СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебного года ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.01. Основы реаниматологии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 2018 – 2019 учебного года

ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях

МДК 03.01. Основы реаниматологии

Преподаватель: Васильева А.Т. Рюмина С.Н. Глушкова Т.К. Галимова Т.Ю.

Курс IV

Специальность: 34.02.01.Сестринское дело

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебного года ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК 03.01. Основы реаниматологии»


Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»


Утверждаю

Директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский техникум»

___________________Н.М. Исламова

«____»_____________________2018 г









Рабочая программа




ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ


МДК 03.01. Основы реаниматологии



Специальность: 31.02.01. «Сестринское дело»











2018

Одобрена

Председатель ЦМК

________________

«___»________20___г.

Составлена в соответствии Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности

Лечебное дело 31.02.01.

___________________________

«___»__________________20___г








Разработчик: Васильева А. Т. − преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум»




















Рецензент:_____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________






СОДЕРЖАНИЕ



паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ…………………


4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ…………………..


5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ…………………….


6

4. условия реализации ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ…………………….


15

5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ …………………………………………………………………….



20



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ


1.1 Область применения программы

Рабочая программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии - является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01. «Сестринское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК.3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК.3.2.Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК.3.3.Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при реализации программы дополнительного профессионального образования по специальности 34.02.01. Сестринское дело в соответствии с вышеперечисленными компетенциями.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии – студент должен:

иметь практический опыт:

оказания неотложной помощи при неотложных состояниях;

уметь:

проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях

действовать в составе сортировочной бригады.

знать:

причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.


1.3. Количество часов на освоение программы программа ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, включая:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, теория 32 часа, практика 64 часа.

– самостоятельной работы обучающегося 48 часов;

– курсовая работа нет;

– производственная практика 36 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ


Результатом освоения программы ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии – является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах


ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными.


ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ

3.1. Тематический план ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

Всего

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК.3.1.-ПК.3.3.

Раздел 1

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях

180

96

64


-

48


-

-

36


Всего:

180

96

64

-

48

-

-

36

3.2. Содержание обучения ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях. МДК 03.01. Основы реаниматологии

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных состояниях


96


МДК.03.01

Основы реаниматологии




Тема 1.1.

Общие вопросы реаниматологии при неотложных состояниях


32


Тема 1.1.1.

Оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе




Тема 1.1.1.1.

Первичная сердечно-легочная реанимация.

Содержание

10


1

Реаниматология, интенсивная терапия, анестезиология – новые медицинские специальности, их основные принципы.


1

2

История развития реаниматологии.


1

3

Организация службы анестезиологии и реаниматологии в РФ в современных условиях. Структура и задачи реаниматологии.


1

4

Устройство и оснащение отделений реанимации и интенсивной терапии.


1

5

Права и обязанности медицинской сестры реанимационного отделения.


2

6

Медицинская документация реанимационного отделения.


2

7

Юридические и этические аспекты работы медицинской сестры в отделениях реанимации и интенсивной терапии.


2

8

Физиологические показатели жизненно важных функций организма взрослого и ребенка.


2

9

Понятие «терминальное состояние».


1

10

Виды и клинические проявления терминальных состояний.


2

11

Критерии оценки тяжести состояния пациента.


2

12

Остановка кровообращения: причины, признаки.


2

13

Остановка дыхания: причины, признаки.


2

14

Клиническая смерть, признаки, факторы, влияющие на длительность клинической смерти.


2

15

Биологическая смерть, признаки.


2

16

Внезапная смерть у детей.


2

17

Понятие о социальной смерти, смерти мозга.


1

18

Показания и противопоказания к проведению комплекса СЛЦР.


2

19

Стадии сердечно-легочной и церебральной реанимации, их цели.


1

20

Первичный реанимационный комплекс: восстановление и контроль проходимости дыхательных путей (методы), искусственное поддержание дыхания (методы), искусственное поддержание кровообращения (методы).


3

21

Специализированный реанимационный комплекс: медикаментозное обеспечение реанимации, диагностика механизма остановки кровообращения, дефибрилляция.


2

22

Контроль правильности и эффективности проведения реанимационного комплекса.


3

23

Показания к прекращению проведения реанимационного комплекса.


2

24

Ошибки и осложнения реанимационного комплекса, их предупреждение.


2

25

Техника безопасности при проведении первичной СЛР.


3

26

Особенности проведения сердечно-лёгочной реанимации у новорожденных и детей до 1 года.


2

27

Понятие о постреанимационной болезни.


1

Практические занятия

16



1

Первичная сердечно-легочная реанимация



Тема 1.1.1.2.

Нарушения процессов обмена. Инфузионная терапия

Содержание

2


1

Инфузионная терапия, понятие, цели, преимущества и недостатки.


1

2

Кровезаменители, понятие, классификация, механизмы действия, показания и противопоказания к применению.


2

3

Понятие «кислотно-основное состояние». Виды нарушений КОС.


2

4

Системы, обеспечивающие постоянство КОС в организме: физико-химическая (буферная) и физиологическая.


1

5

Показатели кислотно-основного состояния.


1

6

Метаболический ацидоз, понятие, причины развития, пути компенсации организмом, лечение.


2

7

Респираторный ацидоз, понятие, причины развития, пути компенсации организмом, лечение.


2

8

Метаболический алкалоз, понятие, причины развития, пути компенсации организмом, лечение.


2

9

Респираторный алкалоз, понятие, причины развития, пути компенсации организмом, лечение.


2

10

Понятие о водно-электролитном балансе. Физиологический обмен воды и электролитов в организме. Виды нарушений ВЭО.


1

11

Нарушения обмена воды:

А) гипертоническая гипогидратация, понятие, причины, клиника, лечение;

Б) изотоническая гипогидратация, понятие, причины, клиника, лечение;

В) гипотоническая гипогидратация, понятие, причины, клиника, лечение;

Г) гипертоническая гипергидратация, понятие, причины, клиника, лечение;

Д) изотоническая гипергидратация, понятие, причины, клиника, лечение;

Е) гипотоническая гипергидратация, понятие, причины, клиника, лечение.


2

12

Нарушения обмена электролитов:

А) нарушения обмена натрия: гипернатриемия и гипонатриемия, причины развития, клиническая картина, лечение.

Б) нарушения обмена калия: гиперкалиемия и гипокалиемия, причины развития, клиническая картина, лечение.


2

13

Нарушения энергетического и белкового обмена, виды и причины. Медицинские последствия нутритивной недостаточности.


2

14

Нутритивная поддержка, понятие. Основные цели нутритивной поддержки.


2

15

Основные принципы нутритивной поддержки.


2

16

Варианты и методы нутритивной поддержки.


2

17

Парентеральное питание, определение, виды, цель. Показания и противопоказания к парентеральному питанию. Правила проведения. Препараты для парентерального питания.


2

Практические занятия Нарушений процессов обмена. Инфузионная терапия




4


Тема 1.2.

Оказание неотложной помощи при внутренних болезнях


24


Тема 1.2.1.

Неотложная помощь при острой дыхательной недостаточности и острой сердечно-сосудистой недостаточности.

Содержание

8


1

Этиология, механизм развития неотложного состояния, классификация по причинам, стадии, клиника, доврачебная помощь, лекарственные средства, способы их введения.


1

2

Неотложная помощь при стенокардии, инфаркте миокарда. Этиология, механизм развития неотложного состояния, доврачебная помощь, лекарственные средства, способы их введения


2

3

Неотложная помощь при острой правожелудочковой недостаточности, острой левожелудочковой недостаточности (сердечная астма, отек легких). Этиология, механизм развития неотложного состояния, доврачебная помощь, лекарственные средства, способы их введения


2

4

Неотложная помощь при гипертонических кризах. Этиология, механизм развития неотложного состояния, доврачебная помощь, лекарственные средства, способы их введения


2

5

Неотложная помощь при ТЭЛА. Этиология, механизм развития неотложного состояния, доврачебная помощь, лекарственные средства, способы их введения


2

6

Неотложная помощь при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс, шок). Этиология, механизм развития неотложного состояния, доврачебная помощь, лекарственные средства, способы их введения.


3

Практические занятия

16


1

Неотложная помощь при острой дыхательной недостаточности.


2

2

Неотложная помощь при острой сердечно-сосудистой недостаточности


2

Тема 1.3.

Неотложные состояния в хирургии и травматологии


20


Тема 1.3.1.

Неотложная помощь и тактика медсестры при ранениях, кровотечениях, термических повреждениях

Содержание

2


1

Раны, виды, клиника, осложнения. Неотложная помощь и тактика медсестры.


1-2

2

Кровотечения, виды, клиника, осложнения. Неотложная помощь и тактика медсестры.


1-2

3

Ожоги, виды. Степени, площадь ожоговой поверхности. Ожоговая болезнь. Неотложная помощь и тактика медсестры.


1-2

4

Отморожения, ознобления, общее замерзание. Причины, клиника, осложнения. Неотложная помощь и тактика медсестры.


1-2

Практические занятия

4


1

Неотложная помощь и тактика медсестры при ранениях, кровотечениях, термических повреждениях



Тема 1.3.2.

Неотложная помощь и тактика медсестры при закрытых механических повреждениях

Содержание

2


1

Закрытые повреждения головы, грудной клетки, таза, позвоночника, конечностей. Неотложная помощь и тактика медсестры.


1-2

Практические занятия

4


1

Неотложная помощь и тактика медсестры при закрытых механических повреждениях



Тема 1.3.3.

Неотложная помощь и тактика медсестры при синдроме «острого живота»

Содержание

2


1

Синдром «острого живота». Причины, клиника, осложнения. Неотложная помощь и тактика медсестры


1-2

Практические занятия

2


1

Неотложная помощь и тактика медсестры при синдроме «острого живота»



Тема 1.3.4.

Неотложная помощь и тактика медсестры при шоках различного генеза

Содержание

2


1

Шоки различного генеза (травматический, ожоговый, геморрагический, гемотрансфузионный).



2

Причины, клиника. Неотложная помощь и тактика медсестры.



Практические занятия

2


1

Неотложная помощь и тактика медсестры при шоках различного генеза



Тема 1.4.

Оказание неотложной помощи при отравлениях


6


Тема 1.4.1.

Диагностика и принципы оказания медицинской помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе

Содержание

2


1

Понятия «токсикология», «отравление», «яд».


2

2

Отравления, классификация, фазы отравлений.


2

3

Яды, классификация ядов, пути поступления ядов в организм, типы действия ядов на организм.


2

4

Синдромы токсического поражения органов и систем.


2

5

Диагностика острых отравлений на догоспитальном этапе. Особенности диагностики острых отравлений у детей.


3

6

Особенности обследования пациентов при токсических поражениях. Диагностические критерии.


3

7

Методы экспресс- диагностики отравлений.


3

8

Дифференциальная диагностика отравлений на догоспитальном этапе.


3

9

Принципы и этапы оказания неотложной помощи при острых отравлениях.


3

10

Методы естественной активной детоксикации при воздействии токсических веществ.


3

11

Методы искусственной детоксикации при воздействии токсических веществ.


2

12

Антидотная терапия острых отравлений. Антидоты, понятие, классификация, принципы назначения.


3

13

Симптоматическая терапия острых отравлений.


2

14

Алгоритм оказания неотложной помощи при остром отравлении на догоспитальном этапе взрослым и детям.


3

15

Показания к госпитализации.


3

Практические занятия

4


1

Диагностика, дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи при воздействии ядов и острых отравлениях на догоспитальном этапе.



Тема 1.5.

Оказание неотложной помощи детям


14


Тема 1.5.1.

Сестринская помощь при неотложных состояниях у детей

Терминальные состояния и СЛР у новорожденных

Содержание

2


1

Гипертермический синдром


1

2

Сестринская помощь при судорожном синдроме


1

3

Терминальные состояния и СЛР у новорожденных


1

Практические занятия

12


1

Сестринская помощь при неотложных состояниях у детей. Терминальные состояния и СЛР у новорожденных



Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03




48


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение ситуационных задач, тестовых заданий;

Отработка манипуляций на фантомах;

Работа со справочной литературой;

Отработка алгоритмов по оказанию неотложной помощи;

По каждой изучаемой теме согласно рабочей программе рекомендуется делать обзор дополнительной литературы в виде написания рефератов. Сообщение, составление алгоритмов неотложной помощи, анализ состояния пациентов, ведение сестринской истории болезни, заполнение листов наблюдения за пациентом, составление памяток, рекомендаций по предотвращению НС, для ухода за пациентом в домашних условиях, исследования по УИРС (объем работы и темы преподаватель определяет по каждой дисциплине индивидуально).

Выбор тактики и оказание неотложной медицинской помощи при внутренних болезнях.

Решение ситуационных задач;

Работа с лекционным материалом, учебниками, справочниками и другими источниками информации;

Составить конспект по заданию преподавателя

Составить таблиц, схем, алгоритмов, карт сестринского процесса оказания неотложной помощи при различных состояниях в хирургии и травматологии

Работа со словарем медицинских терминов

Курация пациентов с написанием сестринской истории болезни.

Реферативная работа

Составление плана обследования и лечения пациентов.

Составление плана наблюдения и ухода за пациентами.

Составление таблиц (схем) дифференциальной диагностики.

Работа с лекционным материалом, дополнительной, справочной литературой и другими источниками информации.

Анализ последовательной ситуации.

Составление плана бесед с пациентами.

Составление алгоритмов подготовки пациентов к различным методам исследования.

Курация тематических пациентов.

Написание учебной истории болезни.

Оформление документации.

Отработка практических манипуляций в кабинете доклинической практики.

Просмотр видеоматериалов по темам занятий.

Написание обязательных контрольных работ.

Составить алгоритмы оказания неотложной помощи при различных состояниях у детей

Составить карты сестринского процесса оказания неотложной помощи при различных состояниях у детей



Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

Работа в различных отделениях ЛПУ и их подразделениях, участие в лечебно-диагностических мероприятиях, курация пациентов(по профилю специальности).


36


Примерная тематика курсовых работ (проектов)



Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

-


Всего:

180



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).




4. условия реализации ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Учебные кабинеты доклинической и клинической практики основ реаниматологии, терапевтических и хирургических дисциплин.

Оборудование учебных кабинетов:

1.Мебель и стационарное учебное оборудование:

– доска учебная;

– стол для преподавателя;

– столы для студентов;

– стул для преподавателя;

– стулья для студентов;

– шкаф книжный;

– шкафы для хранения наглядных пособий;

– шкафы для хранения учебно-методических комплексов и дидактических материалов;

– информационный стенд для студента;

– компьютерные столы и кресла для преподавателя и студентов.

2.Мебель и медицинское оборудование:

– кровать функциональная с постельными принадлежностями;

– кушетка;

– прикроватная тумбочка;

– стойка для системы внутривенных вливаний;

– стол манипуляционный;

– шкаф медицинский.

3.Инструктивно-нормативная документация:

– Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы (общие и профессиональные компетенции);

– законы Российской Федерации об образовании, постановления, приказы, инструкции, информационные письма Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации, соответствующие профилю дисциплины;

– инструкции по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии в соответствии с профилем кабинета;

– перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.

4.Учебно-программная документация:

– примерные программы по дисциплинам модуля;

– рабочие программы по дисциплинам модуля;

– календарно-тематические планы;

5.Учебно-методическая документация:

– учебно-методические комплексы и дидактический материал по разделам и темам модуля;

– учебно-методические пособия управляющего типа;

– методические пособия для самоподготовки студентов;

– учебно-методические рекомендации для студентов по самостоятельной работе;

– сборник тестовых заданий и задач;

– схема учебной сестринской истории болезни;

– методические учебные материалы (на электронных носителях);

– учебная и справочная литература;

– компьютерные программы (обучающие, контролирующие);

– электронные учебники (учебные пособия) по разделам и темам модуля;

– сборник рекомендуемых курсовых работ по завершению модуля;

– материалы для промежуточной аттестации студентов и итоговой государственной аттестации выпускников по профессиональному модулю специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

6.Аппаратура, приборы, технические средства обучения:

– тонометр;

– фонендоскоп;

– компьютеры для преподавателя и студентов;

– мультимедийный проектор;

– интерактивная доска;

7.Наглядные пособия:

– таблицы, стенды, микростенды, схемы, рисунки;

– фантомы, муляжи;

– наборы и аннотации лекарственных препаратов;

– видеофильмы;

– электронные презентации по темам;

– электрокардиограммы;

– результаты лабораторных исследований (в норме и при патологии).

8.Медицинский инструментарий и предметы ухода за пациентом.

9.Лекарственные препараты и медикаменты.

10.Аптечка для оказания первой помощи студентам и сотрудникам.

11.Информационно-методический уголок:

-график проведения обязательных контрольных работ;

-перечень обязательных манипуляций;

– график отработок пропущенных занятий;

– виды самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

– перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

– образцы ведения дневника практических занятий, технологической практики;

– инструкция по технике безопасности;

– инструкция по пожарной безопасности;

– вопросы к семинарам;

– список обязательной и дополнительной литературы;

– информация по работе предметного кружка и др.


Кабинет терапевтических дисциплин

1.Аппаратура, приборы:

– аппарат Боброва, ингаляторы карманные, пикфлоуметр, небулайзер (в отделениях стационара), шприц-ручка с картриджами, электрокардиограф портативный, глюкотесты, ЭКГ-аппарат.

2.Наглядные пособия:

– фантомы и муляжи - накладка на резинках для отработки навыка в/в инъекций, фантом головы, фантом головы с желудком, фантом промежности (мужской, женский), фантом многофункциональный, фантом руки, фантом таза для постановки клизмы, фантом ягодиц для в/м инъекций, муляжи, изображающие отдельные патологические симптомы и др.;

– электрокардиограммы и записи с результатами других функциональных исследований;

– аудиокассеты с записью перкуторных и аускультативных данных (в норме и при патологии).

3.Медицинская документация.

4.Лекарственные препараты и медикаменты:

– наборы медикаментов, применяемые при лечении пациентов терапевтического профиля.


Кабинет детских болезней

1.Аппаратура, приборы:

– весы медицинские, весы медицинские для взвешивания детей, кювез, ростомер вертикальный, ростомер для новорожденного.

2.Наглядные пособия:

– фантомы и муляжи:-кукла-фантом Новорожденный ребенок», фантом головы, фантом таза для клизм, фантом руки для внутривенного вливания.

3.Медицинская документация:

– история развития новорожденного, история развития ребенка, карта профилактических прививок, контрольная карта диспансерного наблюдения, медицинское свидетельство о рождении.

4.Лекарственные препараты и медикаменты:

– наборы медикаментов, применяемые в педиатрии.


Кабинет реаниматологии

Фантомы и муляжи:

– фантом для катетеризации мочевого пузыря у женщин;

– фантом для катетеризации мочевого пузыря у мужчин;

– фантом руки (в/в вливание);

– фантом ягодиц для в/м инъекций;

– фантом для постановки клизм;

– фантом для промывания желудка;

– фантом головы;

– фантом для проведения элементарной реанимации (искусственной вентиляции легких непрямого массажа сердца);

Медицинский инструментарий:

– воздуховоды различных модификаций;

– груша для раздувания манжеток интубационных трубок;

– жгут резиновый;

– зажим;

– зонд желудочный;

– игла инъекционная;

– интубационные трубки;

– капельницы одноразовые всех модификаций;

– катетер резиновый;

– крафт-пакеты;

– лабораторная посуда;

– маски наркозные;

– мешок "Амбу";

– набор игл для катетеризации центральных вен;

– наборы для определения группы, крови и совместимости;

– ножницы;

– пилочки для ампул;

– инцет анатомический;

– подключичные катетеры всех размеров;

– проводник для интубационных трубок;

– роторасширитель;

– сумка медицинская;

– цапки для белья;

– шпатель;

– шприцы одноразовые всех емкостей;

– языкодержатель.

Предметы ухода за пациентом:

– клеенка медицинска;

– компрессная бумага;

– круг подкладной;

– кружка Эсмарха;

– лейкопластырь;

– лоток почкообразный;

– мыло;

– пакет перевязочный;

– перевязочный материал;

– перчатки резиновые;

– поильник;

– полотенце;

– постельное белье;

– пузырь для льда;

– судно;

– термометры и др.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основная:

1. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе [Электронный ресурс]: учебник / А. Л. Вёрткин, Л. А. Алексанян, М. В. Балабанова и др.; под ред. А. Л. Вёрткина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970435793.html Авторы А.Л. Вёрткин, Л.А. Алексанян, М.В. Балабанова

2. Основы реаниматологии [Электронный ресурс]: учебник / Сумин С.А., Окунская Т.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433645.html Авторы Сумин С.А., Окунская Т.В.

3. Первая помощь при травмах и заболеваниях [Электронный ресурс] / Демичев С.В. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970417744.html Авторы Демичев С.В.

4. Сестринское дело в хирургии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Стецюк В.Г. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970434611.html Авторы Стецюк В.Г.


Дополнительная:

1. Библиография. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970437551.html Авторы Мухина С.А., Тарновская И.И.

2. Медицинские манипуляции [Электронный ресурс] / Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.medcollegelib.ru/book/IGTR0001.html

Авторы Марк Стоунхэм, Джон Вэстбрук.

3. Основы сестринского дела: Алгоритмы манипуляций [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. В. Широкова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970432563.html Авторы Широкова Н.В., Островская И.В., Клюйкова И.Н., Морозова Н.А., Морозова Г.И., Гусева И.А.

4. Скорая медицинская помощь. Руководство для фельдшеров [Электронный ресурс] / Верткин А.Л. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. –

http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970419571.html Авторы Верткин А.Л.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Занятия проводятся в кабинетах доклиники, в кабинетах симуляционного (фантомного) обучения, компьютерных классах, отделениях стационара (реанимационное, интенсивной терапии).

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» является освоение обучающимися дисциплин математического и общего естественно научного цикла, общепрофессиональных дисциплин, МДК и дисциплин модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

МДК и дисциплины модуля «Участие в лечебно-диагностических и реабилитационном процессах» должны осваиваться обучающимися с опережением соответствующих разделов модуля «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогические (медицинско - педагогические) кадры, обеспечивающие обучение по междисциплинарному курсу:

Преподаватели с высшим медицинским образованием, соответствующего профилю модуля «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и специальности «Сестринское дело» с опытом деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.

Квалификация педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: – руководители производственной практики-специалисты сестринского дела (квалификация - медицинская сестра).


5. Контроль и оценка результатов освоения ПМ.03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ. МДК 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ


Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы

контроля и оценки


ПК 3.1.

Организовывать и оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.


Умение сделать обоснованный выбор тактики доврачебной помощи.

Демонстрация правильной последовательности, точности и соответствия объемов тактики диагнозу.

Правильное выполнение мероприятий по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях.

Демонстрация точного выполнения лечебных вмешательств в соответствии с алгоритмами.


Экспертное наблюдение и оценка в рамках контроля результатов:

тестирования;

устных ответов;

решения проблемно-ситуационных задач;

выполнения алгоритмов манипуляций;

деятельности на учебной и производственной практике.


ПК 3.2.

Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных состояниях.


Умение сделать обоснованный выбор лечебных вмешательств.

Правильное выполнение мероприятий при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ.

Демонстрация выполнения лечебных вмешательств в соответствии с алгоритмами.


Экспертное наблюдение и оценка в рамках контроля результатов:

тестирования;

устных ответов;

решения проблемно-ситуационных задач;

выполнения алгоритмов манипуляций.


ПК 3.3.

Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.


Демонстрация навыков взаимодействия с членами профессиональной (сортировочной) бригады.

Правильное проведение мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях.

Правильное оформление медицинской документации установленного образца.


Экспертное наблюдение и оценка осуществления профессиональной деятельности на практических занятиях, на учебной и производственной практике.




Дифференцированный зачет по производственной практике.




Комплексный экзамен по модулю.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только иформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Правильность понимания социальной значимости профессии медицинской сестры.

Проявление устойчивого интереса к профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы профессионального модуля.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Способность рационально организовывать собственную деятельность.

Способность к самооценке эффективности и качества выполненных работ.

Экспертное наблюдение и оценка в рамках контроля результатов решения проблемно-ситуационных задач.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Проведение рефлексии результатов обучения после каждого занятия.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач и личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка в рамках контроля результатов защиты реферативных работ. Соответствие реферата установленным требованиям.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Владение информационно-коммуникационными технологиями и правильность их использования в профессиональной деятельности медицинской сестры.

Экспертное наблюдение и оценка динамики достижений студента в учебной деятельности.

Экспертная оценка ведения дневника производственной практики.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Способность работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением.

Достижение в процессе общения поставленной цели, конструктивное разрешение противоречий.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы. профессионального модуля.

Характеристика руководителей производственной практики на студента из ЛПО.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Ответственность за работу команды, результат выполнения заданий.

Готовность к принятию группового решения и ответственности за его последствия.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Характеристика руководителей производственной практики на студента из ЛПО.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Осознанное стремление к профессиональному и личностному развитию, самообразованию.


Экспертное наблюдение и оценка представленных в портфолио результатов повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности, рациональность их использования, умение перестроиться и адаптироваться в новых условиях профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка выполнения мероприятий профессиональной деятельности на практических занятиях, производственной практике.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Толерантность к проявлению социальных, культурных и религиозных различий.

Бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа.

Экспертное наблюдение и оценка в рамках контроля результатов защиты реферативных работ.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Демонстрация бережного отношения к окружающей среде, приверженность принципам гуманизма.

Соблюдение этических норм и правил поведения в обществе.

Экспертное наблюдение и оценка осуществления профессиональной деятельности на практических занятиях, производственной практике.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Способность организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка выполнения манипуляций по алгоритму действий с соблюдением правил охраны труда и техники безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Систематичность ведения пропаганды здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний и повышения качества жизни.

Экспертное наблюдение и оценка осуществления профессиональной деятельности на практических занятиях и производственной практике.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Эффективность использования полученных профессиональных знаний и приобретенного практического опыта при исполнении воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка в процессе учебных сборов, соревнований, военно-спортивных игр.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно





*