СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематический план технология 5класс (новая)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план 5 класс 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план технология 5класс (новая)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Верхнетимерсянская средняя общеобразовательная школа МО «Цильнинский район» Ульяновской области


«Рассмотрено»

на заседании РМО учителей технологии

Руководитель РМО

______________________/Ф.И.О./

Насретдинов Р.М.

Протокол № 1 от

«25 » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

______________________

_КашкароваТ.М. /Ф.И.О./


«29 » августа 2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

___________________________

Горбунов В.М. /Ф.И.О./


Приказ № 70

от «1 » сентября 2016 г.


Рабочая программа

По предмету: Технология

Класс 5

Учитель технологии: Горбунов Иван Валериевич

Количество часов по учебному плану 70, в неделю 2ч.

Планирование составлено на основе программы: Программа. Технология. 5-8 классы. Авт. А.Т. Тищенко, Н.В. Синица,

В.Д. Симоненко, М. «Вентана-Граф» 2013г.

Учебник: Технология. 5 класс. Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко М. «Вентана-Граф» 2013г.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.



Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы


протокол № 1

от «29 » августа 2016 г

Аннотация

к рабочей программе по технологии в 5 классе



Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, требованиями Основной образовательной программы ООО и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Программа по технологии (Примерные программы по технологии/ А.Т. Тищенко, Н.В. Синица; для 5- 8 классов. М.: «Вентана-Граф», 2012год.

2. Учебник: Индустриальные технологии: 5 класс: А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вента-Граф, 2012 год.

На преподавание технологии в 5 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год.

Цель школьного образования по технологии – формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности. Формировании представлений о технологической культуре производств. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники. Овладение трудовыми умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства. Формирование опыта самостоятельной проектно- исследовательской деятельности. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности. Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда.

Задачи:

 Воспитание культуры эргономики и эстетики труда;  Получение основ черчения, графики и дизайна;

 Формирование элементов домашней и прикладной экономики и предпринимательства;  Приучение к трудовым навыкам и знаний.

. Формы организации учебного процесса: игровые, коллективные способы обучения, соревнования, сдача нормативов, утренняя зарядка, физкультминутка, образовательно – познавательные уроки. Применяются различные

средства обучения – мастерские, комбинированные мастерские, дерево и метало обрабатывающие станки, инструменты, столярные и металлообрабатывающие рабочие места учеников и др.



Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся



Оценка личностных результатов в образовательном процессе проводится на основе выявления соответствия ученика следующим требованиям:

 соответствие поведения нормам и правилам, принятым в образовательном учреждении;  участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального

окружения, общественно полезной деятельности;

 прилежание и ответственность за результаты обучения; готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории;  наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами

конкретного предмета.

Оценивание метапредметых результатов ведётся по следующим позициям:

 способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

 способность к сотрудничеству и коммуникации;

 способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;

 способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;  способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

 Способность к саморазвитию в тренировках и выполнении режима дня с включением физической самоподготовки.

Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является создание материально технической ценности как лично для ученика, так и для общества.


  1. Результаты освоения учебного предмета «Технология»


При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный вы бор и построение даль ней шей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответ­ствую щей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты освоения уч-ся предмета «Технология» в основной школе:

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

Предметные результаты освоения учащимися предме­та «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

  • практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;

  • уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организа­ционных и технико-технологических задач; овладение элемен­тами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ре сур сов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

В коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстника ми и учи те ля ми;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­мен ной ре чью; по строение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.



2. Содержание программы


Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Тема: Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


Теоретические сведения. Древесина как природный конст­рукционный материал, её строение, свойства и области приме­нения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения.

Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический ри­сунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямо­угольные проекции на одну, две и три плоскости (виды чертежа).

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных мате­риалов.

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта.

Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измери­тельных и разметочных инструментов, применяемых при изго­товлении изделий из древесины.

Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тониро­ванием и лакированием.

Правила безопасного труда при работе ручными столярны­ми инструментами.

Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов.

Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического ри­сунка детали из древесины.

Организация рабочего места для столярных работ.

Разработка последовательности изготовления деталей из дре­весины.

Разметка заготовок из древесины; способы применения кон­трольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение дета­лей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение пра­вил безопасной работы при использовании ручных инструмен­тов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места.


Тема: Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологи­ческие свойства металлов. Способы обработки отливок из метал­ла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов.

Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопас­ность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов.

Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инстру­менты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы при­менения.

Графические изображения деталей из металлов и искусст­венных материалов. Применение ПК для разработки графиче­ской документации.

Технологии изготовления изделий из металлов и искусст­венных материалов ручными инструментами. Технологические кар ты.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведе­ния об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудова­ния.

Основные технологические операции обработки искусст­венных материалов ручными инструментами.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Кон­трольно-измерительные инструменты, применяемые при изго­товлении деталей из металлов и искусственных материалов.

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соедине­ние тон ко листового металла вальцевым швом.

Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов.

Правила безопасного труда при ручной обработке металлов.

Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволо­ки, исследование их свойств.

Ознакомление с видами и свойствами искусственных мате­риалов.

Организация рабочего места для ручной обработки метал­лов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тис­ков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места.

Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тон­колистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки.

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструмента ми для слесарной разметки.

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособления­ми для гибки.

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусст­венных материалов. Применение электрической (аккумулятор­ной) дрели для сверления отверстий.

Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.



Тема: Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов.

Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструмен­ты и приспособления для работы на сверлильном станке. Прави­ла безопасного труда при работе на сверлильном станке.

Изготовление деталей из тонколистового металла, проволо­ки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и техноло­гическим кар там.

Лабораторно-практические и практические работы. Озна­комление с механизмами, машинами, соединениями, деталями.

Ознакомление с устройством настольного сверлильного стан­ка, с приспособления ми и инструментами для работы на станке.

Отработка навыков работы на сверлильном станке. Приме­нение контрольно-измерительных инструментов при сверлиль­ных работах


Тема: Технологии художественно прикладной обработки материалов


Теоретические сведения. Традиционные виды декоратив­но-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия.

Технологии художественно-прикладной обработки материа­лов (Для учащихся 5 класса, кроме рассмотренных в программе, могут быть рекомендованы следующие технологии художественно-при­кладных работ: плетение из соломки, изготовление изделий из глины, различные виды вязания, роспись ткани (батик) и др. (два вида тех­нологий по выбору учителя). Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и при­способления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда.

Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материа­лов лобзиком, их отделка. Определение требований к создавае­мому изделию.

Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эски­зов изделий и их декоративного оформления.

Изготовление изделий декоративно-прикладного творчест­ва по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий.

Тема: Эстетика и экология жилища


Теоретические сведения. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические.

Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современ­ные приборы для поддержания температурного режима, влажно­сти и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.

Подбор на основе рекламной информации современной бы­товой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой.

Лабораторно-практические и практические работы. Оценка микроклимата в помещении. Под бор бы то вой техники по рекламным проспектам.

Разработка плана размещения осветительных приборов. Раз­работка планов размещения бытовых приборов.

Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и ме­талла).


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема: Исследовательская и созидательная деятельность


Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирова­ние требований к выбранному изделию.

Обоснование конструкции изделия. Методы поиска инфор­мации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный).

Технические и технологические задачи при проектирова­нии изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, поряд­ка сборки, вариантов отделки).

Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год.

Способы проведения презентации проектов. Использова­ние ПК при выполнении и презентации проекта.

Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации с использованием сети Интернет.

Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выпол­нение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты.

Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта.

Варианты творческих проектов из древесины и поделоч­ных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полоч­ки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные дос­ки, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, деко­ративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материа­лы для учебных занятий и др.

Варианты творческих проектов из металлов и искусст­венных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, под­ставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декора­тивные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, под­ставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головолом­ки, блёсны, наглядные пособия и др.




3. Тематическое планирование

Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа.


Разделы и темы программы



Кол-во часов

Вводный урок

1

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

19

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

1

Пиломатериалы и древесные материалы

2

Графическое изображение деталей и изделий.

2

последовательность изготовления деталей из древесин.

2

Разметка заготовок из древесины

2

Пиление заготовок из древесины

2

Строгание заготовок из древесины

2

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами.

2

Соединение деталей изделия на клей.

Зачистка изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины.

2

Технология художественно-прикладной обработки материалов

6

Выпиливание лобзиком.

Выжигание по дереву.

2

Работа над творческим проектом

4

Технологии ручной и машинной обработки металла

24

Понятие о машине и механизме.

2

Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы

2

Рабочее место для ручной обработки металлов

2

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.

2

Устройство настольного сверлильного станка.

2

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

2

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Технологии домашнего хозяйства

6

Интерьер жилого помещения.

2

Эстетика и экология жилища.

2

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

12

Графический редактор

4

Текстовый редактор

2

Калькулятор

2

Творческий проект.

Этапы выполнения творческого проекта

4

Резерв

2

Всего:

70



Календарно-тематический план

по курсу «Технология. Индустриальные технологии»


условные обозначения, используемые в таблице:

ОНЗ – урок «открытия» новых знаний ОУиР – урок отработки умений и рефлексии Пр – практическая работа

ОН – урок общеметодологической направленности ЗСТ – здоровьесберегающая технология Лп – лабораторно-практическая работа

к/п – компьютерная презентация

Регулятивные УУД:

  • принятие учебной цели;

  • выбор способов деятельности;

  • планирование организации контроля труда;

  • организация рабочего места;

  • выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные УУД:

  • сравнение;

  • анализ;

  • систематизация;

  • мыслительный эксперимент;

  • практическая работа;

  • усвоение информации с помощью компьютера;

  • работа со справочной литературой;

  • работа с дополнительной литературой

Коммуникативные УУД:

  • умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.

  • умение выделять главное из прочитанного;

  • слушать и слышать собеседника, учителя;

  • задавать вопросы на понимание, обобщение

Личностные УУД:

  • самопознание;

  • самооценка;

  • личная ответственность;

  • адекватное реагирование на трудности

п/п

раздел,

учебная тема

кол-

во

часов

дата

освоение предметных знаний

(базовые понятия)

вид деятельности

обучающихся

оборудование

урока


педагогическая

технология

тип

урока

план

факт

Вводный урок (1 ч.)

1

Вводное занятие.


Вводный инструктаж по т/б.




Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология. Индустриальные технологии» в 5 классе. Содержание предмета.

Вводный инструктаж по охране труда.




- Ознакомление с сущность понятия «Технология. Индустриальные технологии».

- Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.

к/п

инструктаж по т/б.

ЗСТ




ОНЗ




Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (19 ч.)

2

§5. Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

1



Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

- Ознакомление с назначением и устройством столярного и универсального верстаков, правилами размещения ручных инструментов на верстаке.

- Ознакомление с умением: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины; устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

к/п

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


ЗСТ

Организация рабочего места для столярных работ.

ОН

Пр №3

3-4

§3. Древесина.

Пиломатериалы и древесные материалы

2



Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины.

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование.


- Ознакомление со: сферой применения древесины; породами древесины, их характерными признаками и свойствами; природными пороками древесины.

- Ознакомление с умением: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

- Ознакомление с: видами древесных материалов, пиломатериалов; областью их применения,
способами рационального
использования.

- Ознакомление с умением: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок.

к/п 3


Ответы

на вопросы. Распознавание пород древесины


ЗСТ


Распознавание древесины и древесных материалов

ОНЗ


Лп №1



5-6

§4. Графическое изображение деталей и изделий.

2



Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

- Ознакомление с: отличием изделия от детали; типами графических

изображений; сущностью понятия масштаб; основными сведениями о линиях чертежа.

- Ознакомление с умением: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали.

кп/4

Ответы

на вопросы. Зарисовка

эскиза детали.

Чтение чертежа детали

ЗСТ

Чтение чертежа.

Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины.


Пр №2

7-8

§6. Последовательность изготовления деталей из древесин.

2



Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

- Ознакомление с: основными этапами технологического процесса; назначением технологической карты, её содержанием; основными технологическими операциями.

- Ознакомление с умением: определять последовательность изготовления детали по технологической карте.

Ответы

на вопросы.


ЗСТ

Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

ОН

Пр №4

9-10

§7. Разметка заготовок из древесины

2



Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки.

- Ознакомление с: правилами работы с измерительным инструментом; правилами разметки заготовок из древесины.

- Ознакомление с: умением: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала.

Ответы

на вопросы.

к/п 7


Разметка
заготовки

по чертежу

ЗСТ

Разметка заготовок из древесины.

ОН

Пр №5

11-12

§8. Пиление заготовок из древесины.


Правила безопасной работы ножовкой


2



Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления.


Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

- Ознакомление с: инструментами

для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

- Ознакомление с умением: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество

выполненной операции.

Ответы

на вопросы.

к/п8

Выпиливание

заготовки

ЗСТ

Пиление заготовок из древесины.

ОН

Пр №6

13-14

§9. Строгание заготовок из древесины


Правила безопасной работы при строгании

2



Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.

Правила безопасной работы при строгании

- Ознакомление с: устройством и назначением инструментов для строгания; правилами безопасной работы при строгании.

- Ознакомление с умением: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением б.п. работы

Ответы

на вопросы.

к/п 9

Словарный диктант

ЗСТ

Строгание заготовок из древесины


ОН

Пр №7

15-16

§10. Сверление отверстий в деталях из древесины.


Правила безопасной работы при сверлении

2



Сверление как технологическая операция.
Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл.

Правила безопасной работы при сверлении

- Ознакомление с: видами свёрл; типами отверстий; устройством инструментов для сверления; правилами безопасной работы при сверлении; последовательности действий при сверлении.

- Ознакомление с умением: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра.



Ответы

на вопросы.


к/п10

Сверление отверстий

в заготовках


ЗСТ

Сверление заготовок из древесины

ОН

Пр №8

17-18

§11. §12. Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами.


Правила безопасной работы.

2






Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами.

Правила безопасной работы

- Ознакомление с: видами гвоздей и шурупов; правилами выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами.



Ответы

на вопросы.

к/п 11-12

Контроль

качества

соединения деталей

ЗСТ

Соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

ОУиР

Пр №9

Пр №10

19-20

§13. Соединение деталей изделия на клей.

§14. Зачистка изделий из древесины.

§15.Отделка изде-лий из древесины.


Правила безопасной работы

2

)


Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

- Ознакомление с: видами клея и областью их применения; правилами безопасной работы с клеем; инструментами для опиливания и зачистки; назначением опиливания и зачистки.

- Ознакомление с умением: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем.

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

ЗСТ

Соединение деталей из древесины с помощью клея.

Зачистка изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины.




ОН

Пр №11


ОУиР

Пр №12

Пр №13

Технология художественно-прикладной обработки материалов (6ч.)

21-22

§16. Выпиливание лобзиком.

§17. Выжигание по дереву.


Правила безопасной работы

2



Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

- Ознакомление с: различными приёмами художественной обработки древесины; инструментами для такой обработки; видами лобзиков; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненных

операций

ЗСТ

Выпиливание изделий из древесины лобзиком.

Отделка изделий из древесины выжиганием

ОНЗ

Пр №14

Пр №15

23-26

Работа над творческим проектом

4



Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

- Ознакомление с: этапами выполнения творческого проекта; возможными тематиками творческих проектов.

- Ознакомление с умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Ответы

на вопросы.

Изготовление

изделия декоративно-прикладного назначения



ЗСТ

Творческий проект: «Стульчик для отдыха на природе»

ОУиР


Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных (24 ч.)

27-28


§18. Понятие о машине и механизме.


2



Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

- Ознакомление с: сущностью понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условными обозначениями деталей, узлами механизмов на кинематическими схемами.

- Ознакомление с умением: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

к/п18

Машины и механизмы

ЗСТ

Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями.

ОНЗ

Лп№16

29-30

§19. Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы


2



Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Пластмассы: их основные свойства и область применения. Виды и способы получения пластмасс. Профессии, связанные с производством пластмасс.

- Ознакомление с: основными свойствами металлов и пластмасс. Их областью применения; видами и способами получения. Способами получения тонколистового металла; способами получения проволоки; профессиями , связанными с добычей и производством металлов. Профессиями, связанными с производством пластмасс.

- Ознакомление с умением: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки. Виды пластмасс.


Ответы

на вопросы.

к/п19

Распознавание видов металла и пластмасс.

ЗСТ

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс

ОНЗ

Лп №17

31-32

§ 20. Рабочее место для ручной обработки металлов.


Правила безопасности труда при ручной обработке металла

2



Слесарный верстак; его назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла.

- Ознакомление с: устройством и назначением слесарного верстака и слесарных тисков; правилами безопасности труда.

- Ознакомление с умением: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

к/п20

Регулировка

высоты верстака в соответствии

с ростом
учащихся.


ЗСТ

Ознакомление с устройством слесарного верстака и слесарных тисков

ОН

Пр №18

33-34

§21. Графическое изображение

деталей из металла и искусственных материалов.

§22. Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов.

2



Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

- Ознакомление с: различиями технологического рисунка, эскиза, чертежа; графического изображения конструктивных элементов деталей; правилами чтения чертежей; содержанием технологической карты.

- Ознакомление с умением: читать чертежи деталей из тонколистового

Металла, проволоки и искусственных материалов; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы

на вопросы.

к/п21-22

Терминологический диктант

ЗСТ

Чтение чертежа.

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов.

ОН

Пр №19

Пр №20

35-36

§23. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


Правила безопасной работы

2



Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

- Ознакомление с: назначением операции правки; устройством и назначением инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: править тонколистовой металл и проволоку

Ответы

на вопросы.

к/п23

Контроль за выполнением практической работы

ЗСТ

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки


ОН

Пр №21

37-38

§24. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.


Правила безопасной работы

2



Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Ручные инструменты для разметки.

Шаблон. Правила безопасной работы

- Ознакомление с: правилами разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначением и устройством ручных инструментов и приспособлений для разметки; правилами безопасной работы при разметке.

- Ознакомление с умением: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмасс.

Ответы

на вопросы.

к/п24

Контроль

качества

выполнения операции

разметки

ЗСТ

Разметка заготовок из металла и искусственных материалов.

ОНЗ

Пр №22

39-40

§25. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

§26. Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.


Правила безопасной работы

2



Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций.

Инструменты для выполнения операций резания и зачистки.

Правила безопасной работы

- Ознакомление с: назначением операций резания и зачистки; назначением и устройством ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правилами безопасной работы при выполнении данных операций.

- Ознакомление с умением: выполнять резание

заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Ответы

на вопросы.

к/п25-26

Контроль

качества
выполнения операций

резания

и зачистки.

ЗСТ

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки и пластмассы

ОНЗ

Пр №23

Пр №24

41-42

§27. Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Правила безопасной работы

2



Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной работы

- Ознакомление с: процессом сгибания тонколистового металла и проволоки; назначением и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

к/п27

Контроль

качества
выполнения операции

сгибания

ЗСТ

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

ОН

Пр №25

43-44

§28. Получение отверстий в заготовках из металла и искусственных материалов.


Правила безопасной работы

2



Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле и искусственных материалах. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

- Ознакомление с: приёмами выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначением и устройством инструментов для пробивания и сверления отверстий; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле и искусственных материалах.

Ответы

на вопросы.

к/п28

Контроль

качества
выполнения операций сверления и пробивания.

ЗСТ

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

ОНЗ

Пр №26

45-46

§29. Устройство настольного сверлильного станка.


Правила безопасной работы

2



Назначение и устройство настольного сверлильного станка.

Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

- Ознакомление с: устройством сверлильного станка; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы

на вопросы.

к/п29

Контроль

качества
выполнения операции

сверления

ЗСТ

Ознакомление с устройством сверлильного станка, сверление отверстий на станке

ОН

Пр №27

47-48

§30. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


Правила безопасности труда


2



Способы соединения деталей из тонколистового металла.

Правила безопасности труда

- Ознакомление со: способами соединения деталей из тонколистового металла; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением.

Ответы

на вопросы.

к/п30

Контроль

качества
выполненной работы

ЗСТ

соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

ОНЗ

Пр №28

49-50

§ 31. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.


Правила безопасности труда

2



Защитная и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда

- Ознакомление со: способами защитной и декоративной отделки изделий из металла; правилами безопасной работы.

- Ознакомление с умением: выполнять отделку изделия

Ответы

на вопросы.

к/п31

Контроль

качества
выполненной работы

ЗСТ

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

ОНЗ

Пр №29

Технологии домашнего хозяйства (6 ч.)

51-52

§ 32. Интерьер жилого помещения.

2



Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

- Ознакомление с: понятием интерьер; требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметами интерьера; характеристикой основных функциональных зон.

- Ознакомление с умением: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Ответы

на вопросы.

к/п32

Творческие задания.

ЗСТ

Создание интерьера

с учётом

запросов

и потребностей семьи.

Выполнение эскиза интерьера жилого помещения.

ОН


53-54

§33. Эстетика и экология жилища.

2



Эстетика и экология жилища. Требования к эстетики и экологии жилища.

Соблюдение микроклимата, применение элементов интерьера и приборов.

- Ознакомление с: понятием эстетика и экология жилища; требованиями, предъявляемыми к эстетики и экологии жилища; характеристикой современных бытовых климатических приборов.

- Ознакомление с умением: создавать в помещении нужный микроклимат, пользоваться современными бытовыми климатическими приборами.

Ответы

на вопросы.

к/п33

Творческие задания.

ЗСТ

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.

ОНЗ

Пр №30

55-56

§ 34. Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2



Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

- Ознакомление с: последовательностью операций во время уборки помещений; правилами ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условными обозначениями ухода за текстильными изделиями; современной бытовой техникой для выполнения домашних работ, её устройством и назначением.

- Ознакомление с умением: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Ответы

на вопросы.

к/п34

Разработка предмета интерьера

ЗСТ

Изготовление полезных для дома вещей

ОНЗ

Пр №31

Технологии исследовательской и опытнической деятельности (12ч.)

57-60

Графический редактор.


Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.

4



Информация. Информационная технология.

Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза.

Правила безопасной работы при работе на ЭВМ

- Ознакомление с: сущность понятий: информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

- Ознакомление с умением: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора

Выполнение

рисунка

или эскиза

с помощью

компьютера

ЗСТ

ИКТ


ОН

61-62

Текстовый

Редактор.


Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.

2



Способы передачи информации. Назначение текстового редактора.

Форматирование текстового документа.

Правила безопасной работы при работе на ЭВМ

- Ознакомление с: назначением текстового редактора; содержанием операций макетирования и форматирования текстовых документов.

- Ознакомление с умением: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы на вопросы.

Набор текста.

Оформле-

ние титульного листа

реферата

ЗСТ

ИКТ

ОН

63-64

Калькулятор.


Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.

2



Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Использование программы для решения различных задач.

Правила безопасной работы при работе на ЭВМ.

- Ознакомление с: назначением калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройством и работой современного калькулятора.

- Ознакомление с умением: делать расчёты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

Ответы на вопросы.

Выполнение

расчёта

ЗСТ

ИКТ


ОН

65-68

§1.Творческий проект. Что такое творческий проект.

§2. Этапы выполнения проекта

4



Этапы выполнения творческого проекта.

Содержание этапов.

Тематика творческих проектов.

Составление технологической последовательности

- Ознакомление с: этапами творческого проекта, его содержанием; направлением проектных работ; правилами составления технологической последовательности изготовления изделия.

- Ознакомление с умением: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

к/п1-2

Выполнение

творческого проекта.

Защита творческого

проекта

ЗСТ

ИКТ


ПР

Практическая работа.

Технология тестового контроля.

Технология проектного

обучения

ОУиР



69-70




Резерв

2








Итого: 70 часов




36



Скачать

© 2018 227 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!