СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по курсу «Информатика» 11 класс разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Обеспечивает преподавание информатики в 11 классах на базовом уровне. Планирование ориентировано на учебный план, объемом 35 учебных часов (1 у/н).
Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Вид урока | Перечень заданий | Результаты | Программное обеспечение | Домашнее задание к следующему уроку | ||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||||||||
|
|
| Глава 1. Информационные системы и базы данных (10 часов) |
|
| |||||||
1 |
| Понятие системы. Модели систем» | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; усвоение учащимися понятий «система», «подсистема», «структура системы»; получение представления об использовании системного анализа для исследования систем в различных сферах человеческой деятельности. | сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); • обобщение и систематизация знаний учащихся: о понятии системы; о составе системы; о структуре системы; об информационной модели системы; • получение новых знаний: о понятии подсистемы; о среде существования системы; о связях в системе (материальных и информационных); о видах моделей систем: модель «черного ящика», модель состава, структурная модель; • получение представления: о системном эффекте; о системном подходе; о системном анализе и его этапах; • выработка умений: выделять существенные и несущественные элементы системы с позиции системного эффекта; определять виды моделей систем на конкретных примерах; приводить примеры информационных систем; анализировать состав и структуру системы; различать материальные и информационные связи в системе; • знакомство обучающихся: с конкретными примерами моделей систем; с примерами областей применения информационных моделей | программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакет OpenOffice), либо любой браузер (в случае демонстрации презентаций без скачивания из Интернета). | §1-2, 1. Задача 6 §1 (можно дать по вариантам или выбрать несколько объектов из предложенных в задании) 2. Задача 5 §2 | ||
2 |
| Пример структурной модели предметной области. Информационные системы | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | • сформированность представления об информационных системах и их видах; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о структурной модели предметной области; об иерархических структурах данных; об информационно-поисковых системах; • получение новых знаний: об информационной системе; о составе информационных систем; • получение представления: об областях применения информационных систем; • выработка умений: использовать прикладное ПО (текстовый процессор, пакет создания презентаций) для построения структурной модели предметной области;использовать информационно-поисковые системы в повседневной жизни; • знакомство обучающихся: с конкретными примерами информационно-поисковых систем. | программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакет OpenOffice), либо любой браузер (в случае демонстрации презентаций без скачивания из Интернета). | §3-4, 1. Задача 2 из §3. Предложить варианты: разработать модель с помощью компьютера, используя для этого либо пакет создания презентаций, либо текстовый процессор. | ||
3 |
| Анализ систем. Практикум. Работа 1.1, задание 1, уровень 2 | закрепление изученного | проектная работа | Карточки с проектным заданием (на основе работы 1.1, задание 1). Количество вариантов заданий может быть увеличено. | • формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; | формирование навыков системного анализа; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об этапах системного анализа; о модели «черного ящика»; о модели состава системы; об использовании текстового редактора для набора и оформления текста. • выработка умений: использовать простейшие графические средства текстового редактора. | Microsoft Word или Libre Office Writer или Open Office Writer | Повторить §1-2 | ||
4 |
| Построение структурных схем сложных систем. Практикум. Работа 1.1, задание 2 | закрепление изученного | проектная работа |
| формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками. | • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки. | формирование навыков системного анализа; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о структурной модели предметной области; об этапах системного анализа; об использовании текстового редактора для набора и оформления текста. • выработка умений: использовать графические средства текстового редактора для построения сложных графических объектов. | Microsoft Word (версии 2007 или выше) или Libre Office Writer или Open Office Writer | Повторить §1-2 | ||
5 |
| База данных – основа информационной системы | урок закрепления знаний и ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задача с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | • владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о базах данных; классических моделях представления данных; об основных понятиях реляционной модели данных (запись,поле, первичный ключ, тип поля); о системах управления базами данных; • получение новых знаний: о централизованных и распределенных базах данных; о неклассических моделях представления данных (объектноориентированные, объектно-реляционные и т.д.); о составном ключе базы данных; • получение представления: об областях применения баз данных; • выработка умений: определять первичный ключ базы данных; описывать структуру таблицы базы данных (выделение необходимых полей, определение их типа и формата); • знакомство обучающихся: |
| §5, 1. Задача 2 из §5 2. Задача 3 из §5 | ||
6 |
| Знакомство с СУБД. Работа с формой. Практикум. Работа 1.3 | закрепление изученного и ознакомление с новым материалом | практикум | 1. Работа 1.3, задание 1 базового учебника 2. Работа 1.3, задание 2 базового учебника 3. Работа 1.3, задание 3 базового учебника 4. Работа 1.3, задание 4 базового учебника | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий | владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об основных понятиях реляционной модели данных (запись, поле, первичный ключ, тип поля); о системах управления базами данных; • выработка умений: редактировать готовую БД в режиме таблицы; редактировать готовую БД в режиме формы; выполнять сортировку БД; создавать фильтры для отбора записей БД; • знакомство обучающихся: с конкретной СУБД. | Microsoft Access или Libre Office Base или Open Office Base | §5 | ||
7 |
| Проектирование многотабличной базы данных | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности; • готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о структурной модели системной области; о реляционной модели представления данных; • получение новых знаний: о многотабличных базах данных; • дать представление: об основных требованиях к многотабличным базам данных (отсутствие избыточности, установка связей между таблицами, целостность данных) • выработка умений: проектировать многотабличные базы данных. |
| §6-7, 1. Задача 3 а) из §6 2. Задача 3 б) из §6 3. §7 (изучить самостоятельно) | ||
8 |
| Разработка многотабличной базы данных. Практикум. Работа 1.4 Практикум. Работа 1.7 | закрепление изученного | практикум | Работа 1.4 базового учебника (Практикум) | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • владение навыками познавательной и проектной деятельности; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об основных понятиях реляционной модели данных (запись, поле, первичный ключ, тип поля); о системах управления базами данных; об основных требованиях к многотабличным базам данных; • выработка умений: создавать новую БД; назначать главный ключ таблицы; устанавливать связи между таблицами; устанавливать режимы целостности базы данных; • знакомство обучающихся: с конкретной СУБД. | Microsoft Access или Libre Office Base или Open Office Base | §7 | ||
9 |
| Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | владение навыками познавательной деятельности; • умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о запросах к базам данных; о логических величинах; об основных логических операциях (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция); о логических выражениях; • получение новых знаний: о составных именах при формировании запросов к многотабличным базам данных; о приоритетах выполнения логических операций; • дать представление: о языке запросов SQL; о конструкторе запросов в конкретной СУБД; • выработка умений: формировать простые и составные запросы на выборку; определять результат конкретного запроса на выборку. |
| §8-9, задача 2 из §9, задача 3 из §9 | ||
10 |
| Реализация запросов в режиме дизайна. Практикум. Работа 1.6 Практикум. Работа 1.8 | закрепление изученного | практикум | 1. Работа 1.6, Практикум, базовый учебник 2. Работа 1.8, Практикум, базовый учебник | • формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о запросах к базам данных; о логических величинах; об основных логических операциях (отрицание, конъюнкция, дизъюнкция); о логических выражениях; • получение новых знаний: о работе в конструкторе запросов в конкретной СУБД; • выработка умений: формировать запросы к многотабличной БД в конкретной СУБД с использованием конструктора запросов; • знакомство учащихся: с конкретной СУБД. | Microsoft Access или Libre Office Base или Open Office Base | §8-9 | ||
|
|
| Глава 2. Интернет (10 часов) |
| ||||||||
11 |
| Организация глобальных сетей | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | усвоение учащимися метапредметных понятий «информационная культура», «мировое информационное пространство»; • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; • сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений и о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об этапах развития компьютерной техники; об аппаратных средствах Интернета; о технологии «клиент-сервер»; о понятии «протокол сети»; • получение новых знаний: о провайдере сетевых услуг; об IP-адресе компьютера; о типах каналов связи и их пропускной способности; о назначении основных протоколов ИнтернетаTCP/IP; • получение представления: об информационной культуре; об этапах развития компьютерной грамотности; • знакомство обучающихся: с системой доменных именDNS; с основными принципами пакетной технологии передачи данных. | программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакет OpenOffice), либо любой браузер (в случае демонстрации презентаций без скачивания из Интернета). | §10, 1. Задание 1 §10 (реферат) 2. Задание 5 §10 (реферат) 3. Задание 9 §10 (реферат) 4. Задание 12 §10 (реферат) | ||
12 |
| Интернет как глобальная информационная система. Всемирная паутина WWW | комбинированный урок | семинар |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. | формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. | • сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; • сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о коммуникационных службах Интернета; об информационных службах Интернета; об основных понятиях, используемых в WWW; о поисковых системах. • получение новых знаний: о службах мгновенного обмена сообщениями; об IP-телефонии; об URL-адресе; • получение представления: о языке HTML; • знакомство учеников: с примерами поисковых систем; с примерами различных видов служб Интернета | 1. Программа подготовки презентаций MS PowerPoint; альтернатива – программа подготовки презентаций Impress (пакеты OpenOffice, LibreOffice). 2. Любой браузер. 3. Любой FTP-клиент (если есть возможность демонстрации загрузки файлов на FTPсервер). | §11-12,1. Проведите сравнение различных поисковых служб Интернета (Google, Yandex, Mail.ruи | ||
13 |
| Работа с электронной почтой. Практикум, работа 2.1, задание 1 | закрепление изученного | практикум | практикум, работа 2.1, задание 1 (базовый учебник) | формирование ответственного отношения к учению; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о принципах работы электронной почты; об отличиях протоколов POP3 и SMTP; • знакомство учеников: спрограммой-клиентом OutlookExpress; с Web-интерфейсом почтовых служб. • выработка умений: −использовать электронную почту как средство коммуникации. | 1. Outlook Express 2. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) | §11 | ||
14 |
| Работа с браузером. Просмотр Web-страниц. Загрузка Web-страниц. Практикум: работа 2.2 (задание 1), работа 2.3 | закрепление изученного | практикум | 1. Практикум, работа 2.2, задание 1 (базовый учебник) 2. Практикум, работа 2.3 (базовый учебник) | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. | сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: об основных элементах WWW (Web-сайт, URL-адрес, гиперссылка); • знакомство учеников: c настройками используемого браузера; со способами сохранения информации из Интернета во внешней памяти компьютера. • выработка умений: использоватьWeb-браузер для просмотра информации с использованием URL-адреса; сохранять информацию из Интернета во внешней памяти компьютера. | программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) | §12, вспомнить язык формирования запросов для поисковой системы Yandex и выписать основные операции в тетрадь в виде таблицы. | ||
15 |
| Работа с поисковыми системами. Практикум. Работа 2.4 (задание 1, задание 2). | закрепление изученного | практикум | 1. Практикум, работа 2.4, задание 1 базового учебника 2. Практикум, работа 2.4, задание 2 базового учебника | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | • сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; • сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: о средствах поиска информации в Интернет; о правилах формирования запросов в поисковых системах. • выработка умений: использовать поисковые каталоги и поисковые указатели для поиска информации в Интернет; использовать файловые поисковые системы для поиска файлов и их скачивания. | 1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) | §12 | ||
16 |
| Инструменты для разработки Web-сайта. Практикум Создание сайта «Домашняя страница" | ознакомление с новым материалом | лекция+практикум | создать сайт «Домашняя страница», предложенный в §14 учебника | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных | сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; − сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; − обобщение и систематизация знаний учащихся о базовых понятиях WWW; − получение новых знаний о понятии тэга языка HTML; − знакомство обучающихся с визуальным HTML-редактором. − выработка умений и навыков: o работы с текстом в HTML-редакторе; o вставки изображения в HTML-документ; o добавления гиперссылок в HTML-документ; o сохранения HTML-документа; o просмотра кода HTML-документа. | 1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный) | §13-14 | ||
17 |
| Создание сайта “Моя семья” Практикум, работа 2.5. | закрепление изученного материала | практикум | Практикум, работа 2.5 (базовый учебник) | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете. | сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: − об основных элементах WWW (Web-сайт, URL-адрес, гиперссылка); • получение представления: − о дизайне сайта; − выработка умений и навыков: −работы с текстом в HTML-редакторе; −добавления гиперссылок в HTML-документ; −сохранения HTML-документа; −просмотра HTML-документа. | 1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный) | §14 | ||
18 |
| Создание сайта “Животный мир” Практикум. Работа 2.6 | закрепление изученного | практикум | практикум, работа 2.6 (базовый учебник) | • формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества. | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать | сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: − об основных элементах WWW (Web-сайт, URL-адрес, гиперссылка); − о порядке добавления графических элементов на Web-страницу; − выработка умений и навыков: −обработки графической информации в графическом редакторе; −работы с графической информацией в HTML-редакторе. | 1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный) 3. Растровый графический редактор (Paint, Photoshop, Gimp) | §14 | ||
19 |
| Создание таблиц и списков на Web-странице. Практикум | ознакомление с новым материалом | лекция+практикум | Создание страницы «Мое расписание уроков» подробно описано в §15 учебника. Содержимое страницы «Мои учителя» ученики могут либо придумать самостоятельно, либо взять из задания 4, приведенного в конце параграфа. | формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; − готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности | − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных | сформированность представлений об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; − сформированность знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей; − обобщение и систематизация знаний учащихся: −о базовых понятиях WWW; −о типах списков (нумерованные, маркированные); − знакомство обучающихся: −с созданием таблиц в HTML-редакторе; −с созданием списков в HTML-редакторе; − выработка умений и навыков: −создания простых таблиц в HTML-редакторе; −создания сложных таблиц в HTML-редакторе; −изменения свойства созданных таблиц в HTML-редакторе; −создания маркированных и нумерованных списков в HTML-редакторе; −изменения формата списка в HTML-редакторе. | 1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный) | §15 | ||
20 |
| Разработка сайта “Наш класс”. Практикум, работа 2.7. | закрепление изученного | практикум | Практикум, работа 2.7. | • формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; | • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. | сформированность представлений об общих принципах функционирования интернет-приложений; • обобщение и систематизация знаний учащихся: − о порядке работы с таблицами в HTML-редакторе; − о порядке работы со списками в HTML-редакторе; − выработка умений и навыков: −создания таблиц в HTML-редакторе; −изменения свойств таблиц в HTML-редакторе; −создания списков в HTML-редакторе; −изменения типа списков в HTML-редакторе. | 1. Программа-браузер (Internet Explorer, Google Chrome, Yandex, Opera, Mozilla Firefox) 2. Визуальный HTML-редактор (произвольный) | §15, практикум, работа 2.8 (проектное задание) | ||
|
|
| Глава 3. Информационное моделировани (11 часов) |
| ||||||||
21 |
| Компьютерное информационное моделирование | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий «модель», «система». | • сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная система, информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об объекте моделирования; −о понятии модели; −о видах моделей; −о системном анализе; • получение новых знаний: −об этапах построения компьютерной информационной модели; • получит возможность: −понять сходство и различие между математической моделью объекта и его натурной моделью; −между математической моделью объекта/явления и словесным описанием; • выработка умений: −выделять существенные и несущественные элементы объекта моделирования с позиции цели моделирования; −определять виды моделей на конкретных примерах; • знакомство обучающихся: −с примерами математических моделей и использования компьютеров при их анализе; −с примерами использования математического моделирования в современном мире. | MS Power Point или Impress (Open Office) | §16, задание 7 §16 (можно дать по вариантам или выбрать несколько объектов из предложенных в задании) | ||
22 |
| Моделирование зависимостей между величинами | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий: математическая модель, величина, зависимость, функциональная зависимость, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, график функции. | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель, величина, числовая константа, тип данных, арифметические выражения; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о величине и ее характеристиках; −о табличных и графических моделях; 11 класс, тема «Информационное моделирование», планирование на 35 часов 176 −функциональная зависимость; −зависимая и независимая переменные. • получение представления −о динамических моделях; • знакомство обучающихся: −с примерами зависимостей между характеристиками какого-либо объекта или процесса. | MS Power Point или Impress (Open Office); браузер | §17, приведите пример известной вам функциональной зависимости (формулы) между характеристиками какого-то объекта или процесса, постройте табличную и/или | ||
23 |
| Модели статистического прогнозирования. Понятие регрессионной модели | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий: модель, зависимость, функциональная зависимость, функция, способы задания функции, график функции. | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об объекте моделирования; −о понятии модели; | MS Power Point или Impress (Open | §18, задания 1-4 §18 базового учебника | ||
24 |
| Построение регрессионных моделей. Практикум. Работа 3.1 | закрепление изученного и ознакомление с новым материалом | практикум | 1. Работа 3.1, задание 1 базового учебника 2. Работа 3.1, задание 2 базового учебника 3. Задание 5 §18 базового учебника | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о регрессионных моделях; −об этапах построения регрессионной модели; • выработка умений: −конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. • знакомство обучающихся: −с программным инструментом построения регрессионных моделей. | табличный процессор Microsoft Excel | §18 | ||
25 |
| Модели статистического прогнозирования. Прогнозирование. Практикум. Работа 3.2 | закрепление изученного и ознакомление с новым материалом | практикум | 1. Практикум. Работа 3.2, задание 1 учебника 2. Практикум. Работа 3.2, задание 2 учебника | • формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о регрессионных моделях; −об этапах построения регрессионной модели; • получение новых знаний: −о прогнозировании; • выработка умений: −конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. | табличный процессор Microsoft Excel | §18 | ||
26 |
| Получение регрессионных моделей. Проектная работа. Практикум, работа 3.3, проектные задания на получение регрессионных зависимостей | закрепление изученного и ознакомление с новым материалом | проектная работа | 1. Практикум. Работа 3.3 базового учебника. 2. Данные по стоимости абонемента на посещение спортивных залов города в зависимости от сроков абонемента приведены в табл. 135. Определить зависимую и независимую переменные и подобрать наилучшую регрессионную модель для этих данных. 3. Выяснить от какого параметра зависит стоимость однокомнатной квартиры в городе, построив регрессионные модели. Данные о стоимости однокомнатной квартиры приведены в | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о регрессионных моделях; −об этапах построения регрессионной модели; • выработка умений: −конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. • знакомство обучающихся: −с программным инструментом построения регрессионных моделей. | табличный процессор Microsoft Excel | §18. | ||
27 |
| Моделирование корреляционных зависимостей | закрепление знаний и ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • усвоение учащимися метапредметных понятий: модель, зависимость, функциональная зависимость, функция, способы задания функции. | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных −о регрессионных моделях; • получение новых знаний: −об корреляционных зависимостях; −о коэффициенте корреляции; • получение представления: −о корреляционном анализе; • выработка умений: −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. | MS Power Point или Impress (Open Office) | §19, задание 1 §19. | ||
28 |
| Расчет корреляционных зависимостей. Практикум. Работа 3.4 | закрепление изученного материала | практикум | 1. Практикум. Работа 3.4, задание 1 учебника 2. Практикум. Работа 3.4, задание 2 учебника 3. Задания 3а, 3б §19. | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о корреляционных зависимостях; −о корреляционном анализе; −о коэффициенте корреляции • выработка умений: −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления. | табличный процессор Microsoft Excel или Calc (Open Office) | §19 | ||
29 |
| Расчет корреляционных зависимостей. Проектная работа | закрепление изученного материала | проектная работа | 1. Выдвинуть не менее 3-х гипотез о существовании корреляционной зависимости. 2. Проверить каждую из гипотез, вычислив коэффициент корреляции. 3. Дать интерпретацию полученным результатам. 4. Для величин, имеющих наибольшую степень корреляционной зависимости, построить регрессионную модель и оценить качество полученной модели | формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение владеть основами самоконтроля, самооценки; | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −о статистических данных; −о корреляционных зависимостях; −о корреляционном анализе; −о коэффициенте корреляции; −о регрессионной модели; −о коэффициенте детерминации; • выработка умений: −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; | табличный процессор Microsoft Excel или Calc (Open Office) | §19 | ||
30 |
| Модели оптимального планирования | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией; • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения; • усвоение учащимися метапредметных понятий «модель», «функция», «экстремум | сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об объекте моделирования; −о понятии модели; • получение новых знаний: −об оптимальном планировании; −о целевой функции; −о математической модели оптимального планирования; −о линейном программировании; • выработка умений: −построения математической модели оптимального планирования для конкретных примеров; −графического построения области поиска решения задач линейного программирования • знакомство обучающихся: −с примерами областей применения оптимального планирования. | MS Power Point или Impress (Open Office) | §20, задание 3а, 3б §20 базового учебника | ||
31 |
| Решение задач оптимального планирования. Практикум. Работа 3.6 | закрепление изученного материала | практикум | 1. Практикум. Работа 3.6, задание 1 учебника 2. Практикум. Работа 3.6, задание 2 учебника | формирование ответственного отношения к учению; формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки; • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, ресурсосбережения и норм информационной безопасности. | • сформированность представлений о содержании основных понятий предмета: информационная модель; • обобщение и систематизация знаний учащихся: −об оптимальном планировании; −о целевой функции; −о математической модели оптимального планирования; −о линейном программировании; • выработка умений: −построения математической модели оптимального планирования для конкретных примеров; −графического построения области поиска решения задач линейного программирования; −интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; • знакомство обучающихся: −с программным инструментом решения задач линейного программирования Поиск решения MS Excel. | табличный процессор Microsoft Excel | §20 | ||
|
|
| Глава 4. Социальная информатика (4 часа) |
| ||||||||
32 |
| Информационные ресурсы | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; • развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем; • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. | получение новых знаний: −об информационных ресурсах и услугах; • выработка умений: −использования информационных систем, предоставляющих доступ к информационным ресурсам и услугам | MS Power Point или Impress (Open Office); браузер | §21, 1. На сайте Российской национальной библиотеки http://www.nlr.ru найти, какие услуги она | ||
33 |
| Информационное общество | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. | получение новых знаний: −об информационном обществе; −об основных чертах информационного общества; −об информационном кризисе; −об информационной культуре. • выработка умений: −соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. | MS Power Point или Impress (Open Office) | §22, подготовить доклад на тему: | ||
34 |
| Информационное общество. Презентация докладов | закрепление изученного и ознакомление с новым материалом | проектная работа |
| • формирование ответственного отношения к учению; • формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; • формирование навыков сотрудничества со сверстниками. | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; • умение владеть основами самоконтроля, самооценки. • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. | обобщение и систематизация знаний учащихся: −об информационных ресурсах; −об основных чертах и особенностях информационного общества. • выработка умений: −соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности; −использовать современный инструментарий для подготовки презентационных материалов; −использовать информационно-поисковые системы для доступа к информационным ресурсам. | MS Power Point или Impress (Open Office) | §22 | ||
35 |
| Информационное право и безопасность | ознакомление с новым материалом | лекция |
| формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах. | получение новых знаний: −об основных законодательных актах в информационной сфере; −о сути Доктрины информационной безопасности Российской Федерации; • выработка умений: −соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности. | MS Power Point или Impress (Open Office); браузер | §23-24 |