1. | 1 неделя | Тема 1. Введение в учебную дисциплину. Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Роль общения в профессиональной деятельности. | 2 | Лекция | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 9-13, 3.1 | |
2. | 1 неделя | Практическое занятие №1. Выполнение упражнений на знакомство с участниками группы, правилами группы, установление контакта в группе: «Расскажи о своём имени», «Мои имена», «Футболка с надписью», «Игры-перестройки», «Молодёжная тусовка», «Молчанка». Выполнение теста «Определение уровня общительности» (В.Ф. Ряховский) Заполнение анкеты «Мои затруднения в общении». | 2 | Практическое занятие | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 16-32, 2.1 с. 445-451, 2.3 с. 121-128 | |
4. | 2 неделя | Тема 2. Коммуникативная функция общения. Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры. Основные элементы коммуникации. Ключевые условия эффективной коммуникации. Коммуникативные барьеры. Технологии обратной связи в говорении и слушании. Способы формирования навыков говорения и слушания. Психологические установки способствующие повышению эффективности обратной связи. | 2 | Семинар | ПК, интернет | 1.1 с.16-32, 2.1 с.445-451, 2.3 с.121-128 | |
| 3 неделя | Практическое занятие №2. Выполнение упражнений на установление контакта в группе: «Ёжик-ёжик», «А я еду», «Сиамские близнецы». Выполнение теста «Самооценка личности» | 2 | Практическое занятие. | ПК, интернет | 1.1 с.16-32, 2.1 с.445-451, 2.3 с.121-128 | |
| 3 неделя | Тема 3. Интерактивная функция общения. 1.Общение как взаимодействие. Стратегии и тактики взаимодействия. 2.Структура, виды и динамика партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команде. | 2 | Лекция | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 2-6-231, 3.1 | |
| 4 неделя | Практическое занятие №3. Определение аспектов общения: содержание общения, цели общения, средства общения. Составление сравнительной таблицы: Виды общения. Решение задач по определению видов общения. | 2 | Практическое занятие. | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 2-6-231, 3.1 | |
| 4 неделя | Практическое занятие №4. Выполнение упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало». Выполнение теста «Понимаете ли вы друг друга?». | 2 | Практическое занятие. | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 2-6-231, 3.1 | |
| 5 неделя | Тема 4. Перцептивная функция общения. Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности. Самопрезентация. | 2 | Лекция | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 79-113 | |
| 5 неделя | Практическое занятие № 5. Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении. Выполнение упражнений на развитие умений воспринимать и понимать друг друга: «Поздороваемся», «Рожицы», «Слепой и поводырь», «Эмпатия», «Понял – не понял», «Ошибки восприятия», «Зеркало». Выполнение теста «Понимаете ли вы друг друга?». | 2 | Практическое занятие. | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 79-113 | |
| | Тема 5. Средства общения. Вербальная и невербальная коммуникация. | 2 | Лекция | Презентация, проектор, ПК | 1.1 с.113-120, 2.3 с.92-105 | |
| | Практическая работа № 6. Выполнение упражнений на развитие навыков невербального общения: «Чувство на спине», «Не слышу», «Любящий взгляд», «Выбор дистанции», «Передай сообщение», «Подарок», «Молекулы», «Поменяйтесь местами те, кто …», «Путаница», «Только вместе», «Просьба», «Согласие». | 2 | Практическое занятие | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 175-185 | |
| 6 неделя | Невербальные средства общения. Ответы на вопросы по теме: Составить конспект по темам: Классификация жестов. Основные знаковые системы: оптико-кинетическая, пара- и экстралингвистическая, организация пространства и времени коммуникативного процесса, визуальный контакт. | 2 | Самостоятельная учебная работа | ПК, интернет | 1.1 с.170-171 | |
| 7 неделя | Тема 5. Средства общения. Понятие эффективного слушания. Виды слушания. | 2 | Лекция | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 79-113 | |
| 7 неделя | Тема 6. Роль и ролевые ожидания в общении. Понятие социальной роли. Виды и характеристики социальных ролей. Выявление и описание основных проблем освоения социальных ролей: абитуриент, студент, профессионал. | 2 | Лекция | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 2-6-231, 3.1 | |
| 8 неделя | Тема 7. Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов. Стратегии конфликтного взаимодействия: сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, соперничество. Кодекс конструктивного поведения в конфликте и табу в конфликтной ситуации. Конструктивные и деструктивные способы управления конфликтами. Переговоры. | 2 | Лекция | Презентация, проектор, ПК | 1.1 с.209-290 2.1 с.206-226 | |
| 8 неделя | Практическое занятие № 7. Способы управления конфликтами. Выполнение упражнений на развитие навыков бесконфликтного общения: «Рукопожатия», «Ассоциации», «Взаимодействие», «Холодный суп». Самодиагностика: «Самооценка конфликтности», «Оценка глубины конфликта». | 2 | Практическое занятие | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с.302-304 | |
| 9 неделя | Практическое занятие № 8. Формирование навыков ведения переговоров. Выполнение упражнений на развитие навыков делового общения: «Не урони», «Контакты», Ролевая игра «Деловое общение» Выполнение теста «Умеете ли вы влиять на других людей?». | 2 | Практическое занятие | ПК, мультимедийный проектор, презентация | 1.1 с. 108-109 | |
| ИТОГО | Всего по дисциплине | 36 | | | | |
В том числе аудиторных | 36 | | | | |
Из них лабораторно-практических | 18 | | | | |
На курсовое проектирование | - | | | | |