СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В сборник включены примерные памятки структур уроков по иностранному языку в рамках ФГОС, технологические карты занятий школьной программы по учебникам Английский язык. 5-9 класс. Forward. Учебник - Вербицкая М.В., Маккинли С. и др.; раздаточные материалы к занятиям, проводимых в рамках открытых уроков и мастер-классов, а так же описание приемов функциональной грамотности.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Управление образования администрации муниципального образования Города Новосибирска МБОУ гимназия № 4 |
|
Разработки уроков, повышающих мотивацию учебной деятельности учащихся по английскому языку в соответствии с ФГОС Учитель английского языка Е Ольга Тогманиевна
|
Сборник составлен по материалам работы учителя английского языка Е Ольги Тогманиевны. В сборник включены примерные памятки структур уроков по иностранному языку в рамках ФГОС, технологические карты занятий школьной программы по учебникам Английский язык. 5-9 класс. Forward. Учебник - Вербицкая М.В., Маккинли С. и др.; раздаточные материалы к занятиям, проводимых в рамках открытых уроков и мастер-классов, а так же описание приемов функциональной грамотности.
Сборник адресован учителям английского языка, заместителям директоров по учебно-воспитательной работе ОУ, администрации школ.
Материалы сборника опубликованы на информационно-методическом сайте www.multiurok.ru
Введение 4
Примерная структура уроков иностранного языка по ФГОС 5
Технологические карты 10
Раздаточный материал 49
Функциональная грамотность 62
Использованные источники: 67
Введение
Основной целью урока английского языка, согласно нормам Федерального государственного образовательного стандарта, является формирование коммуникативных навыков, что подразумевает умение осуществлять межличностное и межкультурное общение на иностранном языке.
Хорошо организованный урок должен иметь такое же завершение, как и логическое начало. Преподавателям необходимо планировать свою деятельность и деятельность студентов, четко формулировать темы, цели и задачи лекции, а также организовывать проблемные и поисковые ситуации и активизировать деятельность студентов. Студенты должны сами делать выводы.
Важно также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и применять дифференцированный подход к обучению. Некоторым ученикам может потребоваться больше времени на усвоение материала, в то время как другие могут быстро усваивать новые знания. Поэтому учитель должен уметь адаптировать уроки под разные группы обучающихся с учетом их потребностей и способностей.
Очень важным является также создание атмосферы в классе, которая будет способствовать комфортному обучению и стимулировать учеников к активному участию. Позитивное отношение учителя к каждому ученику, поддержка и поощрение их успехов, а также умение поддерживать дисциплину и порядок в классе играют ключевую роль в успешном обучении.
Наконец, учитель должен быть внимательным к реакции учеников на урок и готов адаптировать план обучения в случае необходимости. Регулярные проверки понимания материала, обратная связь и корректировка ошибок помогут ученикам улучшить свои навыки и повысить уровень своей коммуникативной компетенции. Только таким образом можно добиться желаемых результатов в обучении английскому языку и успешно справиться с поставленными стандартами ФГОС.
Что касается форм и методов работы по проведению уроков, то говорят об индивидуальных, групповых, дифференцированно-групповых, фронтальных, академических, досуговых, интерактивных формах работы. Важно применять методологию проблемного, исследовательского, проектного, развивающего, личностно-ориентированного, продуктивного технического, рекурсивного обучения. Средства обучения должны быть современными. Сюда входят компьютеры, проекторы, интернет, аудио- и видеоматериалы. И, конечно, наглядность: фотографии, иллюстрации, открытки, книги и т.д. Здесь на помощь придут всевозможные фильмы и мультфильмы на английском языке, с субтитрами или без них.
Примерная структура уроков иностранного языка по ФГОС
I. Структура урока усвоения новых знаний:
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания.
Первичное закрепление.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
II Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
1) Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Первичное закрепление
в знакомой ситуации (типовые)
в изменённой ситуации (конструктивные)
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
III. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения). 1) Организационный этап.
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
Цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний:
с целью подготовки к контрольному уроку
с целью подготовки к изучению новой темы
Применение знаний и умений в новой ситуации
Обобщение и систематизация знаний
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
IV. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Обобщение и систематизация знаний
подготовка учащихся к обобщенной деятельности
воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу/
V. Структура урока контроля знаний и умений.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).
Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура
Рефлексия (подведение итогов занятия)
VI. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. 4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
VII. Структура комбинированного урока.
Организационный этап.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Актуализация знаний.
Первичное усвоение новых знаний.
Первичная проверка понимания
Первичное закрепление
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной работы с информацией. Ниже приведены некоторые из видов моих технологических карт и разработок открытых уроков. Формы технологических карт урока английского языка могут быть разными. Все зависит от восприятия технологической карты урока педагогом. Однако технологическая карта урока английского языка в обязательном порядке должна отражать системно – деятельностный подход. По ходу составления пояснительной записки к технологической карте урока английского формулируется цель и задачи урока.
Технологические карты Технологическая карта урока 1Класс: 7
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний по теме «Что можно посмотреть на Британских островах».
Тема урока: Знаменитые люди Британии.
Место урока в системе уроков: 21
Цели урока:
формирование лексических навыков по теме;
учить строить высказывания с употреблением новой лексики.
развивать навыки монологической речи.
Задачи урока:
Развивающий аспект: развивать мышление, память, речь и внимание;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной речи; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи; - развивать навыки ознакомительного чтения и аудирования.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: история
Наглядность: раздаточный материал (тексты к видео, задания формат ОГЭ), презентация, видео.
Оборудование: компьютер, медиапроектор.
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационн ый Мотивация.
| 3
| Приветствие. Беседа с классом.
| Фронтальный опрос | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения.
| Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность | коммуникативные общеучебные |
2 | Фонетическая тренировка. | 2 | Актуализация произносительных навыков. Отработка произношения наиболее труднопроизносимых звуков в английском языке | Групповая работа | Предлагает учащимся выучить скороговорку. | Учат скороговорку: whether the weather is good or whether the weather is bad We'll whether the weather Whatever the weather Whether we like it or not. | общеучебные |
3 | Проверка домашнего задания. | 6 | Проверка умения составлять сюжет сказки. | Парная | Контролирует правильность ответов. | Защита героев сказок. | общеучебные коммуникативные логические |
4 | Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. Целеполагание | 3 | Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. Знакомство с планом деятельности занятия.
| Групповая работа | Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулировку темы урока. Знакомит с планом занятия. | Анализируют, высказывают предположения, формулируют тему | регулятивные |
5 | Ознакомление | 5 | Изучающее видео. | Групповая | Ставит задачу по поиску | Смотрят видео | познавательные |
| с новым материалом | | | работа | необходимой информации в фильме. | | |
6 | Первичная проверка понимания нового материала | 5 | Развитие лексических, логических навыков. | Индивидуальная
Работа в парах | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки. | 1) Работа с текстом. 2) Выполняют задание в формате ОГЭ – расставить предложения в логическом порядке. 3) Проверяют работы по ключу (взаимопроверка) | общеучебные регулятивные логические |
7 | Применение изученного материала на практике | 3 | Развитие навыков говорения. | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Пересказывают фильм по цепочке. | общеучебные регулятивные логические |
8 | Обобщение и систематизаци я знаний.
| 9 | Развитие навыков изучающего чтения. Работа по учебнику и рабочей тетради. | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Изучают план составления рассказа упр 4 и 5 стр 30 р т стр 20 у 1 | познавательные |
9 | Домашнее задание | 2 | Активизация навыков говорения. | Фронтальная работа, индивидуальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Учебник стр 30 у 6 написать рассказ по плану о выдающемся человеке | личностные |
11 | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 | Реализация цели урока. | Групповая. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока). | Анализ достижений цели урока. | коммуникативные |
Класс: 7
Тип урока: урок повторения и систематизации знаний.
Тема урока: Как внешность влияет на состояние человека.
Место урока в системе уроков: 21
Цели урока:
формирование лексических навыков по теме;
учить строить высказывания с употреблением новой лексики.
развивать навыки монологической речи.
Задачи урока:
Развивающий аспект: развивать мышление, память, речь и внимание;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной речи; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи; - развивать навыки ознакомительного чтения и аудирования.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Наглядность: раздаточный материал (лексико-грамматические упражнения формата ОГЭ), презентация картинки для описания внешности.
Оборудование: компьютер, медиапроектор
№ | Этап урока | вре мя | содержание | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ууд |
1 | Организационный Мотивация. | 1 | Приветствие. Беседа с классом.
| Фронтальный опрос | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность | коммуникативные общеучебные |
2 | Мозговой штурм | 4 | Актуализация произносительных навыков. Отработка произношения наиболее труднопроизносимых звуков в английском языке | Групповая работа | Контролирует правильность ответов. | Добавляют слова по описанию внешности. | общеучебные |
3 | Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. Целеполагание. | 3 | Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. | Групповая работа | Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулировку темы урока. | Анализируют, высказывают предположения, формулируют тему. | регулятивные |
4 | Проверка домашнего задания. | 5 | Проверка неправильных глаголов. На доске записаны прилагательные, дать их | Фронтальный опрос | Контролирует правильность ответов. | 1) Дают три формы неправильных глаголов и их перевод. | общеучебные |
| | | степени сравнения. | | | 2) вспомнить образование степеней сравнения прилагательных, образовать степени сравнения прилагательных | |
5 | Ознакомление с новым материалом | 6 | Работа по учебнику стр 26 | Групповая работа | Объясняет новый материал (образование причастий, порядок слов при описании внешности человека) | Записывают в тетради число, тему урока, примеры. | познавательные |
6 | Первичная проверка понимания нового материала | 7 | Развитие лексических, логических навыков. | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки. | Выполняют задание в формате ОГЭ – описать картинку. | общеучебные регулятивные логические |
7 | Применение изученного материала на практике | 7 | Раздаточный материал. Лесико-грамматические упражнения по теме. | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка | Выполняют упражнения по теме: употребить прилагательные для описания | общеучебные регулятивные логические |
| | | | | ответов. | внешности (заполнить пропуски), выбрать правильный вариант причастия. Взаимопроверка. | |
8 | Обобщение и систематизация знаний.
| 5 | Аудирование. Работа по учебнику стр 29 у 7 | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Слушают записать дважды, выбирают правильный вариант картинки →проверка. | познавательные личностные |
9 | Домашнее задание | 2 | Активизация навыков говорения. | Фронтальная работа, индивидуальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Учебник стр 29 у 8, выучить записи в тетради. | личностные |
10 | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 | Реализация цели урока. | групповая | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока). | Анализ достижений цели урока. | коммуникативные |
Класс: 3
Тип урока: урок изучения и первичного усвоения новых знаний.
Тема урока: Работаем на почте (Post office). Написание письма.
Место урока в системе уроков: 44
Цели урока: - совершенствовать умения и навыки говорения по теме «Почта;
- активизировать лексико-грамматический материал по теме «Почта».
Задачи урока:
Развивающий аспект: развить мышление, память, речь и внимание;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной речи, уважительного отношения к окружающим; Учебный аспект: совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: география
Наглядность: карточки с инструкцией написания письма на магнитной доске, раздаточный материал (конверты), цветные квадраты для оценки учащихся, презентация.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, доска.
Девиз урока: Small steps, big results. It is all about us! — Маленькими шагами мы достигаем больших результатов. Это все МЫ!
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | организационный
| 2 | Приветствие. Беседа с классом.
| Фронтальный опрос | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию. What date is it today? What day is it today? What season is now? Do you like winter? What season do you like? What is the weather like today? | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность | коммуникативные |
2 | Фонетическая тренировка. | 2 | Актуализация произносительных навыков.
| Групповая работа | Предлагает учащимся прочитать слова, а затем стихотворение по теме «Почта» | Обучающиеся читают слова, стихотворение за учителем: Every morning at eight o’ clock She can hear the postman knock. Up jumps Jill to open the door, One letter, two letters, three letters, four. | общеучебные |
3 | Актуализация субъективного | 1 | Введение в тему урока. | Групповая работа | Создает эмоциональный настрой. | Анализируют, высказывают | регулятивные |
| опыта учащихся. | |
| | Направляет учащихся на формулировку цели урока: Look at you phonetic exercise and try to guess what are we going to speak about today? | предположения | |
4 | Проверка домашнего задания. | 3 | Проверка усвоения слов по теме. | Фронтальный опрос. Групповая работа | Контролирует правильность ответов. | Устно подбирают слова по теме «Почта»; Соотносят слова с картинками: Match the words with a picture: Stamp Letter Letterbox Address Envelope (слайд 6) →взаимопроверка | общеучебные коммуникативные логические |
5 | Изучение новых знаний и способов деятельности. | 2 | Введение элемента нового материала (написание адреса) | Фронтальный опрос | При помощи презентации объясняет написание адреса на конверте: At first we must write address. Name of your country, street and your name. Open your books page 79 ex 2. . Listen and repeat. (аудио) | Слушают, задают вопросы. Слушают аудио, повторяют. | познавательные |
6 | Первичная проверка понимания нового материала | 5 | Развитие лексических, логических навыков. | Фронтальный опрос | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки. | Подписывают конверты; расположить предложения в логическом порядке | общеучебные регулятивные логические |
7 | Применение изученного на практике | 15 | Проектная работа. | Групповая работа, парная. | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Участие в минипроекте «Письмо другу», составляют диалог «На почте». Пишут письмо друзьям, подписывают конверт. | коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) познавательные |
8 | Физкульминутка. | 1 | Зарядка | групповая | контролирует | Выполняют зарядку вместе с героями мультфильма. | личностные |
9 | Обобщение и систематизация. | 6 | Чтение, перевод текста, послетекстовая работа. | Индивидуальная работа, фронтальный опрос. | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Open your books page 80 ex 5. Read the text about Clever Miranda | Читают текст “Clever Miranda”. Выполняют упражнения после текста. Тест по тексту стр 80 упр 5 | логические общеучебные |
10 | Домашнее задание | 3 | Активизация навыков орфографии. | Фронтальная работа, индивидуальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Записывают д/з: wb p 51 ex 1-4 + индивидуальное задание для сильных учеников (работа по карточкам задание |
|
| | | | | | 3) | |
11 | Подведение итогов. | 2 | Реализация цели урока. | групповая. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока). | Анализ достижений цели урока. | коммуникативные |
12 | Рефлексия | 3 | Проверка способности самооценки , как личностный результат | Фронтальный Индивидуальная работа, | Анализирует информацию об отметках учеников, выставляет отметки. | Учащиеся заполняют карту самооценки. Показывают учителю оценки в виде цветной карточки. | регулятивные |
Класс: 3
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения).
Форма: интегрированный урок английского языка и музыки.
Технология: интеграции знаний из разных предметов (интеграционный анализ).
Тема: Разные времена года.
Цели:
закрепление лексики по теме «Времена года» (англ. яз);
помочь учащимся вслушаться, вглядеться в музыку природы, созданную П. И. Чайковским, обобщив свои музыкально-жизненные впечатления (музыка).
Задачи:
а) образовательные:
развитие навыков произношения;
тренировка учащихся в чтении текста, построенного на знакомом языковом материале; 3. совершенствование навыков устной речи (монологической и диалогической); б) воспитательные:
воспитание любви и бережного отношения к природе;
формирование эстетического вкуса учащихся, положительного отношения к музыке.
№ | Этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. Введение в тему. | 5 | Беседа с классом. Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. Знакомство с планом деятельности занятия. | Групповая работа | Вступительное слово учителей музыки и английского | Включаются в работу, настраиваются на урок | личностные регулятивные |
2 | Фонетическая тренировка. | 4 | Актуализация произносительных навыков. | Групповая работа, парная | Организовывает работу, контролирует и корректирует произношение учащихся. | Повторяют слова из таблицы, правильно произнося звуки. Составляют минидиалоги по теме | общеучебные коммуникативные регулятивные |
3 | Обобщение и систематизация знаний подготовка учащихся к обобщенной деятельности воспроизведение на новом уровне. | 8 | Изучающее прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года». | групповая | Учитель музыки рассказывает о музыкальном выражении чувств. Задает вопросы по прослушанным фрагментам. | Слушают фрагмент из цикла П. И. Чайковского «Времена года» . «Весна», «Осень».Пытаются угадать, о каком времени года идет речь. Отвечают на вопросы учителя. | общеучебные регулятивные |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | 7 | Изучающее чтение текста «Seasons» | групповая | Помощь в выполнении задания и | Читают текст, отвечают на вопросы. | общеучебные регулятивные познавательные |
| | | | | | корректиров ответов. | ка | | | ||||||
5 | Динамическая пауза. | 1 | зарядка | | индивидуальная | контролирует |
| Выполняют зарядку | регулятивные | ||||||
6 | Обобщение и систематизация знаний | 8 | Прослушивание музыкального фрагмента. | | Групповая, парная | Учитель музыки: Давайте представим себя дирижерами попробуем жестами передать настроение музыки. | и | Слушают фрагмент из цикла П. И. Чайковского «Времена года». «Лето», «Зима». При помощи жестов дирижера, пытаются передать настроение музыки. | общеучебные регулятивные познавательные | ||||||
7 | Домашнее задание. | 2 | Запись домашнего задания | | индивидуальная | Контролируе запись домашнего задания | т | Записывают: составить рассказ о временах года 10 предложений. | регулятивные | ||||||
8 | Подведение итогов. | 3 | | Реализация цели урока. |
| Индивидуальная, групповая | | Акцентирует |
|
| Делают выводы с помощью наводящих вопросов учителя. | общеучебные | |||
| внимание на | ||||||||||||||
конечных |
| ||||||||||||||
результатах |
| ||||||||||||||
учебной |
| ||||||||||||||
деятельности | |||||||||||||||
(достижение |
| ||||||||||||||
цели урока). | |||||||||||||||
9 | Рефлексия | 2 |
| | групповая | Контролируе | т | Исполняют песню «Живет повсюду красота». | личностные |
Класс: 5
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема урока: «Какие бывают школы в Англии».
Место урока в системе уроков: 15 Цели урока:
совершенствование умений навыков говорения и аудирования по теме «Школы в Англии»;
получить общее представление о школьном образовании в Англии; - повторить употребление в речи числительных.
Задачи урока:
Развивающий аспект: развивать мышление, память, речь и внимание;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной речи; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи; - развивать навыки ознакомительного чтения.
Формы работы: фронтальная, парная.
Межпредметные связи: география
Наглядность: раздаточный материал: конверты (текст по теме, грамматические упражнения, карта самоконтроля, цветные квадраты для оценки учащихся), транскрипционные знаки, презентация.
Оборудование: компьютер, медиапроектор.
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент | 1 | Приветствие. Беседа с классом. | Фронтальный опрос | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность | коммуникативные |
2 | Фонетическая тренировка | 1 | Актуализация произносительных навыков. Отработка произношения наиболее труднопроизносимых звуков в английском языке | Групповая работа | Предлагает учащимся повторить слова по теме «Школьные годы» | Обучающиеся повторяют слова за учителем, обращая внимание на транскрипционные знаки | общеучебные |
3 | Проверка домашнего задания | 2 | Проверка усвоения слов по теме. | Фронтальный опрос | Контролирует правильность ответов. | Переводят слова с английского на русский | общеучебные коммуникативные логические |
4 | Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях | 3 | Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. Знакомство с планом деятельности занятия.
| Групповая работа | Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулировку темы и цели урока. | Анализируют, высказывают предположения, формулируют тему | регулятивные |
5 | Ознакомление с новым материалом | 5 | Изучающее чтение | Фронтальный опрос | Контролирует правильность | Читают и переводят текст “Eton College” | познавательные |
6 | Первичная проверка понимания нового материала | 3 | Развитие лексических, логических навыков. | Работа в парах | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки. | Выполняют задание в формате ОГЭ – соотнести заголовки с текстами. Проверяют работы по ключу: D, A, B, E, C | общеучебные коммуникативные логические |
7 | физкультминутка | 1 | Зарядка | групповая | контролирует | Выполняют зарядку. | личностные |
8 | Применение изученного материала на практике | 10 | Аудирование (прослушивание интервью английского школьника об одной из школ Англии) | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Слушают интервью английских школьников о своей школе. Взаимопроверка (обмениваются тетрадями, проверяют по ключу) | коммуникативные (планирование учебного сотрудничества) познавательные |
9 | Домашнее задание | 2 | Активизация навыков говорения. | Фронтальная работа, индивидуальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Записывают д/з: подготовить диалог в парах по вопросам (карточка в прикрепленном файле в портале)
| личностные |
10 | Подведение итогов | 2 | Реализация целей урока | групповая | Акцентирует внимание на конечных | Анализ достижений цели урока. | личностные регулятивные |
| | | | | результатах учебной деятельности (достижение цели урока). | | |
11 | Рефлексия | 3 | Проверка способности самооценки , как личностный результат | Фронтальный опрос. Индивидуальная работа, | контролирует | Учащиеся заполняют карту самооценки. Показывают учителю оценки в виде цветной карточки. | личностные регулятивные |
Технологическая карта урока 7
Класс: 5
Тип урока: урок изучения и первичного усвоения новых знаний.
Тема урока: Страны и национальности
Место урока в системе уроков: 17
Цели урока: - совершенствовать умения и навыки говорения по теме «Страны и национальности»;
познакомить учащихся с суффиксальным способом образования прилагательных, обозначающих национальности;
познакомить учащихся с выдающейся личностью Великобритании Флоренс Найтингейл.
Задачи урока:
Развивающий аспект: развить мышление, память, речь и внимание;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной речи, уважительного отношения к окружающим; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической речи; - повышение уровня сформированности элементов коммуникативной компетенции:
Планируемые результаты:
Развитие навыков аудирования, развитие навыков говорения на основе умений предыдущих занятий.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Межпредметные связи: география, русский язык
Наглядность: раздаточный материал: конверты (задания по фильму «Florence Nightingale», карта самоконтроля, цветные квадраты для оценки учащихся), наглядный материал: транскрипционные знаки, флаги стран мира, названия национальностей, презентация.
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный. Мотивация.
| 2 | Приветствие. Беседа с классом.
| фронтальный опрос | Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность | познавательные общеучебные |
2 | Фонетическая тренировка | 2 | Актуализация произносительных навыков. | групповая индивидуальная | Предлагает учащимся выучить скороговорку с наиболее трудными звуками: [t], [d] | Обучающиеся учат скороговорку | общеучебные |
3 | Актуализация субъективного опыта учащихся. | 4 | Введение в тему занятия: просмотр видео «Страны и национальности» → формулировка темы учащимися (слайд 1) Знакомство с планом деятельности занятия.
| групповая | Создает эмоциональный настрой. Направляет учащихся на формулировку темы урока. | Просматривают видео. Анализируют, высказывают предположения. 3) Записывают тему в тетрадь. | познавательные общеучебные |
4 | Изучение нового материала и способов деятельности. | 5 | Введение элемента нового материала | фронтальный опрос | При помощи презентации объясняет, как образуются названия | Записывают таблицу в тетрадь.
Соотносят флаги стран и их | общеучебные логические познавательные |
| | | | | национальностей при помощи суффиксов.
При помощи наглядного материала предлагает соотнести страны и национальности, контролирует правильное произношение слов и ответов. | национальности | |
5 | Проверка домашнего задания. | 3 | Проверка понимания домашнего текста. | фронтальный опрос | Задает вопросы по домашнему тексту. Контролирует правильность понимания текста. | Устно отвечают на вопросы учителя (подготовка к введению материала: просмотру фильма) | общеучебные коммуникативные логические |
6 | Первичная проверка понимания нового материала. | 5 | Развитие навыков аудирования, смысловой догадки. | групповая работа | Создает эмоциональный настрой. Проводит подготовку к просмотру фильма: выписывает на | Повторяют за учителем названия стран и национальностей с правильным произношением.
Смотрят фильм | логические общеучебные
|
| | | | | доске названия стран и национальностей, контролирует правильное произношение. | «Florence Nightingale» | |
7 | Применение изученного на практике. | 7 | Развитие навыков смысловой догадки | Индивидуальная работа | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Выполняют задания по просмотренному фильму: 1) расставляют предложения в логической последовательности событий фильма;
отвечают верны или неверны утверждения по фильму;
взаимопроверка по ключам, считают баллы (слайд 4) | коммуникативные
логические |
8 | Физкультминутка | 1 | зарядка | групповая | контролирует | Выполняют зарядку с героями мультфильма | личностные |
9 | Обобщение и систематизация знаний по теме занятия. | 3 | Развитие лексических, логических навыков. | Парная групповая фронтальный опрос | Помощь в выполнении задания и корректировка | Выполняют лексические упражнения с опорой на | логические общеучебные коммуникативные |
| | | | | ответов. | наглядный материал. Проверка. | |
10 | Домашнее задание | 2 | Активизация навыков говорения. | фронтальная работа, индивидуальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Записывают д/з: учебник стр 36 у 1, стр 37 у 5
| личностные |
11 | Подведение итогов. | 2 | Реализация целей урока | групповая | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (что нового узнали на уроке). | Анализ достижений цели урока. | коммуникативные |
12 | Рефлексия | 4 | Проверка способности самооценки, как личностный результат | фронтальная работа, индивидуальная | контролирует | Учащиеся заполняют карту самооценки. Показывают учителю оценки в виде цветной карточки. | логические общеучебные
|
Технологическая карта урока 8
Класс: 8
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Необычные истории воздухоплавания. Братья Монгольфье.
Место урока в системе уроков: 23 Цели урока:
совершенствование умений навыков говорения и аудирования;
развивать навыки смысловой догадки;
повторить порядок прилагательных в предложениях.
Задачи урока:
Развивающий аспект:
развивать навыки просмотрового и поискового чтения;
развивать навыки говорения на изучаемом языке;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной и письменной речи; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи; - развивать навыки ознакомительного чтения.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: история
Наглядность: индивидуальные карточки с заданиями формата ОГЭ, презентация, аудио.
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный Мотивация.
| 2 | Приветствие. Разминка. | Фронтальный опрос | Приветствует учеников, оценивает готовность учащихся начать урок; Речевая разминка: опрос неправильных глаголов. | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность: дают три формы неправильных глаголов. | коммуникативные регулятивные |
2 | Целеполагание. | 3 | Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. Определение целей урока. Знакомство с планом деятельности занятия. | групповая работа | Задает проблемные вопросы, активизирует речемыслительную деятельность учеников, корректирует ответы учащихся. Знакомит учащихся с планом урока (слайды 1 - 2) | Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать тему урока по картинке и наводящим вопросам учителя. Знакомятся с планом урока. | общеучебные логические регулятивные |
3 | Актуализация знаний, полученных на предыдущих | 5 | Проверка усвоения слов по теме. | фронтальный опрос | Контролирует правильность ответов | Работа с текстом «Животные в воздухе». | общеучебные коммуникативные логические |
| занятиях. Проверка домашнего задания. | | | | | Чтение, перевод. | |
4 | Ознакомление с новым материалом. | 10 | Организовать осмысленное восприятие новой информации, изучить новый материал. | фронтальная работа, индивидуальная | подготовка к прослушиванию аудио, введение лексики (слова записаны на доске).
прослушивание аудио история жизни братьев Монгольфье | Знакомятся с новой лексикой
слушают текст.
| познавательные регулятивные логические |
5 | Первичная проверка понимания нового материала | 3 | Работа с лексикой | индивидуальная
парная
| Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | 1. Переводят слова с русского на английский. 2. Отвечают на вопросы по тексту, употребляя даты записанные на доске (1740/1777/1772) | общеучебные регулятивные
|
6 | Применение изученного материала на практике | 7 | Осмысленное усвоение и закрепление знаний. Грамматические упражнения по прослушанному тексту формат ОГЭ | индивидуальная
парная
| Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | 1. Выполняют задания по прослушанному тексту. 2. Взаимопроверка. 3. Считают баллы | коммуникативные
регулятивные
логические |
| | | | | | →переводят баллы в оценку. | |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | 5 | Контроль усвоения знаний. | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Пересказывают текст об изобретении воздушного шара. | личностные общеучебные
|
8 | Домашнее задание. | 2 | Разбор домашнего задания | фронтальная работа, индивидуальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Учебник: стр 43 у 2 задание на множественный выбор по теме урока, р т стр 24 у 1 чтение, перевод пересказ текста. | личностные |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. | 2 |
Реализация цели урока. | индивидуальная групповая | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока). | Записывают слова, которые узнали на этом уроке (заполняют карточку: «Я узнал ….» «Я научился….»)
Анализ достижений цели урока. | коммуникативные |
Технологическая карта урока 9
Класс: 7
Тип урока: урок изучения нового материала Тема урока: Каких знаменитых людей Англии мы знаем.
Место урока в системе уроков: 26
Цели урока:
совершенствование умений навыков говорения и аудирования;
развивать навыки смысловой догадки; - познакомиться с биографией Королевы Виктории.
Задачи урока:
Развивающий аспект:
развивать навыки просмотрового и поискового чтения;
развивать навыки говорения и аудирования;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной и письменной речи; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи; - развивать навыки ознакомительного чтения.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Наглядность: индивидуальные карточки с заданиями в форма ОГЭ, презентация, аудио, видео
Оборудование: компьютер, медиапроектор
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | 1 | приветствие | Фронтальная работа | Приветствует учеников, оценивает готовность учащихся начать урок; Речевая разминка: опрос неправильных глаголов (20-40 таблица) | Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность: дают три формы неправильных глаголов. | Коммуникатины е регулятивные общеучебные |
2 | Введение в тему. Целеполагание. | 5 | Введение в тему урока → (слайд 1: портрет Королевы Виктории) формулировка темы учащимися. Знакомство с планом деятельности занятия. | Групповая работа | Задает проблемные вопросы, активизирует речемыслитель ную деятельность учеников, корректирует ответы. Знакомит с планом урока (слайд 2) | Отвечают на вопросы учителя | общеучебные логические регулятивные |
3 | Актуализация знаний, полученных на | 2 | Проверка усвоения слов по теме: chimney sweeps, | Фронтальный | Контролирует правильность | Переводят устно слова с | общеучебные коммуникативн |
| предыдущих занятиях Проверка домашнего задания. | | orphans, cotton, cotton threads, fix, trucks of coal, tunnels, adults | опрос | ответов | английского на руский | ые логические |
4 | Ознакомление с новым материалом. | 7 | Организовать осмысленное восприятие новой информации, изучить новый материал. | Фронтальная работа | 1) подготовка к просмотру видео: постановка вопросов, на которые надо найти ответы в фильме во время просмотра 2) просмотр видео | читают, переводят вопросы. слушают текст пишут ответы на вопросы | познавательные регулятивные логические |
5 | Первичная проверка понимания нового материала | 5+2 | Осмысленное усвоение и закрепление знаний. Грамматические упражнения по прослушанному тексту формат ОГЭ | Индивидуальная, парная работа | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. Организация проверки. | Выполняют грамматически е упражнения. Взаимопроверк а. | общеучебные регулятивные логические |
6 | Применение изученного материала на практике | 5 | Контроль усвоения полученных знаний. | Индивидуальная работа | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Составляют диалоги по просмотренно му видео. | Коммуникативн ые регулятивные общеучебные |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | 7 | Работа по учебнику (текст «Children in Victoria times”. | индивидуальная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | Выполняют упражнение в учебнике стр 33 у 5 . | Личностные общеучебные |
8 | Домашнее задание | 1 | Разбор домашнего задания | Индивидуальная работа, фронтальная | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Подготовить песресказ видео о королеве. | Личностные общеучебные |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. Выставление оценок. | 5 | Реализация цели урока. | Индивидуальная, групповая | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока). Выставляет отметки. | Записывают факты, которые узнали на этом уроке (заполняют карточку)
Считают баллы, переводят в отметку. | коммуникативн ые |
Технологическая карта урока 10
Класс: 8
Тип урока: урок изучения нового материала
Тема урока: Удивительные Истории воздухоплавания.
Место урока в системе уроков: 23
Цели урока:
совершенствование умений навыков говорения и аудирования;
развивать навыки смысловой догадки;
повторить порядок прилагательных в предложениях.
Задачи урока:
Развивающий аспект:
развивать навыки просмотрового и поискового чтения;
развивать навыки говорения на изучаемом языке;
Воспитательный: воспитание культуры общения на иностранном языке в устной и письменной речи; Учебный аспект:
совершенствование лексических навыков говорения в виде монологической и диалогической речи; - развивать навыки ознакомительного чтения.
Формы работы: фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: история
Наглядность: индивидуальные карточки с заданиями формата ОГЭ, презентация, аудио.
№ | этап урока | вре мя | содержание | методы и приемы | деятельность учителя | деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. Мотивация.
| 2 | Приветствие. Разминка. | Фронтальный опрос. | Приветствует учеников, Речевая разминка: опрос неправильных глаголов. | отвечают на вопросы, дают три формы неправильных глаголов с переводом | коммуникатив ные регулятивные |
2 | Введение в тему. Целеполагание. | 3 | Введение в тему урока → формулировка темы учащимися. Определение целей урока. Знакомство с планом деятельности занятия. | Групповая работа | Задает проблемные вопросы, активизирует речемыслитель ную деятельность учеников, корректирует ответы. Знакомит с планом урока. | Отвечают на вопросы учителя, пытаются сформулировать тему урока по картинке и наводящим вопросам учителя. Знакомятся с планом урока. | общеучебные логические регулятивные |
3 | Актуализация знаний, полученных на предыдущих занятиях. Проверка домашнего задания. | 5 | Проверка усвоения лексики. | Фронтальный опрос | Контролирует правильность ответов | Работа с текстом «Животные в воздухе». | общеучебные коммуникатив ные логические |
4 | Ознакомление с новым материалом. | 10 | Организовать осмысленное восприятие новой информации, | Фронтальная, индивидуальна я работа | 1) подготовка к прослушивани ю аудио, | 1. Знакомятся с новой лексикой
| познавательны е регулятивные |
| | | изучить новый материал. | | введение лексики (слова записаны на доске). 2) аудио история жизни братьев Монгольфье. | 2. слушают отрывок из текста.
| логические |
5 | Первичная проверка понимания нового материала | 5 | Работа с лексикой. | Индивидуальна я, парная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | 1. Переводят слова с русского на английский. 2. Отвечают на вопросы по тексту, употребляя даты записанные на доске (1740/1777/177 | Общеучебные регулятивные |
6 | Применение изученного материала на практике | 7 | Осмысленное усвоение и закрепление знаний. Грамматические упражнения по прослушанному тексту формат ОГЭ | Индивидуальна я, парная | Помощь в выполнении задания и корректировка ответов. | 1. Выполняют задания по прослушанному тексту. 2. Взаимопроверка 3. Считают баллы →переводят баллы в оценку. | коммуникатив ные
регулятивные
логические |
7 | Обобщение и систематизация знаний. | 5 | Контроль усвоения нового | Индивидуаль- | Помощь в выполнении | Пересказывают текст об | личностные общеучебные |
| | | материала | ная | задания и корректировка ответов. | изобретении воздушного шара. |
|
8 | Домашнее задание. | 2 | Разбор домашнего задания | Фронтальная работа | Контролирует запись учащимися д/з, объясняет домашнюю работу. | Записывают: учебник: стр 43 у 2 задание на множественный выбор по теме урока, р т стр 24 у 1 чтение, перевод пересказ текста об изобретениях самолета и парохода. | личностные |
9 | Подведение итогов. Рефлексия. | 3 | Реализация цели урока | Индивидуальна я групповая | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности (достижение цели урока). | Записывают слова, которые узнали на этом уроке (заполняют карточку: «Я узнал ….» «Я научился….») Анализ достижений цели урока. | регулятивные |
Раздаточный материал
Урок по теме «Почта» (технологическая карта 3)
Задание №1
Fill the gaps with the right words :Great Britain,winter,good and friendly, Russia, play snowballs, make a snowman,big and beautiful.
(Количество баллов ______)
Dear friends from __________!
We are from _______. We are from the 3d form. We are ______ and _____- pupils. We often go for a walk together. Our favorite season is ______. We like to ________ and _____, to ski and toboggan. It is windy and frosty in winter, but we like this season very much.
Come to Russia. Our country is very ______.
Please write back. Your friends from Russia.
Задание №2 Match the words with the pictures (Количество баллов ______)
A | B | C | D | E |
|
|
|
|
|
карта самооценки ученика фамилия _____________________
№ | Содержание вопросов | максимальное количество баллов | полученное количество баллов |
1 | Проверка домашнего задания. Назовите слова по теме “Post Office” | 5 |
|
2 | Подбери слова к картинкам (тест) | 5 |
|
3 | Составить диалог по картинкам | 2 |
|
4 | Написать адрес на конверте | 3 |
|
5 | Ваша роль в проектной работе: - диалогическая речь; написать адрес; написать письмо. | 2 2 2
|
|
6 | Текст “Clever Miranda”: дополните предложения; выберите правильный вариант ответа (лексико- грамматический тест); | 2 5 |
|
Перевод баллов в отметку: от 25 баллов до 28 - «5» от 22 баллов до 24- «4» от 16 баллов до 21 - «3» Урок по теме «Чудеса страны Оз» (технологическая карта4)
BOOKS | help us in self-education | |
help to imagine the future, to look into the past | ||
develop our intellect, our soul | ||
form some individual traits of character in everybody | ||
help to go away from life problems, to get into another world | ||
pass over to us the knowledge and experience of previous generations | ||
Задание 1 The Lion said he knew he was a coward. Dorothy shouted at the beast. The Lion was very glad to go to the Emerald City. Suddenly they mat a funny man made of tin. The Lion wanted to bite Toto. The Tin Woodman said he had no heart. They came to a thick forest. The Lion attacked the friends. The Lion jumped on the road. The Woodman said he wanted to come along with Dorothy. Dorothy explained why they were on the way to see the Great Wizard. | Задание 2 All the friends decided to come along with Dorothy. They saw green fields and nice gardens full of fruit. Early in the morning the friends left the Emerald City. He thought how they could help Dorothy to get back home. The Wizard wanted to make the balloon out of silk. They filled the balloon with hot air. They made a raft (плот) got on it and sailed back home.
|
Картинки к творческой работе
№ | содержание вопросов | максимальное количество баллов | полученные баллы |
1 | Аудирование | 5 |
|
2 | Расставить предложения в правильном порядке | 12 |
|
3 | Творческая работа | Если вы комментировали ответ 5 баллов, если принимали участие в составлении 2 балла |
|
4 | Устная речь на уроке | 5 |
|
| Итого: 29 |
|
Перевод баллов в отметку: от 26 баллов до 29 - «5» от 22 баллов до 25- «4» от 15 баллов до 20 - «3»
Урок по теме «Школы в Англии» (технологическая карта 6)
Лексика к уроку: текст
state school – государственная школа
private school – частная школа
mixed schools - смешанные школы do sport – заниматься спортом wear a school uniform – носить школьную форму hate - ненавидеть term - четверть entrance exam – вступительные экзамены expensive – дорогой (о цене) science lab – научная лаборатория ICT room кабинет информатики tennis court теннисный корт athletics track – дорожка для легкой атлетики rowing – гребля, гребной спорт fencing polo фехтовальное поло
per cent - процент include - включать в себя
Match paragraph topics 1-5 with paragraphs A-E.
Sport at Eton
A | B | C | D | E |
|
|
|
|
|
general information about the school
how much it costs to study at Eton
what students do when they leave Eton
the buildings and facilities
№ | содержание вопросов | Максимальное количество баллов | Полученное количество баллов | ||
1 | Насколько активен я был на уроке | 5 |
| ||
2 | Аудирвоание | 3 |
| ||
3 | Задание по чтению | 5 |
| ||
| | |
Мое настроение на уроке : Перевод баллов в отметку: 11 – 13 баллов - «5» 9 – 10 баллов- «4» 6 – 8 баллов - «3» Урок по теме «Страны и национальности» (технологическая карта 7)
Карта самооценки ________________________ (фамилия, имя)
№ | содержание вопросов | макс кол-во баллов |
полученные баллы |
1 | На уроке я был активен | 2 |
|
2 | Расставить предложения в правильном порядке | 8 |
|
3 | Упражнение: True\False | 5 |
|
4 | Упражнение записать национальности | 8 |
|
Моя отметка на уроке: от 20 баллов до 23 - «5»; от 16 баллов до 19- «4» от 6 баллов до 11 - «3» |
|
Урок по теме «Правила написания личного письма» (технологическая карта 8)
Памятка написания письма
Mrs Jane Tumin
HR Manager
Sommertim
7834 Irving Street
Denver, Colorado
February 15, 2016
Dear Mrs Lean
With reference to our telephone conversation yesterday I am glad to tell you that we offer you the position of Senior Lawyer in our company. You will be provided with company car according to the corporate policy and full medical insurance. Your salary will be $100 000 per year according to your request. You may learn about job conditions in job offer attached to this letter.
With respect,
Jane Tumin,
HR Manager
Задание С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:
...In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?
As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland...
Write a letter to Tom. In your letter answer his questions ask 3 questions about his trip to Scotland
Write 100 – 140 words.
Урок по теме «Королева Виктория» (технологическая карта 9)
Подготовка к просмотру видео. Вопросы, на которые надо найти ответы в фильме во время просмотра:
When was Queen Victoria born?
Where was Queen Victoria born?
Who was Duke Albert?
How many children did they have?
Who were Queen Victoria's parents?
What was Queen Victoria's nick?
Урок по теме «История воздухоплавания» (технологическая карта 10)
Задание № 1Choose the correct item
Etienne Montgolfier was a(n) inventor/writer/businessman
Brothers Montgolfier were born in France/ England/the USA
The Montgolfiers family had ten/ eleven/sixteen children.
Joseph worked with his brother Etienne/Jimmy/Raymond.
He dreamed about flying/sailing/dancing.
Raymond was a very successful businessman/architect/doctor.
Задание № 2 Check your understanding: true or false
1. His elder brother was a manager of the paper-making business | true | false |
2. As a result of Etienne's working the family became poor. | true | false |
3. Raymond's interest in inventing was strong. | true | false |
4. Joseph Montgolfier was the youngest in the family. | true | false |
5. Many people thought Joseph's ideas were strange. | true | false |
6. In 1777 Joseph Montgolfier had his first practical idea about human flight. | true | false |
7. Hot air was lighter than cold air. | true | false |
8. Hot air inside something could lift things off the ground. | true | false |
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Леонтьев А.А.
Функциональная грамотность обучающихся - способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и личностных результатов.
Читательская грамотность.
Формирование читательской грамотности на уроках иностранного языка предполагает работу над развитием следующих умений у учащихся:
Умение находить и извлекать необходимую информацию из текста;
Поиск информации – это то место в тексте, где эта информация содержится. При поиске информации в печатном тексте читатель может ориентироваться на подзаголовки и таким образом определить часть текста, содержащую искомое сообщение. Чаще всего нужная информация содержится в какой то одной части текста, иногда она занимает несколько предложений, несколько клеточек таблицы, несколько строк списка.
Извлечение информации – это процесс выбора и предъявления конкретной информации, запрашиваемой в вопросе. Искомая информация, запрашиваемая в вопросах данной группы читательских действий, всегда содержится в явном виде.
Умение интегрировать и интерпретировать информацию;
Интерпретация предполагает извлечение из текста такой информации, которая не сообщается напрямую. Иногда для этого нужно установить скрытую связь, понять подразумеваемое сообщение, осмыслить подтекст. Толкование опирается на целый ряд умственных действий. Для ответа на вопрос обучающимся приходится делать выводы из сообщения текста, различать главные и второстепенные детали, кратко формулировать основные мысли или на основе сказанного в тексте делать умозаключения.
Интеграция или связывание отдельных сообщений текста в единое целое свидетельствует о том, что читатель понимает, что соединяет элементы текста – от отдельных предложений до частей составных текстов. Связать единицы информации означает определить их общую роль в тексте, например, показать сходство или различие, обнаружить причинно-следственные связи. И связывание отдельных частей текста, и их истолкование необходимы для того, чтобы построить общее, целостное понимание текста.
Умение, направленное на осмысление и оценку прочитанного в тексте.
Осмысление и оценка предполагают опору на знания, идеи и чувства, известные читателю до знакомства с текстом. Вопросы на осмысление требуют от читателя обращения к собственному опыту или знаниями для того, чтобы сравнивать, противопоставлять или предполагать. Чтобы осмыслить и оценить содержание текста, читатель должен связать информацию текста с другими вне текстовыми источниками информации, например, согласиться или не согласиться с утверждением текста. Часто читателя просят высказать свою точку зрения на предмет, обсуждаемый в тексте.
Зачастую эти действия вызывают у обучающихся затруднения. Наиболее частыми проблемами является неумение выделять главную мысль, интерпретировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи. То есть обучающиеся не в состоянии перенести свои знания и умения из одной области в другую. Все это говорит о недостаточном уровне сформированности читательской грамотности.
Достичь функциональной грамотности на уроках английского языка мне помогают разные приемы. Рассмотрим некоторые из них. Делим работу с текстом на три этапа: работа с текстом до чтения, работа с текстом во время чтения, работа с текстом после чтения.
Предтекстовый этап – побуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом. Прием «Мозговой штурм»
Задается вопрос: какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?
Ассоциации записываются на доске.
Чтение текста. Сравнение информации с той, что узнали из текста.
Прием «Глоссарий»Учитель говорит название текста, дает список слов и предлагает отметить те, которые могут быть связаны с текстом.
Закончив чтения текста, возвращаются к данным словам (это будет уже послетекстовая стратегия) смотрят на значение и употребление слов, используемых в тексте.
Прием «Рассечения вопроса»
Предлагается прочитать заглавие текста и разделить его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте?
Текстовый этап.
Прием «Чтение про себя с вопросами»Чтение первого абзаца. Задаются вопросы.
Чтение про себя второго абзаца. Работа в парах. Один ученик задаёт вопросы, другой — отвечает.
Чтение третьего абзаца. Меняются ролями. Задают вопросы и отвечают.
Прием «Чтение с остановками»
Чтение текста с остановками, во время которых задаются вопросы. Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка.
Прием «Чтение про себя с пометками»Данная стратегия чаще всего используется для работы со сложными текстами. Применяется для стимулирования более внимательного чтения. Чтение превращается в увлекательное путешествие.
1. Индивидуальное чтение.
Читая, ученик делает пометки в тексте:
V – уже знал;
+ – новое;
– – думал иначе;
? – не понял, есть вопросы.
Работа с текстом после чтения
Корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским замыслом1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4.Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания).
Прием «Тайм-аут»Чтение первой части текста. Работа в парах.
Задают друг другу вопросы уточняющего характера. Отвечают на них. Если нет уверенности в правильности ответа, выносятся вопросы на обсуждение всей группы после завершения работы с текстом.
Проверочный лист «Краткий пересказ»:
Названа основная мысль текста. (Да/Нет.)
Названы главные мысли текста и основные детали. (Да/Нет.)
Присутствует логико-смысловая структура текста. (Да/Нет.)
Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли текста. (Да/Нет.)
Содержание изложено собственными словами (языковыми средствами) при сохранении лексических единиц авторского текста. (Да/Нет.) Прием «Вопросы после текста»
Классификация вопросов, известная под названием «Таксономия вопросов», предполагает баланс между группами вопросов к:
фактической информации текста, изложенной вербально;
подтекстовой информации, скрытой между строк, в подтексте;
концептуальной информации, часто находящейся за пределами текста.
К этим трем группам вопросов сегодня добавляют четвертую – группу оценочных, рефлексивных вопросов, связанных с критическим анализом текста.
Использованные источники:
https://englishfull.ru/znat/fgos.html
https://learnenglishkids.britishcouncil.org/
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
https://odiplom.ru/lab/tehnologicheskaya-karta-uroka-angliiskogo-yazyka.html
Формирование читательской грамотности на уроках английского языка - английский язык, прочее (kopilkaurokov.ru) 6. Российская электронная школа (resh.edu.ru)
Solution Student's book Pre-Elementary
Английский язык. 9 класс. Forward. Учебник - Вербицкая М.В., Маккинли С. и др.
67