Министерство здравоохранения Челябинской области
ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»
Рассмотрено на цикловой методической комиссии «ОГСЭ, ОПД, ЕН» ___________________ ___________________ | Утверждаю Зам директора по учебной работе _________________ _________________ |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
на II семестр 2018-2019 учебного года
ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение
Преподаватели: Васильева А.Т.
Курс IV
Специальность: Сестринское дело 34.02.01.
№ | Распределение учебного времени | Максимальное количество часов | Обязательная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Практика |
Всего | В т.ч. лабораторные работы и практические занятия | В т.ч. курсовые работы | Учебная практика | Производственная практика |
1 | Всего часов по учебному плану | 57 | 38 | 24 | - | 19 | - | - |
2 | Запланировано на II семестр | 57 | 38 | 24 | - | 19 | - | - |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– консультировать по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения;
– рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья и населения;
– вести утвержденную медицинскую документацию;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– факторы, определяющие здоровье населения, методику их расчета и анализа;
– первичные учетные и статистические документы;
– основные показатели, используемые для оценки деятельности лечебно-профилактического учреждения;
– систему организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;
– законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;
– принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;
– принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
всего –57 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе: – обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 38 часов – теория 14 часов, практика 24 часа; – самостоятельной работы обучающегося - 19 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Результатом освоения ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Общественное здоровье и здравоохранение, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
OK 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
OK 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 3.1 Материально-техническое обеспечение
Учебный кабинет общественных дисциплин
Оборудование учебного кабинета.
Инструктивно-нормативная документация: государственные требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся по дисциплине, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины; инструкции по охране труда и противопожарной безопасности; перечень информационного и материально-технического оснащения кабинета.
Учебно-программная документация: рабочая программа, календарно-тематический план.
Методические материалы: учебно-методические комплексы, контролирующие и обучающие программы, учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе, ориентировочных основ действий, контрольно-оценочные средства.
Технические средства обучения: компьютерное и мультимедийное оборудование, видео-аудиовизуальные средства обучения.
3.2. Информационное обеспечение обучения Основная:
1. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник / В. А. Медик, В. К. Юрьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
2.Общепрофессиональные аспекты деятельности средних медицинских работников. учеб.пособие / под ред. С.И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
3. Организационно-аналитическая деятельность. Учебник / С. И. Двойников и др.; под ред. С. И. Двойникова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
4. Организация сестринской деятельности / под ред. С.И. Двойникова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОП.08 ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Разделы | Тема лекции | Всего Обязательная аудиторная нагрузка | № лекции | Теория часы | Тема практического занятия | № практики | Практика часы | Самостоятельная работа | Максимальная учебная нагрузка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Раздел 1. Управление кадрами здравоохранения | | 14 | | 4 | | | 10 | 7 | 21 |
| Основы менеджмента. Медицинский маркетинг | | 1. | 2 | Основы менеджмента. Медицинский маркетинг | 1. 2. | 2 2 | 3 | 9 |
| Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ | | 2. | 2 | Организация работы главной медицинской сестры. Система управления средним и младшим медицинским персоналом ЛПУ | 3. | 2 | 2 | 6 |
Допуск к практике. Номенклатура специальностей среднего медицинского и фармацевтического образования. Подготовка средних медицинских кадров | | - | - | Подготовка средних медицинских кадров | 4. | 2 | 1 | 3 |
Организация производственной практики. Роль главной (старшей) медсестры в осуществлении организации и контроля прохождения производственной практики. | | - | - | Организация и контроль главной медицинской сестрой производственной практики | 5. | 2 | 1 | 3 |
Раздел 2. Управление материальными ресурсами здравоохранения. Учет и материальная ответственность | | 14 | | 6 | | | 8 | 7 | 21 |
| Управление материальными ресурсами здравоохранения | | 3. | 2 | Управление материальными ресурсами здравоохранения Учет продуктов питания в ЛПУ. | 6. | 2 | 2 | 6 |
Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения | | 3. | - | Управление фармацевтическим обеспечением учреждений здравоохранения. | 7. | 2 | 1 | 3 |
| | | |
Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы. | | 4. | 2 | Получение, учет, хранение, расходование и сдача в государственный фонд изделий, содержащих драгоценные металлы | 8. | 2 | 2 | 6 |
Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения | | 5. | 2 | Медицинская техника. Техника безопасности в учреждениях здравоохранения | 9. | 2 | 2 | 6 |
Раздел 3. Нормирование труда среднего медицинского персонала | | 10 | | 4 | | | 6 | 5 | 15 |
| Нормирование труда среднего медицинского персонала | | 6. | 2 | Штатные нормативы медицинского персонала амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений | 10. | 2 | 2 | 6 |
| Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации | | 7. | 2 | Оплата труда работников здравоохранения Российской Федерации | 11. | 2 | 3 | 6 |
| | | | | Зачет | 12. | 2 | | |