СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 1-ых классов составлено на основе рабочей программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) и методическими рекомендациями Матвеева А.П. к учебнику «Физическая культура» линии учебников «Перспектива»

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование 1 класс»

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету
«Физическая культура» для 1-ых классов составлено на основе рабочей
программы, в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования) и методическими
рекомендациями Матвеева А.П. к учебнику «Физическая культура» линии
учебников «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование составлено на 99 часов, по 3 урока в
неделю.

Особенности класса

Учащиеся 1-ых классов обладают высоким уровнем учебной
мотивации, любознательны, усидчивы, общительны, контактны. Дети отличаются
высоким уровнем физической подготовки, многие занимаются в спортивных
секциях. Познавательные способности развиты в достаточной мере, испытывают
интерес к новым знаниям, стремятся к их получению.

Используемые учебники и методическая литература

Матвеев А.П. «Физическая культура», 1 класс, М., «Просвещение», 2014
Матвеев А.П. «Уроки физической культуры. Методическое пособие». 1-4 классы

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на
    принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
    сопереживания;

  • проявление положительных качеств личности и управлении своими
    эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в
    достижении поставленных целей;

  • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с
    ними общего языка и общих интересов;

  • испытывать чувство гордости за свою Родину, понимать ценности
    многонационального российского общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,
    умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
    ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
    деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать
    учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
    ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения
    результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
    деятельности и способности конструктивно действовать даже в
    ситуациях неуспеха;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умение
    договариваться о распределении функций и ролей в совместной
    деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
    деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
    окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
    интересов сторон и сотрудничества;

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной
    деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • контролировать действия партнёра;

  • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
    взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Предметные результаты в области знаний о физической культуре:

Ученик научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
    характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и
    физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на
    свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления
    здоровья, развития основных систем организма;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать
    основные физические качества (силу, быстроту, выносливость,
    координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и
    подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе),


соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время
занятий физическими упражнениями.


Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и
укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с
учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей
своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.

Предметные результаты в области знании о способах физкультурной
деятельности:

Ученик научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и
    физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время
    отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах
    рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

Предметные результаты в области знаний физического совершенствования:


Ученик научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения
    зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы,
    быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину
    нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью
    специальной таблицы);

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах
    (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и
    броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной
    функциональной направленности.

Ученик получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические
    комбинации.



























































№ п/п

Тема

Кол-во

часов


Инструктаж по ТБ. Построение в шеренгу и колонну по одному, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

1

Повороты направо, налево, переступанием. Бег 30 м. Высокий старт

1

Прыжок в длину с места. Бег до 4 мин. с изменением направления в чередовании с ходьбой.

1

Прыжок в длину с места. Бег по прямой 20-40 м. п/и «К своим флажкам».

1

Прыжок в длину с места – контрольное упражнение. Метание мяча на дальность.

1

Бег 30 м – контрольное упражнение. Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

1

Перестроение из одной шеренги в две. Метание мяча. Игра «Кто дальше бросит».

1

Метание мяча на дальность – контрольное упражнение. Подтягивания на перекладине.

1

Свое место в колонне. Челночный бег 3х10 м. п/и «Лисы и куры»

1

Инструктаж по ТБ во время занятий играми. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

1

Подвижная игра «Быстро встать в строй».

1

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой.

1

Передача и ловля мяча на месте в парах.

1

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай-поймай»».

1

Урок-игра. п/и «Бросай-поймай»

1

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении.

1

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

1

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгиванием справа и слева от шнура.

1

Урок-игра. п/и «Мяч водящему»

1

Основная стойка и передвижение баскетболиста приставным шагом.

1

Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками. Игра «Мяч водящему».


1

Ведение мяча стоя на месте, передача и ловля. п/и «Мяч в корзину»

1

Урок-игра. п/и «Бросай - поймай»

1

Ходьба и бег парами. Забрасывание мяча в корзину.

1

Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

1

Урок-игра «Играй-играй мяч не теряй», «Мяч водящему».

1

Инструктаж по ТБ Правила поведения в гимнастическом зале. Повороты на месте; Ходьба и бег врассыпную и с остановкой по сигналу.

1

Счет по три и перестроение в три шеренги. Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы.

1

Ходьба и бег между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.

1

Упражнения на гимнастической лестнице и ходьба по гимнастической скамейке парами.

1

Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Прыжки через скакалку.

1

Прыжки через скакалку. Построение в круг на вытянутые руки.

1

Ходьба на носках и пятках по гимнастической скамейке. Равновесие. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.


Разучить лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Перелезание через стопку матов.

1

Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением устойчивого равновесия.

1

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах. Лазанье по канату произвольным способом.

1

ОРУ с малыми мячами. Перестроения в три шеренги.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

1

Упражнения на равновесие. п/и «Два мороза»

1

Кувырок вперед из упора присев.

1

Кувырок вперед из упора присев. Стойка на лопатках с поддержкой, согнув ноги.

1

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через набивные мячи. Лазанье по канату.

1

ОРУ с гимнастической палкой. Кувырок вперед. Полоса препятствий.

1

ОРУ со скакалкой. Разучить «Мост» лежа на спине (со страховкой).


1

Акробатика: «Мост» и стойка на лопатках. П/и «Прыгающие воробушки».

1

Мальчики: подтягивание в висе на перекладине; девочки - подтягивание в висе лежа. Комплексный Подвижная игра: «У медведя во бору»

1

Строевые упражнения. П/и «Через кочки и пенечки».

1

Инструктаж по ТБ Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж.

1

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок.

1

Передвижение скользящим шагом 30 м. Игра «Слушай сигнал».

1

Передвижение по кругу, чередуя ступающий и скользящий шаг. Игра «Шире шаг».

1

Ступающий шаг с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

1

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок.

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м, с палками по кругу, обгоняя с переходом на соседнюю лыжню.

1

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?»

1

Повороты переступанием вокруг носков.

1

Подъем ступающим шагом.

1

Повороты переступанием. п/и «По местам».

1

Спуски в высокой стойке. Игра «Салки».

1

Подъем «лесенкой». п/и «Слушай сигнал»

1

Спуски в низкой стойке. п/и «Слушай сигнал».

1

Попеременный двухшажный ход без палок. П/и «У кого красивее снежинка».

1

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Попеременный двухшажный ход без палок. п/и «Салки с домом».

1

Попеременный двухшажный ход с палками под уклон.

1

Подъемы и спуски с небольших склонов

1

Повороты переступанием

1

Попеременный двухшажный ход с палками.

1

Приемы самоконтроля при занятиях лыжами. П/и «Снежные снайперы».


1

Переноска лыж на плече. Игры на лыжах.

1

Передвижение на лыжах до 1,5 км. П/и «Снежные снайперы».

1

Спуски в низкой стойке. Передвижение на лыжах до 1,5 км.

1

Подъемы и спуски с небольших склонов.

1

Передвижение на лыжах до 1,5 км. П/и «Кто быстрее?».

1

Прохождение дистанции 1,5 км в умеренном темпе.

1

Инструктаж по ТБ Стойка и перемещение в стойке на согнутых в коленном суставе ногах. «Играй-играй мяч не теряй».

1

Перемещения в шаге и беге, прыжок вверх толчком двумя ногами. «Мяч водящему».

1

Ловля и передача мяча двумя руками от груди; двумя руками с отскоком от пола. П/и «У кого меньше мячей».

1

Перемещения: ловля и передача мяча двумя руками от груди, после подбрасывания над собой. «Передал - садись».

1

Передача и ловля мяча от груди на месте партнеру, после перемещения в эстафетах и подвижных играх.

1

Бег с остановками в шаге, с изменением направления движения. П./и «Передал -садись».

1

Консультация. Игра: «Попади в обруч», «Мяч соседу».

1

Игры «Пятнашки с освобождением», «Играй-играй мяч не теряй».

1

Передвижение по прямой: свободный бег, ускорение, свободный бег (по звуковому сигналу).

1

Остановка в широком шаге по сигналу при беге в среднем темпе. П/и «Мяч соседу».

1

О.Р.У. с мячом. Передачи в колоннах двумя руками, одной слева, одной справа.

1

Эстафеты с ведением и передачей мяча. Игра «Школа мяча»

1

Техника безопасности при беге, метаниях и прыжках. Прыжки через скакалку.

1

Консультация. Прыжок в длину с места. Челночный бег 3х10 м. Игра «К своим флажкам».

1

Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с места. «Рыбаки и рыбки», «Невод».

1

Многоскоки с ноги на ногу. Прыжок в длину с места. Наклон вперед из положения сед на полу; сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

1

Прыжок в длину с разбега с мягким приземлением на обе ноги. Челночный бег (3х10 м). П/и «Лисы и куры».

1

Прыжки в длину с разбега (обратить внимание на отталкивание одной ногой). Подвижная игра «Круг-кружочек».

1

Итого: 93 часа







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!