СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование по предмету "Риторика" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Называть отличительные при­знаки слова, предложения, тек­ста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Составлять предложения из набора слов. Исправлять деформированные предложе­ния

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование по предмету "Риторика" 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Риторика»


п/п

Дата

Тема урока

Цели урока

Основные виды учебной деятельности

УУД

1

07.09

Проверь себя.

Вспомнить, какую роль при успешном общении играют компоненты речевой ситуа­ции: кто говорит, кому, с ка­кой целью.

Познакомить с профессиями, в которых значение имеет владение речью.

Формировать умение осмыс­ливать свои и чужие высказы­вания.

Развивать речь учащихся.

Рассказывать о науке риторике, её зада­чах, значении в жизни людей и т.д. (П). Называть свои речевые роли в разных ситуациях общения (П).

Приводить примеры успешного обще­ния в жизни людей и в литературных произведениях (П).

Анализировать свою и чужую речь (в летний период) с помощью анкеты (П). Называть задачи общения (Н).

Называть некоторые коммуникативные профессии (Н).

Анализировать высказывание с точки зрения его соответствия речевой задаче (Н).

Реализовывать высказывание с учётом коммуникативной задачи (Н).

Личностные:

-оцениватьсвою вежливость; -определятьстепень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);

-осознаватьважность соблюде­ния правил речевого этикета для успешного общения, установле­ния добрых, уважительных взаи­моотношений;

-осознаватьсвою ответствен­ность за произнесённое или написанное слово;

-пониматьнеобходимость доб­рых дел, подтверждающих доб­рые слова.

2

14.09

Что мы помним о речевой ситуа­ции.

3

21.09

Твои речевые роли.

4

28.09

С какой целью? Зачем?

5

05.10

Неподготовлен­ная речь

Учить различать подготов­ленную и неподготовленную речь.

Знакомить с приемами подго­товки.

Учить выступать с устными высказываниями, пользуясь приемами подготовки. Анали­зировать живую устную речь, определять ее особенности.

Различать подготовленную и неподго­товленную речь (П).

Анализировать примеры неподготов­ленной речи (Н).

Называть приёмы подготовки устного высказывания (П).

Демонстрировать уместное использова­ние приёмов подготовки, которые важ­ны с точки зрения достижения задачи высказывания (Н).

Приводить примеры ситуаций, когда следует говорить подробно, а когда - кратко (П).

Метапредметные:

-формулироватьтему урока по­сле предварительного обсужде­ния;

-определятьстепень успешности выполнения своей работы и ра­боты всех, исходя из имеющихся критериев;

-критически осмысливатьсвой опыт общения, выявлять причи­ны удач и неудач при взаимодей­ствии.

6

12.10

Подготовленная речь.

7

19.10

Приемы подго­товки.

8

26.10

Говорим

по­дробно, кратко.

9

0911

Похвала, ком­плимент.

Познакомить с понятием «комплимент», похвалой как речевым жанром. Формировать умения гово­рить комплименты и отвечать на них. Различать искреннюю и неискреннюю похвалу, ко­торая приобретает характер лести.

Оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств вы­ражения (П).

Выразить похвалу и ответить на неё в соответствии с коммуникативной ситу­ацией (П).

-осознаватьразнообразие тек­стов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуни­кативных задач;

-учитьсяподчинять своё выска­зывание задаче взаимодействия; -анализироватьинформацию, представленную в разных фор­мах (текст, таблица, схема, ил­люстрация и др.), извлекать не­обходимые для решения комму­никативных задач сведения.

11

16.11

Слушаем, вду­мываемся.

Формировать некоторые при­емы активного слушания, установку на уважительное отношение к говоряще­му.Учить оценивать свои осо­бенности как слушателя.

Называть задачи слушания (П). Формулировать свою задачу как слуша­теля в конкретной ситуации (П). Демонстрировать уместное использова­ние сигналов внимательного слушателя (П).

Демонстрировать использование приё­мов слушания, эффективных в предло­женных риторических задачах (Н). Оценивать свои особенности как слу­шателя (Н).

Личностные:

оцениватьсвою вежливость; определятьстепень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо — грубо); осознаватьважность соблюде­ния правил речевого этикета для успешного общения, установле­ния добрых, уважительных взаи­моотношений;

осознаватьсвою ответствен­ность за произнесённое или написанное слово; пониматьнеобходимость доб­рых дел, подтверждающих доб­рые слова.

13

23.11

Читаем учебные тексты. Учимся писать, редактировать

Познакомить с понятием учебные тексты. Их особен­ностями.

Анализировать роль различных выделе­ний в учебных текстах (П). Перерабатывать прочитанный учебный

Метапредметные:

продуцироватьрассуждение, со­блюдая его структуру: тезис, ар-

14

30.11

Учимся писать, редактировать.

Формировать приемы работы с учебным текстом, понимать значение учебной книги.

текст, определяя его тему, основную мысль, составляя план (П).

Объяснять, зачем нужно исправлять текст (П).

Называть некоторые приёмы редакти­рования (вставка; замена слова, слово­сочетания и т.д.; исключение ненужного и т.д.).

Вносить правку в свой и чужой текст, пользуясь изученными приёмами (Н).

гументы, вывод; знать основные приёмы подго­товки устного выступления - учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова, план; представлять рису­нок, схему; репетировать вы­ступление и т.д.

16

07.12

Что такое веж­ливость.

Познакомить с понятиями вежливость, вежливое обще­ние, вежливая речь.

Учить различать понятия, как вежливо-невежливо-грубо, различать вежливость слов. Воспитывать уважительное, доброе отношение друг к дру­гу.

Давать определение вежливости (П). Анализировать свою и чужую степень вежливости (вежливо—невежливогрубо) в разных ситуациях (П). Оценивать соответствие вежливых слов добрым делам (П).

продуцировать рассуждение, со­блюдая его структуру: тезис, ар­гументы, вывод; знать основные приёмы подго­товки устного выступления - учитывать компоненты речевой ситуации, записывать ключевые слова.

17

14.12.

Вежливо, невежливо, грубо

18

21.12

Добрые дела - добрые слова.

19

11.01

Проверь себя. Тексты разные нужны.

Проверить знания учащихся о тексте, его особенностях, о типах и разновидностях тек­ста.

Познакомить с понятиями мо­нолог и диалог, их структур­ными особенностями.

Называть признаки текста, типы текстов (Н).

Объяснять, чем отличаются устные и письменные тексты (П). Характеризовать разные тексты с точки зрения их коммуникативных задач, сфе­ры употребления (Н).

Различать диалог и монолог (П). Анализировать диалог и монолог с точ­ки зрения речевого поведения коммуникантов (П).

Метапредметные:

-осуществлять информацион­ную переработку научно­учебного текста: составлять его план;

-анализировать структуру рас­суждения, выявлять уместность приводимых аргументов, право­мерность выводов; -аргументировать свою точку зрения, используя в качестве до­казательства правила, цитаты.

20

18.01

Тексты разные нужны.

21-22

25.01/

01.02

Диалог и монолог.

23

0802

Пиши правильно

Познакомить с понятием нормы литературного языка, с нарушением норм.

Учить пользоваться орфогра­фическим, толковым слова­рем.

Объяснять, как нарушение норм мешаетвзаимопониманию, успешному обще­нию (П).

Определять, как нарушение норм харак­теризует говорящего или пишущего (Н). Демонстрировать умение пользоваться орфографическим, орфоэпическим и толковым словарём (Н).

Личностные:

-оцениватьсвою вежливость; -определятьстепень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо — грубо);

-осознаватьважность соблюде­ния правил речевого этикета для успешного общения, установле­ния добрых, уважительных взаи­моотношений;

-осознаватьсвою ответствен­ность за произнесённое или написанное слово;

-пониматьнеобходимость доб­рых дел, подтверждающих доб­рые слова.

24

15.02

Произноси пра­вильно!

25

22.02

Употребляй слова правильно!

26

01.03

Пересказ.

Учить пересказывать тексты, сохраняя основную мысль и стиль исходного текста. Находить нужную информа­цию для создания текста на определенную тему.

Учить использовать цитаты в пересказе. Определять в анно­тации те части, в которых сжато говорится об авторе, событиях, героях книги.

Определять способы сжатия текста при сравнении с исходным: способ исклю­чения подробностей и способ обобщён­ного изложения текста Реализовывать сжатый текст, пользуясь способом исключения подробностей и способом обобщения (П).

Выделять в исходном тексте материал, относящийся к теме выборочного пере­сказа (П).

Реализовывать выборочный (подробный и сжатый) пересказ на основе произве­дённой выборки частей текста (П). Определять необходимость и умест­ность использования цитаты в пересказе

(П).

Метапредметные:

-осознаватьразнообразие тек­стов (жанров), продуцируемых людьми для решения коммуни­кативных задач;

-учитьсяподчинять своё выска­зывание задаче взаимодействия; -анализироватьинформацию, представленную в разных фор­мах (текст, таблица, схема, ил­люстрация и др.), извлекать не­обходимые для решения комму­никативных задач сведения.

24

15.03

Выбери нужное.

(Выборочный пересказ.)

25

22.03

Цитата в пере­сказе.

26

05.04

Кратко о книге (аннотация).

27

12.04

Поздравляю ко­го? С чем? Как? Желаю кому?Чего? Как?

Познакомить с разновидно­стью текстов для поздравле­ния. Учить составлять поздравления в устной и пись­менной форме.

Воспитывать внимательное отношение к близким.

Анализировать структуру поздравления - устного и письменного (П).

Оценить поздравление с точки зрения

его соответствия речевой ситуации (П). Реализовывать поздравление в устной и письменной форме с праздником (с днём рождения, успехом и т.д.) и отве­чать на устное поздравление (П).

Метапредметные:

-осуществлятьинформацион­ную переработку научно-

учебного текста: составлять его план;

-анализироватьструктуру рас­суждения, выявлять уместность приводимых аргументов, право­мерность выводов; -аргументироватьсвою точку зрения, используя в качестве до­казательства правила, цитаты.


28

19.04

С днём рожде­ния! С Новым годом! С празд­ником 8 Марта!

29

26.04

Рассуждение, вывод в рассуж­дении.

Учить применять цитату и правило в рассуждении.

Анализировать известные структуры рассуждений, в том числе рассуждение с выводом (П).

Объяснять роль правила и цитаты в рас­суждении (П).

Моделировать рассуждения, пользуясь правилами и цитатами как доказатель­ствами (П).

Личностные:

-оцениватьсвою вежливость; -определятьстепень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);

-осознаватьважность соблюде­ния правил речевого этикета для успешного общения, установле­ния добрых, уважительных взаи­моотношений;

-осознаватьсвою ответствен­ность за произнесённое или написанное слово;

-пониматьнеобходимость доб­рых дел, подтверждающих доб­рые слова.

30

03.05

Правило и цита­та в доказатель­стве.

31

10.05

Сравни и скажи. Правила сравне­ния.

Познакомить с понятием сравнение и правилами срав­нения, с двумя вариантами построения сравнительного текста.

Учить создавать на основе го­товых текстов сравнительное высказывание.

Анализировать сравнительные описа­ния, их структуру (Н).

Называть правила сравнения (П). Реализовывать сравнительные описания сходных предметов, понятий с учётом задачи сравнения (П).


Метапредметные:

-формулироватьтему урока по­сле предварительного обсужде­ния;

-определятьстепень успешности выполнения своей работы и ра­боты всех, исходя из имеющихся критериев

32

17.05

Правила сравне­ния.

33-34

24.05

Правила сравне­ния.