Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области
Составители (авторы): Васильева Л.Н.. - преподаватель химии ______________________
в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по профессиям СПО технического профиля профессионального образования — 171 час,
внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 57 часов.
Содержание обучения по учебной дисциплине Таблица 2 |
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Всего во взаимодействии с преподавателем | Формы и методы контроля | Примечание Д/З |
кол-во часов | вид занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Введение | 2 | | | |
1,2 | Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. | 2 | лекция | Беседа | Конспект |
| Раздел 1.Общая и неорганическая химия. | 70 | | | |
| Тема 1. Основные законы и понятия химии | 6 | | | |
3 | Основные понятия химии. | 1 | лекция | Опрос | Конспект |
4 | Основные законы химии. | 1 | лекция | Опрос | Конспект |
5 | П.р. №1. Расчетные задачи на нахождение относительной и абсолютной молекулярной массы, количества вещества. | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
6,7 | П.р №2. Расчетные задачи с использованием молярного объема газов. | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
8 | П.р.№3.Определение массовой доли химических элементов в сложном веществе. Решение задач на определение формулы сложного вещества. | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
| Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. | 8 | | | |
9 | Открытие Периодического закона. | 1 | лекция | Опрос | § 1 |
10 | Периодический закон и строение атома. | 1 | лекция | Беседа | § 2, I часть |
11 | Современная формулировка Периодического закона. | 1 | лекция | Опрос | § 2, II часть |
12 | Периодическое изменение свойств элементов | 1 | лекция | Опрос | Работа по карточкам |
13,14 | П.р. №4.5 Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. | 2 | ПЗ | Опрос | Работа по карточкам |
15 | Причины изменения металлических и неметаллических свойств элементов в группах и периодах | 1 | лекция | Опрос | § 2, III часть |
16 | Значение Периодического закона и Периодической системы химических элементов | 1 | лекция | Письменный контроль | § 2, III часть |
| Тема 3. Строение вещества | 10 | | | |
17 | Понятие о химической связи. | 1 | лекция | Опрос | § 3, I часть |
18 | Ионная химическая связь. | 1 | лекция | Опрос | § 3, II часть |
19 | Ковалентная химическая связь | 1 | лекция | Опрос | § 4 |
20 | Металлическая химическая связь. | 1 | лекция | Опрос | §5 |
21,22 | П.р. № 6,7. Типы химических связей. | 2 | ПЗ | Опрос | Работа по карточкам |
23 | Агрегатные состояния веществ и водородная связь | 1 | лекция | Опрос | Конспект |
24 | Чистые вещества и смеси | 1 | лекция | Опрос | §12 |
25 | Дисперсные системы. | 1 | лекция | Опрос | §11 |
26 | П.р. № 8 Строение вещества | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
| Тема 4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация | 8 | | | |
27 | Вода. Растворы. Растворение. | 1 | лекция | Опрос | Сообщение |
28 | Массовая доля растворенного вещества | 1 | лекция | Письменный контроль | Работа по карточкам |
29 | П.р. № 9. Приготовление раствора заданной концентрации | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
30 | Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | лекция | Опрос | §17, I часть |
31 | Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. | 1 | лекция | Опрос | §17, II часть |
32 | Сильные и слабые электролиты. | 1 | лекция | Опрос | Сообщение |
33 | П.р. № 10. Кислоты, основания, соли как электролиты. Составление ионных уравнений | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Составление уравнений |
34 | Жёсткость воды и способы её устранения. | 1 | лекция | Опрос | Сообщение |
| Тема 5. Классификация неорганических соединений и их свойства | 12 | | | |
35 | Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Основные способы получения кислоты. | 1 | лекция | Опрос | §22 |
36,37 | П.р. № 11,12. Химические свойства кислот Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами.. | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
38 | Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Основные способы получения оснований. | 1 | лекция | Опрос | §23 |
39,40 | П.р. № 13,14. Химические свойства оснований | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
41 | Соли как электролиты, их классификация и химические свойства | 1 | лекция | Опрос | §24 |
42 | П.р. № 15. Химические свойства и способы получения солей | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
43 | Гидролиз солей | 1 | лекция | Опрос | §18 |
44 | Оксиды, их классификация и способы получения. | 1 | Лекция | Опрос | §25 |
45,46 | П.р. № 16,17. Химические свойства и способы получения оксидов | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
| Тема 6. Химические реакции | 14 | | | |
47,48 | Классификация химических реакций. | 2 | Лекция | Опрос | §13 |
49, 50 | Степень окисления | 2 | Лекция | Опрос | §19,I часть |
51 | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление | 1 | Лекция | Опрос | §19,II часть |
52 | Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. | 1 | Лекция | Опрос | Задание по карточкам |
53, 54 | П.р. № 18. 19. Составление ОВР | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
55,56 | Скорость химических реакций. Факторы влияющие на скорость химических реакций. | 2 | Лекция | Опрос | §15 |
57,58 | П.Р. № 20,21.Влияние различных факторов На скорость химических реакций. | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
59 | Обратимость химических реакций | 1 | Лекция | Опрос | §16 |
60 | Химическое равновесие и способы его смещения | 1 | Лекция | Опрос | Задание по карточкам |
| Тема 7. Металлы и неметаллы | 12 | | | |
61,62 | Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства ме- таллов. Классификация металлов по различным признакам. | 2 | Лекция | Опрос | §20, I часть |
63,64 | П.р. № 18,19.Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
65,66 | Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии | 2 | Лекция | Опрос | §20, II часть |
67 | Неметаллы — простые вещества. Особенности строения атомов. Зависимость свойств от положения в ПСХЭ | 1 | Лекция | Опрос | §21, I часть |
68 | Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности. | 1 | Лекция | Опрос | §21, II часть |
69,70 | П.р. № 20,21. Химические свойства металлов и неметаллов | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
71,72 | П.р. № 22.23. Получение, собирание и распознавание газов. Решение экспериментальных задач. | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
| Раздел 2. Органическая химия | 42 | | | |
| Тема 1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений | 8 | | | |
73 | Предмет органической химии. | 1 | Лекция | Опрос | §1 |
74 | Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. | 1 | Лекция | Опрос | §2 |
75,76 | Классификация органических соединений. | 2 | Лекция | Опрос | Задание по карточкам |
77,78 | П.р.№ 24. Составление структурных формул изомеров. | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
79,80 | Классификация реакций в органической химии. | 2 | Лекция | Опрос | Задание по карточкам |
| Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 12 | | | |
81 | Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов | 1 | Лекция | Опрос | §3,I часть |
82 | Хими- ческие свойства алканов (метана, этана) | 1 | Лекция | Опрос | §3, II часть |
83 | Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов | 1 | Лекция | Письменный контроль | §4,I часть |
84 | Химические свойства этилена, его применение | 1 | Лекция | Опрос | §4,II часть |
85 | Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связя- ми. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена | 1 | Лекция | Опрос | §5 |
86 | Алкины. Межклассовая изомерия с алкадиенами. Ацетилен. | 1 | Лекция | Опрос | §6, I часть |
87 | Химические свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств. | 1 | Лекция | Опрос | §6, II часть |
88 | Арены. Бензол. Химические свойства бензола. Применение бензола на основе свойств. | 1 | Лекция | Опрос | §7 |
89 | Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в ка- честве топлива. | 1 | Лекция | Опрос | Сообщение |
90 | Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты. | 1 | Лекция | Опрос | §8 |
91 | П.р. № 25. Ознакомление с коллекциями образцов нефти и продуктов ее переработки, каучуков и образцами изделий из резины. | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
92 | П.р. № 26. Химические свойства углеводородов. | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
| Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения | 10 | | | |
93 | Строение и классификация спиртов. | 1 | Лекция | Опрос | §9 |
94 | П.р. № 27. Химические свойства спиртов. | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
95 | Фенол. Альдегиды Физические и химические свойства фенола и альдегидов | 1 | Лекция | Опрос | §10,11 |
96 | Карбоновые кислоты. | 1 | Лекция | Письменный контроль | §12 |
97 | П.р. №28 Химические свойства карбоновых кислот | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
98 | Сложные эфиры и жиры | 1 | Лекция | Опрос | §13 |
99 | П.р. №29 Химические свойства сложных эфиров. | 1 | Лекция | ПЗ | Работа по карточкам |
100,101 | Углеводы, их классификацияи значение в природе. Применение углеводов в соответствии с их свойствами. | 2 | Лекция | Опрос | §14,15 |
102 | П.р. № 30. Качественные реакции на кислородсодержащие органические соединения | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
| Тема 4. Азотсодержащие органические соедине- ния. Полимеры | 10 | | | |
103 | Классификация и изомерия аминов. | 1 | Лекция | Опрос | §16 |
104 | Химические свойства аминов. Применение и получение аминов. | 1 | Лекция | Опрос | §17 |
105 | Аминокислоты. Двойствен- ность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Получение аминокислот, их применение и биологическая функция | 1 | Лекция | Опрос | §18 |
106 | П.р. № 31. Синтетические волокна: капрон, энант. Классификация волокон. Знакомство с коллекциями волокон. | 1 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
107 | Белки. Белки как природные полимеры. Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структуры белков. Фибриллярные и глобулярные белки. | 1 | Лекция | Опрос | §19 |
108 | Химические свойства белков. | 1 | Лекция | Опрос | Повт. §16-19 |
109,110 | П.р.№ 32.33. Химические свойства аминов и белков | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
111,112 | П.р.№ 34,35.Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | 2 | ПЗ | Письменный контроль | Работа по карточкам |
113,114 | Дифференцированный зачёт | 2 | | | |
| Всего | 114 часов Аудиторные занятия. | | | |