр. 188, 190, 191. | Февраль | |
| Тема 4.10. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание сложных имён прилагательных | 2 | 2 | 1 | | § 38–40, с. 184–192. Упр. 206 (устно), 211, 212. Вопросы (с. 196). Задания (с. 196–198). | Февраль | |
| Тема 4.11. Имя числительное как часть речи. Склонение и правописание имён числительных | 2 | 2 | 1 | | § 41–43, с. 198–204. Упр. 221. | Март | |
| Тема 4.12. Употребление имён числительных в речи | 2 | 2 | 1 | | § 44, с. 206–208. Упр. 222. Вопросы (с. 210). Задания (с. 210–211). | Март | |
| Тема 4.13. Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | 2 | 2 | 1 | | § 45–46, с. 211–218. Упр. 234, 235, 236, 238 (устно). Вопросы (с. 219). Задания (с. 219–220). | Март | |
| Тема 4.14. Глагол как часть речи. Правописание глаголов | 2 | 2 | 1 | | § 47–48, с. 221–232. Упр. 249, 254. Вопросы (с. 239). Задания (с. 239–240). | Март | |
| Тема 4.15. Причастие как глагольная форма. Правописание причастий | 6 | 2 | 1 | 4 | § 49–51, с. 240–247. Упр. 267, 275, 276. Вопросы (с. 253). Задания (с. 253–255). | Апрель | |
| Тема 4.16. Деепричастие как глагольная форма | 2 | 2 | 1 | | § 52, с. 255–257. Упр. 281. Вопросы (с. 261). Задания (с. 261–262). | Апрель | |
| Тема 4.17. Наречие как часть речи. Правописание наречий | 2 | 2 | 1 | | § 53–54, с. 262–269. Упр. 296. Вопросы (с. 272). Задания (с. 272–273). | Апрель | |
| Тема 4.18. Слова категории состояния | 2 | 2 | 1 | | § 55, с. 274–275. Упр. 299. Вопросы (с. 278). Задания (с. 278). | Апрель | |
| Тема 4.19. Контрольная работа по разделу «Морфология: самостоятельные части речи» | 2 | 2 | 1 | | § 32–55, с. 139–275. Выполнить работу над ошибками. | Апрель | |
| Тема 4.20. Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов | 8 | 2 | 1 | 6 | § 56–57, с. 279–283. Упр. 302, 311. Задания (с. 285–287). | Май | |
| Тема 4.21. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | 2 | 2 | 1 | | § 58–59, с. 287–291. Упр. 316. Задания (с. 292–294). | Май | |
| Тема 4.22. Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы не и ни. Их значение и употребление | 2 | 2 | 1 | | § 60–62, с. 294–298. Упр. 318 (предложения 6–11). | Май | |
| Тема 4.23. Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи | 2 | 2 | 1 | | § 63, с. 299–300. Упр. 330. Вопросы (с. 307). Задания (с. 307–309). | Май | |
| Тема 4.24. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 2 | 2 | 1 | | § 64, с. 309–310. Упр. 334. Вопросы (с. 311–312). Задания (с. 312). | Июнь | |
| Тема 4.25. Контрольная работа по разделу «Морфология: служебные части речи» | 2 | 2 | 1 | | Готовиться к итоговой контрольной работе. | Июнь | |
| Тема 4.26. Контрольная работа за I курс | 2 | 2 | 1 | | Выполнить работу над ошибками. | Июнь | |
Раздел 5. Синтаксис и пунктуация (30 ч.) |
| Тема 5.1. Основные принципы русской пунктуации | 4 | 2 | 1 | 2 | § 65, с. 4–7. Упр. 336. Вопросы для повторения на с. 9. | Сентябрь | |
| Тема 5.2. Словосочетание как синтаксическая единица | 2 | 2 | 1 | | § 66–67, с. 9–13. Упр. 341, 342. Вопросы на с. 15. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 15–16. | Сентябрь | |
| Тема 5.3. Предложение как синтаксическая единица | 4 | 2 | 1 | 2 | § 68–75, с. 16–26. Упр. 356. | Сентябрь | |
| Тема 5.4. Постановка тире в простом предложении | 2 | 2 | 1 | | § 73, 76, 77, с. 27–35. Упр. 367 (письменно), 357 (устно). Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 38–41. | Октябрь | |
| Тема 5.5. Простое предложение с однородными членами | 2 | 2 | 1 | | § 78–84, с. 41–61. Упр. 371, 376, 381, 386, 387. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 63–64. | Октябрь | |
| Тема 5.6. Обособленные члены предложения | 4 | 2 | 1 | 2 | § 85–88, с. 64–88. Упр. 393 (II), 397, 398. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 80–81. | Октябрь | |
| Тема 5.7. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Сравнительные обороты | 2 | 2 | 1 | | § 89–90, с. 89–97. Упр. 407 (предложения 6–12), 410. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 98–99. | Октябрь | |
| Тема 5.8. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Междометия | 2 | 2 | 1 | | § 91–93, с. 99–118. Упр. 414, 415, 423. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 120–121. | Октябрь | |
| Тема 5.9. Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении | 4 | 2 | 1 | 2 | § 94–95, с. 122–128. Упр. 436. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 125–127, 138–141. | Ноябрь | |
| Тема 5.10. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним и несколькими придаточными | 2 | 2 | 1 | | § 96–97, с. 141–157. Упр. 449, 451, 453 (1–4 предложения). Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 162–164. | Ноябрь | |
| Тема 5.11. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | 2 | 2 | 1 | | § 98, с. 165–167. Упр. 469. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 179–181. | Ноябрь | |
| Тема 5.12. Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое и абзац | 4 | 2 | 1 | 2 | § 98–100, с. 168–187. Упр. 474. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 183–184, 188–190. | Ноябрь | |
| Тема 5.13. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах | 4 | 2 | 1 | 2 | § 101–104, с. 190–200. Упр. 476, 481. Выполнить задания «Проверяем себя» на с. 204–206. | Декабрь | |
| Тема 5.14. Сочетание знаков препинания. Авторская пунктуация | 2 | 2 | 1 | | § 105–107, с. 206–211. Упр. 500. Готовиться к контрольной работе по разделу «Синтаксис и пунктуация». | Декабрь | |
| Тема 5.15. Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 2 | 2 | 1 | | Выполнить работу над ошибками. | Декабрь | |
Раздел 6. Культура речи (2 ч.) |
| Тема 6.1. Язык и речь | 4 | 2 | 1 | 2 | § 108–111, с. 223–235. Упр. 509 (устно). Составить монологическое высказывание на основе прочитанного: «Язык и речь». | Декабрь | |
Раздел 7. Стилистика (4 ч.) |
| Тема 7.1. Стилистика. Текст. Типы речи | 6 | 2 | 1 | 4 | § 112–117, с. 243–298. Упр. 530, 541, 571. Готовиться к контрольной работе по разделу «Культура речи. Стилистика». | Декабрь | |
| Тема 7.1. Итоговая контрольная работа за II курс | 2 | 2 | 1 | | Выполнить работу над ошибками. | Декабрь | |
| 171 | 114 | 57 | 57 | |