СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса (2часа) для общеобразовательных школ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование позволит провести более продумано и продуктивно уроки физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 2 класса (2часа) для общеобразовательных школ»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 КЛАСС


1

2

3

4

5

6

7

8

уро-ка

Тема урока,
тип урока

Дата проведения

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Домашнее задание

Предметные

Личностные

Метапредметные

Легкая атлетика. Подвижные игры 17 часов


Правила поведения в спортивном зале и на площадке, во время упражнений со спортивным инвентарем. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Построение в шеренгу по росту. Игра Понятия «основная стойка», «равняйсь» «смирно»,«вольно». ТБ в спортивном зале и Изучение нового материала.


Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и на площадке, с со-держанием и организа-цией уроков физ.куль-туры; учатся слушать и выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» «Вольно», построению в шеренгу по росту, бег в рассыпную и нахожде-ние места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики; играть в игру «Салки-догонялки» ,«Займи свое место».

Соблюдают правила безопасного поведе-ния на уроке, выпол-няют действия по образцу, выполняют построение в шерен-гу по росту, выпол-няют комплекс ут-ренней гимнастики






Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному матери-алу, развивают готовность к сотрудничеству

Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; формируют собственное мнение и позицию; ис-пользуют речь для регу-ляции своих действий

Режим дня, личная гигиена,

измеренеи массы тела

Физические качества и их связь с физическим развитием. Повторение и совершенствование техники выполнения строевых упражнений. Обучение понятию «высокий старт». Обучение бегу с высокого старта на дистанцию 30м. Повторе-ние техники челночного бега.Игра «Ловишка».

Комбинированный


Строятся в шеренгу, колонну, выполняют комплекс утренней гимнастики, разучивают как принимается поло-жение высокого старта и выполняют; повторяют технику челночного бега, правила и играют в игру «Ловишка»

Выполняют команды на построение и перестроение, учат-ся самостоятельно выполнять комплекс утренней гимнас-тики, технически правильно прини-мать положение высокого старта и выполнять челноч-ный бег

Ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверс-тниками в разных ситуациях и овла-дение начальными навыками адапта-ции; имеют желание учится.

Самостоятельно выделяют и формулируют цели; используют общие приемы решения пос-тавленных задач; оценивают правильность вы-полнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют вопросы, ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Комплекс ОРУ

Развитие скорости и ориентации в пространстве. Совершенствова-ние челночного бега. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3*10м. Игра «Гуси-лебеди»

Комбинированный


Выполняют задания в ходьбе для стопы и беге, выполняют комплекс упражнений с хлопками, повторяют «челночный бег» и выполняют бег

3* 10м на время, повторяют правила и играют в игру «Гуси-лебеди»

Корректируют тех-нику челночного бега, как выполнять поворот в челноч-ном беге; учатся технически правиль-но выполнять пово-рот в челночном беге, правильно держать корпус и руки при беге в со-четании с дыханием; выполнять челноч-ный бег на скорость

Раскрывают внут-реннюю позицию школьника, стремя-тся достичь хоро-ших результатов в беге, проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей.

Ориентируются в разнобразии способов решения задач, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию, дого-вариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Бег с равномерной скоростью

Совершенствование строевых упра-жнений. Объяснение понятия «фи-зическая культура как система заня-тий физическими упражнениями». Совершенствование прыжков вверх и в длину с места. Игра «Жмурки».

Комбинированны


Знакомятся какая польза от занятий физической культурой; выполняют строевые упражнения: повороты, ходьба «змей-кой», по кругу, по спи-рали, повторяют прыж-ки вверх и в длину с места; повторяют прави-ла и играют в игру «Жмурки»

Учатся характеризовать роль и значение физкультуры для укрепления здоро-вья, правильно вы-полнять строевые упражнения, выпол-нять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют положитель-ные качества лич-ности и управляют своими эмоциями в различных нестан-дартных ситуациях

Самостоятельно выделяют и формулируют поз-навательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач, оценивают прави-льность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии

Комплекс ОРУ

Ознакомление с историей возник-новения первых спортивных со-ревнований. Контроль дви-

гательных качеств: прыжок в длину с места. Игра «Жмурки».

Комбинированный


Знакомятся когда появи-лись первые спортивные соревнования; выпол-няют упражнения под заданный ритм и темп, повторяют прыжок в длину с места и выпол-няют прыжок на резуль-тат, играют в игру «Жмурки»

Учатся выполнять упражнения, добиваясь конечного резу-льтата; организовы-вать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей

Самостоятельно выделяя-ют и формулируют поз-навательные цели, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, вносят необходимые коррективы в дей-ствия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деяте-льности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Бег с равномерной скоростью

Развитие ловкости, внимания в метании мал.мяча на дальность.

Разучивание игры «Кто дальше бросит».

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, ОРУ; пов-торяют как выполнять метание мал.мяча на дальность, выполняют метание, разучивают правила и играют в игру «Кто дальше бросит»

Учатся технически правильно выполнять метание мал. мяча на дальность, держать корпус, но-ги и руки в метании.

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении постав-ленных целей


Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; вносят необходимые коррективы в дейст-вия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; вносят необходимые кор-рективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Комплекс ОРУ

Контроль двигательных качеств: метание на дальность. Развитие координации, лов-кости, скоростных качеств в эстафете «За мячом противника»

Комбинированный



Повторяют правила контроля двигательных качеств, повторяют метание мал.мяча на дальность, выполняют метание на результат, повторяют и проводят эстафету «За мячом противника»

Учатся технически правильно выполнять метание пред-мета; выполнять упражнения с соблюдением оче-редности и правил безопасности; соб-людать правила взаимодействия с игроками в команде

Силовые упражнения (отжимание,подтягивание)

Ознакомление с основными способами развития выносливости. Развитие двигательных качеств в беге на выносли-вость. Контроль пульса. Игра «Воробышки-попрыгунчики»

Комбинированный


Знакомятся как правиль-но подобрать ритм и темп бега на различных дистанциях, выполняют медленный и быстрый бег, повторяют нахож-дение пульса и контро-лируют самочувствие по частоте пульса; повто-ряют правила и играют в игру «Воробышки-попрыгунчики»

Самостоятельно подбирают собст-венный, наиболее эффективный ритм и темп бега; учатся правильно распре-делять силы при длительном беге; оценивать величину нагрузки по частоте пульса

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями при общении со сверстниками и взрослыми

Используют общие приемы решения поставленных задач; оценивают свои достижения, соот-носят изученные понятия с примерами; планируют свои действия в соответ-ствии с задачей и усло-виями ее реализации, формулируют вопросы, используют речь для регуляции своих действий

Комплекс ОРУ с предметами

Развитие скоростных качеств в беге на различные дистанции. Конт-роль двигательных качеств: бег на 30 м с высоко-го старта. Русская народная игра «Горелки»

Комбинированный


Выполняют разминоч-ный бег в различном темпе, ОРУ; бег на ско-рость на различные дис-танции; бег 30м с высо-кого старта на резуль-тат; повторяют правила и играют в игру «Горелки»

Учатся правильной технике бега, как правильно старто-вать и финиширо-вать; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время бега

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей


Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу, соотносят изученные понятия с при-мерами из реальной жиз-ни; планируют свои дей-ствия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Упражнения для развитие мышц брюшного пресса

Обучение перес-троению в две ше-ренги, в две коло-нны. Повторение подъем туловища из положения лежа на спине, подтягивание на низкой перекладине. Игра «Море волнуется»

Комбинированный


Разучивают строевые упражнения: расчет на 1-ый, 2-ой и перестро-ение в две шеренги и две колонны; выполняют ходьбу и бег с задании-ями, упражнения, повто-ряют как выполняется подъем туловища из по-ложения лежа на спине, выполняют упражнение на пресс, повторяют правила и играют в игру «Море волнуется»

Учатся выполнять: построения, расчет и перестроение в две шеренги и две коло-нны; упражнения по команде учителя и добиваться правиль-ного выполнения; правильно выпол-нять подъем тулови-ща за определенный отрезок времени

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Прыжки через скакалку

Совершенствова-ние выполнения строевых упраж-нений. Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных качеств: подъем туловища за 1 мин. Развитие памяти и внима-ния в игре «Отга-дай, чей голосок»

Комбинированный


Выполняют расчет на 1-ый, 2-ой и перестроение в две шеренги и две колонны; упражнения в парах, выполняют подъем туловища за 1 мин на результат; разучивают правила и играют в игру на внимание «Отгадай, чей голосок»

Учатся выполнять организующие строевые команды и приемы; правилам взаимодействия при выполнении упраж-нений в паре, кон-тролировать разви-тие двигательных качеств, выполняя подъем туловища на скорость; выполнять упражнения добива-ясь конечного результата.

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей

Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, используют установленные правила в контроле способа решения, формулируют собст-венное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Комплекс ОРУ малым мячом

Обучение упражнениям с гимнас-тической палкой. Контроль двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Разучивание эстафет с гимнастической палкой.

Комбинированный


Выполняют упражнения с гимнастической пал-кой, упражнения для стопы с гимнастической палкой; знакомятся ка-кие качества развивают-ся при подтягивании на перекладине и как вы-полняется подтягивание; выполняют подтягива-ние на результат; разу-чивают и выполняют эстафеты с гимнасти-ческой палкой

Учатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во вре-мя занятий с пред-метами; развивают координационные способности, лов-кость и внимание при выполнении уп-ражнений с гимнас-тической палкой, выполняют упраж-нения для стопы с целью профилак-тики плоскостопия; развивают выносли-вость и силу рук.

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей


Самостоятельно выделяяют и формулируют поз-навательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач, оценивают правиль-ность выполнения действия, адекватно воспри-нимают оценку учителя, формулируют собствен-ное мнение ориентируются на позицию партнера в общении и взаи-модействии; контролируют действия партнера

Многоскоки

Повторение прыжков на одной и двух ногах разными способами. Обучение прыжку в длину с разбега на гим. мат. Игра «День и ночь»

Комбинированный


Повторяют упражнения с гимнастической пал-кой, выполняют прыжки на одной и двух ногах разными способами, разучивают и выпол-няют прыжок в длину с разбега на гим.мат, повторяют правила и играют в игру «День и ночь»

Контролируют спо-собность прыгать на одной и двух ногах в разных условиях, учатся прыгать на одной ноге сохраняя равновесие, прыгать в длину с разбега, выполняют прыжки соблюдая правила безопасности для предупреждения травматизма

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Определяют и формулируют проблемы; ориенти-руются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис-пользуют установленные правила в контроле способа решения; формулируют вопросы, обраща-ются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятель-ности

Упражнения для формирования правильной осанки.

Разучивание ОРУ с предметами. Совер-шенствование прыжков в длину с разбега. Разучивание отжимание от пола. Игра «Займи обруч»

Комбинированный


Выполняют общеразви-вающие упражнения с обручем, прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат в ряд и в «шахматном порядке»), повторяют прыжок в длину с разбе-га на гим.мат и выпол-няют его на оценку; разучивают как правиль-но выполняется отжима-ние от пола и выпол-няют; повторяют прави-ла и играют в игру «Займи обруч»

Учатся выполнять упражнения с пред-метом, бережно об-ращаться с инвен-тарем, соблюдать требования ТБ; раз-вивать прыгучесть при выполнении задания; ловкость, быстроту и реакцию при проведении игры; силу и выносливость при отжимании

Ориентируются на доброжелательное общение и взаимо-действие со сверстн-иками, проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей

Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контро-лируют процесс и результат действия; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Бег с высоким подниманием бедра на месте

Совершенствование ОРУ с обру-чем. Разучивание пролезание в об-руч разными спо-собами. Контроль двигательных качеств: отжимание от пола. Разу-чивание игровых действий эстафет с обручем.

Комбинированный


Выполняют упражнения с обручем; разучивают способы пролезания в обруч: прямо и боком; разбирают как правиль-но выполняется пролеза-ние и выполняют поточ-ным методом; выполня-ют отжимание на результат; разучивают и выполняют эстафеты с обручем

Учатся технически правильно выпол-нять упражнения с обручем; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма; разви-вают быстроту, лов-кость, вниматель-ность при выполне-нии эстафет

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями при общении со сверстниками

Прыжки на скакалке разными способами

Совершенствование ОРУ на гимна-стической скамей-ке. Совершенст-вование основных видов деятельно-сти на полосе препятствий. Контроль двигательных качеств: при-седание. Игра «Третий лишний»

Комбинированный


Выполняют упражнения на гимнастической ска-мейке, разбирают какие основные виды деятель-ности используются на полосе препятствий, выполняют упражнения полосы препятствий: ползанье по гимнасти-ческой скамейке, пры-жок через препятствие, проползание под пре-пятствием; выполняют приседание за 1 мин.

Развивают выносли-вость, ловкость и ко-ординацию при вы-полнении упражне-ний полосы препят-ствий; учатся самос-тоятельно контро-лировать качество выполнения упражнений при приседа-нии на результат

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществле-ния; осуществляют поиск необходимой информации; оценивают правиль-ность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на пози-цию партнера в общении и взаимодействии

Угол в упоре сидя

Обучение парным упражнениям. Разучивание и совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Игра «Чехарда»

Изучение нового материала.


Разучивают и выполняют новые упражнения в парах. Выполняют упражнения в парах: «тачка», «сиамские близнецы»,«три ноги», Разучивают технику прыжка в высоту и выполняют его; повторяют правила и играют в игру «Чехарда»

Учатся выполнять упражнения в парах и с помощью парт-нера, технически правильно выполнять прыжок в высо-ту; взаимодейство-вать со сверстниками по правилам проведения игровых упражнений; разви-вают силу рук и ловкость

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях












Ориентируются в разнообразии способов решения задач; формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия; фор-мулируют собственное мнение и позицию; дого-вариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Выпады вперед

Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры 14 часов


Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики. Комплексы упражнений на коррекцию осанки. Повторение понятий : вис, упор. Обуче-ние вису углом на гимнастичес-кой стенке и перекладине. Разви-тие внимания, па-мяти, координации движений в игре «Что измени-лось»

Комбинированный


Знакомятся с правилами поведения на уроках гимнастики, выполняют ходьбу и бег с задани-ями, упражнения сидя на гимнастическом мате, повторяют как выпол-няются висы и упоры ; разучивают и выполня-ют вис углом; разучива-ют правила и играют в игру «Что изменилось»

Знакомятся с ТБ на уроках гимнастики; учатся выполнять упражнения для укрепления мышц брюшного пресса; правилам выполне-ния упражнений на гимнастической стенке, выполнять «хваты» при выпол-нении «виса»; пра-вильному положе-нию при выполне-нии виса углом

Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб-ной деятельности и формирование личностного смысла учения

Выделяют и формулиру-ют познавательные цели с помощью педагога; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета харак-тера сделанных ошибок, договариваются и при-ходят к общему решению в совместной деятель-ности

Перекаты

Развитие коорди-национных способностей в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Повторение техники перекатов, кувырка вперед. Игра «Передача мяча в туннеле»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния сидя на гимнасти-ческом мате, знакомятся с простейшими элемен-тами акробатики, выпол-няют перекаты в групп-пировке, повторяют пра-вилат и играют в игру «Передача мяча в туннеле»

Знакомятся с акро-батическими элеме-нтами, повторяют что такое группи-ровка; корректируют технику выполнения перекатов; развива-ют координацион-ные способности, учатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма и пра-вила взаимодействия с игроками

Проявляют дисцип-линированность, трудо-любие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу, прини-мают и сохраняют учеб-ную задачу при выполне-нии упражнений и игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итого-вый и пошаговый конт-роль; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деяте-льности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Составить комплекс утренней гимнастики.

Совершенствование техники упражнения «стойка на лопатках»; кувырка вперед, «мост».

Развитие ловкости и координации в игре «Посадка картофеля»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния лежа на спине на гимнастическом мате, повторяют технику «стойки на лопатках» и выполняют; повторяют кувырок вперед, выпол-няют кувырок вперед на оценку; разучивают правила и играют в игру «Посадка картофеля»

Учатся выполнять упражнения акроба-тики со страховкой; выполнять акроба-тические упражне-ния, добиваясь ко-нечного результата

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей

Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу, контро-лируют процесс и резуль-тат действия; вносят из-менения в план действия; используют речь для ре-гуляции своего действия; договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Прыжки на одной и двух ногах

Обучение ходьбе по гимнастичес-кой скамейке различными способами. Контроль двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Кот и мышь»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния лежа на спине на гимнастическом мате, разучивают и выполня-ют ходьбу на носках по гимнастической скамей-ке разными способами, учатся правильно вы-полнять и выполняют на результат наклон вперед из положения стоя, пов-торяют правила и игра-ют в игру «Кот и мышь»

Учатся выполнять упражнения для раз-вития гибкости, лов-кости и координа-ции; сохранять рав-новесие, выполняя ходьбу по гимнасти-ческой скамейке, организовывать и проводить подвиж-ные игры

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: само-анализ и самокон-троль результата

Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач; принимают и сохраняют учебную зада-чу при выполнении упра-жнений и игре; принима-ют инструкцию педагога и четко следуют ей; осу-ществляют итоговый и пошаговый контроль; формулируют собствен-ное мнение, используют речь для регуляции своего действия

Упражнения для мышц брюшного пресса из положения лежа

Развития равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Совершенство-вание техники упражнения «мост». Разучивание игры «Прока-ти быстрее мяч»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния лежа на боку на гимнастическом мате; повторяют технику и выполняют упражнения в равновесии «цапля» и «ласточка»; повторяют и выполняют на оценку гимнастическое упраж-нение «мост»; разучива-ют правила и играют в игру «Прокати быстрее мяч»

Учатся выполнять упражнения в равно-весии на ограничен-ной опоре; оказыва-ть посильную помо-щь сверстникам при выполнении учеб-ной задачи, добро-желательно и уважи-тельно объяснять ошибки и способы их устранения; соб-людать правила иг-ры и правила взаи-модействия с игроками

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных си-туациях; ориенти-руются на самоана-лиз и самоконтроль результата

Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач, планируют свои действия в соот-ветствии с задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя, форму-лируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Комплекс ОРУ со скакалкой

Повторение строевых упражнений. Развитие гибкости в глубоких выпадах, наклонах вперед стоя и сидя на полу, упражнениях «мост», «полушпагат».Развитие прыгучести в эстафете «Веревочка под ногами»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния стоя на коленях на гимнастическом мате, выполняют задания на гибкость: выпады, нак-лоны вперед из разных положений, «мост», «полушпагат»; разучи-вают и выполняют эстафету

Учатся выполнять упражнения на рас-тяжку мышц в раз-ных положениях; самостоятельно под-бирать упражнения для развития гибкос-ти; развивать прыгу-честь посредством игры; соблюдать правила взаимо-действия с игроками

Ориентируются на доброжелательное общение и взаимо-действие со сверст-никами, проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей

Самостоятельно форму-лируют проблемы, испо-льзуют установленные правила в контроле спо-соба решения, догова-риваются о распреде-лении функций и ролей в совместной деятельности

Упражнение "Лодочка"

Объяснение значения закаливания для укрепле-ния здоровья и способы закаливания. Обучение правилам стра-ховки. Совершен-ствование и закрепление техники пере-ката назад в группировке и кувырка назад. Игра «Хитрая лиса»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния стоя на коленях на гимнастическом мате, повторяют акробатичес-кие упражнения : наклон вперед сидя на полу, «мост» и «полушпагат», выполняют перекат назад в группировке и разучивают технику выполнения кувырка назад, выполняют кувырок назад, играют в игру «Хитрая лиса»

Учатся самостоя-тельно подбирать методы и приемы закаливания; выпол-нять упражнения со страховкой партне-ра; развивают коор-динацию и ловкость при выполнении кувырка назад

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей

Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; принимают и сохраняют учебную за-дачу при выполнении упражнений и игре; при-нимают инструкцию пе-дагога и четко следуют ей; осуществляют ито-говый и пошаговый контроль; договарива-ются и приходят к обще-му решению в совмест-ной деятельности; ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Упражнение "Ласточка"

Развитие силы и ловкости в лазанье и перелезании по гимнастичес-кой стенке. Разучивание упраж-нений для фор-мирования пра-вильной осанки. Игра «Жмурки»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями, упражне-ния лежа на животе на гимнастическом мате, повторяют способы ла-занья и перелезания по гимнастической стенке, упражнения на форми-рование правильной осанки, выполняют лазанье и перелезание, упражнения для осанки, повторяют правила и играют в игру «Жмурки»

Закрепляют навыки выполнения упраж-нений на гимнасти-ческой стенке, кон-тролировать осанку; учатся распределять силы во время лаза-нья и перелезания; выполнять упраж-нения по профилак-тике нарушения осанки

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; пра-вильно идентифици-руют себя с пози-цией школьника

Ставят и формулируют проблемы, ориентируют-ся в разнообразии спосо-бов решения задач, вы-полняют действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, используют установленные правила в контроле способа реше-ния, обращаются за помо-щью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Стойка на лопатках

Разучивание уп-ражнений разминки с обручами. Совершенствование навыков вращения обруча. Развитие ловкости в ползанье «по-пластунски». Игра «Бездомный заяц»

Комбинированный


Разучивают и выполня-ют: упражнения с обру-чем, повторяют враще-ние обруча на разных частях тела, ползанье «по-пластунски»; пов-торяют правила и игра-ют в игру «Бездомный заяц»

Закрепляют технику вращения обруча, повторяют приклад-ныое упражнение гимнастики полза-нье «по-пластунски» и его применение в военной деятель-ности, учатся взаи-модействовать со сверстниками при проведении игры

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Самостоятельно форму-лируют проблемы; ориен-тируются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в со-ответствии с поставлен-ной задачей и условиями ее реализации; исполь-зуют установленные пра-вила в контроле способа решения; обращаются за помощью; договариваю-тся о распределении фун-кций и ролей в совмест-ной деятельности

Упражнение на укрепление мышц спины

Совершенствование навыков перелезания через пре-пятствие и ползанья «по-пластун-ски».Повторение кувырка в сторону. Игра «Бездомный заяц»

Комбинированный


Повторяют упражнения разминки с обручем, повторяют как правиль-но выполняется переле-зание через препятствие и выполняют, повторя-ют ползанье «по-плас-тунски» и выполняют ползанье и перелезание на оценку; повторяют кувырок в сторону, правила и играют в игру «Бездомный заяц»

Развивают ловкость и смелость выпол-няя лазанье по гим-настической стенке, ловкость и коорди-нацию движений при перелезание через препятствие, учатся соблюдать правила игры, соб-людать правила без-опасности выполняя лазанье и перелеза-ние через гимнасти-ческие снаряды

Проявляют положи-тельные качества личности и управля-ют своими эмоции-ями в различных нестандартных ситуациях

Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач; планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Приседания

Совершенствование упражнений гимнастики:«лодочка», «корзиночка», «кольцо»; кувырок в сторону. Разучивание гимнасти-ческой комбина-ции.

Развитие вы-носливости в упражнениях полосы препятствий. Игра «Салки-выручалки»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег, упражнения лежа на животе на гимнасти-ческом мате, выполняют упражнения «лодочка», «корзиночка», «кольцо»; кувырок в сторону на оценку; упражнения полосы препятствий; повторяют правила и играют в игру «Салки-выручалки»

Развивают двига-тельные качества: быстроту, выносли-вость во время прео-доления полосы пре-пятствий, учатся самостоятельно кон-тролировать качес-тво выполнения уп-ражнений гимнасти-ки; развивают гибкость спины

Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей

Самостоятельно выделя-ют и формулируют цели и способы их осущест-вления; формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят измене-ния в план действия; фор-мулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия

Выпрыгивание из глубокого приседа

Совершенствование безопасного выполнения акро-батических упражнений. Развитие ловкости и коор-динации при вы-полнении гимнас-тической комби-нации. Игра «Салки с мячом»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения; повторяют правильное выполнение акробатических упраж-нений; повторяют гим-настическую комбина-цию и выполняют ее на оценку; играют в игру «Салки с мячом»

Учатся выполнять упражнения акроба-тики, соблюдая пра-вила безопасности; самостоятельно кон-тролировать качес-тво выполнения упражнений

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоциями в различных нестан-дартных ситуациях

Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итого-вый и пошаговый конт-роль; договариваются и приходят к общему реше-нию в совместной деяте-льности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


СБУ

Совершенствование разученных ранее ОРУ с предметом. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет с предметами. Игра «Ловишки с хвостиком» Комбинированный



Выполняют ОРУ с веревочкой; разучивают и выполняют эстафеты с предметами и различ-ными видами движений; играют в игру с веревочкой «Ловишки с хвостиком»

Учатся проводить разминкус предме-том;закрепляют умения и навыки правильного выпол-нения основных видов движений; выполняют команд-ные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Ориентируются на доброжелательное общение и взаимо-действие со сверст-никами; проявляют дисциплинированностьтрудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей

Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели и способы их осу-ществления; оценивают правильность выполне-ния действия; адекватно воспринимают замечания учителя; формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии

Ходьба на носках,пятках, на внешней и внутренней части стопы

Разучивание эстафет с акробати-ческими и прикладными гимнастическими упраж-нениями. Развитие координаци-онных способностей в эстафетах. Игра «Салки-ноги от земли»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег, ОРУ, разучивают и выполняют эстафеты с кувырком вперед, «мос-тиком», ползаньем «по-пластун-ски», лазаньем по гимнастической стенке, перелезанием через препятствие; повторяют правила и играют в игру «Салки-ноги от земли»

Учатся выполнять командные действия в эстафете, совер-шенствовать акро-батические и прик-ладные гимнасти-ческие упражнения; взаимодействовать со сверстниками при проведении сорев-нований

Прыжки через скакалку различными способами

Лыжная подготовка 10 часов



Объяснение правил безопасного поведения на уроках лыжной подготовки. Воздушные ванны и солнечные ванны. Ходьба на лыжах разными способами.

Разучивание игры «По местам»

Изучение нового материала


Повторяют правила безопасного поведения на уроках лыжной под-готовки: подготовка лыж, переноска до лыж-ни, поведение на лыжне; организованно выходят с лыжами из помеще-ния, учатся правильно укладывать лыжи на снег и их пристегивать; выполняют движения на лыжах по кругу; разучи-вают правила и играют в игру «По местам»; от-стегивают лыжи, очища-ют от снега, возвраща-ются в школу


Учатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на лы-жах; выполнять ко-манды с лыжами в руках, в переноске лыж, надевании лыж; технически правильно выпол-нять движение на лыжах.

Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз-витие мотивов учеб-ной деятельности и формирование личностного смысла учения

Выделяют и формулиру-ют познавательные цели с помощью учителя; испо-льзуют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; используют речь для регуляции своего действия

Упражнения на укрепление осанки

Развитие коорди-национных, скоростных и силовых способностей во время прохождении дистанции на лыжах. Совер-шенствование поворотов на месте переступа-нием вокруг нос-ков и пяток лыж.

Комбинированный


Получают лыжи и орга-низованно выходят на лыжню строятся в ше-ренгу с лыжами, укла-дывают их на снег (пра-вая, левая), пристегива-ют; повторяют технику поворота переступанием на месте вокруг носков и пяток лыж и выполня-ют поворот на месте; двигаются ступающим и скользящим шагом по лыжне; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу


Закрепляют поворот переступанием на месте, выполняют повороты вправо и влево; учатся как выполнять обгон на дистанции; передви-гаться на лыжах соблюдая правила безопасности

Оказывают беско-рыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы

Ставят и формулируют проблемы; ориентиру-ются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями ее реализации; используют установлен-ные правила в контроле способа решения; ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии догова-риваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Угол в упоре сидя

Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции до 1000м. Разучивание игры «Охотники и олени»

Комбинированный



Получают лыжи и орга-низованно выходят на лыжню строятся в шере-нгу с лыжами, уклады-вают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику скользящего шага и выполняют движение скользящим шагом по дистанции до 1000м; разучивают правила и играют в игру «Охотни-ки и олени»; отстегива-ют лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся передви-гаться свободным скользящим шагом; развивают вынос-ливость, закреп-ляют умение распре-делять силы на дистанции

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставлен-ных целей

Самостоятельно выделя-ют и формулируют поз-навательные цели; вно-сят необходимые кор-рективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета харак-тера сделанных ошибок; договариваются и при-ходят к общему решению в совместной деятель-ности

Упражнения на укрепление мышц плечевого пояса

Обучение подъему на лыжах различными способами, спуску в основной стойке и торможению пал-ками. Совершен-ствование скользящего шага.

Комбинированный



Получают лыжи и орга-низованно выходят на лыжню строятся в шере-нгу с лыжами, уклады-вают их на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают способы и технику подъема на возвышение: «лесен-кой», «елочкой» , техни-ку спуска в основной стойке, выполняют подъем и спуск; выпол-няют движение скользя-щим шагом по дистан-ции; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся выполнять подъем изученными способами, спуск в основной стойке; развивают коорди-национные способ-ности при спуске; учатся скользить на лыжах

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Ставят и формулируют проблемы; ориентирую-тся в разнообразии спо-собов решения задач, выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями ее реализации; используют установлен-ные правила в контроле способа решения; задают вопросы, обращаются за помощью; договарива-ются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Комплекс ОРУ

Совершенствование навыка подъема на небольшое возвышение и спуска в основной стойке. Игр « Кто дольше прокатится на лыжах». Развитие скоростно-силовых способностей при движении скользящим шагом.

Комбинированный


Получают лыжи и орга-низованно выходят на лыжню строятся в шере-нгу с лыжами, уклады-вают их на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику подъема «лесенкой» и «елочкой», спуска в основной стойке, выпол-няют подъем и спуск в игре «Кто дольше прокатится на лыжах»; выполняют движение по лыжне скользящим шагом; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся технически правильно выпол-нять подъем и спуск на лыжах; корректи-ровать технику дви-жения на лыжах; двигаться скользя-щим шагом со средней скоростью.

Бег с равномерной скоростью

Освоение техники лыжных ходов. Обучение попе-ременному двухшажному ходу без палок и с палками.

Изучение нового материала


Получают лыжи и орга-низованно выходят на лыжню строятся в шере-нгу с лыжами, уклады-вают их на снег (правая, левая), пристегивают; знакомятся какие бы-вают лыжные ходы, ра-зучивают технику попе-ременного двухшажного хода и выполняют дви-жение по лыжне разу-ченным ходом; отсте-гивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся технически правильно выпол-нять попеременный двухшажный ход; развивать ловкость, скорость и выносли-вость при беге на лыжах; держать интервал при перед-вижении на лыжах

Понимают значение знаний и умений для человека; стремятся хорошо учиться; раскрывают внут-реннюю позицию школьника; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей

Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели и способы их осуществления; при-нимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют ито-говый и пошаговый контроль; договарива-ются и приходят к обще-му решению в совмест-ной деятельности, ори-ентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Комплекс ОРУ

Обучение поворотам приставными шагами и совершенствование технике . Совер-шенствование подъема и спуска в основной стой-ке, торможения падением.

Комбинированный









Получают лыжи и пал-ки, организованно выхо-дят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают поворот приставным шагом на месте и в движении, торможение падением, выполняют; повторяют подъем и спуск с возвы-шения применяя тормо-жение падением; отсте-гивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся выполнять повороты на лыжах изученными спосо-бами; применять торможение паде-нием на горке и на дистанции; избегать столкновения при спуске с горки

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Ставят и формулируют проблемы; ориентиру-ются в разнообразии способов решения задач, выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и усло-виями ее реализации; ис-пользуют установленные правила в контроле способа решения; задают вопросы, обращаются за помощью; договарива-ются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Бег с равномерной скоростью

Совершенствование умения пере-движения попере-менным двухшажным ходом по дистанции до 1000 м. Игра «Охотники и олени

Повторение пройденного материала



Получают лыжи и пал-ки, организованно выхо-дят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; повторяют технику попеременного двух-шажного хода и выпол-няют передвижение по дистанции до 1000м.; играют в игру «Охотни-ки и олени»; отстегива-ют лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся координиро-вать работу рук и ног при передвиже-нии попеременным двухшажным ходом; распределять силы на больших дистан-циях

Ориентируются на развитие мотивов учебной деятель-ности и формирова-ние личностного смысла учения; про-являют дисциплини-рованностьтрудолюбие и упорство в достижении постав-ленных целей

Самостоятельно выделяют и формулируют позна-вательные цели; исполь-зуют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; до-говариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Комплекс ОРУ

Разучивание тор-можение лыжами «плугом». Развитие выносливости в движении на лыжах по дистанции до 1500м. в медленном темпе

Комбинированный


Получают лыжи и пал-ки, организованно выхо-дят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; разучивают торможение лыжами «плугом»; вы-полняют передвижение по дистанции до 1500м. в медленном темпе, при-меняя торможение «плу-гом»; отстегивают лы-жи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся выполнять торможение «плу-гом» в движении по дистанции; разви-вают выносливость в передвижении на лыжах на большое расстояние

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Силовые упражнения (отжимание,подтягивание)

Совершенствова-ние поперемнного двухшажного хода, поворотов, подъемов, спусков, торможение. Прохождение дистанции до 1500м. в среднем темпе

Повторение пройденного материала


Получают лыжи и пал-ки, организованно выхо-дят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; выполняют передви-жение по дистанции до 1500м. в среднем темпе, применяя ранее изучен-ные хода, повороты, подъемы, спуск, тормо-жение; отстегивают лыжи, очищают от снега, возвращаются в школу

Учатся передвига-ться по дистанции разученными спосо-бами с подъемами и спусками, развивая выносливость и скоростно-силовые качества.

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Комплекс ОРУ с предметами

Спортивные игры 14 часов

Ознакомление с правилами безопасности при ра-зучивании элементов спортивных игр. Разучивание ОРУ с большим мячом. Повторе-ние броска и лов-ли мяча. Игра «Вышибалы»

Комбинированный






Знакомятся с правилами поведения на уроках при обучении элементов спортивных игр; выпол-няют упражнения с большим мячом; повто-ряют броски и ловлю мяча разными способа-ми; повторяют правила и играют в игру «Вышибалы»

Повторяют правила ТБ с мячом; учатся выполнять броски и ловлю большого мяча разными спосо-бами; развивают выносливость, быстроту при проведении игры

Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз-витие мотивов учеб-ной деятельности и формирование личностного смысла учения

Выделяют и формулиру-ют познавательные цели с помощью учителя; опре-деляют, где применяются действия с мячом; испо-льзуют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; используют речь для регуляции своего действия

Прыжки через скакалку

Разучивание уп-ражнений с малым и большим мячами. Обучение различным спосо-бам бросков и ловли мячей. Разучивание игры «Мяч соседу»

Изучение нового материала


Выполняют ОРУ с мал. мячом; разучивают спо-собы бросков и ловлю малого мяча, выполняют одной и двумя руками после подбрасывания вверх и удара об пол ; разучивают правила и играют в игру «Мяч соседу»

Знакомятся как пра-вильно выполнять броски и ловлю малого мяча; учатся выполнять упражне-ния с мал.мячами; правильной технике броска и ловли малого мяча одной и двумя руками

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Самостоятельно выделяя-ют и формулируют познавательные цели; используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполне-ния действия; используют речь для регуляции своего действия

Комплекс ОРУ малым мячом

Обучение упраж-нениям с боль-шим и малым мячом у стены. Игра «Собачка»

Комбинированный


Повторяют ОРУ с боль-шим мячом; ведение мя-ча на месте; разучивают способы выполнения бросков в стену, выпол-няют броски и ловлю мяча в стену разными способами; повторяют правила и играют в игру «Собачка»

Развивают глазомер и контролируют си-лу броска при выпол нении броска и лов-ли мяча в стену; уча-тся находить отли-чительные особен-ности в выполнении двигательных дейст-вий разными учени-ками

Раскрывают внут-реннюю позицию школьника; прояв-ляют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей

Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Многоскоки

Совершенствование ведение мяча на месте и в дви-жении по прямой. Игра «Мяч из круга»

Зачет


Выполняют ОРУ; повто-ряют технику ведения мяча на месте и в движе-нии, выполняют ведение на месте и в движении разными способами : двумя руками, одной рукой (правой, левой), со сменой рук; выпол-няют ведение на месте на оценку;повторяют правила и играют в игру «Мяч из круга»

Учатся выполнять ведение мяча на месте и в движении разными способами; соблюдать правила взаимодействия с игроками

Ориентируются на доброжелательное общение и взаимо-действие со сверст-никами; проявляют дисциплинированностьтрудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей

Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; осуществляют поиск необходимой информации; планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполне-ния действия; используют речь для регуляции своего действия

Упражнения для формирования правильной осанки.

Совершенствование ведение мяча в движении по прямой и «змей-кой». Игра «Ловиш-ки с мячом»

Зачет


Выполняют ОРУ; повто-ряют ведение в движе-нии разными способами : двумя руками, одной рукой (правой, левой), со сменой рук; правым и левым боком вперед, спиной вперед, «змей-кой»; повторяют прави-ла и играют в игру «Ловишки с мячом»

Бег с высоким подниманием бедра на месте

Совершенствова-ние техники брос-ков мяча в кольцо способами «сни-зу» и «сверху». Разучивание игры «Бросок мяча в колонне»

Комбинированный


Выполняют ОРУ; повто-ряют технику бросков мяча в кольцо способа-ми «снизу» и «сверху», выполняют броски; разучивают правила и играют в игру «Бросок мяча в колонне»

Закрепляют навыки выполнения брос-ков мяча в кольцо разными способами; контролировать си-лу и высоту броска; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведе-ния игры

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Самостоятельно выделяя-ют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Прыжки на скакалке разными способами

Совершенствова-ние бросков в кольцо разными способами; передач мяча в парах. Игра «Мяч по кругу»

Повторение пройденного материала


Выполняют ОРУ; повто-ряют технику бросков мяча в кольцо спосо-бами «снизу» и «свер-ху», выполняют броски одной и двумя руками; передачи мяча в парах разными способами; повторяют правила и играют в игру «Мяч по кругу»

Угол в упоре сидя

Совершенствова-ние ведение мяча с передвижением приставными шагами, бросок в кольцо, упражнениях с мячом в парах. Игра «Вышибалы»

Повторение пройденного материала


Выполняют ОРУ; выпо-лняют ведение мяча в движении приставным шагом прямо и боком (правым, левым); бросок в кольцо после ведения; повторяют правила и играют в игру «Вышибалы»

Развивают ловкость и координацию при выполнении ведения мяча в движении приставными шага-ми; учатся выпол-нять остановку прыжком

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей

Ставят и формулируют проблемы; ориентиру-ются в разнообразии способов решения задач, выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и услови-ями ее реализации; ис-пользуют установленные правила в контроле спо-соба решения; договари-ваются с партнером о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Выпады вперед

Совершенствова-ние бросков набивного мяча разными спо-собами. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка»

Комбинированный


Выполняют ОРУ без предмета; повторяют броски набивного мяча разными способами: снизу, от груди, от плеча, из-за головы, выполняют броски в парах; выполняют броски из-за головы на оценку ; повторяют правила и играют в игру «Горячая картошка»

Учатся контролиро-вать силу и точность броска; находить отличительные осо-бенности в выпол-нении бросков раз-ными учениками; контролировать технику своего выполнения и другими учениками

Проявляют дисцип-ли--нированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей


Упражнения для формирования правильной осанки.

Повторение ТБ с мячом.Обучение передаче волей-больного мяча в парах, броскам и ловле мяча через сетку двумя рука-ми от плеча, свер-ху из-за головы, снизу.Игра «Перекинь мяч»

Изучение нового материала


Повторяют правила по-ведения на уроках с мя-чом; выполняют обще-разивающие упражне-ния с бол. мячом; знако-мятся какие бывают иг-ры с мячом через сетку; разучивают передачи волейбольного мяча в парах и правильную технику бросков и ловли мяча через сетку; игра-ют в игру «Перекинь мяч»

Учатся выполнять броски и ловлю волейбольного мяча двумя руками над головой в парах и через сетку; развива-ют силу и высоту броска; учатся играть соблюдая правила игры и контролировать свои действия и действия соперника

Раскрывают внут-реннюю позицию школьника; прояв-ляют дисциплиниро-ванность, трудолю-бие и упорство в достижении постав-ленных целей

Ориентируются в разно-образии способов реше-ния задач; планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулиру-ют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Перекаты

Обучение подаче мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча. Разучивание игры «Пионербол»

Изучение нового материала


Выполняют ОРУ без предмета; разучивают и выполняют подачу мяча через сетку двумя руками из-за головы и одной рукой от плеча; разучивают правила и играют в игру «Пионербол»

Учатся подавать мяч через сетку двумя и одной рукой; пере-мещать по площадке по команде «пере-ход»; соблюдать правила взаимодей-ствия с игроками

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении поставленных целей

Самостоятельно выделя-ют и формулируют цели и способы их осущест-вления; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для ре-гуляции своего действия

Составить комплекс утренней гимнастики.

Обучение веде-нию мяча внут-ренней и внешней частью стопы по прямой линии. Контроль за раз-витием двигатель-ных качеств: приседание. Разучивание игры «Гонка мячей»

Комбинированный


Выполняют ОРУ; знако-мятся с ТБ при обучении элементам игры в фут-бол; разучивают технику и выполняют ведение мяча внутренней и вне-шней частью стопы по прямой линии; выпол-няют приседание за 1 мин на результат; разу-чивают правила и игра-ют в игру «Гонка мячей»

Учатся соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при изучении элементов игры в футбол; навыкам ведения мяча ногами; развивают силу ног

Понимают значение физического разви-тия для человека; имеют желание учиться

Выделяют и формулиру-ют цели и способы их осуществления с помо-щью учителя; ориентиру-ются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и услови-ями ее реализации; испо-льзуют установленные правила в контроле спо-соба решения; договари-ваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Прыжки на одной и двух ногах

Обучение умению останавливать катящийся мяч внутренней частью стопы, по дуге с остановками по сигналу и между стойками с обводкой. Игра вратаря. Разучи-вание игры «Футбольный бильярд»

Изучение нового материала


Выполняют ОРУ; разу-чивают технику остано-вки катящегося мяча внутренней частью стопы; знакомятся с игрой вратаря, выполня-ют пенальти в ворота; разучивают правила и играют в игру «Футбольный бильярд»

Учатся технике ве-дения и остановки мяча; знакомятся с игрой вратаря, что такое пенальти и за что его назначают; взаимодействовать с партнером в игре в футбол

Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей

Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контро-лируют процесс и резуль-тат действия; вносят из-менения в план действия; используют речь для ре-гуляции своего действия; договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной деятельности

Упражнения для мышц брюшного пресса из положения лежа

Обучение переда-че и приему мяча ногами в паре на месте и с продви-жением. Разучи-вание игры в ми-ни футбол по уп-рощенным прави-лам.

Изучение нового материала


Выполняют ОРУ; разу-чивают и выполняют передачи и прием мяча ногами в паре на месте и с продвижением вперед; разучивают правила и играют в мини футбол по упращенным правилам

Учатся технике пе-редачи и приему мя-ча в паре; техни-чески правильно вы-полнять элементы игры в футбол; распределять роли игроков в команде

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных ситуациях

Самостоятельно выделя-ют и формулируют позна-вательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его за-вершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; зада-ют вопросы; контролиру-ют действия партнера; договариваются и прихо-дят к общему решению в совместной деятельности

Комплекс ОРУ со скакалкой

Легкая атлетика 13 часов

Повторение ТБ по легкой атлетике. Повторение пры-жка в длину с места. Закаливание.Контроль за развитием дви-гательных качес-тв: подтягивание на низкой перек-ладине из виса лежа. Игра «Пустое место»

Комбинированный


Повторяют ТБ на уроках легкой атлетики; выпол-няют различные ходьбу и бег. ОРУ без предме-та; повторяют технику прыжка в длину с места, выполняют прыжок; повторяют подтягивание на низкой перекладине из положения виса лежа и выполняют на оценку; повторяют правила и играют в игру «Пустое место»

Совершенствуют на-вык технически пра-вильно выполнять прыжок в длину с места; в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места, анна-лизировать и нахо-дить ошибки при выполнении, их ис-правлять; развивают силу рук и выносливость

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Самостоятельно выделя-ют и формулируют цели и способы их осуществле-ния; оценивают правиль-ность выполнения дей-ствия; адекватно воспри-нимают предложения и оценку учителя; ориенти-руются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Упражнение "Ласточка"

Совершенствова-ние строевых упражнений; на-выков отжимания от пола. Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положе-ния стоя. Игра «Космонавты»

Комбинированный


Выполняют строевые упражнения, ходьбу и бег с изменением нап-равления движения; вы-полняют ОРУ с гимнас-тическими палками; контролируют пульс; повторяют как правиль-но выполняется отжима-ние от пола и выполня-ют его; выполняют уп-ражнения на гибкость и сдают на оценку наклон вперед из положения стоя; повторяют правила и играют в игру «Космонавты»

Учатся характеризо-вать физическую на-грузку по показате-лям частоты пульса, регулировать ее во время занятия; раз-вивают силу рук выполняя отжима-ние от пола, гибкость

Проявляют положи-тельные качества личности и управля-ют своими эмоции-ями в различных нестандартных ситуациях

Самостоятельно выде-ляют и формулируют цели и способы их осу-ществления; ; оценивают правильность выполне-ния действия; адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодей-ствии

Стойка на лопатках

Совершенствова-ние навыков вы-полнения упраж-нения на пресс: поднимание туло-вища из положе-ния лежа на спи-не. Контроль за развитием двига-тельных качеств: отжимание от пола. Игра «Космонавты»

Комбинированный


Выполняют строевые упражнения, ходьбу и бег «змейкой»; ОРУ; повторяют упражнение на пресс: поднимание туловища из положения лежа на спине; выполня-ют отжимание от пола на результат; повторяют правила и играют в игру «Космонавты»

Закрепляют отжим-ание от пола; разви-вают мышцы пресса, закрепляя навык поднимания туло-вища из положения лежа на спине; соб-людают правила вза-имодействия с игро-ками при проведе-нии игры

Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упор-ство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми

Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; принимают и сохраняют учебную зада-чу при выполнении зада-ния и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итого-вый и пошаговый конт-роль; ориентируются на позицию партнера в об-щении и взаимодействии

Упражнение на укрепление мышц спины

Совершенствова-ние бросков мал. мяча в цель. Конт-роль за развитием двигательных качеств: поднима-ние туловища из положения лежа на спине за 1 мин. Игра «Мы веселые ребята»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег «змейкой»; ОРУ с мал. мячом; повторяют брос-ки малого мяча в цель (горизонтальную, верти-кальную); выполняют поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин. на результат; повторяют правила и играют в игру «Мы веселые ребята»

Учатся поднимать туловище из поло-жения лежа на ско-рость, развивая скоростно-силовые качества; организо-вывать и проводить подвижные игры

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Самостоятельно форму-лируют и решают учеб-ную задачу; контролиру-ют процесс и результат действия; планируют свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполне-ния действия; используют речь для регуляции своего действия

Приседания

Совершенствова-ние навыков пры-жков со скакалкой различными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: пры-жки со скакалкой за 1 мин. Игра малой подвижности «Кто сказал мяу»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями; ОРУ со скакалкой; повторяют прыжки со скакалкой разными способами; повторяют как выпол-няются прыжки со ска-калкой в тройках (двое вращают, третий пры-гает), делятся на тройки и прыгают; выполняют прыжок в высоту на оценку за технику; пов-торяют правила и игра-ют в игру «Кто сказал мяу»

Учатся выполнять прыжки со скакал-кой как один, так и в тройках, соблюдая правила безопаснос-ти; развивают пры-гучесть и силу от-талкивания в прыжках в высоту

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей; уме-ют управлять эмо-циями при общении со сверстниками


Выпрыгивание из глубокого приседа

Разучивание уп-ражнений полосы препятствий. Конт-роль за развитием двигательных качеств: бег на 30м. Игра «Золотые ворота»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег коротким и длинным шагом; ОРУ; разучива-ют и выполняют упраж-нения полосы препятст-вий; повторяют технику «челночного бега» и выполняют бег 3*10м.; выполняют бег на 30 м. на результат; повторяют правила и играют в игру «Золотые ворота»

Развивают скорос-тно-силовые качес-тва во время бега и выполнения упраж-нений полосы пре-пятствий; учатся вы-полнять жизненно важные двигатель-ные навыки и уме-ния различными способами в различ-ных условиях

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; прояв-ляют дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных це-лей

Самостоятельно выделяют и формулируют познаватель-ные цели; вносят необхо-димые коррективы в дей-ствия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных оши-бок; договариваются и при-ходят к общему решению в совместной деятельности

СБУ

Развитие вынос-

ливости посред-ством бега, прыж-ков. Контроль за развитием двига-тельных качеств: челночный бег 3*10м. Эстафета с преодолением полосы препятст-вий. Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Комбинированный


Выполняют бег на выносливость до 3-х мин.; ОРУ; челночный бег 3*10м на результат; выполняют эстафету с преодолением полосы препятствий; повторяют правила и играют в игру «Ровным кругом»

Учатся равномерно распределять свои силы во время дли-тельного бега; раз-вивают скоростно-силовые качества во время различного бега и преодолевая препятствия

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Самостоятельно форму-лируют и решают учеб-ную задачу; контролиру-ют процесс и результат действия; оценивают пра-вильность выполнения действия; адекватно вос-принимают оценку учи-теля; ориентируются на позицию партнера в об-щении и взаимодействии

Ходьба на носках,пятках, на внешней и внутренней части стопы

Совершенствова-ние навыков бега на длительное время; метание мал.мяча на дальность. Контроль за развитием двигательных качеств: метание на дальность. Игра «Море волнуется»

Комбинированный


Выполняют бег до 5-ти мин; ОРУ; повторяют технику метания малого мяча; выполняют мета-ние мал.мяча на даль-ность и выполняют метание на результат; повторяют правила и играют в игру «Море волнуется»

Учатся правильной постановке руки при метании мяча на дальность; грамотно использовать тех-нику метания мяча выполняя метание на результат

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; про-являют дисциплини-рованность, трудо-любие и упорство в достижении постав-ленных целей

Самостоятельно выде-ляют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Прыжки через скакалку различными способами

Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке. Конт-роль за развитием двигательных качеств: бег 1000м без учета времени. Игра «Вороны и воробьи»

Комбинированный


Выполняют ходьбу и бег с заданиями по кругу; ОРУ; выполняют бег 1000м без учета времени на оценку; повторяют правила и играют в игру «Вороны и воробьи»

Развивают выносли-вость и учатся пра-вильно дышать и распределять силы по дистанции вы-полняя непрерыв-ный бег на 1000м ;

Проявляют положи-тельные качества личности и управ-ляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях

Используют общие прие-мы решения поставлен-ных задач; принимают и сохраняют учебную зада-чу при выполнении зада-ния и участии в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итого-вый и пошаговый конт-роль; ориентируются на позицию партнера в об-щении и взаимодействии

Прыжки через препятствия

Развитие внимания, ловкости, быстроты, координации движе-ний в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, метанием.


Выполняют ходьбу и бег с заданиями; общеразви-вающие упражнения; разучивают и выполня-ют эстафеты с бегом, прыжками, метанием.

Учатся выполнять задания для разви-тия силы, выносли-вости и ловкости различными спосо-бами; закрепляют умения и навыки выполнения основ-ных видов движений

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; про-являют дисциплини-рованность; оказы-вают бескорыстную помощь своим свер-стникам, находят с ними общий язык и общие интересы

Самостоятельно выделяя-ют и формулируют поз-навательные цели; вно-сят необходимые коррек-тивы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; дого-вариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Прыжки на одной и двухногах

Развитие внима-ния, ловкости, быстроты, коор-динации движе-ний в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжка-ми, метанием.


Выполняют ходьбу и бег с заданиями; общеразви-вающие упражнения; разучивают и выполня-ют эстафеты с бегом, прыжками, метанием.


Учатся выполнять задания для разви-тия силы, выносли-вости и ловкости различными спосо-бами; закрепляют умения и навыки выполнения основ-ных видов движений

Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; про-являют дисциплини-рованность; оказы-вают бескорыстную помощь своим свер-стникам, находят с ними общий язык и общие интересы

Самостоятельно выделяя-ют и формулируют поз-навательные цели; вно-сят необходимые коррек-тивы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; дого-вариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

Комплекс ОРУ

Развитие внима-ния, ловкости, быстроты, коор-динации движе-ний в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжка-ми, метанием.


Бег с равномерной скоростью

Развитие внима-ния, ловкости, быстроты, коор-динации движе-ний в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжка-ми, метанием.


Комплекс ОРУ