МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
ПЦК Естественнонаучных дисциплин и Зам. директора по УВР
рекомендован к утверждению ______________И.А. Середа
Председатель ПЦК_____________Н.А. Рогожинару «____»___________2020 г.
Протокол № _____ от «____»___________2020 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессия/специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
на 2020-2021 учебный год
(6, 3 курс, группа № Коб-2)
по учебной дисциплине ОП.10 Информационные системы в коммерческой деятельности преподаватель Бородич С.В.
№ п/п | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | В том числе | Самостоятельная работа |
Аудиторные занятия | Практические/ лабораторные | Курсовая работа |
1 | 6 семестр | 112 | 78 | 72 | | 34 |
| Всего часов | 112 | 78 | 72 | | 34 |
Профессиональные и общие компетенции, приобретаемый практический опыт, знания и умения
Профессиональные компетенции | Общие компетенции | Практи-ческий опыт | Знать | Уметь |
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли. ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий. | | З1 основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия; З2 назначение и принципы использования системного и программного обеспечения, - характеристики Интернета и Веб; З3 основные понятия автоматизированной обработки информации; З4 направления автоматизации бухгалтерской деятельности; З5 определение и соотношение ЭК, электронного бизнеса, мобильной коммерции; З6 современное и перспективное состояние ЭК; З7 назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем. | У1 использовать деловую графику и мультимедиа-информацию; У2 создавать презентации; У3 читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией; У4 анализировать и интерпретировать сетевое и традиционное взаимодействие продавца с покупателем; У5 применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями; У6 пользоваться автоматизированными системами делопроизводства. |
Не-деля | № п/п занятий | Наименование разделов и тем | Макси-мальное коли-чество часов | Коли-чество ауди-торных часов | Коли-чество внеауди-торных часов | Виды учебных занятий | Самосто-ятельная (внеауди-торная) работа | Перечень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы для выполнения самостоятельной (внеаудиторная) работы обучающихся |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
6 семестр |
| | Раздел 1. Автоматизация обработки информации | 44 | 28 | 16 | | | |
| | Тема 1.1. Общая характеристика информационных технологий и систем | 26 | 18 | 8 | | | |
21 н | 1 | Понятие и инструментарий ИТ в коммерческой деятельности | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.26-28 |
21 н | 2 | Проблемы и преимущества ИТ. Классификационная схема ПО ИС | 2 | 2 | - | Практическое занятие №1 | | О.Л.1, с.30-32 |
21 н | 3 | Классификация ИС | 2 | 2 | - | Практическое занятие №2 | | О.Л.1, с.28-30, 66-80 |
21 н | 4 | Системы электронных билетов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №3 | | ИР6 |
22 н | 5 | Системы банковских расчетов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №4 | | ИР7 |
22 н | 6 | Системы регистрации автотранспорта | 2 | 2 | - | Практическое занятие №5 | | ИР22-23 |
22 н | 7 | Системы электронного голосования | 2 | 2 | - | Практическое занятие №6 | | ИР9-10 |
22 н | 8 | Системы медицинского страхования | 2 | 2 | - | Практическое занятие №7 | | ИР24 |
23 н | 9 | Техническая база ИС | 2 | 2 | - | Практическое занятие №8 | | О.Л.1, с.39-66 |
| | Альтернативные устройства ввода. Игровые манипуляторы | - | - | 8 | | Самостоятельная работа №1 | ИР8 |
| | Тема 1.2. Программы для любого вида бизнеса. | 18 | 10 | 8 | | | |
23 н | 10 | Программы автоматизации бизнеса | 2 | 2 | - | Практическое занятие №9 | | ИР1 |
23 н | 11 | Программа для торговли | 2 | 2 | - | Практическое занятие №10 | | ИР1 |
23 н | 12 | Программа Управление складом | 2 | 2 | - | Практическое занятие №11 | | ИР1 |
24 н | 13 | Программа, приложение для учета в отделе снабжения | 2 | 2 | - | Практическое занятие №12 | | ИР1 |
24 н | 14 | Программа для ведения интернет-магазина | 2 | 2 | - | Практическое занятие №13 | | ИР1 |
| | Демо-версии программ для автоматизации бизнеса | - | - | 8 | | Самостоятельная работа №2 | ИР1 |
| | Раздел 2. Телекоммуникационные технологии | 34 | 26 | 8 | | | |
| | 2.1. Компьютерные сети и глобальная сеть Internet. Электронная коммерция | 34 | 26 | 8 | | | |
24 н | 15 | Сетевые технологии | 2 | 2 | - | Практическое занятие №14 | | О.Л.1, с. 330-343 |
24 н | 16 | Классификация веб-сайтов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №15 | | О.Л.1, с.375-384 |
25 н | 17 | Разграничение прав доступа в сети. Антивирусная защита | 2 | 2 | - | Практическое занятие №16 | | Д.Л.1, с.73-87, 144-153 |
25 н | 18 | Свойства и составляющие ЭК | 2 | 2 | - | Практическое занятие №17 | | О.Л.2, с.23-27 |
25 н | 19 | Электронная и мобильная коммерция в сфере услуг | 2 | 2 | - | Практическое занятие №18 | | О.Л.2, с.35-37 |
25 н | 20 | Работа с браузером. Интернет - магазин, страхование | 2 | 2 | - | Практическое занятие №19 | | Д.Л.1, с.161-168 ИР17-18 |
26 н | 21 | Работа с браузером. Бронирование гостиниц, заказ авиабилетов | 2 | 2 | - | Практическое занятие №20 | | ИР19-20 |
26 н | 22 | Становление и развитие технологий ЭК | 2 | 2 | - | Практическое занятие №21 | | О.Л.2, с.39-41 |
26 н | 23 | Прогноз развития технологий ЭК | 2 | 2 | - | Практическое занятие №22 | | О.Л.2, с.46-48 |
26 н | 24 | Системы ЭК в корпоративном секторе | 2 | 2 | - | Практическое занятие №23 | | ИР2 |
27 н | 25 | Системы ЭК в потребительском секторе | 2 | 2 | - | Практическое занятие №24 | | ИР2 |
27 н | 26 | Системы ЭК в секторе взаимодействия физлицами | 2 | 2 | - | Практическое занятие №25 | | ИР2 |
27 н | 27 | Электронный кошелек | 2 | 2 | - | Практическое занятие №26 | | ИР13-14 |
| | Электронные торговые площадки. Социальная коммерция | - | - | 8 | | Самостоятельная работа №3 | О.Л.2, с.53-90 |
| | Раздел 3. Базовые и прикладные информационные технологии | 45 | 30 | 15 | | | |
| | Тема 3.1. Технология хранения, поиска и сортировки информации. Базы данных. | 18 | 10 | 8 | | | |
27 н | 28 | СУБД ACCESS. Создание таблиц, запросов | 2 | 2 | - | Лекция | | О.Л.1, с.197-230 |
28 н | 29 | Организация и создание Схемы данных | 2 | 2 | - | Практическое занятие №27 | | О.Л.1, с. 216-222 О.Л.3, с.144-152 |
28 н | 30 | Заполнение полей БД | 2 | 2 | - | Практическое занятие №28 | | О.Л.3, с.153-160 |
28 н | 31 | Формирование запросов в БД | 2 | 2 | - | Практическое занятие №29 | | О.Л.1, с.224-228 О.Л.3, с.173-181 |
28 н | 32 | Проработка и тестирование по теме Access | 2 | 2 | - | Практическое занятие №30 | | ИР16 |
| | Создание БД по специальности | - | - | 4 | | Самостоятельная работа №4 | ИР12 |
| | Тема 3.2. Мультимедийные технологии | 20 | 14 | 6 | | | |
29 н | 33 | Основы MS Publisher ИТ УМД-3 | 2 | 2 | - | Лекция | | ИР3-5 |
29 н | 34 | Создание компьютерных публикаций | 2 | 2 | - | Практическое занятие №31 | | ИР3-5 |
29 н | 35 | Создание визитки по профессии пр24 Коб-3 | 2 | 2 | - | Практическое занятие №32 | | ИР11 |
| | Рейтинг лучших программ для IP-камер ИТ умд3 ср9 | - | - | 6 | | Самостоя-тельная работа №5 | ИР21 |
29 н | 36 | Создание WEB-узла в MS Publisher ИТ умд3 пр27 | 2 | 2 | - | Практическое занятие №33 | | О.Л.3, с.201-210 |
30 н | 37 | Создание, редактирование объектов средствами презентаций коб-3=пр18 | 2 | 2 | - | Практическое занятие №34 | | О.Л.1, с.171-184 |
30 н | 38 | Гиперссылки. Управляющие кнопки | 2 | 2 | - | Практическое занятие №35 | | ИР15 |
30 н | 39 | Создание интерактивной презентации | 2 | 2 | - | Практическое занятие №36 | | О.Л.1, с.184-193 |
| | ИТОГО ЗА СЕМЕСТР: | 112 | 78 | 34 | | | |
| | ВСЕГО: | 112 | 78 | 34 | | | |
| | Итого практических занятий | 72 | | | | | |
Информационное обеспечение программы общеобразовательной учебной дисциплины ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности
литературы
Для обучающихся
Основная:
1.Михеева Е.В.
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2020. — 416 с.
2.Гаврилов Л.П.
Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.П. Гаврилова. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 477 с. — (Профессиональное образование). — Текст: непосредственный.
3.Михеева Е.В.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.— 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с.
Дополнительная:
1. Цветкова М.С.
Информатика. практикум для профессии и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 240 с.
Интернет-ресурсы
1.http://usu.kz/programmy.php Программы для любого вида бизнеса
2.https://intuit.ru/studies/courses/3580/822/lecture/3059 сайт Интуит
3.https://infourok.ru/referat-po-informatike-na-temu-sozdaniya-publikaciy-v-programme-microsoft-publiser-2216716.html Сайт Инфоурок
4.http://studbooks.net/65974/informatika/opisanie_programmy_microsoft_publisher_sozdanie_publikatsii_publisher Функциональные возможности Microsoft Office Publisher
5.http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1439631 Сайт Академик
6.http://www.carteservice.ru/air/electronic-ticket/ сайт бронирования билетов
7.https://www.rea.ru/ru/org/cathedries/Kafedra-Finansovye-rynki/Documents/2.1.%D0%AD%D0%9A%D0%A0%D0%9F%D0%A1_%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B.%20%D0%B8%D1%85%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.pdf сайт Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
8.https://compress.ru/article.aspx?id=11894 Сайт Компьютер ПРЕСС
9.https://vc.ru/rt/156189-obzor-sistemy-distancionnogo-elektronnogo-golosovaniya-cik-rf сайт vc.ru
10.https://www.riwa.ru/equipment/voting/ сайт Системный интегратор
11.https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Office Свободная энциклопедия «Википедия» - «Microsoft Office»
12. http://bd-subd.ru/access/baza-dannih-turfirma.htm сайт ACCESS
13.https://www.interkassa.com/blog/luchshie-elektronnye-koshelki/ сайт interkassa
14.https://fincult.info/article/elektronnoe-sredstvo-platezha/ сайт финансовая культура
15.https://pedsovet.su/powerpoint/5679_upravlyayuschie_knopki Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su
16.http://pnu.edu.ru/media/filer_public/58/56/5856b1f7-45da-4d3a-820d-73652ce3298f/lab-ms-office-zaoch.pdf сайт Тихоокеанского государственного университета
17.https://os-chrome.ru/reviews/sravnenie-brauzerov/ информационный сайт
18.http://livelenta.com/sravnenie-brauzerov-kakoj-luchshe-vsex-google-chrome-mozilla-firefox-opera-yandex.html сайт Live Lenta.com
19.Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник
20.Интернет-ресурс:://ftp.abcline.ru/moshotel.com://www.turbooks.ru://www.prootel.ru:// www.reservationoffers.com/reviews/001-hotelbooking.htm://www.lazurny.ru/
21.https://future2day.ru/rejting-luchshix-programm-dlya-ip-kamer сайт Будущий дом
22.https://its.1c.ru/db/newscomm/content/466158/hdoc сайт Комерсантъ 23.https://vashtvmir.ru/sistema-ucheta-i-registratsii-avtotransporta/ сайт Слаботочные технологии
24.https://rg.ru/2021/01/09/v-2021-godu-po-polisu-oms-mozhno-poluchit-bolshe-uslug.html сайт Российская газета
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».