СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Психология общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Психология общения»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)




РАССМОТРЕНО
методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

(протокол от 31.08.2022г.. №1)

Председатель_______Г.Л. Полежаева



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Преподавателя

Алехина Е.А.

На

4

семестр

2022/2023 учебного года

По дисциплине

Психология общения

По специальностям

18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


Курс

2

Группа

БУ-01-21








Общее количество часов на дисциплину по учебному плану

36

час., в т.ч. аудиторных

36

час.,

из них:

дано в предыдущих семестрах

-

час., в т.ч. аудиторных

-

час.,


на данный семестр

36

час., в т.ч. аудиторных

36

час.,

из них: на лабораторно-практические работы

18

час.,


на курсовое проектирование

-

час.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной методическим советом Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО (протокол от «31» августа 2021 г. №1).

Преподаватель

________________ Е.А.Алехина


(подпись) (ФИО преподавателя)

Календарно-тематический план рассмотрен на заседании ЦК здоровье сберегающих технологий и БЖ (протокол от 31.08.2022г. № 1)

Председатель ЦК

________________ С.В.Костенкова


(подпись) (ФИО председателя ЦК)




Основные источники:


1.1 Панфилова А.П. Психология общения : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. П. Панфилова. – М. : Издатель­ский центр «Академия», 2013.


Дополнительные источники:

2.1 Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник / - М.: Норма: ИНФРА –М, 2015.

2.2 Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник. – СПБ.: Питер, 2007.

2.3 Столяренко Л.Д. Социальная психология: Учеб.пособие. – М.: Наука-Спектр, 2016.

2.4 Н.И.Леонтьев Психология общения: учебное пособие для СПО – 5-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019.

Интернет-источники:

3.1 Портал психологии – «Psychology.ru»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychology.ru

3.2 Журнал «Psychologies»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.psychologies.ru

3.3. Электронная библиотека учебников: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://studentam.net/

3.4 Библиотека Гумер - гуманитарные науки: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.gumer.info/

3.5 PSYLIB: Психологическая библиотека «Самопознание и саморазвитие»: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psylib.kiev.ua/

Средства обучения

4.1 ПЭВМ

4.2 Мультимедийный проектор.




п/п

Календарные сроки изучения темы или № недели

Наименование разделов и тем

Кол-во часов на раздел/тему

Вид занятия

Наглядные пособия, в том числе технические средства, используемые при изучении темы

Задания для учащихся для

сам. работы дома

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

1 неделя


Тема 1. Введение в учебную дисциплину. Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Роль общения в профессиональной деятельности.

2


Лекция

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 9-13,

3.1


2.

1 неделя

Практическое занятие №1.

Выполнение упражнений на знакомство с участниками группы, правилами группы, установление контакта в группе: «Расскажи о своём имени», «Мои имена», «Футболка с надписью», «Игры-перестройки», «Молодёжная тусовка», «Молчанка».

Выполнение  теста «Определение уровня общительности» (В.Ф. Ряховский)

Заполнение анкеты «Мои затруднения  в общении».

2

Практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор, презентация


1.1 с. 16-32,

2.1 с. 445-451,

2.3 с. 121-128


4.

2 неделя

Тема 2. Коммуникативная функция общения. Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры. Основные элементы коммуникации. Ключевые условия эффективной коммуникации. Коммуникативные барьеры. Технологии обратной связи в говорении и слушании. Способы формирования навыков говорения и слушания. Психологические установки способствующие повышению эффективности обратной связи.

2

Семинар

ПК, интернет

1.1 с.16-32,

2.1 с.445-451,

2.3 с.121-128



3 неделя

Практическое занятие №2.

Выполнение упражнений на установление контакта в группе: «Ёжик-ёжик», «А я еду», «Сиамские близнецы».

Выполнение теста «Самооценка личности»

2

Практическое занятие.

ПК, интернет

1.1 с.16-32,

2.1 с.445-451,

2.3 с.121-128



3 неделя

Тема 3. Интерактивная функция общения. 1.Общение как взаимодействие. Стратегии и тактики взаимодействия. 2.Структура, виды и динамика партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде.

2

Лекция

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 2-6-231,

3.1



4 неделя

Практическое занятие №3.

Определение аспектов общения: содержание общения, цели общения, средства общения. Составление сравнительной таблицы: Виды общения. Решение задач по определению видов общения.

2

Практическое занятие.

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 2-6-231,

3.1



4 неделя

Практическое занятие №4. Выполнение  упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало».

Выполнение теста «Понимаете ли вы друг друга?».

2

Практическое занятие.

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 2-6-231,

3.1



5 неделя

Тема 4. Перцептивная функция общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности. Самопрезентация.

2

Лекция

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 79-113



5 неделя

Практическое занятие № 5. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении. Выполнение  упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало».

Выполнение теста «Понимаете ли вы друг друга?».

2

Практическое занятие.

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 79-113




Тема 5. Средства общения. Вербальная и невербальная коммуникация.

2

Лекция

Презентация, проектор, ПК

1.1 с.113-120,

2.3 с.92-105




Практическая работа № 6.

Выполнение упражнений на развитие навыков невербального общения:  «Чувство на спине», «Не слышу», «Любящий взгляд», «Выбор дистанции», «Передай сообщение», «Подарок», «Молекулы», «Поменяйтесь местами те, кто …», «Путаница», «Только вместе», «Просьба», «Согласие».

2

Практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор,

презентация

1.1 с. 175-185



6 неделя

Невербальные средства общения. Ответы на вопросы по теме: Составить конспект по темам: Классификация жестов. Основные знаковые системы: оптико-кинетическая, пара- и экстралингвистическая, организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт.

2

Самостоятельная учебная работа

ПК, интернет

1.1 с.170-171



7 неделя

Тема 5. Средства общения. Понятие эффективного слушания. Виды слушания.

2

Лекция

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 79-113



7 неделя

Тема 6. Роль и ролевые ожидания в общении. Понятие социальной роли. Виды и характеристики социальных ролей. Выявление и описание основных проблем освоения социальных ролей: абитуриент, студент, профессионал.

2

Лекция

ПК, мультимедийный проектор, презентация

1.1 с. 2-6-231,

3.1



8 неделя

Тема 7. Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов. Стратегии конфликтного взаимодействия: сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, соперничество. Кодекс конструктивного поведения в конфликте и табу в конфликтной ситуации. Конструктивные и деструктивные способы управления конфликтами. Переговоры.

2

Лекция

Презентация, проектор, ПК

1.1 с.209-290

2.1 с.206-226



8 неделя

Практическое занятие № 7. Способы управления конфликтами. Выполнение упражнений на развитие навыков бесконфликтного общения: «Рукопожатия», «Ассоциации», «Взаимодействие», «Холодный суп».

Самодиагностика: «Самооценка конфликтности», «Оценка глубины конфликта».

2

Практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор,

презентация

1.1 с.302-304



9 неделя

Практическое занятие № 8. Формирование навыков ведения переговоров. Выполнение упражнений на развитие

навыков делового общения: «Не урони», «Контакты», Ролевая игра «Деловое общение»

Выполнение теста «Умеете ли вы влиять на других людей?».

2

Практическое занятие

ПК, мультимедийный проектор,

презентация

1.1 с. 108-109



ИТОГО

Всего по дисциплине

36





В том числе аудиторных

36





Из них лабораторно-практических

18





На курсовое проектирование

-