СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план. Тема недели: "Санки ждут нас всех зимой. Хорошо с горы крутой с ветерком скатиться".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план для средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план. Тема недели: "Санки ждут нас всех зимой. Хорошо с горы крутой с ветерком скатиться".»

«Санки ждут нас всех зимой. Хорошо с горы крутой с ветерком скатиться»

Понедельник 12. 12. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Рассматривание картины «Зимние развлечения»: уточнять представления детей о зимних играх, забавах (снежки, лыжи, коньки, санки, катание с горы, скольжение по ледяной дорожке).

Д/и «Найди снежинку». Цель: учить использовать в речи предлоги «в, за, под, на, перед» Игорь, Ваня, Лева.

Пальчиковая гимнастика «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о зимних забавах, развивать познавательные интересы, речь детей.











Рекомендации родителям, касающимся зимнего досуга (катание на санках, лыжах, коньках, прогулки, подкармливание зимующих птиц).


ООД

Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!». Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать названияе картине.

Бассейн по плану инструктора по плаванию.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами (строение тела, повадки). Повесить кормушки с кормом для птиц. Рассмотреть следы на снегу: чьи следы?

П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу  воспитателяМаша, Кирилл, Сава.

П/И: П/и «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Кормление птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

Раб.перед сном

Чтение И. Гурина «Зимние забавы» Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном.

Вечер

Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Разучивание стихотворения О.Высотской « Мы слепили снежный ком»

Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей Глеб, Настя, Варя, Сава. 

Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось в ведерке?». Материал: ведерко с крупой, закрытое салфеткой. Цель: развивать тактильные ощущения.

Просмотр мультфильмов «Как не замёрзнуть в холода» (сериал «Смешарики»). Цель: после просмотра обсудить с детьми, в чём правы персонажи, а чего делать нельзя.

Прогулка

П/и. «Найди и промолчи». Цель: закреплять правила игры, тренировать выдержку. «Иголочка и ниточка». Учить детей играть дружно; воспитывать интерес к коллективным играм. Самостоятельная игровая деятельность.




«Санки ждут нас всех зимой. Хорошо с горы крутой с ветерком скатиться»

Среда 14. 12. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Беседа «Что нам нравиться зимой» Цель: расширять  и уточнять представления  детей о зиме и зимних забавах.  Развивать связную  речь.

Д/и «Наши имена». Цель: учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен. Ваня, Ярик, Настя, Кирилл.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». 

Цель: развивать координацию речи и движения. 

Свободная деятельность детей в центрах активности.

продуктивная деятельность лепка снеговика. Дид. игра «Что можно делать зимой». Упражнять детей в употреблении глагольной лексики по теме «Зима».










Консультация  «Игры детей на свежем воздухе зимой»


ООД

Физическая культура по плану инструктора по физкультуры.

Рисование «Морозные узоры» Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками. Расширить и разнообразить образный ряд. Совершенствовать рисование концом кисти.

Прогулка

Наблюдение за погодой. «Морозные деньки» Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе», умение устанавливать  связь между временем года и погодой.

Малоподвижная игра «Заморожу» Ваня, Маша, Глеб, Сава, Ксюша.

П.И «Мыши и кот».Учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Труд – сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Раб.перед сном

Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе») Формирование у детей интереса  к чтению стихов.


Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ.

Разучивание стихов на новогодний праздник. Вызвать интерес к предстоящему празднику.

Д/и «Выложи узор». учить детей выкладывать рисунок из палочек Лева, Настя, Ярик, Сава.

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой»

С-р/и «Семья». Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Прослушать аудиосказку С. Козлов «Зимняя сказка». Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Прогулка

П/и.  «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.




«Санки ждут нас всех зимой. Хорошо с горы крутой с ветерком скатиться»

Пятница 16. 12. 22

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. (Центры активности, все помещения в группе)

Взаимодействие с родителями, соц. партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная д-ть в режимных моментах

Утро

Беседа по ОБЖ «Как вести себя на горке». Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения при катании с горки.

Д/и ФЭМП «Из каких геометрических фигур состоит снеговик». Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры Игорь, Ваня, Ярик.

Д/и «Скажи ласково» (зима-зимушка, санки-саночки, снег-снежок, снежинка-снежиночка и т. д.). Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски на зимнюю тему. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш (фломастер), развивать цветовосприятие.












Информирование родителей о ходе образовательного процесса.


ООД

Ознакомление с окружающим миром  «Почему растаяла Снегурочка». Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Физическая культура по плану инструктора по физкультуры.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд Ульяна Х, Ксюша, Глеб, Игорь.


П/и «Заморожу». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

«Снежная карусель». Цель: закреплять умение ходить по кругу.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Труд - -окапывание снегом деревьев, подкормка птиц. Цель: воспитывать желания защитить  деревья от  замерзания, помогать птицам в трудное зимнее время.

Раб.перед сном

Разучивание стихотворения О.Высотской «Снежный кролик» Формирование у детей интереса  к заучиванию стихов с помощью мнемотаблиц.


  1. Гимнастика пробуждения, ходьба босиком по массажным дорожкам. Цель: приобщение к ЗОЖ. Логоритмика «Зимой» Цель: развивать координацию движений, упражнять в умении двигаться в соответствии со словами текста.

Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями Вика, Ваня, Ульяна.

Игры с различными видами конструктора «Построй что хочешь». Цель: развивать фантазию, упражнять в умении рассказать о своей постройке.

Для обогащения с/ролевой игры «Парикмахерская» провести  беседу с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую». Цель: обогащать знания детей о труде парикмахера.

Прогулка

П/и  «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры. «Мы веселые ребята» -повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя