СЕРОВCКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42 «ОГОНЕК» - ДЕТСКИЙ САД № 34 «СНЕГИРЕК» |
Календарно-тематический план работы в период летней оздоровительной компании с детьми шестого года в группе общеразвивающей направленности «Праздник каждый день» Авторы-составитель: Вивденко Татьяна Юрьевна г. Серов, 2022 год |
Содержание
1. Основные задачи деятельности в летний период
2. Медико-педагогические условия реализации летних оздоровительных мероприятий
3. Список детей
4.Режим дня на лето
5.Сетка занятий на лето
6. Календарно-тематический план мероприятий на летний период
7. Работа с родителями
8. Сотрудничество с организациями образования, культуры и спорта
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО,
Наконец, спешит к нам в дом.
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, чтоб лето
Было целый год со мной!
Лето — удивительная пора! И каждый ребёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
Основные задачи деятельности МАДОУ в летний период
Для организации полноценного оздоровительного отдыха детей в летний период в МАДОУ создаются оптимальные условия для реализации следующих задач:
1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду) для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки. Двигательную деятельность детей перенести на воздух.
2. Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня, соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна, игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.
3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков, а так же мобилизации двигательной активности детей.
4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать зрительное, слуховое и осязательное восприятия, формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.
5. Создать позитивное эмоциональное настроение, привлечь к участию в культурно-массовых мероприятиях, приобщить к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям в организации микросоциума и др.)
Реализация данных задач должна проходить с учетом возраста детей, погодных и временных условий, состояния здоровья каждого ребенка, желаний и потребностей семей воспитанников.
На летний период деятельность ДОУ имеет свою специфику, связанную с особенностями комплектования; в связи с отпусками родителей создаются объединенные по возрасту, либо разновозрастные группы. Это приводит к стрессовому периоду, адаптацию которого педагогам необходимо учитывать при летней работе.
Летом в ДОУ меняется режим дня: увеличивается период прогулки и сна, не проводятся специально - организованные занятия. Таким образом, основная деятельность персонала учреждения заключается в обеспечении комфорта удовлетворения психологических и физиологических потребностей воспитанников, из познавательной активности и деятельности по интересам.
Медико-педагогические условия реализации
летних оздоровительных мероприятий
При подготовке к летнему периоду в МАДОУ учитывались 5 принципов создания оптимальных условий:
1.Доступность
При подборе оздоровительных комплексов медсестрой Шаровой Л.В. была определена оптимальная нагрузка двигательной активности и закаливания на каждого ребенка с учетом группы здоровья и наличия хронических заболеваний, что позволило педагогам корректировать план индивидуально-профилактических мероприятий, обеспечив равными возможностями каждого воспитанника.
2.Систематичность и последовательность
При подготовке к оздоровительной, воспитательной, познавательной и развлекательной работе с детьми в летний период учитывался принцип планирования от простого к сложному, от минимума к увеличению, с частым повторением запланированных мероприятий и алгоритмичностью их реализации.
3.Информативность и наглядность
В ДОУ обновлено информационное пространство материалом на летнюю тематику, на сайте Учреждения размещены статьи по организации летнего отдыха детей, творческой группой обновлены атрибуты для развлечений и двигательной деятельности.
4.Динамичность
В летних оздоровительных мероприятиях запланирована интеграция четырех образовательных областей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и физическое воспитание во всех видах детской деятельности.
5.Дифференциация
Весь комплекс оздоровления на лето был подобран с учетом возрастных особенностей и создан для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждого ребенка.
В своей деятельности мы ориентируемся на требования государственных стандартов по обучению и воспитанию детей, оптимальные условия для реализации здоровьесберегающих технологий в летний период. В группах с учетом возрастных особенностей оборудованы "Уголки здоровья". На территории детского сада имеются: спортивная площадка, "тропа здоровья".
Для проведения спортивных и подвижных игр, многофункционально используется спортивная площадка
В общей системе оздоровления особое внимание уделяется охране психического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. Педагоги организуют деятельность детей и создают такую гамму положительных чувств, которые дают возможность позитивно влиять на эмоциональный фон детей и их психическое здоровье. В плане оздоровления на лето имеется большое количество развлекательных, спортивных, музыкальных и познавательных мероприятий, приуроченных к тематическим дням.
Неотъемлемой частью летних оздоровительных мероприятий является закаливание. Как известно, оно способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости, созданию условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание осуществляется при соблюдении необходимых гигиенических условий и требований: свежий воздух, соответствующая температура среды в помещении и вне его и качество одежды. При проведении закаливания строго соблюдались следующие условия для ребёнка:
он должен быть здоров в данный момент;
находиться в комфортных условиях
Медсестрой даны рекомендации воспитателям и родителям по проведению закаливающих мероприятий, питьевому режиму и одеванию детей. Проведен осмотр площадок на наличие теневых навесов, песка и крышек на песочницы.
В ДОУ при подготовке к летнему периоду были проведены инструктажи по охране труда, предупреждению травматизма и отравления ядовитыми грибами и растениями, пожарной безопасности, антитеррору и гражданской обороне. Заведующим ДОУ были вынесены приказы «Об организации работы в летний период», «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в ДОУ и на детских площадках», «О проведении проверок комиссией по охране труда за организацией и подготовкой летних оздоровительных мероприятий»
Список детей
Атаманов Никита
Глушков Родион
Дука Софья
Зернова Виктория
Иванов Матвей
Кравченко Софья
Кожевникова Соня
Максимова Вероника
Разинкин Егор
Сапельникова Алиса
Зырянов Артём
Смолоногова Софья
Акимова Арина
Зыков Серёжа
Штарк Милена
Гартман Георгий
Якимова Есения
Овчинников Матвей
Павлик Дима
Таранова Арина
Шимолин Савелий
4.Режим дня
Режим дня | Время |
Прием детей «Мы вам рады!», свободные игры, самостоятельная деятельность детей | 7.30-8.10 |
Утренняя гимнастика «Чтобы быть всегда в порядке надо делать нам зарядку» | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак «Нас столовая зовет, полезная каша и вкусный компот!» | 8.20-8.50 |
Игры в центрах развития | 8.50-9.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка Организационные мероприятия (игры, наблюдения, развлечения, досуги на свежем воздухе, экскурсии)«Вместе с друзьями сил не жалей, пой, танцуй, рисуй и клей!» | 9.20-12.20 |
Возращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду | 12.20-12.30 |
Обед «Время обеда настало, нас столовая зовет, суп отличный и компот», подготовка ко сну | 12.30-13.00 |
Дневной сон | 13.00-15.00 |
Подъем, водные и воздушные процедуры, подготовка к полднику | 15.00-15.10 |
Полдник | 15.10-15.30 |
Игры, развлечения, самостоятельная деятельность детей | 15.30-15.40 |
Прогулка, уход домой | 15.40-17.30 |
Август |
«Неделя наедине с природой» | День экологии; День домашних животных; День птиц; День овощей и фруктов; День грибов и ягод | |
«Неделя юмора» | медовый спас яблочный спас ореховый спас 29 день физкультурника Спас медовый! Спас медовый! У природы свой закон. В ульи собран мёд садовый. Пчёлке наш земной поклон! Угощайтесь мёдом, люди! Спас медовый вас зовёт! И любовь с ним слаще будет, И здоровым будет год! В это яблочное лето Закрома полным-полны, Солнцем радостным согреты, Красны яблоки крупны. На ладошке у ребенка Солнце яркое лежит. Улыбаются глазенки, Сок по пальчикам бежит. Все хрустят сегодня сладко, Унеслась далеко грусть, Возит яблоки лошадка, Пахнет яблоками Русь. Спас Ореховый, Нерукотворный Изобильного лета исход, Пусть он станет для Вас благотворным, Процветание Вам принесет! В этот день старика и ребенка Окружает сама доброта, А в скорлупке ореховой, тонкой Ждет рожденья и Ваша мечта! | |
«Неделя подвижных игр» | День мячика День лошадки | |
«Неделя дорожного движения» | День светофора, День правил дорожного движения, День транспорта | |
План работы по безопасности
Июнь |
1 неделя | «Ребенок в мире людей» | «Лето красное безопасное» «Безопасность в быту» Тема: «Источники потенциальной опасности». Рассматривание слайдов. Листовки для родителей: Тема: «Ребенок должен запомнить» |
2 неделя | «Неделя эрудитов» | «Профилактика ДТП на ЖД» Тема: «Зайчик Тишка» Листовки для родителей: Тема: «Профилактика детского травматизма и соблюдение детьми правил личной безопасности на объектах железнодорожного транспорта» |
3 неделя | «Научился сам - научи друга» | «Осторожно, Огонь!» Тема: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» Листовки для родителей: Тема: «Шалость детей с огнем – причина пожара!» |
4 неделя | «Неделя веселых игр и забав» | «Безопасность в природе, на воде» Тема: Мы пришли на водоём " Рассматривание слайдов. Листовки для родителей: Тема: Правила безопасности на воде" |
Июль |
1 неделя | «Ребенок в мире людей» | «Безопасность в быту» Тема: «Когда я один дома» Листовки для родителей: Тема: «Наши помощники» |
2 неделя | «Неделя эрудитов» | «Профилактика ДТП» Тема: «Воспитываем грамотного пешехода» Рассматривание слайдов Листовки для родителей: Тема: «Соблюдайте правила безопасности пешеходов!» |
3 неделя | «Научился сам - научи друга» | «Осторожно, Огонь!» Тема: « бывает разный, Бледно - жёлтый, Ярко – красный, Синий или золотой Очень добрый, Очень злой. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный». Листовки для родителей: Тема: «Огонь друг или враг» |
4 неделя | «Неделя веселых игр и забав» | «Безопасность в природе» Тема: «Как вести себя при встрече с животными» |
5 неделя | | Листовки для родителей: Тема: «Чтобы не было беды» |
Август |
1 неделя | «Ребенок в мире людей» | «Безопасность в быту» Тема: «Безопасность в стихах» Листовки для родителей: Тема: «Некоторые рекомендации детям и родителям по безопасности в быту» |
2 неделя | «Неделя эрудитов» | «Профилактика ДТП» Тема: д/игра: «Опасно - неопасно», « Собери светофор» Листовки для родителей: Тема: «Что должен знать ребенок…» |
3 неделя | «Научился сам - научи друга» | «Осторожно, Огонь!» Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Рассматривание слайдов. Листовки для родителей: Тема: «Обеспечение безопасности детей в быту. Ответственность родителей» |
4 неделя | «Неделя веселых игр и забав» | «Безопасность в природе» Тема: «Что можно и что нельзя в природе». Чтение стихотворения «Если я сорву цветок» «Здравствуй лес, дремучий лес» С. Погорельского. Листовки для родителей: Тема: «Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней» |
ИЮНЬ
1 неделя «Неделя интересных дел»
01.06 - 03.06
Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
День защиты детей Праздник « Здравствуй, лето» | 01.06.2022 9.00 | Воспитатель и музыкальный руководитель |
«Целевая прогулка: - «Лето и мы» (вокруг детского сада); Рисование на асфальте мелками | 10.00 | Воспитатель |
Безопасность «Лето красное безопасное» «Ребенок дома» предложить детям хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения в этих ситуациях. «Зайчик Тишка» знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге. «Осторожно, Огонь!» «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» |
День книжки малышки |
Рассматривание портретов детских писателей – К. Чуковский, С.Я. Маршак, С. Михалков. Литературная викторина по сказкам | 02.06.2022 9.00 | Воспитатель |
Д/игра: «Назови сказочного героя». Д/игра «Дорисуй героя», «Раскрась героя» | 10.00 | Воспитатель |
День семьи |
Рассматривание альбомов «Семейные фотографии». Беседа с детьми: «Моя семья» Чтение «Моя бабушка». Е Благинина «Вот так мама». | 03.06. 2022 9.00 | Воспитатель |
Д/игра: «Кто для кого» представления о родственных отношениях в семье П/игра: «Назови по имени» С/р игра: «Семья» | 10.00 | Воспитатель |
2 неделя «Неделя со знатоками». 06.06-10.06 |
Пушкинский день |
|
«Путешествие по лукоморью» расширение и уточнение познаний дошкольников о героях и сказках Великого русского поэта А. С. Пушкина Выставка рисунков «Моя любимая сказка» Выставка книг-сказок, | 06.06.2022 9.00 | Воспитатель |
С/р игра: «Библиотека» | 10.00 | Воспитатель |
День полевых цветов. |
Беседа о полевых цветах. Просмотр слайдов. Ромашка, полевой цветок Цветик – невеличка, *** Цветик – невеличка, Алый, огневой, Как зовут? - Гвоздичка, ****** Цветик полевой Не в глуши ль еловой Видел я тебя? Кто же ты? - Лиловый Колокольчик я *** - Желтый сарафанчик, Прямо как желток! Кто ты? - одуванчик, Полевой цветок | 07.06.2022 9.00 | Воспитатель |
Коллективная аппликация: "Волшебная поляна" | 9.30 | Воспитатель |
П/игра: «Садовник» | 10.00 | Воспитатель |
День любимой игрушки |
Беседа: «Моя любимая игрушка» с рассказами – комментариями детей Д/игра: «Найди, что опишу» (материал, свойства предметов) | 08.06.2022 9.00 | Воспитатель |
С/Р игра: «Магазин игрушек» | 9.30 | Воспитатель |
П/игры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» | 10.00 | Воспитатель |
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками | 16.00 | Воспитатель |
День путешественника |
Музыкально-спортивное развлечение «Мы путешественники» | 09.06.2022 9.00 | Воспитатель Инструктор по физ. воспитанию |
Беседы: «Путешественники – это кто?», «Что мне больше понравилось в путешествии» Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик» | 9.30 | Воспитатель |
П/ игра: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». | 10.00 | Воспитатель |
День |
Беседа: «Что такое увлечение?» Игра «Чем могу я дома увлекаться» | 10.06 2022 9.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Центры по интересам | 9.30. | Воспитатель |
Игры в песочнице | 10.00 | Воспитатель |
3 неделя «Научился сам – научи другого! ». 14.06-18.06 |
День России |
День России | 13.06.2022 9.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Аппликация «Российский флаг» | 9.30 | Воспитатель |
Д/игры: «Наша Родина Россия», «Кто больше вспомнит» Формировать патриотические чувства детей. | 10.00 | Воспитатель |
День доктора Айболита. |
Беседа с детьми «Профессия врача очень нам нужна». Показ слайдов. | 14.06.2022 9.00 | Воспитатель |
В гостях у доктора «Айболита» Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья» | 9.30 | Воспитатель Инструктор по физ. воспитанию |
Солнечные ванны. П\ игры: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «Пробеги тихо» | 10.00 | Воспитатель |
День забав |
Развлечение «Солнечные зайчики» | 15. 06 2021 9.00 | Воспитатель |
Рисование солнечных зайчиков | 9.30 | Воспитатель |
Наблюдение за тенью За мною всюду в ясный день, Идет моя подруга тень. Я ей машу: - Привет, привет, И машет мне она в ответ. | 10.00 | Воспитатель |
Международный день друзей |
Беседа: «Когда мои друзья со мной» Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Просмотр презентации «Мы такие разные, но мы дружим» Игра «Добрый, злой». | 16.06.2022 9.00 | Воспитатель |
Коллективная работа «Подарок другу» (конструирование из бумаги) | 9.30. | Воспитатель |
П/игра: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом | 10.00 | Воспитатель |
День любознательности. |
Беседа: "Почему одуванчики превращаются в пушинку" Цель: Объяснить детям на показе как одуванчик превращается в пушинку. Чтение стихотворения "Одуванчики" (В. Данько) | 17.06 2022 9.00 | Воспитатель |
ИЗО деятельность "Одуванчик в траве" | 9.30 | Воспитатель |
Исследовательская деятельность "Игра с песком и водой" Развивать конструктивные умения закреплять знания свойства песка, как соединять песок с водой | 10.00 | Воспитатель |
Сбор одуванчиков на участке детского сада | 16.00 | Воспитатель |
4 неделя «Неделя интересных игр». 20.06-24.06 |
День ветра. |
В трубах воет по ночам, Не даёт гореть свечам, Надувает паруса, Растрепал все волоса, Помогает птицам в небе, Чешет волны моря гребнем, Кто быстрее всех на свете? Ну, конечно, это. (ветер). Беседа: "Что такое ветер". Вспомнить отрывки из сказок А. С. Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"- "Ветер, ветер, ты могуч…" "Сказка о царе Салтане" – "Ветер по морю гуляет. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу гулял… " | 20.06. 2022 9.00 | Воспитатель |
Конструирование из бумаги "Вертушка". | 9.30 | Воспитатель |
Наблюдение за ветром. Игровое упражнение "Какой бывает ветер" П/игра: "Северный и южный ветер" Игры с ветряными вертушками | 10.00 | Воспитатель |
День спорта. |
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни. Беседа о видах спорта. Цель: расширять знания детей о видах спорта. Рассматривание иллюстраций о видах спорта. Д/игра: «Угадай, что за спорт». | 21.06. 2022 9.00 | Воспитатель |
Спортивное развлечение: «Мы, друзья спорта» | 9.30 | Воспитатель |
П/игры: с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками. | 10.00 | Воспитатель |
ИЗО деятельность раскраска различных видов спорта | 15.30 | Воспитатель |
Просмотр мультфильма о спорте | 16.00 | Воспитатель |
День памяти и скорби |
Беседа о первых днях войны. Рассматривание фото и видео роликов. Просмотр видеоролика «О той войне» | 22.06.2022 9.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску) | 9.30 | Воспитатель |
Подвижные игры: П/игры: «Найди и промолчи», «Снайперы». «Разведчики». | 10.00 | Воспитатель |
День часов |
Иллюстрированная беседа: «Какие бывают часы». Чтение худ. литературы: «Маша – растеряша» Л. Воронкова, Выставка часов – с участием родителей | 23. 06. 2022 9.00 | Воспитатель |
Д/игры: «Когда это бывает» «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» «Подбери узор для часов» | 9.30 | Воспитатель |
Подвижные игры: «День – ночь». «Тише едешь, дальше будешь» | 10.00 | Воспитатель |
Рисование «Сказочные часы» | 16.00 | Воспитатель |
День цветных карандашей |
Беседа «История создания карандаша». Просмотр слайдов | 24.06.2022 9.00 | Воспитатель |
Развивающая игра «Какого карандаша не стало». Рисование карандашами | 9.40 | |
Экспериментирование «Смешиваем цвета - получаем другой цвет». | 16.00 | Воспитатель |
«Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдёшь» 27.06-01.07 |
У солнышка в гостях |
Рассматривание карты звездного неба. Солнце – Ярило - вечный огонь вселенной. Беседа «Солнце – наш друг и враг» ТРИЗ «Солнце - хорошо и плохо» | 27.06.2022 9.00 | Воспитатель |
П/игры: «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору» Курочка-хохлатка» | 9.40 | Воспитатель |
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?» | 10.00 | Воспитатель |
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» | 13.00 | Воспитатель |
Коллективная аппликация «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток) | 16.00 | Воспитатель |
Лучшие друзья человека |
Фотоколлаж «Лучшие друзья» - человек, природа, спорт. Беседа о лучших друзьях человека: солнце, воздух и вода | 28.06.2022 9.00 | |
Д/игры: «Так бывает или нет», «Найди ошибку». | 9.30 | |
Подвижные игры: | 10.00 | |
Мой любимый детский сад |
| 29.06.2022 | |
День воздушных змеев |
| 30.06.2022 | |
|
| 01.07.2022 | |
ИЮЛЬ
1 неделя «Неделя спорта и здоровья»
28.06-02.07
Содержание деятельности | Срок | Ответственные | |
День лекарственных растений | |
Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения» Цель: обогащение знаний детей, развитие любознательности Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…» | 29.06.2021 9.00 | Воспитатель | |
ИЗО «Разукрась растение» | 10.00 | Воспитатель | |
Безопасность «Безопасность в быту» Тема: «Когда я один дома» «Профилактика ДТП» Тема: «Воспитываем грамотного пешехода» Рассматривание слайдов «Осторожно, Огонь!» Тема: «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности!» Тема: «Как вести себя при встрече с животными» | |
День здоровья; | |
Беседы «Что полезно, а что вредно для организма». Цель: формирование представлений о ЗОЖ | 29. 06. 2021 9.00 | Воспитатель | |
ИЗО Конструирование «Кораблик для доктора Айболита» Я кораблик смастерил, По воде его пустил. Ты плыви, кораблик мой, А потом вернись домой! | 9.30 | Воспитатель | |
День спорта; | |
Беседа: «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. | 30. 07. 2021 9.00 | Воспитатель | |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского | 9.30 | Воспитатель | |
П/и: «Самый быстрый» «Силачи» | 10.00 | Воспитатель | |
День мяча; | |
Спортивное развлечение П/и «Не урони» - передача над головой «Мой весёлый звонкий мяч» И/у «Чей мяч выше скачет» - И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание мяча об пол «Прокати точно в ворота» Метание пластмассовых шаров на дальность Игры с мячом. | 01. 07. 2021 9.00 | Воспитатель | |
Лепка: «Разноцветные мячи» | 9.30 | Воспитатель | |
Сравнение: «Какой мяч лучше скачет? Надувной или резиновый?» | 10.00 | Воспитатель | |
День именинника | |
Игра: «День рождение куклы Аленки» | 02. 07. 2021 9.00 | Воспитатель | |
Изготовление подарков для именинников | 9.30 | Воспитатель | |
2 неделя «Мой любимый город». 05.07- 09.07 | |
Путешествие по городу | |
Беседа «Посмотри, как зорош, город тот, где ты живешь». Развлечение | 05.07.2021 9.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель | |
Коллективная аппликация: «Дома на нашей улице» | 9.30 | Воспитатель | |
П/игра: «Игрушечная стройка» | 10.00 | Воспитатель | |
Дом, в котором я живу. | |
Беседа «Я и мой дом» Чтение стихотворения «На кого же он похож?» | 06.07.2021 9.00 | Воспитатель | |
ИЗО «Дом, в котором я живу» | 9.30 | Воспитатель | |
П/игра: «Теремок» | 10.00 | Воспитатель | |
Моя семья | |
Беседа на тему «Кто живет в семье» дидактические игры "Чьи детки", "Поможем маме". | 07.07.2021 9.00 | Воспитатель | |
Просмотр сказки: "Волк и семеро козлят" | 9.30 | Воспитатель | |
П/иры: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» | 10.00 | Воспитатель | |
С/ролевые игры: «Дом», «Семья» | 16.00 | Воспитатель | |
| | | |
Мой детский сад. |
Беседа: «Детский сад – наш дом родной»», «Моя группа, мои друзья» (рассматривание фотографий детского сада) | 08.07.2021 9.00 | Воспитатель |
ИЗО «Наш детский сад». Чтение стихотворения «Катя в яслях» | 9.30 | Воспитатель |
П/игры по желанию детей. | 10.00 | Воспитатель |
То березка, то рябина, куст ракиты над рекой. Край родной такой любимый. Где найдешь еще такой. |
Беседа: «Что такое увлечение?» Игра «Чем могу я дома увлекаться» | 09.07. 2021 9.00 | Воспитатель |
Аппликация «Русская березка» | 9.30. | Воспитатель |
Игры в песочнице | 10.00 | Воспитатель |
-3 неделя «В гостях у Нептуна» 12.07-16.07 |
День закаляйкиных |
Беседа «Капельки росы», «Хождение по росе» | 12.07. 2021 9.00 | Воспитатель |
Аппликация «Водное царство» | 9.30 | Воспитатель |
П/ игры: «Море волнуется раз…» | 10.00 | Воспитатель |
Волшебница водица |
Беседа показ «Волшебница водица» | 13.07.2021 9.00 | Воспитатель |
Развлечение в гостях у доктора «Айболита» | 9.30 | Воспитатель |
П/игры соревнования «Брызгалки» | 10.00 | Воспитатель |
День забав |
Беседа «Вода, для хвори беда...». Чтение стихов о воде | 14. 06 2021 9.00 | Воспитатель |
Рисование «Волшебная капелька» | 9.30 | Воспитатель |
Выдувание мыльных пузырей. П/игра: «Ручеек, соломинка и пузырь». | 10.00 | Воспитатель |
День воды и песка |
Беседа: «Советы Мойдодыра», «Что я знаю о воде?» | 15.06.2021 9.00 | Воспитатель |
Игры: «Плыви, плыви, кораблик» | 9.30. | Воспитатель |
Игры с песком | 10.00 | Воспитатель |
День в мире аквариумов |
Развлечение «Морское царство» | 16.06 2021 9.00 | Воспитатель |
ИЗО деятельность "Рыбки а аквариуме" | 9.30 | Воспитатель |
4 неделя «Неделя толерантности». 19.07-23.07 | |
|
Жить интересно, потому что мы разные |
«Назови соседа ласково» Тематическая беседа: «Мы разные, но мы дружим» | 19.07. 2021 9.00 | Воспитатель |
ИЗО «Наши ладошки» | 9.30 | Воспитатель |
П/игры: «Каравай», «Ходит Ваня», «Угадай, кто позвал»». | 10.00 | Воспитатель |
Просмотр мультфильма: «От улыбки» (про енота). | 16.00 | Воспитатель |
День хороших манер. |
«Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо» | 20.07. 2021 9.00 | Воспитатель |
«Вредные советы» Г. Остер П/и: «Доброе слово» кто больше назовет вежливых слов (с мячом) | 9.30 | Воспитатель |
«Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч» | 10.00 | Воспитатель |
Просмотр мультфильма «Сказка о глупом мышонке» | 16.00 | Воспитатель |
День добрых дел |
Беседа: «Что такое добро, кто такой добрый человек?» | 21.07.2021 9.00 | Воспитатель |
Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» | 9.30 | Воспитатель |
Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» «У медведя во бору» «Кошка и мышка» | 10.00 | Воспитатель |
Правила поведения |
Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения?» | 22. 07. 2021 9.00 | Воспитатель |
Просмотр слайдов «Мои добрые поступки» | 9.30 | Воспитатель |
Подвижные игры: «Найди себе пару» | 10.00 | Воспитатель |
День заботы и любви |
Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо». Изготовление подарков для родных и близких людей. | 23. 07.2021 9.00 9.30 | Воспитатель |
5 неделя «Коли семья в кучке, не страшны и тучки 26.07-30.07 |
Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями | 26.07.2021 | Воспитатель и музыкальный руководитель |
День «Семейный альбом» Беседа с детьми «Наши мамы, папы, бабушки и дедушки» Составление с детьми рассказов « все говорят, что я похож на….» | 27.07.2021 | 9.00 9.40 |
День «Это моя семья» Беседа с детьми «Что такое семья». Рассматривание альбомов «Семейные фотографии» Просмотр мультфильма «Моя семья» | 28.07.2021 9.00 9.30 10.00 | Воспитатель |
День детского сада Игра «Детский сад – одна семья, это знаем ты и я» Просмотр слайдов: «Кто работает в детском саду» | 29.07.2021 9.00 9.30 | воспитатель |
Беседы с детьми: «За что, я люблю д/с» Рисование «Моя любимая игрушка» П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Классики» С/р игра: «Детский сад» | 30.07.2021 9.00 9.30 10.30 вечер | воспитатель |
АВГУСТ
Содержание деятельности | Срок | Ответственные |
1 неделя «Неделя наедине с природой» 02.08-06.08 |
День экологии |
Экологические игры: «Найди листок, какой покажу», «Угадай растение по описанию». | 02.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Беседа «Растения нашей группы» | 10.00 | Воспитатель |
П/и. «К дереву беги». | 10.30 | Воспитатель |
| | |
День домашних животных |
Рассматривание иллюстраций о животных. | 03.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Выставка поделок из природного материала «Моё любимое животное». | 10.00 | Воспитатель |
Лепка «Домашние животные» | 16.00 | Воспитатель |
День птиц |
Беседа о птицах (показ слайдов) | 04.08.2021 9.00 | Воспитатель |
П.и. «Птички в гнёздышках», «Кто в домике живет?». | 9.30 | Воспитатель |
Рисование «Птица» | 10.00 | Воспитатель |
День овощей и фруктов |
Д.и. «Чудесный мешочек», «Из чего мы сварим компот?». | 05.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Беседа «Что растет на грядке?» Заучивание физминутки» Мы капусту рубим..» Дид.игра «Узнай на вкус» | 10.00 | Воспитатель |
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке» | 16.00 | Воспитатель |
День грибов и ягод |
Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». (Показ иллюстраций) Чтение В Даль: «Война ягод и грибов» | 06.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Игровые упражнения «Грибники»; Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)», П. игра: «Охотники и грибы». | 10.00 | Воспитатель |
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - А.Толстой «Девочка и грибы», обсуждение | 16.00 | Воспитатель |
2 неделя «Неделя юмора» 09.08-13.08 |
День именинника |
Игра «День рождения куклы Алёнки» | 09.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Изготовление подарков для именинников. | 9.30 | Воспитатель |
| | |
День смеха |
Развлечения для детей «День Смеха» | 10.08.2021 9.00 | Воспитатель |
П/игра «Самая смешная улыбка», «Весёлая зарядка» | 10.00 | Воспитатель |
| | |
День комедии и юмора |
Развлечение «Хорошее настроение» | 11.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Просмотр мультфильмов | 10.00 | Воспитатель |
Эстафета – аттракцион «Воздушные шарики» | 11.00 | Воспитатель |
Игра - аттракцион «Нарисуй корову» | 16.00 | Воспитатель |
День карнавал Развлечение «Карнавальный бал» Рисование – карнавальная маска. | 9.00 10.00 | Воспитатель Муз.рук. Воспитатель |
День частушки |
Фольклорный праздник. | 12.08.2021 9.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Инсценировка русской народной песни «Как у наших у ворот». | 10.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель |
День дождя |
Беседа «Где живет дождик» «Если долго нет дождя» | 13.08.2021 9.00 10.00 | Воспитатель |
Беседа «1,2,3,4,5-под дождем нельзя гулять» Загадки веселой капельки | 9.00 9.30 | Воспитатель |
Рисование «Дождик» П/и: «Ходят камельки по кругу» | 9.00 9.40 | Воспитатель |
3 неделя «Подвижных игр» 16.08-20.08 |
День мяча |
Рассматривание иллюстраций видов спорта с мячом. Рисование мячика. | 16.08.2021 9.00 9.30 | Воспитатель |
«Мой весёлый звонкий мяч» Развлечение с мячом | 10.00 | Воспитатель и музыкальный руководитель |
День лошадки |
Рассматривание картин конных видов спорта | 17.08.2021 | Воспитатель |
Спортивное развлечение «Весёлые скачки» | 9.00 10.00 | Воспитатель |
День песочных игр |
«Песочная страна» развлечение | 18.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Игры с песком | 10.00 | Воспитатель |
День ветряных вертушек, больших и малых |
Беседа с детьми о движении воздуха. | 19.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Показ фильма «Ветер - «добрый и злой» | 9.30 | |
Подвижные игры с султанчиками | 10.00 | Воспитатель |
День подвижных игр |
Развлечение «В гостях у Мишки» (музыкальные игры) | 20.08.2021 9.00 | Воспитатель Музыкальный работник |
Подвижные игры: «Цыплята и собачка» «Козлята и волк»; «Зайка-серый» | 10.00 | Воспитатель |
4 неделя «Неделя дорожного движения» 23.08-27.08 |
День светофора |
«Светофор» Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах. | 23.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Аппликация «Веселый светофор». Цель: закрепить представления детей о назначении светофора. | 10.00 | Воспитатель |
Просмотр мультфильма «Мой приятель светофор» | 16.00 | Воспитатель |
День правил дорожного движения |
Рисование «Пешеходный переход». Цель: закрепить представления детей о том, что улицу переходят в специальных местах. Учить рисовать прямые линии (сверху – вниз). | 24. 08.2021 09.00 | Воспитатель |
Беседа «Правил дорожного движения» (показ иллюстраций). | 10.00 | Воспитатель |
Развлечение «Как колобок правила дорожного движения изучал» | 16.00 | Воспитатель Музыкальный руководитель |
День транспорта |
Д/и «Назови специальный транспорт». Цель: закрепить знания и названия специального транспорта (пожарная – 01; полиция – 02; скорая помощь – 03). | 25.08.2021 9.00 | Воспитатель |
П/и. «Автомобили». | 10.00 | Воспитатель |
Видео урок, «Какой бывает транспорт» | 16.00 | Воспитатель |
Беседа: «Машины на нашей улице». Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения. | 26.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Дидактическое упражнение «Потому что…». | 10.00 | Воспитатель |
- Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». | 16.00 | Воспитатель |
Д/И «Определи вид транспорта» Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт. Рисование общей картины «Транспорт будущего» Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу | 27.08.2021 9.00 | Воспитатель |
Работа с конструктором Тема: «Мосты для разных автомобилей» Цель: продолжать строить мосты по условию: | 10.00 | Воспитатель |
Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры | 16.00 | Воспитатель |
Работа с родителями
№ п/п | Месяц | Мероприятие |
1. | Июнь | Консультация для родителей «Чем занять детей летом?». |
Выставка детских работ «Красивые цветы». |
Консультация для родителей «Игры с ребенком летом ». |
Конкурс на лучший головной убор. |
2. | Июль | Выставка детских работ «Летний Серов». |
Консультация для родителей «Пищевые отравления». |
Консультация для родителей «Укусы насекомых». |
Конкурс фруктовых салатов «фруктовый калейдоскоп». |
Консультация для родителей «Сделай сам». |
3. | Август | Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» |
Фотовыставка «Мама, папа и я». |
Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь - враг». |
Консультация для родителей «В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче». |
Игровые упражнения и эстафеты: «Пронеси- не урони», «Через ручеек», «Прокати и догони», «По мостику», «Кто дальше бросит», «С кочки на кочку», «Кто дальше», «Проползи до кубика», «Ловкие жучки», «Найди свой цвет», «Из обруча в обруч», «Достань предмет», «Точно в цель», «Удержи равновесие», «Мяч соседу», «Попади в кольцо», «Гол в ворота», «Эстафета с игрушками», «Мешочком в цель», «Передал- садись», «Замени предмет», «На самокате», «Между палками», «Бег в мешках», «Бег с барьерами», «Кто обгонит», «Мяч в кругу», «Закати мяч в лунку» и др.