Программа по технологи для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
- Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
- Авторская программа А.Т. Тищенко, Н.В. Синица «Технология: программа: 5-8 классы» – М.: Вентана-Граф, 2012.
- Образовательный (учебный) план МКОУ Филиппенковская ООШ на 2016-2017 учебный год.
- Учебный план МКОУ Филиппенковская ООШ на 2016/2017 учебный год.
- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.
- Положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Филиппенковская ООШ.
Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.-192с. : ил.
Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся. Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Данная рабочая программа по предмету рассчитана на реализацию в 2016-2017 учебном году в МКОУ Филиппенковская ООШ .
Учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 70 учебных часов для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», из расчёта 2 ч в неделю .
№ п/п | Тема урока | Основное содержание | Характеристика основных видов деятельности учителя-ученика . | Планируемые результаты (УУД) | Дата план | Дата факт |
личностные | метапредметные | предметные |
Технологии обработки конструкционных материалов - 50 часов |
I. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) |
1-2 | Вводное занятие. Технология в жизни людей. Общие принципы организации рабочего места в столярно-механической мастерской Правила Т/Б при работе в столярной мастерской . Урок открытия нового знания. | Значение труда в жизни человека. Цель и задачи изучения предмета. Современное производство и профессиональное образование. Знакомство с профессиями. Профессии связанные с обработкой конструкционных материалов. Содержание обучения. Оценка деятельности ученика. Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Ознакомление с понятиями «проект», Обоснование достоинств проектного изделия. Пути реализации объектов труда; потребности людей; потребительская стоимость. С.4 | Организация теоретической и практической частей урока. Организация рабочего места. Творческий проект по технологии. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа Анализ (оценка) сложности объектов труда, изделий различных классов 5 – 8 ой. | Формирование личностных представлений о правилах поведения и техники безопасности.овладение установками, нормами и правилами умственного и физического труда; | Регулятивные:осмысление поведения Познавательные:строить логическое рассуждение включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов | Формирование представлений об организации труда; оборудовании рабочего места и безопасной работе в столярной мастерской. | | |
3-4 | Основы материаловедения. Свойства древесины. Урок открытия нового знания. | Древесина, строение древесины. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Пиломатериалы. Виды пиломатериалов. Виды древесных материалов: ДСП, ДВП, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов . Практическая работа №1 Определение породы древесины". С.40-46 | Изучить назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для строгания древесины. Соблюдение правил безопасности труда при обработке древесины. Определение породы древесины. Учащиеся должны уметь выбирать пиломатериалы. | Получение знаний по основам материаловедения. Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; овладение установками, нормами и правилами; бережное отношение к природным ресурсам | Регулятивные: осмысление способов сравнения предметов. Познавательные: определение способов решения учебной задачи. Коммуникативные: приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; | Использование учебной технической информации. Оценка технологических свойств древесины. Классификация видов древесины. Распознавание видов древесины | | |
5-6 | Элементы графической грамоты. Урок открытия нового знания. | Роль чертежа в жизни человека. Имена русских учёных и изобретателей, использовавших в своей деятельности чертежи. Содержание данных в современном чертеже. Правила ТБ при работе с чертёжными инструментами и принадлежностями. Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Линии чертежа. Практическая работа №2 «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины» | Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Приёмы работы с чертежными инструментами. Проведение линий с помощью линейки, угольников, циркуля. Зарисовка эскиза детали. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей; проявление технико-технологического и экономического мышления | Регулятивные:осмысление способов сравнения предметов. Познавательные: поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы Коммуникативные:построение фраз с использованием технологических терминов. | Формирование представлений о чертеже; эскизе; техническом рисунке и правилах их выполнения. | | |
7-8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. Комбинированный урок. | Устройство столярного верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака. Инструменты для обработки древесины. Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок.. Профессии современного столярного производства. Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом Практическая работа №3 "Тренировочные работы на столярном верстаке" | Изучение верстака. Управление зажимами. Установка клиньев. Закрепление заготовок разными способами (форма; размеры). Закрепление детали в заднем и переднем зажиме. Соблюдение правил безопасности и культуры труда. Приемы строгания: хватка, поза.
| Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об организации труда ручными инструментами | | |
9-10 | Технологический процесс изготовления изделий из древесины. Комбинированный урок. | Технологический процесс. Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта и её назначение. Основные технологические операции. Профессии, связанные с разработкой технологических процессов Практическая работа №4 | Планирование процесса изготовления изделия. | Овладение нормами и правилами планирования процесса изготовления изделия. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Регулятивные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов Коммуникативные: формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения | Формирование представлений о технологическом процессе изготовления изделий из древесины | | |
11-12 | Измерение и разметка заготовок из древесины. Пиление и зачистка изделий из древесины. Комбинированный урок. | Разметка заготовок. Последовательность разметки заготовок из древесины. Инструменты для разметки. Разметка заготовок с помощью шаблона. Профессии, связанные с распиловкой пиломатериалов . Практическая работа №5 Работа с измерительными инструментами" | Соблюдение требований закрепления деталей. Технологические операции и особенности их выполнения. Выполнение различных творческих работ.
| Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей; проявление технико-технологического и экономического мышления. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ | Регулятивные:соблюдение норм и правил безопасности -трудовой деятельности. Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов. Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
13-14 | Строгание заготовок из древесины. Основные профессии мебельных и деревообрабатывающих предприятий. Комбинированный урок. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №6 «Строгание заготовок из древесины» | Технология строгания пластей, ребер. Получение восьмигранника. Элементы технической грамоты. Строгание ребер. Контроль размера. Контроль формы. Соблюдение требований закрепления деталей. Объект труда: восьмигранник (черенок лопатки) | Формирование познавательных интересов к работе ручным инструментом Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
15-16 | Сверление древесины ручными инструментами. Соединение деталей из древесины клеем. Комбинированный урок. | Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении. Практическая работа №7 «Сверление заготовок из древесины» | Технологические операции ручной обработки древесины: строгание, шлифование, кругление, зачистка, разметка, сверление, пиление, сборка. Параметры контроля. Достижение чистоты, плоскостности, формы, размера. Технологический контроль параметров. Приемы контроля | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей Формирование познавательных интересов к работе ручным инструментом. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
17-18 | Соединение деталей из древесины на гвоздях, шурупах, саморезах. Комбинированный урок. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №8 «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)» | Соблюдение правил безопасного труда. Читать чертежи, выбирать пиломатериалы и обрабатывать их (пилить, строгать, сверлить и т. д.); соединять детали с помощью гвоздей и шурупов. | Проявление технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Регулятивные: соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда Коммуникативные: согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
19-20 | Отделка изделий из древесины. Комбинированный урок. | Иллюстрированный рассказ, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №9 Отделка изделий из древесины» | Строгание, шлифование, кругление, зачистка, разметка, сверление, пиление, сборка. Параметры контроля. Достижение чистоты, плоскостности, формы, размера. Технологический контроль параметров. Приемы контроля | Проявление познавательного интереса и активности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий. | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
II Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6 часов |
21-22 | Художественная обработка древесины. Выпиливание лобиком и выжигание . Комбинированный урок. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Традиционные виды декоративно – прикладного творчества: выжигание, выпиливание лобзиком, роспись, шлифование, покрытие красками, лаком. Практическая работа №10 «Выпиливание изделий из древесины лобзиком» | Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов. Соблюдение правил безопасного труда. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Формирование практических навыков работы с лобзиком проявление познавательного интереса и активности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. | | |
23-24 | Художественная обработка древесины. Освоение техники выжигания. Комбинированный урок. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №11 «Отделка изделий из древесины выжиганием» | Общие понятия об эскизе. Масштаб. Выполнение, перенос рисунка для выжигания и . выпиливания лобзиком. Приемы работы. Контроль. Выполнять эскиз. Применять масштаб. Отработка трудовых операций. Отделка изделий из древесины Соблюдение правил безопасного труда. | Формирование практических навыков работы с выжигателем по дереву; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, | Формирование представлений о различных способах художественной обработки древесины. | | |
25-26 | Изготовление плоскостных деталей по техническим рисункам и технологическим картам. Комбинированный урок. | Практическая работа № 12 "Изготовление деталей по технологическим картам" | Чтение графической документации. Соблюдение правил безопасного труда. Отработка трудовых операций. Выполнение различных творческих работ | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательного интереса и активности. Самостоятельное выполнение различных творческих работ | Регулятивные:оценивание своей познавательно-трудовой деятельности. Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов Коммуникативные:согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
III. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч) |
27-28 | Элементы техники. Понятие о машине, механизме, детали. Типовые детали машин. Подвижные и неподвижные соединения. Комбинированный урок. | Иллюстрированный рассказ,фронтальная и индивидуальная работа с классом.Усвоение основных определений и понятий по теме. Лабораторно-практическая работа №13 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями» | Понятие о машине, ее механизмах, технологической системе, металлообработке. Знать устройство и приемы управления .Прогнозировать результат своей деятельности. Устанавливать связь между механизмом и машиной. Оценка деятельности ученика. Правила техники безопасности, поведения в мастерской. Организация рабочего места.
| Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; | Осваивать понятия о механизме и машине Устанавливать связь между механизмом и машиной. Осмысливать способы и приемы пиления. Ознакомить понятием механизм и машина Прогнозировать результат своей деятельности | Формирование представлений о машинах и механизмах | | |
29-30 | Рабочее место для ручной обработки металла в слесарно-механической мастерской. Тонколистовые металлы и проволока . Комбинированный урок. | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки-задания). Усвоение основных определений и понятий по теме. Металлы: их основные свойства и область применения. Сообщение с презентацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», «Виды и производство искусственных материалов». Поиск информации в Интернете об искусственных материалах и способах их производства. Лабораторно-практическая работа №14«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс» | Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Организация рабочего пространства Рациональное размещение инструментов, оборудования и заготовок на слесарном верстаке. Закрепление заготовок разными способами. Изучение особенностей слесарного инструмента, приспособлений .
| Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; желания учиться; | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Ознакомить с приемами сверления. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Формирование представлений о профессии слесарь и его рабочем месте | | |
31-32 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки. Способы получения проволоки Применение инструментов и приспособлений при работе с проволокой. Комбинированный урок. | Работа с текстом учебника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Практическая работа №15 «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки» | Анализировать и определять различные виды изображений. Выполнять технический рисунок и эскиз простейших деталей. Проставлять габаритные и основные размеры. Выполнять эскиз с конструктивными элементами. Читать чертежи, эскизы. Строить последовательность выполнения изделия по технологической карте | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | Осваивать правила выполнения графических работ. Устанавливать связь между графическим и практическим видом работы . Осмысливать способы и приемы работы металлом и проволокой. Ознакомить с основными линиями чертежа и правилами работы с металлом проволокой. . | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
33-34 | Инструменты и приспособления, применяемые при работе с тонколистовыми металлами. Правка и разметка тонколистового металла. Комбинированный урок. | Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Работа в группах, фронтальная работа с классом. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №16 «Правка и разметка заготовок из металла, проволоки и искусственных материалов» | Правка заготовок из тонколистового металла. Правка заготовок из проволоки. Соблюдение правил безопасной работы. Находить дефекты в работе. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы правки, разметки, тонколистого металла. Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы правки.разметки. тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
35-36 | Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами. Комбинированный урок. | Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила безопасного труда Практическая работа № 17 | Знать устройство тисков, слесарных ножниц. Уметь резать проволоку, листовой металл. Соблюдать правила Т.Б. Находить дефекты в работе.
| Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
37-38 | Устройство, управление и приёмы работы на сверлильном станке. Сверление отверстий. Комбинированный урок. | Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №18 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке» | Знать устройство сверлильного станка. Уметь выполнять сверление, пробивать отверстия в металле. Управлять станком. Соблюдать правила Т.Б. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) типы и виды сверлильных станков. Осваивать знаки кинематической схемы сверлильного станка. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы. Ознакомить с приемами сверления. Находит дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Формирование представлений о сверлильном станке как технологической машине | | |
39-40 | Соединение деталей простым фальцевым швом . Комбинированный урок. | Фронтальная и индивидуальная работа с классом. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №19 «Соединение деталей фальцевым швом | Соединение деталей фальцевым швом. Инструмент, приемы соединений, виды фальцевых швов. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
41-42 | Технологический процесс сборки деталей Соединение деталей заклёпками .Отделка изделий из металла. Комбинированный урок. | Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №20 «Соединение деталей заклепками. Отделка изделий из металла" | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки. Соединение деталей заклепками. Виды заклепок, инструмент, последовательность клепки. Находить дефекты в работе. | Овладение нормами и правилами умственного и физического труда; Проявление познавательного интереса; выражение желания учиться; | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы сборки.отделки изделий. Осваивать правила зачистки изделий. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы отделки. Ознакомить с приемами копирования рисунков на материал. | Формирование представлений о видах неразъёмных и разъёмных соединений | | |
43-44 | Изготовление простейших изделий из тонколистового металла по техническим рисункам и технологическим картам. Комбинированный урок. | Изготовление и отделка изделий из тонколистового металла. Соблюдение правил безопасного труда Практическая работа № 21 | Выполнение основных технологических операций. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) приемы гибки, резания тонколистого металла .Осваивать приемы работы. Устанавливать связь между видом работы и используемы материалами и инструментами. Осмысливать способы и приемы резания, гибки тонколистого металла. Ознакомить с приемами работы. Находить дефекты в работе. Прогнозировать результат своей деятельности. | Формирование представлений об основных технологических операциях и особенностях их выполнения | | |
45-46 | Художественное конструирование изделий из тонколистового металла. Отделка изделий из металла . Урок развивающего контроля. | Выполнение отделки изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдение правил безопасного труда Практическая работа № 22 | Иметь представления о декоративно прикладном творчестве. Уметь выполнять простейшие операции декоративно-художественной отделки изделия. Производить контроль качества. Соблюдать правила Т.Б.
| Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений о художественном конструировании изделий из тонколистового металла. | | |
47-48 | Изготовление декоративных изделий из металлических банок . Комбинированный урок. | Изготовление и отделка изделий из металлических банок. Соблюдение правил безопасного труда Практическая работа № 23 | Иметь представления о декоративно прикладном творчестве. Уметь выполнять простейшие операции декоративно-художественной отделки изделия. Производить контроль качества. Соблюдать правила Т.Б.
| Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений о художественном конструировании изделий из тонколистового металла. | | |
IV Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч) |
49-50 | Сверление отверстий на сверлильном станке. Изготовление изделий из проволоки. Комбинированный урок. | Изготовление и отделка изделий из проволоки. Соблюдение правил безопасного труда. Практическая работа №24 | Знать устройство сверлильного станка. Уметь выполнять сверление, пробивать отверстия в металле. Управлять станком. Соблюдать правила Т.Б. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений о художественном конструировании изделий из проволоки. | | |
V Технологии домашнего хозяйства (6 ч) |
51-52 | Интерьер и планировка дома. Составление плана дома: комнаты и кухни. Комбинированный урок. | Знакомство с требованиями, предъявляемыми к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Анализирование дизайна интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики. Современные стили в оформлении. Оптимальные условия для занятий, жизни и отдыха. | Иметь представление о интерьере .Выполнять план комнаты, составлять простейшую планировку. Иметь представления о правилах ухода за польным покрытием, О современных средствах ухода. Уметь удалять пятна на полу. Понимать экологические аспекты применения дезинфицирующих веществ. Выполнять мелкий ремонт мебели. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | | Формирование представлений об интерьере и планировке дома | | |
53-54 | Эстетика и экология жилища Отношение человека к предметам. Конструирование и изготовление игольницы. Комбинированный урок. | Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка вариантов размещения бытовых приборов. Практическая работа №25 «Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей». Использование растений для оформления жилых помещений. Систематизация и хранение книг и коллекций. Картины.Условия создания уюта. | Иметь представления о архитектуре, интерьере, комфортности, размещению мебели, микроклимате в доме, освещенности. Выбирать и выполнять крепление настенных деталей. Знать бытовую технику для уборки дома .Соблюдать правила Т.Б. при использованиии бытовой техники. Применять декоративное украшение комнаты. | Проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об разработке и конструировании предметов труда и быта для дома, дачи, гаража | | |
55-56 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой обувью. Комбинированный урок. | Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Практическая работа №26 «Изготовление полезных для дома вещей». Воспитание бережливости, нравственности . Понятие о здоровом образе жизни. Правила безопасной работы с химикатами. | Иметь представления о правилах ухода за польным покрытием, о современных средствах ухода. Уметь удалять пятна на полу. Понимать экологические аспекты применения дезинфицирующих веществ. Выполнять мелкий ремонт мебели. | проявление технико-технологического мышления при организации своей деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об разработке и конструировании предметов труда и быта для дома, дачи, гаража. | | |
VI Технологии исследовательской и опытнической деятельности 14 часов |
57-58 | Учебный индивидуальный проект Разработка индивидуального проекта«Подарок любимой маме». Консультативное занятие . | Выбор темы проекта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнениеэскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта. Правила ТБ при работе с инструментами и принадлежностями . | Выбор источников информации. Соблюдать правила Т.Б. Последовательность выполнения учебного проекта. Этапы выполнения проекта и их содержание (I этап – поисково-исследовательский, II этап – конструкторско-технологический, III этап – заключительный (презентационный). Критерии оценки проекта. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об учебном индивидуальном проекте | | |
59-60 | Этапы выполнения проекта . Творческая мастерская . | Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Защита (презентация) проекта. | Выбор источников информации. Примерная последовательность выполнения индивидуального учебного проекта Уметь применять инструменты ,приспособления. Соблюдать правила Т.Б. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об этапах разработки проекта | | |
61-62 | Выполнение индивидуального проекта «Подарок любимой маме». Творческая мастерская . | Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет Практическая работа № 27 | Соблюдать правила Т.Б. Выполнение индивидуального учебного проекта «Подарок любимой маме». | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные:овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об этапах разработки проекта | | |
63-64 | Выполнение индивидуального проекта «Подарок любимой маме» . Творческая мастерская . | Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта Практическая работа №28 | Соблюдать правила Т.Б. Выполнение индивидуального учебного проекта «Подарок любимой маме». | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений о презентации проекта | | |
65-66 | Разработка коллективных учебных проектов . Творческая мастерская . | Учебные коллективные, групповые проекты. Различие и сходство. Банк учебных проектов. Практическая работа №29 | Соблюдать правила Т.Б. Коллективные учебные проекты и этапы их выполнения. Последовательность выполнения коллективных учебных проектов. Требования к разрабатываемым проектам. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об коллективном учебном проекте | | |
67-68 | Разработка коллективных учебных проектов. Урок рефлексии. | Распределение заданий при коллективном выполнении проекта. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Практическая работа №30 | Соблюдать правила Т.Б. Коллективные учебные проекты и этапы их выполнения. Последовательность выполнения коллективных учебных проектов. Требования к разрабатываемым проектам. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные :овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об коллективном учебном проекте | | |
69-70 | Разработка коллективных учебных проектов. Консультативное занятие. | Разработка вариантов рекламы, защита проектов. Подготовка электронной презентации. Критерии оценивания учебного проекта | Соблюдать правила Т.Б. Коллективные учебные проекты и этапы их выполнения. Последовательность выполнения коллективных учебных проектов. Требования к разрабатываемым проектам. | Проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности; самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыков | Регулятивные: оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей Познавательные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов Коммуникативные: выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных | Формирование представлений об коллективном учебном проекте | | |
1.Технология в жизни человека - уроки № 1-2 (2 часа).
2.Технология обработки древесины - уроки № 3-20 (18 час).
3.Технологии художественно – прикладной обработки материалов – уроки № 21-26 (6 часа).
4.Технологииобработки и создания изделий из металлов и искусственных материалов и механизмы и машины – уроки № 27-50 (24 час).
5.Электротехника – уроки № 51-54 (4 часа).
6.Графика и черчение – уроки № 5-6, 31-32 (4 часа).
7.Эстетика и экология жилища – уроки № 53-54 (2 часа).
8.Технология ухода за жилым помещением одеждой и обувью – уроки № 55-56 (2 часа).
9.Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность – уроки № 57-70 (14 часов).