СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план. Тема: Неделя игры и игрушек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Неделя игры и игрушек.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие,

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Неделя игры и игрушек

Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре Целесообразнее каждый день из «Недели игр» посвящать какому-то одному виду игровой деятельности, например: · День русской народной игры и игрушки; · День сюжетно-ролевых игр; · День игр и игрушек разных народов; · День театра, театральной игрушки и драматизации 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план. Тема: Неделя игры и игрушек.»

Тема: Неделя игры и игрушек.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие,

Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи: Неделя игры и игрушек

Развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их собственной самореализации в игре Целесообразнее каждый день из «Недели игр» посвящать какому-то одному виду игровой деятельности, например: · День русской народной игры и игрушки; · День сюжетно-ролевых игр; · День игр и игрушек разных народов; · День театра, театральной игрушки и драматизации «Мы — артисты, мы — зрители»; · День музыкальных игр и развлечений

Понедельник 26 октября 2020г


9.00-9.10 Экспериментирование с материалами и веществами (Рисование) Тема: Тема: «Накроем стол к чаю»

Конспект



16.00 - 16.10 Двигательная активность №1 по подгруппам

Тема: «Мой мяч, мой друг».

Логика ОО

Анисимова стр.7



Утро

И/р. по развитию речи: «Знакомство с народным инструментом - свистулькой» Задачи: познакомить детей с новым инструментом, показать способы звукоизвлечения. Эльмира, Карина

Игровая ситуация: «Магазин игрушек». Задачи: продолжать учить детей объединять игровые действия с игрушками в единую последовательность, активизировать речь.

Практическое упр.: «Чистые ручки». Задачи: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Прогулка №1. Карточка №1

И/р. физ/упр.: «Перешагни палочку». Задачи: стимулировать двигательную активность детей, учить выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. (Дима, Савелий, Степан)

Вечер

Чтение русской народной песенки «Наша маша маленькая…» - продолжать приучать детей слушать народные песенки, рассматривать куклу.

Игры с крупным строительным материалом. «Строим дом для мамы». Задачи: учить детей подбирать детали для составления конструкции, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.

Прогулка № 2

Наблюдение «Одежда». Задачи: учить детей наблюдать, называть предметы и детали одежды, понимать их назначение. Учить согласовывать слова в словосочетаниях, формировать грамматический строй речи.

Рукавички, рукавички, Вы как будто две синички.
На ладони Ване сели, Их теплом своим согрели…

Рукавички с ручек сняли, По кармашкам их убрали.
Пусть погреются синички - Чудо птички – рукавички.

П/игра «Мыши и кот». Задачи: учить детей соблюдать правила, выполнять игровые действия, реагировать на сигнал.



Сюжетные картинки, иллюстрации на тему «Народные игрушки»,

пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования



Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.


Игра с прищепками, конструктор





Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.


Папка-передвижка «Народные игрушки»



Вторник 27 октября 2020


9.00- 9.10 Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками

(Развитие речи)

Тема: «Неделя игры и игрушек»

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Был у Миши конь».

Логика ОО В.В. Гербов, а стр. 29





16.00-16.10 Восприятие смысла музыки

(смотри конспект № 17)









Утро

И/р.- сенсорное развитие «Разложи матрешек по высоте» Задачи: способствовать развитию глазомера. (Карина, Лиза)

Игровая ситуация: «Кукла Света наводит порядок» Задачи: учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. (см Тимофеева, стр. 192)

Муз/ритм движения «Погремушка, попляши». Задачи: выполнять движения по образцу, развивать музыкально-ритмические чувство.

Игра-забава: «Передай шарик» Задача: доставить детям радость

Практическое упр.: «Послушная ложка». Задачи: формировать к/г навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть.


Прогулка № 1 Карточка №2

И/р.: И/упр. «Попади в обруч». Задачи: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой. - (Матвей, Ваня)

Вечер

Рассказывание потешки «Сидит белочка в тележке»

Задачи: повторить потешку; помочь детям запомнить и научиться употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: Обогащать и активизировать интонационную речь.

Прогулка № 2


Наблюдение «На улице вечер». Задачи: обратить внимание детей на огни в окнах домов, зажженные фары машин, фонари. Учить называть различные объекты, формировать грамматический строй речи.

Вот и солнышко садится. Это вечер к нам стучится.

Вся семья вернется в дом, Соберется за столом.

И/р. Покатаем мишку на машине. Задачи: учить детей везти машину с игрушкой, держа ее за веревочку. Андрей, Саша

П/и «Догонялки с мишкой». Задачи: учить действовать по сигналу, упражнять в беге.



Сюжетные картинки, иллюстрации на тему «Народные игрушки»,

погремушки, бубен, дудочка







Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.


Настольные игры:

«Кто где живет»

«Цифры»





Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.




Беседа:

Познакомить детей с народными игрушками


Среда 28 октября 2020


9.00- 9.10 Экспериментирование с материалами и веществами (Лепка)

Тема: «Самолет»

Логика ОО

Д.Н. Колдина стр. 26



16.00-16.10

Двигательная активность №2

по подгруппам

Тема: «Мы петрушки» см. Логика ОО

Т. Г. Анисимова Физическое воспитание детей стр.10




Утро

И/р. (мелкая моторика): «Кто спрятался» (сухой бассейн). Задачи: развитие тактильных ощущений. Обогащение словаря. (Саша, Тимофей)

Игровая ситуация: «Мы едем, друзья, в далекие края» (ситуация общения). Задачи: воспитывать добрые чувства, внимание и заботливое отношение к другим.

Муз/ритм.упр.: «Погремушки звенят, погремушки молчат» - игра на определение динамики звучания.

Д/и «Кто пришел, кто ушел?» Задачи: развивать внимание, закреплять знание героев сказок.

Практическое упр.: «Учимся аккуратно есть хлеб». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Прогулка №1. Карточка №4

И/р. по развитию движений «Маленькие ножки шли по дорожке»

Задачи: упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности; развивать внимание, поддерживать самостоятельность в действиях. (Дарина, Андрей)

Вечер

Театральная деятельность: «Репка». Задача: знакомим детей с персонажами сказки.

Д/и «Эхо». Задача: учить правильно и чётко произносить гласные звуки.


Прогулка №2

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать у детей начальные представления о природных изменениях: стало холодно, идет снег. Активизировать словарь: мороз, холодно.

Выпал снег, настал мороз, Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке тают белые снежинки!

И/р. «След в след». Задачи: учить детей двигаться друг за другом. Развивать внимание. (Подгруппа детей) Саша, Андрей, Эльмира

П/и «Бегите ко мне». Задачи: учить понимать суть задания (н-р: бегите ко мне, у кого есть варежки), упражнять в ходьбе и беге.










Сюжетные картинки, иллюстрации на тему «Народные игрушки»,

пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования




Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.








Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.








Консультация: рассмотреть картинки с изображением народных игрушек (богородская игрушка, матрешки, свистульки и другие деревянные игрушки)




Четверг 29 октября 2020


9.00 – 9.10 Общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками

(Развитие речи)

Тема: Рассматривание картины «Делаем машину» см. Логика ОО В.В.Гербова Развитие речи, стр. 27




16.00-16.10 Восприятие смысла музыки

(смотри конспект № 18







Утро

И/р – Д/и «Составь одно целое». Задача: Составь картинку из двух частей матрешки.

Задачи: развивать умение внимательно слушать потешку и договаривать слова и фразы. (Иван, Вика)

Игра – экспериментирование. «Что будет, если в воду бросить…» - формировать умение делать простейшие выводы.

Игровая ситуация «Чья игрушка». Задачи: развивать речь детей.

Практическое упр.: «Собираемся на прогулку». Задачи: учить детей при помощи взрослых переобуваться, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик. Учить обращаться за помощью к взрослым, благодарить их.


Прогулка № 1. Карточка №6

И/р: И/упр. «Зайка беленький». Задачи: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте (Саша, Андрей)

Вечер

Чтение сказки «Про ленивые ножки» (Про Машу и Ойку). Задачи: поддерживать интерес к чтению, рассматриванию иллюстраций.

Игры с крупным строительным материалом. Учить называть детали, экспериментировать с ними, подбирать детали для элементарных построек. Формировать интерес к конструированию.



Прогулка № 2

Наблюдение за вечерним небом. Какое оно? - продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

И/р. Покатаем мишку на машине. Задачи: учить детей везти машину с игрушкой, держа ее за веревочку.

П/и «Принеси предмет» - учить выполнять игровые действия


Сюжетные картинки, иллюстрации на тему «Народные игрушки»,

пластилин, дощечки для лепки, карандаши, бумага для рисования



Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.









Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.


Консультация «Выходной с пользой», «Дети и игрушки»






Пятница 30 октября 2020


9.00- 9.10

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия

(ФЦКМ)

Тема «Магазин игрушек» Конспект





16.00-16.10

Двигательная деятельность №3

по подгруппам

Тема: «Мы петрушки»

Логика ОО

см. Т. Г. Анисимова Физическое воспитание детей стр.10



Утро

Д/и «Матрешки». Задачи: рассматривать картинки, отвечать на вопросы педагога. (Саша, Ваня)

Игровая ситуация: «Маша умывается, в гости собирается». Задачи: продолжать формировать у детей умение выполнять игровые действия

Игра – имитация «Кто как кричит». Задачи: учить детей правильно называть животных; узнавать их по голосу и воспроизводить их звуки (взрослый – громко, детеныш – тихо); воспитывать бережное отношение к ним.

Практическое упр.: «Пуговки». Задачи: учить детей застегивать большие пуговицы.

Прогулка № 1. Карточка №3

И/р: И/упр. «Добеги до цели» - развивать двигательную активность. (Вика, Лиза)

Вечер

Чтение сказки «Репка». Задачи: поддерживать интерес к чтению, рассматриванию иллюстраций.

Игровое упражнение «Найди по описанию» - находить предметы по описанию; развивать воображение и логическое мышление


.

Прогулка № 2

Наблюдение «За воробьями». Задачи: учить детей называть строение птицы.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чив-чив-чив!


И/р: и/упр. «Делай, как я». Задачи: учить ходить по кругу, выполнять различные движения руками; обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

П/и: «Повесь фонарик». Задачи: учить соблюдать правила игры, формировать умение выполнять прыжок вверх с места на двух ногах.













Игры в сенсорном уголке: пирамидки, вкладыши, прищепки.

Сюжетные картинки, иллюстрации на тему «Народные игрушки»,


Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.


Настольные игры:

«Кто где живет»







Выносной материал:

куклы в теплой одежде, корзина с игрушками.



Беседа: Как провести выходные дни с пользой, почитать произведения об игрушках (стихи, потешки, сказки)