Раздел 1. Информационная деятельность человека - 8 часов | | 4 | Подготовка информационных сообщений по темам: «История развития техники для счёта», «Новая экономика – экономика, основанная на информации и знаниях» Составление блок – схемы «Программное обеспечение» Составление справки «Правовые нормы информационной деятельности» Составление конспект – схемы на тему «Информационные ресурсы общества». | |
2 | Основные этапы развития инфор-мационного общества. | 1 | Урок сообщения новых знаний | | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.1.6-1.7, п.1.1 Цветкова | |
3 | Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. | 1 | Комбинированный урок | | п.1.3 Цветкова, п.1.2 Сидоров, п.1.7 Михеева | | |
4 | Виды профессиональной информа-циионной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Стоимостные характеристики информационной деятельности. | 1 | Комбинированный урок | | П.14.3 Михеева | | |
5 | Правовые нормы, относящиеся к инфор-мации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. | 1 | Комбинированный урок | Тест «Информационная деятельность человека»-2 вар. | Повт.п.1.1-1.3 Цветкова | | |
6 | Практическая работа №1: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | Повт.п.1.3 Цветкова | | |
7 | Практическая работа №2: «Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО (в соответствии с техническим направ-лением профессиональной деятельности), его использование и обновление» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.5-7 Астафьева | | |
8 | Практическая работа №3: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.7-19 Астафьева | | |
9 | Практическая работа №4: «Организация обновления ПО с использованием сети Интернет» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.19-28 Астафьева | | | |
Раздел 2. Информация и информационные процессы - 29 часов Тема 2.1. Представление и обработка информации | | 15 | Работа с литературой и конспектом по теме: «Позиционные и непозиционные системы счисления» Решение задач по теме: «Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления» Решение задач по теме: «Перевод чисел из различных систем счисления в десятичную». Решение задач по теме: «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно». Подготовка к практическим занятиям Составление алгоритма решения задач практических ситуаций Составление алгоритма решения математических задач Написание программ к математическим задачам линейного типа Написание программ к математическим задачам разветвляющегося типа Написание конспекта по теме: «Дисковые накопители информации» Написание конспекта по теме: «Программы-архиваторы» Составление конспект – схемы на тему: «Виды модемов» | |
10 | Понятие информации. Подходы к понятию и измерению информации. | 1 | Урок сообщения новых знаний | | п.2.1-2.2 Цветкова | |
11 | Информационные объекты различных видов | 1 | Комбинированный урок | | п.2.7 Цветкова | |
12 | Универсальность дискретного представ-ления информации. | 1 | | | | |
13 | Системы счисления. Представление информации в двоичной системе счисления. | 1 | Комбинированный урок | Тест «Кодирование инф-ции. Системы счисления»-2 вар. | п.2.9 Цветкова | |
14-15 | Практическая работа №5: «Измерение информации. Вычисление количества информации с помощью Калькулятора. Кодирование текстовой информации». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | Повт. п.2.4-2.5 Цветкова | |
|
|
16-17 | Практическая работа №6: «Представление информации в различных системах счисления». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | Повт. п.2.7-2.8 Цветкова | | |
18-19 | Практическая работа №7: «Перевод информации из одной системы счисления в другую. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | Повт. п.2.7-2.8 Цветкова | | |
| Тема 2.2. Алгоритмизация, программирование и компьютерное моделирование | |
20 | Алгоритмы и способы их описания. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы обработки информации компьютером. | 1 | Урок сообщения новых знаний | 1.Кр.«Св-ва алгорит-мов»; 2.Т.«Понятие алгоритма. Св-ва ал-горитмов»; | п.2.13 Цветкова | | |
21 | Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. | 1 | Комбинированный уро | Т.-соотв. «Понятие алгорит-ма. Св-ва алг-мов». | п.2.13 Цветкова | | |
22 | Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 1 | Комбинированный урок | | п.2.14-2.15 | | |
23 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | 1 | Комбинированный урок | | П.3.8 Михеева | | |
24 | Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | 1 | Комбинированный урок | | | | |
25-26 | Практическая работа №8: «Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.45-52 Астафьева | | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий – 20 часов Тема 3.1. Архитектура компьютеров. | 11 | Создание сравнительной таблицы современных микропроцессоров Создание сравнительной таблицы устройств памяти компьютера. Создание сравнительной таблицы внешних устройств, подключаемых к ПК. Подготовка сообщения по теме: «Назначение операционных систем и сравнительный анализ их возможностей» Создание сравнительной таблицы на тему: «Локальные и глобальные сети» Составление конспект – схемы на тему: «Назначение сервера» Подготовка информационного сообщения по теме: «Классификация серверов» Подготовка справки: «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам». Изучение проблемы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы» Изучение проблемы архивирования файлов. | |
39-40 | Состав системного блока. Основные характеристики компьютеров. Устройство и виды памяти. Единицы измерения памяти. Виды программного обеспечения компьютеров. | 2 | Урок сообщения новых знаний | Фильм «Устройство компьютера» Тест «Компьютер» | п.3.2-3.3 Цветкова | | |
|
41 | Устройства, подключаемые к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | 1 | Комбинированный урок | | | | |
42 | Практическая работа №15: «Организация работы на ПК. Работа с клавиатурой ПК» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | П.4.3 Сидоров | | |
43 | Практическая работа №16: «Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | с.77-83 Астафьева | | |
44 | Практическая работа №17: «Подключение внешних устройств к компьютеру» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.134-137 Сидоров | | |
45 | Практическая работа №18: «Определение и подбор конфигурации ПЭВМ» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.117-120 Сидоров | | |
46-47 | Практическая работа №19: «Операционная система. Графический интерфейс пользователя» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры Фильм «Основы работы в Windows» | П.5.3 Михеева | | |
48-49 | Практическая работа №20: «Назначение пакета офисных программ. Графический интерфейс пакета офисных программ» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.с.82-89 Сидоров | | |
| Тема 3.2. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | | |
50 | Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. | 1 | Урок сообщения новых знаний | | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.9.1 | | |
51 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. | 1 | Урок сообщения новых знаний | | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.9.1, П.9.1.2, 9.1.5 | |
52-53 | Практическая работа №21: «Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Обмен информацией в локальной сети» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.с.82-89 Сидоров | | | |
54 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК. | 1 | Комбинированный урок | | П.3.10 Михеева | | | |
55 | Практическая работа №22: «Информационная безопасность. Вирусы, классификация и характеристика. Средства защиты информации и их характеристики» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.31-37 Михеева Практикум | | | |
56 | Практическая работа №23: «Защита информации в локальной сети» | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.31-37 Михеева Практикум | | | |
57-58 | Практическая работа №24: «Антивирусная защита информации» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.31-37 Михеева Практикум | | | |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов - 24 часа Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 12 | Подготовка к практическим занятиям Выполнение практической работы в соответствии с заданием на тему: «Создание и форматирование таблиц» Написание план - конспекта на тему: «Виды списков» Написание конспект – схемы на тему: «Графические объекты MS Word» Работа с литературой и конспектом по теме «Базы данных и программы управления ими» | |
59 | Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор. | 1 | Урок сообщения новых знаний | | п.4.1- 4.3 Цветкова | |
60 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (вёрстки) текста | 1 | Комбинированный урок | Тест «Основные понятия информатики»-2 вар | п.4.4 Цветкова | | |
61-62 | Практическая работа №25: «Интерфейс программы Word. Панели инструментов, настройка окна программы. Создание и работа с документами». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | | | |
63-64 | Практическая работа №26: «Использование систем проверки орфографии. Форматирование документов». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | | | |
65-66 | Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка число-вых данных. | 2 | Комбинированный урок | | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» гл.11 | | |
67-68 | Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. | 2 | Комбинированный урок | | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» гл.12 | | |
70-71 | Практическая работа №27: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.148-160 Астафьева | | | |
72-73 | Практическая работа №28: «Технология обработки числовой информации. Исполь-зование стандартных функций. Адресация». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.172-176 Астафьева | | |
74 | Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | 1 | Комбинированный урок | | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» гл.12 | | Подготовка информационного сообщения «Назначение и области применения баз данных» Написание плана – конспекта на тему: «Способы создания презентации» Подготовка информационного сообщения на тему «Настройка эффектов анимации в презентации» Создание презентации на заданную тему | |
75-76 | Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования. | 2 | Комбинированный урок | | П.4.5 Цветкова | | |
77-78 | Практическая работа №29: «Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений. | Инструкционные карты, компьютеры | С.104-111 Михеева Практикум | | |
79-80 | Практическая работа №30: «Создание однотабличной базы данных. Создание формы, формирование запросов и отчётов для однотабличной базы данных» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.195-203 Астафьева | | |
81-82 | Практическая работа №31: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | Е.В.Михеева «Практикум по информатике» раздел 6 | | |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии - 25 часов Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. | 12 | Подготовка к практическим занятиям Написание плана-конспекта на тему: «История развития браузера» Разработка структуры сайта Поиск информации в сети Интернет (индивидуальные задания) Подготовка информационного сообщения по теме: «Сетевое программное обеспечение» Составление блок-схемы по теме: «Локальные и глобальные сети» Написание плана-конспекта на тему: «Безопасность электронной почты» Работа с литературой и конспектом по теме: «Получение и отправка сообщений» Написание конспект – схемы на тему: «Средства поиска информации» | |
83 | Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. | 1 | Урок сообщения новых знаний | Кроссворд «Информационные сети» | Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.9.2 п.6.1 Цветкова | | |
84 | Методы и средства создания и сопровождения сайта. | 1 | Комбинированный урок | | П.6.3 Цветкова | | |
85 | Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | 1 | Комбинированный урок | | п.12.11 Угринович | | |
86-87 | Практическая работа №32: «Браузер. Настройка окна браузера» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.216-219 Астафьева | | |
88-89 | Практическая работа №33: «Работа с объектами Web-страниц» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.241-254 Астафьева | | |
90-91 | Практическая работа №34: «Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.» | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | | | |
92-93 | Практическая работа №35: «Средства создания и сопровождения сайта». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.226-241 Астафьева | | |
94-95 | Практическая работа №36: «Создание ссылок на web-странице». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.241-254 Астафьева | | |
5.2. Возможности сетевого программного обеспечения | | |
96 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | 1 | Комбинированный урок | | П.6.4-6.6 Цветкова | | |
97-98 | Электронная почта, чат, видеоконференции, интернет-телефония | 2 | | | | | |
99 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах | 1 | Комбинированный урок | | конспект | | |
100-101 | Практическая работа №37: «Создание электронного почтового ящика и настройка его параметров». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.254-264 Астафьева | | | |
102 | Практическая работа №38: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет». | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | С.264-266 Астафьева | | |
103 | Практическая работа №39: «Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения». | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | | | |
104-105 | Практическая работа №40: «Поиск информации в глобальной сети». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры | | | |
106-107 | Практическая работа №41: «Создание и защита учебного комплекса «Компьютер и здоровье». | 2 | Урок закрепления и совершенствования знаний и умений | Инструкционные карты, компьютеры Фильм «Компьютер и здоровье» | Повт.с.165-172 Астафьева | | |
108 | Итоговый урок. Дифференцированный зачёт. | 1 | Контрольно-проверочный урок | Тестовые задания | | | |