СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематический план по станковой композиции для 5 класса художественного отделения предпрофессиональной программы "Живопись".

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематический план по станковой композиции для 5 класса художественного отделения предпрофессиональной программы "Живопись".

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематический план по станковой композиции для 5 класса художественного отделения предпрофессиональной программы "Живопись".»

Календарно-тематический план


По Композиции станковой_для 5 класса

по дополнительной предпрофессиональной программе

«Живопись»


п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Виды деятельности

учащихся

Полученные знания и умения

1

Раздел 1. Графика.

1.1Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики.

Задачи: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение материальной культуры различных времен и стран.

: Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента.

1 урок: Разработка рисунков и эскизов для композиции.

2 урок: Разработка орнамента, соответствующего тематике композиции.

3 урок: Начало работы в цвете.

4 урок: Выделение главного в композиции.

5урок: Выполнение орнамента.

6 урок: Уточнение деталей, обобщение. Завершение работы.


1.2.Графический лист с визуальным эффектом.

Вариант 1. Иллюстрация.

Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

Задачи: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.

Вариант 2. Архитектурная фантазия.

Цель: создание графической конструктивно- пространственной композиции с архитектурными элементами.

Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези.

Графический лист с визуальным эффектом. Иллюстрация.

Урок 1: Разработка схем и рисунка иллюстрации.

Урок 2:Начало работы в материале.

Урок 3:Работа над дальним планом композиции.

Урок 4:Работа над центром композиции.

Урок 5:Проработка деталей.

Урок 6:Уточнение. Завершение работы.

18
















3

3


3

3

3


3


18





















3


3

3


3

3

3






Практическая работа: Разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с включенным в нее орнаментом в заданном формате.

Самостоятельная работа: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран.















Практическая работа: 1.выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта , трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа

Самостоятельная работа: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры..

2. Практическая работа: Выполнение графического листа с разработкой визуального эффекта. Пространственно- плановое решение композиции.

Самостоятельная работа: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре.

Закрепление понятий об особенностях книжной графики.

Умение грамотно использовать орнамент, как одну из главных составляющих книжной графики.

















1.Закрепления понятий о технических и композиционных особенностях книжной графики.

Умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения.

2.Знания об архитектурных стилях.

Умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы.





Раздел 2. Сюжетная композиция.

2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему.

Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему.

Задача: умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно- плановое, тональное и цветовое решение.

Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему.

Урок 1:Разработка рисунка композиции.

Урок 2: Начало работы в цвете.

Урок 3: Передача пространства в композиции.

Урок 4: Проработка деталей. Обобщение. Завершение работы.


12










3

3

3

3


Практическая работа: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции.

Самостоятельная работа: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды.

Закрепление понятий о законах композиции.

Умение создавать творческую работу с учетом законов композиции. Грамотная передача пространственно- планового, тонального и цветового решения.



Раздел 3. Итоговая работа.

3.1.Выполнение итоговой работы:

Вариант 1. Книжная графика.

Многофигурная композиция (3-4 фигуры).

Вариант 2. Сюжетная композиция.

Многофигурная композиция (конкурсные задания).

Вариант 3. Декоративный натюрморт.

Цель: итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы.

Задача: закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции.

Выполнение итоговой работы:

Урок 1: Выполнение набросков и зарисовок для композиции.

Урок 2:Разработка рисунка.

Урок 3:Продолжение работы над рисунком для композиции.

Урок 4: Выполнение эскиза.

Урок 5: Дальнейшая работа над эскизом.

Урок 6: Начало выполнения работы в цвете. Роскрыш.

Урок 7: Продолжение раскрытия цветовых пятен в композиции.

Урок 8: Последовательное ведение работы в цвете, от общего к частному.

Урок 9:Проработка дальнего плана .

Урок 10: Уточнение деталей.

Урок11:Передача обьема и пространства в композиции..

Урок 12: Работа над центром композиции..

Урок 13: Дальнейшая проработка деталей.

Урок 14: Продолжение работы в цвете.

Урок 15: Конкретизация.

Урок 16:Уточнение деталей композиции.

Урок 17: Обобщение. Завершение работы.


51



















3

3


3

3

3


3


3


3

3

3


3

3

3

3

3

3

3




Практическая работа:

Вариант 1. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата.

Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения.

Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу.

Самостоятельная работа: Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры.

Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение.

Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация.


Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции.

Умение самостоятельно творчески мыслить и реализовывать свои замыслы.