СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на II семестр 2018-2019 учебного года ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение 2018

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на II семестр 2018-2019 учебного года

ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение

Преподаватели: Васильева А.Т.

Курс IV

Специальность: Сестринское дело 34.02.01.

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на II семестр 2018-2019 учебного года ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение 2018»

Министерство здравоохранения Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»


Рассмотрено на цикловой

методической комиссии

«ОГСЭ, ОПД, ЕН»

___________________

___________________

Утверждаю

Зам директора

по учебной работе

_________________

_________________


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на II семестр 2018-2019 учебного года

ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение

Преподаватели: Васильева А.Т.

Курс IV

Специальность: Сестринское дело 34.02.01.


Распределение учебного времени

Максимальное количество часов

Обязательная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

Практика

Всего

В т.ч. лабораторные работы и практические занятия

В т.ч. курсовые работы

Учебная практика

Производственная практика

1

Всего часов по учебному плану

57

38

24

-

19

-

-

2

Запланировано на II семестр

57

38

24

-

19

-

-





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;

– рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья и населения;

– вести утвержденную медицинскую документацию;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– факторы, определяющие здоровье населения, методику их расчета и анализа;

– первичные учетные и статистические документы;

– основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;

– систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

– законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;

– принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;

– принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.







1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

всего –57 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе: – обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов – теория 14 часов, практика 24 часа; – самостоятельной работы обучающегося - 19 часов.

























2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Результатом освоения ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Общественное здоровье и здравоохранение, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

OK 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
































3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

3.1 Материально-техническое обеспечение

Учебный кабинет общественных дисциплин

Оборудование учебного кабинета.

Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.

Учебно-программная документация: рабочая программа, календарно-тематический план.

Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.

Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная:

1. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

2.Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников. учеб.пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

3. Организационно-аналитическая деятельность. Учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.

4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.










4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Разделы

Тема

лекции

Всего

Обязательная аудиторная нагрузка

№ лекции

Теория

часы

Тема практического занятия

практики

Практика

часы

Самостоятельная работа

Максимальная учебная нагрузка

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Раздел 1.

Управление кадрами здравоохранения



14



4




10


7


21


Основы менеджмента. Медицинский маркетинг




1.

2

Основы менеджмента. Медицинский маркетинг

1.

2.

2

2

3

9


Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ





2.

2

Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ

3.

2

2

6

Допуск к практике. Номенклатура специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования. Подготовка средних медицинских кадров





-

-

Подготовка средних медицинских кадров

4.

2

1

3

Организация производственной практики. Роль главной (старшей) медсестры в осуществлении организации и контроля прохождения производственной практики.


-

-

Организация и контроль главной медицинской сестрой производственной практики

5.

2

1

3

Раздел 2.

Управление материальными ресурсами здравоохранения. Учет и материальная ответственность


14


6



8

7

21


Управление материальными

ресурсами здравоохранения




3.

2

Управление материальными ресурсами здравоохранения

Учет продуктов питания в ЛПУ.

6.



2



2

6

Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения


3.

-

Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения.

7.

2




1

3





Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы.


4.

2

Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы

8.

2

2

6

Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения


5.

2

Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения

9.

2

2

6

Раздел 3.

Нормирование труда среднего медицинского персонала


10


4



6

5

15


Нормирование труда среднего медицинского персонала



6.

2

Штатные нормативы медицинского персонала амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений

10.

2

2

6


Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации


7.

2

Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации


11.

2




3

6






Зачет

12.

2