СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематический план УД ИНФОРМАТИКА для профессий технического профиля

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематический план УД ИНФОРМАТИКА для профессий технического профиля»

ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

методист Зам.директора по УМР

________/Г.В. Филиппова/ _____________/И.Н Шатилов/





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2019-2020, 2020-2021 учебные годы


По учебной дисциплине Информатика

План составлен на основании рабочей программы, утверждённой ____________

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии преподавателей общеобразовательного цикла от «30» августа 2019 г. протокол № 1

Профессии: 23.01.09 Машинист локомотива, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Преподаватель: Абрамова Галина Ивановна

Курс

№ полугодия

Максимальная учебная нагрузка

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

В том числе




Форма контроля

Теоретические занятия (час)

Практические занятия (час)

1

1


51

17

34

14

20


2

52

17

35

13

22


2

3


59

20

39

11

28

Дифференцирован-ный зачёт- 1 ч.

Итого за курс обучения:

1-2


162

54

108

38

70

Дифференцирован-ный зачёт – 1 ч.



Председатель ЦМК __________________/Г.И.Абрамова/

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Вид занятий

Учебно-наглядное оборудование занятия

Домашнее

задание

Самостоятельная работа обучающихся


Календарные сроки изучения



кол-во часов

Задания для самостоятельной работы

1 курс

1 полугодие

1

Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Значение информатики при освоении профессий СПО.

1

Урок сообщения новых знаний


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» с.3-7, п.1.2 Цветкова «Информатика и ИКТ»




Раздел 1. Информационная деятельность человека - 8 часов


4

Подготовка информационных сообщений по темам: «История развития техники для счёта», «Новая экономика – экономика, основанная на информации и знаниях»

Составление блок – схемы «Программное обеспечение»

Составление справки «Правовые нормы информационной деятельности»

Составление конспект – схемы на тему «Информационные ресурсы общества».


2

Основные этапы развития инфор-мационного общества.

1

Урок сообщения новых знаний


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.1.6-1.7, п.1.1 Цветкова


3

Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

1

Комбинированный урок


п.1.3 Цветкова,

п.1.2 Сидоров, п.1.7 Михеева



4

Виды профессиональной информа-циионной деятельности человека, используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы). Стоимостные характеристики информационной деятельности.

1

Комбинированный урок


П.14.3 Михеева



5

Правовые нормы, относящиеся к инфор-мации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

Комбинированный урок

Тест «Информационная деятельность человека»-2 вар.

Повт.п.1.1-1.3 Цветкова



6

Практическая работа №1: «Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

Повт.п.1.3 Цветкова



7

Практическая работа №2: «Работа с программным обеспечением. Инсталляция ПО (в соответствии с техническим направ-лением профессиональной деятельности), его использование и обновление»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.5-7 Астафьева



8

Практическая работа №3: «Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.7-19 Астафьева



9

Практическая работа №4: «Организация обновления ПО с использованием сети Интернет»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.19-28 Астафьева




Раздел 2. Информация и информационные процессы - 29 часов

Тема 2.1. Представление и обработка информации


15

Работа с литературой и конспектом по теме: «Позиционные и непозиционные системы счисления»

Решение задач по теме: «Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления»

Решение задач по теме: «Перевод чисел из различных систем счисления в десятичную».

Решение задач по теме: «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно».

Подготовка к практическим занятиям

Составление алгоритма решения задач практических ситуаций

Составление алгоритма решения математических задач

Написание программ к математическим задачам линейного типа

Написание программ к математическим задачам разветвляющегося типа

Написание конспекта по теме: «Дисковые накопители информации»

Написание конспекта по теме: «Программы-архиваторы»

Составление конспект – схемы на тему: «Виды модемов»


10

Понятие информации. Подходы к понятию и измерению информации.

1

Урок сообщения новых знаний


п.2.1-2.2 Цветкова


11

Информационные объекты различных видов

1

Комбинированный урок


п.2.7 Цветкова


12

Универсальность дискретного представ-ления информации.

1





13

Системы счисления. Представление информации в двоичной системе счисления.

1

Комбинированный урок

Тест «Кодирование инф-ции. Системы счисления»-2 вар.

п.2.9 Цветкова


14-15

Практическая работа №5: «Измерение информации. Вычисление количества информации с помощью Калькулятора. Кодирование текстовой информации».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

Повт. п.2.4-2.5 Цветкова





16-17

Практическая работа №6: «Представление информации в различных системах счисления».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

Повт. п.2.7-2.8 Цветкова



18-19

Практическая работа №7: «Перевод информации из одной системы счисления в другую. Перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления и обратно. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

Повт. п.2.7-2.8 Цветкова




Тема 2.2. Алгоритмизация, программирование и компьютерное моделирование


20

Алгоритмы и способы их описания. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы обработки информации компьютером.

1

Урок сообщения новых знаний

1.Кр.«Св-ва алгорит-мов»; 2.Т.«Понятие алгоритма. Св-ва ал-горитмов»;

п.2.13 Цветкова



21

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.

1

Комбинированный уро

Т.-соотв. «Понятие алгорит-ма. Св-ва алг-мов».

п.2.13 Цветкова



22

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

1

Комбинированный урок


п.2.14-2.15



23

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

1

Комбинированный урок


П.3.8 Михеева



24

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

Комбинированный урок





25-26

Практическая работа №8: «Среда программирования. Тестирование готовой линейной программы»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.45-52 Астафьева



27-28

Практическая работа №9: «Операторы Pascal для разветвляющих алгоритмов. Тестирование готовых программ с разветвляющей структурой».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.52-57 Астафьева




29-30

Практическая работа №10: «Операторы Pascal для циклических алгоритмов. Тестирование готовых программ с циклической структурой».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.57-64 Астафьева




31-32

Практическая работа №11: «Работа с носителями информации. Тестирование дисков CD и DVD»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.59-69 Сидоров




33-34

Практическая работа №12: «Создание архи-ва данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры Фильм «Форматирование дискеты»

Повт.п.3.8 Михеева




2 полугодие



35-36

Практическая работа №13: «OS Windows. Поисковые системы. Поиск информации на образовательных порталах»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры





37-38

Практическая работа №14: «Модем. Единицы измерения скорости передачи данных модемом. Подключение и настройка модема»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.139-147 Сидоров




Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий – 20 часов

Тема 3.1. Архитектура компьютеров.

11

Создание сравнительной таблицы современных микропроцессоров

Создание сравнительной таблицы устройств памяти компьютера.

Создание сравнительной таблицы внешних устройств, подключаемых к ПК.

Подготовка сообщения по теме: «Назначение операционных систем и сравнительный анализ их возможностей»

Создание сравнительной таблицы на тему: «Локальные и глобальные сети»

Составление конспект – схемы на тему: «Назначение сервера»

Подготовка информационного сообщения по теме: «Классификация серверов»

Подготовка справки: «Инструкция по технике безопасности и санитарным нормам».

Изучение проблемы: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

Изучение проблемы архивирования файлов.


39-40


Состав системного блока. Основные характеристики компьютеров.

Устройство и виды памяти. Единицы измерения памяти. Виды программного обеспечения компьютеров.

2


Урок сообщения новых знаний

Фильм «Устройство компьютера»

Тест «Компьютер»

п.3.2-3.3 Цветкова




41

Устройства, подключаемые к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

1

Комбинированный урок





42

Практическая работа №15: «Организация работы на ПК. Работа с клавиатурой ПК»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

П.4.3 Сидоров



43

Практическая работа №16: «Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

с.77-83 Астафьева



44

Практическая работа №17: «Подключение внешних устройств к компьютеру»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.134-137 Сидоров




45

Практическая работа №18: «Определение и подбор конфигурации ПЭВМ»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.117-120 Сидоров



46-47

Практическая работа №19: «Операционная система. Графический интерфейс пользователя»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

Фильм «Основы работы в Windows»

П.5.3 Михеева



48-49

Практическая работа №20: «Назначение пакета офисных программ. Графический интерфейс пакета офисных программ»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.с.82-89 Сидоров




Тема 3.2. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.



50

Локальные и глобальные сети. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

1

Урок сообщения новых знаний


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.9.1



51

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

1

Урок сообщения новых знаний


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.9.1,

П.9.1.2, 9.1.5


52-53

Практическая работа №21: «Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети. Обмен информацией в локальной сети»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.с.82-89 Сидоров




54

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Правила техники безопасности и гигиены при работе на ПК.

1

Комбинированный урок


П.3.10 Михеева




55

Практическая работа №22: «Информационная безопасность. Вирусы, классификация и характеристика. Средства защиты информации и их характеристики»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.31-37 Михеева Практикум




56

Практическая работа №23: «Защита информации в локальной сети»

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.31-37 Михеева Практикум




57-58

Практическая работа №24: «Антивирусная защита информации»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.31-37 Михеева Практикум




Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов - 24 часа

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

12

Подготовка к практическим занятиям

Выполнение практической работы в соответствии с заданием на тему: «Создание и форматирование таблиц»

Написание план - конспекта на тему: «Виды списков»

Написание конспект – схемы на тему: «Графические объекты MS Word»

Работа с литературой и конспектом по теме «Базы данных и программы управления ими»



59

Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор.

1

Урок сообщения новых знаний


п.4.1- 4.3 Цветкова


60

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (вёрстки) текста

1

Комбинированный урок

Тест «Основные понятия информатики»-2 вар

п.4.4 Цветкова



61-62

Практическая работа №25: «Интерфейс программы Word. Панели инструментов, настройка окна программы. Создание и работа с документами».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры




63-64

Практическая работа №26: «Использование систем проверки орфографии. Форматирование документов».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры




65-66

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка число-вых данных.

2

Комбинированный урок


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» гл.11



67-68

Представление об организации баз данных  и  системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.

2

Комбинированный урок


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» гл.12



69

Итоговый урок.

1

Контрольно-проверочный урок

Тестовые задания





2 курс

3 полугодие

70-71

Практическая работа №27: «Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Вставка графических объектов».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.148-160 Астафьева




72-73

Практическая работа №28: «Технология обработки числовой информации. Исполь-зование стандартных функций. Адресация».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.172-176 Астафьева



74

Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

1

Комбинированный урок


Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» гл.12


Подготовка информационного сообщения «Назначение и области применения баз данных»

Написание плана – конспекта на тему: «Способы создания презентации»

Подготовка информационного сообщения на тему «Настройка эффектов анимации в презентации»

Создание презентации на заданную тему


75-76

Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Демонстрация систем автоматизированного проектирования и конструирования.

2

Комбинированный урок


П.4.5 Цветкова



77-78

Практическая работа №29: «Организация расчётов в табличном процессоре MS Excel. Решение прикладных задач с помощью табличного процессора. Построение диаграмм и графиков функции».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Инструкционные карты, компьютеры

С.104-111 Михеева Практикум



79-80

Практическая работа №30: «Создание однотабличной базы данных. Создание формы, формирование запросов и отчётов для однотабличной базы данных»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.195-203 Астафьева



81-82

Практическая работа №31: «Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

Е.В.Михеева «Практикум по информатике»

раздел 6



Раздел 5. Телекоммуникационные технологии - 25 часов

Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

12

Подготовка к практическим занятиям

Написание плана-конспекта на тему: «История развития браузера»

Разработка структуры сайта

Поиск информации в сети Интернет (индивидуальные задания)

Подготовка информационного сообщения по теме: «Сетевое программное обеспечение»

Составление блок-схемы по теме: «Локальные и глобальные сети»

Написание плана-конспекта на тему: «Безопасность электронной почты»

Работа с литературой и конспектом по теме: «Получение и отправка сообщений»

Написание конспект – схемы на тему: «Средства поиска информации»


83

Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

1

Урок сообщения новых знаний

Кроссворд «Информационные сети»

Е.В.Михеева. О.И.Титова «Информатика» п.9.2

п.6.1 Цветкова



84

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

1

Комбинированный урок


П.6.3 Цветкова



85

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

1

Комбинированный урок


п.12.11 Угринович



86-87

Практическая работа №32: «Браузер. Настройка окна браузера»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.216-219 Астафьева



88-89

Практическая работа №33: «Работа с объектами Web-страниц»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.241-254 Астафьева



90-91

Практическая работа №34: «Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.»

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры




92-93

Практическая работа №35: «Средства создания и сопровождения сайта».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.226-241 Астафьева



94-95

Практическая работа №36: «Создание ссылок на web-странице».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.241-254 Астафьева



5.2. Возможности сетевого программного обеспечения



96

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.

1

Комбинированный урок


П.6.4-6.6 Цветкова



97-98

Электронная почта, чат, видеоконференции, интернет-телефония

2






99

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Представление о робототехнических системах

1

Комбинированный урок


конспект



100-101

Практическая работа №37: «Создание электронного почтового ящика и настройка его параметров».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.254-264 Астафьева




102

Практическая работа №38: «Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет».

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

С.264-266 Астафьева



103

Практическая работа №39: «Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения».

1

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры




104-105

Практическая работа №40: «Поиск информации в глобальной сети».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры




106-107

Практическая работа №41: «Создание и защита учебного комплекса «Компьютер и здоровье».

2

Урок закрепления и совершенствования знаний и умений

Инструкционные карты, компьютеры

Фильм «Компьютер и здоровье»

Повт.с.165-172 Астафьева



108

Итоговый урок. Дифференцированный зачёт.

1

Контрольно-проверочный урок

Тестовые задания