СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование 2 класс Предмет: риторика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование

2 класс

Предмет: риторика

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование 2 класс Предмет: риторика»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г.М. ШУБНИКОВА




Календарно – тематическое планирование

2 класс

Предмет: риторика


Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы Т.А. Ладыженской,

Н.В. Ладыженской «Риторика».


Количество часов по программе – 34 ч.

Количество часов по плану - 32 ч.

Количество часов в неделю - 1 ч.


Учебник: Ладыженская Т.А. Детская риторика в рассказах и рисунках: учебная тетрадь для 2 класса в 2 частях.



Уровень образования начальное общее

Срок реализации программы 2015/2016 учебный год

КТП составил учитель начальных классов Ореховская Наталья Николаевна





По данной программе во 2 классе часы распределены следующим образом:


Раздел программы

Количество часов

Общение (1 часть)


Что такое успешное общение. Речь как средство воздействия на мысли, чувства

1

Чему учит риторика

3

Как мы говорим

4

Учусь слушать

5

Вежливая просьба

2

Учусь читать и писать

2

Текст (2 часть)


Тема и основная мысль

3

Пересказ

3

Вежливый отказ

2

Типы текстов

1

Рассуждение

3

Описание

3

Невыдуманный рассказ

1

Повторение и обобщение

1

Итого

34



п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне


Общение(I часть – 17 часов)




1

Проверь себя. (Повторение изученного в 1-м классе.)

05.09.


Приводить примеры важности общения в жизни людей (Н).

Разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения (П).


Чему учит риторика




2

Наука риторика.


12.09.


Давать определение риторики как науки, которая учит успешному общению (Н).

Называть адресанта, адресата высказывания (Н).

Характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия) (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств в риторических заданиях (Н).

Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

3

Компоненты речевой ситуации: кто (адресант) – кому (адресат) что (содержание высказывания)

19.09.


4

Говорит–пишет.Твои речевые роли.

26.09.



Как мы говорим




5

Темп. Громкость. (Повторение.)

03.10.


Называть несловесные средства общения (Н).

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона, мимики, взгляда, жестов, позы в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

6

То же слово, да не так бы молвить (тон речи).

10.10.


7

Настроение, чувства и тон говорящего. Мимика, жесты, поза.

17.10.


8

Говорящий взгляд.

24.10.



Учусь слушать




9

Мы слушаем – нас слушают.

Сигнал принят, слушаю!

14.11.


Объяснять важность слушания в разных ситуациях общения (Н).

Называть словесные и несловесные сигналы (средства), которые показывают собеседнику, что его внимательно слушают (Н).

Моделировать использование этих средств в разных ситуациях общения (Н).

Выделять непонятное при слушании, спрашивать о незнакомых словах, выражениях(Н).

Демонстрировать использование приёмов, помогающих понять звучащий текст (Н).

Анализировать несловесные средства, используемые говорящим (Н).

Оценивать себя как слушателя в учебной и внеучебной деятельности (Н).

10

Слушаем и стараемся понять.

21.11.


11

Слушаем и выделяем непонятное.

28.11.


12

Слушаем, как говорят.

05.12.


13

Слушаем на уроке, слушаем целый день!

12.12.



Вежливая просьба




14

Вежливая просьба.


19.12.


Объяснять, какими правилами можно пользоваться, чтобы просьбу выполнили (П).

Называть речевые формулы вежливой просьбы (П).

Характеризовать особенности скрытой просьбы (П).

Моделировать просьбу (и скрытую просьбу) в различных ситуациях общения (П).

15

Скрытая просьба.


26.02



Учусь читать и писать




16

О чём нам говорит шрифт.

16.01


Объяснять роль шрифтовых выделений в учебных текстах (Н).

Анализировать информацию, представленную на рисунках, схемах и т.д. (Н).

Приводить примеры удачных рисунков, иллюстраций, схем, таблиц, помогающих понять текст (из разных учебников для 2-го класса) (Н).

17

Рисунки, иллюстрации, таблицы, схемы.

23.01.



Текст (II часть – 17 часов)





Тема и основная мысль




18

Тема и заголовок текста.

30.01.


Определять тему и основную мысль текста (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Выделять опорные слова в тексте (Н).

Моделировать текст (устный ответ) по записанным ранее опорным словам (Н).

19

Основная мысль текста.

6.02.


20

Опорные слова.

13.02.



Пересказ




21

Пересказы.


20.02.


Различать подробный и краткий пересказ (П).

Пересказывать текст подробно (Н).

Реализовывать краткий пересказ, пользуясь правилами сокращения исходного текста (Н).

Объяснять, почему план можно сравнить с кратким пересказом текста (Н).

Составлять план текста (сказки, рассказа) по сюжетным картинкам (Н).

Составлять план текста для пересказа (Н).

22

Краткий пересказ.

27.02.


23

План.

05.03.



Вежливый отказ




24

Согласие или отказ.

12.03.


Приводить примеры ситуаций, в которых можно согласиться или отказать в выполнении просьбы (Н).

Называть слова, которыми можно выразить согласие или отказ (П).

Называть словесные и несловесные средства, смягчающие отказ (П).

Оценивать степень вежливости отказа (П).

Моделировать этикетный диалог: просьба–согласие–ответ на согласие (Н).

Моделировать этикетный диалог: просьба–отказ–ответ на отказ (Н).

25

Отказывай, не обижая. Ответы на отказ.

19.03.



Типы текстов




26

Типы текстов

09.04.


Различать повествование, описание, рассуждение (П).

Объяснять, чем они отличаются (Н).


Рассуждение




27

Рассуждение.

16.04.


Определять задачу рассуждения: объяснить, доказать (П).

Называть части рассуждения (Н).

Вводить в рассуждение убеждающие примеры (Н).

Вводить в рассуждение ссылку на правило, закон (Н).

Моделировать текст рассуждения на темы, связанные с учебной и внеучебной деятельностью учеников (Н).

Различать точные и неточные рассуждения (Н).

28

Примеры в рассуждении.

23.04.


29

Точные и неточные объяснения.

30.04.



Описание




30

Описание, признаки предмета.

7.05.


Определять тему, основную мысль описания (Н).

Описывать хорошо знакомый предмет, животное, подчиняя описание его основной мысли (Н).

Определять в тексте его описательный фрагмент (Н).

Сочинять загадку, в основе которой лежит описание (Н).

31

Описание в объявлении, загадки-описания, сочини загадку.

14.05.


32

Музыкальная страница



Невыдуманный рассказ




33

Было или придумано, части рассказа. Хочу вам рассказать.

21.05.


Анализировать невыдуманный рассказ о случае, который произошёл с рассказчиком (Н).

Определять части рассказа, соответствие его содержания и речевого оформления речевой задаче рассказчика (Н).

Реализовывать рассказ о случае из своей жизни (Н).


Повторение и обобщение




34

Чему мы научились на уроках риторики?

21.05.


Реализовывать изученные типы текстов, речевые жанры (П).

Разыгрывать риторические игры (П).



[Введите текст]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!