СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование 1 класс Л.Г.Петерсон

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование 1 класс Л.Г.Петерсон»

Пояснительная записка

 Рабочая программа по математике, 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

            - Приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015,31.12.2015);

            - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

          - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

      - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

            Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №23 г. Химки.

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №23, города Химки, утвержденный Управлением образования администрации городского округа Химки.

 -  Основная образовательная программа МБОУ Гимназия №23 г. Химки на 2021-2022 учебный год;

Учебный предмет математика входит в предметную область «Математика и информатика».

            Количество учебных часов в год – 132.

            Количество учебных часов в неделю – 4.











Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, как поступить.

Метапредметные результаты

  1. Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

  1. Познавательные универсальные учебные действия:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

  -  Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  -  Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

 -  Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

 -   Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся   научатся:

  • называть   последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

  • называть  и обозначать операции сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка).

  • сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

  • находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);

  • решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;

в) задачи на разностное сравнение;

  • распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат.

Обучающие получат возможность научиться:

  •  выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал;

  • выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основе общего признака (родовое отличие);

  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  • находить значения выражений, содержащих два действия (сложение и/или вычитание) без скобок;

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида а ± х bх – а b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трех строк и трех столбцов;

  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

  • таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

  • название компонент и результата действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

  • переместительное свойство сложения;

  • единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм).

 

Содержание программы

Общие понятия. 10 ч.

        Признаки предметов.

       Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее назван Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними. 108 ч.

   Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами.     Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
       Ноль. Число 10. Состав числа 10.

   Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
       Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
        Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

 Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях.     Соотношение целого и частей.
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
 Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...».
 Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
 Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19).

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин.
       Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.     Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел.

Текстовые задачи.

 Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
        б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»;
       в) задачи на разностное сравнение.

Элементы геометрии.

 Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур.
   Различные виды классификаций геометрических фигур.
 Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев.
 Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

 Равенства, неравенства, знаки «=», «»; «         Уравнения вида а ± х = b; х – а = b.

 Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии.



            Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

1. Петерсон, Л. Г. Программа «Учусь учиться» курса математики для 1–4 классов начальной школы / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2011.

2. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс: учебник : в 3 ч. / Л. Г. Петерсон. – М. : БИНОМ, 2020.

3. Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации : пособие для учителей / Л. Г. Петерсон. – М. : Ювента, 2010.

4. Петерсон, Л. Г. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы.  / Л. Г. Петерсон [и др.]. – М. : Ювента, 2010.
















Календарно – тематическое планирование по математике.

1 класс.

С-1 и т.д. – номера самостоятельных работ по сборнику: Петерсон Л. Г., Самостоятельные и контрольные работы. Вып.1 – М.: Ювента, 2013

п/п

Наименование разделов

и тем

Стр. учебника

Дата

Виды

контроля


Недели



1 модуль





1

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и т.д.

с.3

1

1.09-3.09



2

Свойства предметов. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

с.4-5




3

Свойства предметов. Изменение цвета, формы, размера.

с.6-7

2

6-9.09



М. д

4

Изменение размера. Увеличение и уменьшение.

с.8-9




5

Составление группы по заданному признаку.

с.10-11




6

Выделение части группы.

с.12-13



С/Р. 1

7

Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠.

с.14-15

3

13-17.09



8

Составление равных и неравных групп.

с.16-17



С/Р.2

9

Сложение групп предметов. Знак +.

с.18




10

Сложение групп предметов.

с. 19



С/Р.3

11

Вычитание групп предметов. Знак –

с.20

4

20-24.09



12

Вычитание групп предметов.

с.21



С/Р.4

13

Связь между сложением и вычитанием. Выше, ниже.

с.22-23




14

Порядок.

с.24-25



М. д

15

Связь между сложением и вычитанием. Раньше, позже.

с.26-27

5

27.09-01.10


С/Р.5

16

Проверочная работа №1. "Свойства предметов"

с.


23.09

П/Р.1

17

Один – много. На, над, под. Перед, после, между. Рядом. работа над ошибками.

с.28-29




18

Число и цифра 1. Справа, слева, посередине.

с.30





2 модуль





19

Число и цифра 2. сложение и вычитание чисел.

с.31

6

11-15.10



20

Число и цифра 3. Состав числа 3. Длиннее, короче. Отрезок.

с.32




21

Сложение и вычитание в пределах 3.

с.33




22

Сложение и вычитание в пределах 3. Шире, уже, толще, тоньше.

с.34



С/Р.6

23

Число и цифра 4. Состав числа 4.

с.35

7

18-22.10



М. д

24

Сложение и вычитание в пределах 4.

с.36-37




25

Числовой отрезок.

с.38-39




26

Числовой отрезок. Сложение и вычитание в пределах 4.

с.40-41



С/Р.7

27

Число и цифра 5. Состав числа 5.

с.42-43

8

25-29.10



28

Сложение и вычитание в пределах 5. Параллелепипед, куб, пирамида

с.44-45




29

Столько же. Равенство и неравенство чисел.

с.46-47




30

Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠.

с.48-49





М. д

31

Сложение и вычитание в пределах 5. Сравнение по количеству с помощью знаков = и ≠.

с.50-51

9

01-05.11



32

Сравнение по количеству с помощью знаков "" и "

с.52




33

Сравнение по количеству с помощью знаков "" и "

с.53



С/Р.8

34

Число и цифра 6. Состав числа 6.

с.54-55




35

Сложение и вычитание в пределах 6.

с.56-57

10

08-12.11



36

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

с.58-59




37

Компоненты сложения.

с.60-61




38

Области и границы

с.62





3 модуль





39

Компоненты вычитания.

с.63

11

22-26.11


С/Р.9

40

Проверочная работа № 2. "Числа 1-6"

с.



П/р 2.

41

Отрезок и его части. Работа над ошибками.

с.3



II часть

42

Число и цифра 7. Состав числа 7.

с.4-5




43

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

с.6-7

12

29.11-03.12


С/Р.10

44

Выражения.

с.8-9




45

Выражения. Сравнение выражений.

с.10-11




46

Выражения. Сравнение, сложение и вычитание в пределах 7.

с.12-13



С/Р.11

47

Число и цифра 8. Состав числа 8.

с.14-15

13

06-10.12



48

Сложение и вычитание в пределах 8.

с.16-17




49

Сложение и вычитание в пределах 8.

с.18-19



С/Р.12

50

Число и цифра 9. Состав числа 9.

с.20-21




51

Таблица сложения. Сложение и вычитание в пределах 9.

с.22-23

14

13-17.12



52

Зависимость между компонентами сложения.

с.24-25




53

Зависимость между компонентами вычитания.

с.26-27




54

Проверочная работа № 3. "Числа 1-9. Таблица сложения"

с.



П/Р.3

55

Части фигур. Соотношение между целой фигурой и его частями. Работа над ошибками.

с.28-29

15

20-24.12


М. д

56

Части фигур. Навыки счёта в пределах 9, сравнение чисел и выражений

с. 30-31




57

Число 0. Свойства сложения и вычитания с нулём.

с.32-33




58

Число 0. Сравнение с нулём.

с.34-35




59

Сложение и вычитание в пределах 9. Кубик Рубика.

с.36-37

16

27-30.12


С/Р.14

60

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

с.38-39




61

Равные фигуры. Сложение и вычитание в пределах 9.

с.40-41




62

Волшебные цифры. Римские цифры.

с.42



М. д


4 модуль





63

Волшебные цифры. Алфавитная нумерация

с.43

17

10-14.01


С/Р.15

64

Задача.

с.44-45




65

Решение задач на нахождение части и целого.

с.46-47




66

Взаимообратные задачи.

с.48-49




67

Решение задач на нахождение части и целого. Закрепление.

с.50

18

17-21.01



68

Решение задач.

с. 51



С/Р.16

69

Разностное сравнение чисел.

с.52-53




70

Задачи на сравнение. Компоненты задачи.

с.54-55



М. д.

71

На сколько больше? На сколько меньше? Задачи на нахождение большего числа.

с.56-57

19

24-28.01



72

Задачи на нахождение меньшего числа.

с.58-59




73

Решение задач на разностное сравнение. Типы задач.

с.60-61



М. д.

74

Решение задач на разностное сравнение. Повторение.

с.62-63



С/Р.17

75

Проверочная работа № 4. "Разбиение фигур на части. Задачи на сложение и вычитание".


20

31.01-04.02


П/Р.4

76

Величины. Длина. Работа над ошибками.

с.3



М. д.

III часть

77

Величины. Длина. Измерение и построение отрезков данной длины.

с.4-5




78

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

с.6-7



С/Р.18

79

Величины. Масса. Знакомство с понятием.

с.8-9

21

07-11.02



80

Величины. Масса. Сравнение массы, решение задач.

с.10-11




81

Объём. Знакомство с понятием «объём». Единица объёма-литр.

с.12-13




82

Свойства величин.

с.14-15




83

Величины и их свойства.

с.16-17

22

14-18.02



84

Величины и их свойства.

с.18-19



С/Р.19

85

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна). Алгоритм решения задач.

с.20




86

Составные задачи на нахождение целого (одна из частей не известна).

с. 21





5 модуль





87

Уравнения. Решение уравнений вида a + х = b.

с.22-23

23

28.02-04.03



88

Уравнения. Решение уравнений вида a + х = b.

с.24-25




89

Уравнения. Решение уравнений вида a - х = b.

с.26-27



С/Р.20

90

Уравнения. Решение уравнений вида a - х = b.

с.28-29




91

Уравнения. Решение уравнений вида х - a = b.

с.30-31

24

07-11.03



92

Решение уравнений вида х - a = b.

с.32-33



С/Р.21

93

Уравнения. Закрепление.

с.34-35




94

Проверочная работа № 5. "Величины. Уравнения"

с.



П/Р.5

95

Укрупнение единиц счёта. Работа над ошибками.

с.36-37

25

14-18.03



96

Укрупнение единиц счёта. Закрепление.

с.38-39




97

Число 10. Состав числа 10.

с.40-41




98

Число 10. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

с.42-43



С/Р.23

99

Составные задачи на нахождение части целого, где целое неизвестно.

с.44

26

21-25.03



100

Составные задачи на нахождение части целого. Состав числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10.

с.45



С/Р.24

101

Счёт десятками. Круглые числа.

с.46-47




102

Счёт десятками. Круглые числа.

с.48-49




103

Круглые числа. Решение уравнений и задач с круглыми числами.

с.50-51

27

28.03-01.04



104

Дециметр.

с.52




105

Круглые числа. Дециметр.

с.53




106

Проверочная работа № 6. "Десяток. Круглые числа"




С/Р.25


6 модуль





107

Счёт десятками и единицами. Работа над ошибками.

с.54

28

11-15.04



108

Счёт десятками и единицами. Закрепление.

с.55




109

Название и запись чисел до 20.

с.56-57




110

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

с.58-59




111

Числа 1 – 20. Закрепление сложения и вычитания в пределах 20.

с.60-61

29

18-22.11



112

Числа 1 – 20. Закрепление изученного.

с.-



С/Р.26

113

Нумерация двузначных чисел. Разрядные слагаемые.

с.62-63




114

Натуральный ряд.

с.64-65




115

Сравнение двузначных чисел.

с.66-67

30

25-29



116

Сложение и вычитание двузначных чисел.

с.68-69



С/Р.27

117

Сложение и вычитание двузначных чисел.

с.70-71




118

Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.

с.72-73



С/Р.28

119

Таблица сложения.

с.74-75

31

02.05-06.05



120

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. Алгоритм сложения.

с.76-77




121

Сложение в пределах 20 с переходом через десяток.

с.78-79



С/Р.29

122

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Алгоритм вычитания.

с.80-81




123

Вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

с.82-83

32

09-13.05


С/Р.30

124

Комплексная контрольная работа.




К/Р

125

Состав числа второго десятка. Работа над ошибками.

с.84-85




126

Состав числа второго десятка.

с.86-87




127

Таблица сложения. Закрепление

с.88-89

33

16-20.05



128

Проверочная работа № 7. "Сложение и вычитание в пределах 20"




К/Р.7

129-132

Задачи на повторение. Работа над ошибками Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

с.90-95



С/Р. 31









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!