Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Серпухова».
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ЦМК Зам. директора по УВР Директор МБОУ Школа №8
Протокол № ______________/А.Е. Мухин/ _________________/И.Е. Мурашкина/
от Протокол НМС № от Приказ №141 от 31.08.2023 г.
Руководитель ЦМК
_________ Т.А. Артемкина
Календарно-тематическое планирование
2023 / 2024 учебного года
по предметам: - домоводство: 1 ч./н
- человек: 1 ч./н
- внеурочная деятельность: 0,5 ч./н
- адаптивная физкультура: 0,5 ч./н
- сенсорное развитие: 0,25 ч./н
- предметно – практические действия 0,5 ч./н
- альтернативная коммуникация: 0,25 ч./н
- речь и альтернативная коммуникация: 2 ч./н
- музыка и движение: 0,25 ч./н
- изобразительная деятельность: 0,5 ч./н
- двигательное развитие: 0,25 ч./н
для уч-ся индивидуального надомного обучения
Казаков Александр, Казакова Софья.
Класс 4 «А» (вид, структура дефекта класса) вариант 2
Тематическое планирование составила: Шимаева Л. В.
Подпись:________
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
на 2023-2024 учебный год
(0,5 часа в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Правила техники безопасности. | 1 | 04.09. | | |
2. | Упражнения на координацию движений. | 1 | 11.09. | | |
3. | Упражнения на координацию движений. | 1 | 18.09. | | |
4. | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | 25.09. | | |
5. | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | 02.10. | | |
6. | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | 16. 10. | | |
7. | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | 23. 10. | | |
8. | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | 30. 10. | | |
9. | Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки. | 1 | 06.11. | | |
10. | Упражнения для формирования и закрепления правильной осанки. | 1 | 13.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Упражнения для кистей рук Круговые движения кистью. | 1 | 27.11. | | |
2. | Движение рук вперѐд. | 1 | 04.11 | | |
3. | Дыхательные упражнения. | 1 | 11.12. | | |
4. | Дыхательные упражнения. | 1 | 18.12. | | |
5 | Ритмические упражнения. Прохлопывание ритма в два хлопка в медленном темпе. | 1 | 25.12. | | |
6. | Ритмические упражнения. Прохлопывание два хлопка в быстром темпе. | 1 | 15.01. | | |
7. | Прикладные упражнения. Построения и перестроения. | 1 | 22.01. | | |
8. | Прикладные упражнения. Построения и перестроения. | 1 | 29.01. | | |
9. | Ходьба небольшими группами и всей группой. Игра «Пойдѐм гулять». | 1 | 05.02. | | |
10. | Ходьба по комнате, касаясь рукой спины. Ходьба друг за другом с соблюдением интервала | 1 | 12.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Захват различных предметов по величине и форме двумя руками. | 1 | 26.02. | | |
2. | Захват различных предметов по величине и форме одной рукой. | 1 | 04.03. | | |
3. | Захват различных предметов по величине и форме одной рукой. | 1 | 11.03. | | |
4. | Перекладывание мяча с одного места на другое. | 1 | 18.03. | | |
5. | Выполнение основных движений с удерживанием мяча. | 1 | 25.03. | | |
6. | Катание мяча от ребѐнка к учителю. | 1 | 01.04. | | |
7. | Подбрасывание мяча вверх. | 1 | 15.04. | | |
8. | Захват мяча брошенного педагогом. | 1 | 22.04. | | |
9. | Прокатывание мяча двумя руками друг другу. | 1 | 27.04 | | |
10. | Поднимание рук с флажками вперѐд, вверх. | 1 | 06.05. | | |
11. | Поднимание рук с флажками в стороны, опускание вниз. | 1 | 13.05. | | |
12 | Скрѐстные движения рук с флажками вверх, вниз. | 1 | 20.05. | | |
13 | Перекладывание флажков перед собой и над головой. | 1 | 27.05 | | |
14 | Совместные с обучающимся игры с мячом. | 1 | 03.06. | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Альтернативная коммуникация»
на 2023-2024 учебный год
( 0,25 часа в неделю)
1 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Культура общения: приветствие, прощание. Реагирование на собственное имя. | 1 | 07.09. | | |
2. | Люди и имена | 2 | 14.09. 21.09. | | |
3. | Культура общения: умение просить о помощи, выражение благодарности. | 2 | 28.09. 05.10. | | |
4. | Различение звуков окружающей действительности (звон, стук, гудение, жужжание). | 2 | 19.10. 26.10. | | |
5. | Эмоции. | 3 | 02.11. 09.11. 16.11. | | |
2 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Игрушки. | 2 | 30.11. 07.12. | | |
2. | Овощи. | 2 | 14.12. 21.11. | | |
3. | Фрукты. | 2 | 28.12. 11.01. | | |
4. | Продукты питания. | 2 | 18.01. 25.01. | | |
5. | Посуда. | 2 | 01.02. 08.02. | | |
6. | Одежда. | 1 | 15.02. | | |
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Одежда. | 2 | 29.02. 07.03. | | |
2. | Обувь. | 3 | 14.03. 21.03. 28.03. | |
3. | Мебель. | 3 | 04.04. 18.04. 25.04. | | |
4. | Домашние животные. | 2 | 02.05. 16.05. | | |
5. | Дикие животные. | 3 | 23.05. 30.05. 06.06. | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Внеурочная деятельность: Разговоры о важном»
на 2023-2024 учебный год
( 0,5часа в неделю)
1 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | День знаний. | 1 | 04.09. | | |
2. | Там, где Россия. | 1 | 11.09. | | |
3. | 100-летие со дня рождения Зои Космодемьянской | 1 | 18.09. | | |
4. | Избирательная система России. | 1 | 25.09. | | |
5. | День учителя. | 1 | 02.10. | | |
6. | По ту сторону экрана. | 1 | 16. 10. | | |
7. | День спецназа. | 1 | 23. 10. | | |
8. | День народного единства. | 1 | 30. 10. | | |
9. | Россия – взгляд в будущее. | 1 | 13.11 | | |
2 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Что такое Родина? | 1 | 27.11 | | |
2. | Мы вместе. | 1 | 04.12 | | |
3. | Главный закон страны. | 1 | 11.12 | | |
4. | Герои нашего времени. | 1 | 18.12 | | |
5. | Новый год – традиции праздника разных народов России. | 1 | 25.12 | | |
6. | Налоговая грамотность. | 1 | 15.01 | | |
7. | Непокоренные (блокада Ленинграда). | 1 | 22.01 | | |
8. | Союзники России. | 1 | 29.01 | | |
9. | Менделеев. 190 лет со дня рождения. | 1 | 05.02 | | |
10. | День первооткрывателя. | 1 | 12.02 | | |
3 триместр |
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Как найти своё место в обществе? | 1 | 26.02 | | |
2. | Всемирный фестиваль молодёжи. | 1 | 04.03 | | |
3. | Первым делом самолёты…О гражданской авиации. | 1 | 11.03 | | |
4. | Крым – дорога домой. | 1 | 18.03 | | |
5. | Россия – здоровая держава. | 1 | 25.03 | | |
6. | Цирк! Цирк! Цирк! | 1 | 01.04 | | |
7. | 215 лет со дня рождения Гоголя. | 1 | 15.04 | | |
8. | Экологическое потребление. | 1 | 22.04 | | |
9. | Труд крут! | 1 | 27.04 | | |
10. | Урок памяти. | 1 | 06.05 | | |
11. | Будь готов! Ко дню общественных организаций. | 1 | 13.05 | | |
12. | Русский язык великий и могучий. К 225-летию со дня рождения А.С.Пушкина. | 1 | 20.05 | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Двигательное развитие»
на 2023-2024 учебный год
( 0,25 час в неделю)
1 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1 | Упражнения на формирование правильного дыхания. | 3 | 06.09. 13.09. 20.09. | | |
2 | Дыхательные упражнения под хлопки, под счёт. | 2 | 27.09. 04.10. | | |
3 | Грудное, брюшное и полное дыхание в исходных положениях. | 2 | 18.10. 25.10. | | |
4. | Дыхание при ходьбе с имитацией. | 3 | 01.11. 08.11. 15.11. | | |
2 триместр.
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Наклоны туловища. | 2 | 29.11. 06.12. | | |
2. | Сгибание стопы. | 2 | 13.12. 20.12. | | |
3. | Построение в обозначенном месте (в кругах, в квадратах). | 2 | 27.12. 10.01. | | |
4. | Упражнения на равновесие. | 2 | 17.01. 24.01. | | |
5. | Повороты на месте. | 1 | 31.01. | | |
6. | Корригирующие упражнения. Игра с мячом | 2 | 07.02. 14.02. | | |
3 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Катание ступнями массажных мячей. | 2 | 28.02. 06.03. | | |
2. | Упражнения для профилактики плоскостопия. | 2 | 13.03. 20.03. | | |
3. | Упражнения с массажными мячами. | 2 | 27.03. 03.04. | | |
4. | Подъем предметов различной величины. | 3 | 17.04. 24.04. 08.05. | | |
5. | Самомассаж рук, головы, ног, живота. | 4 | 15.05. 22.05. 29.05. 05.06 | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Изобразительная деятельность»
на 2023-2024 учебный год
(0,5 часа в неделю)
1 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | «Собери человечка» - аппликация (из бумажных и картонных шаблонов) | 1 | 06.09. | | |
2. | «Девочка»- раскрашивание готового контура | 1 | 13.09. | | |
3. | «Мальчик» - раскрашивание готового контура | 1 | 20.09. | | |
4. | «Осенний ковёр» - аппликация из сухих листьев (наклеивание сухих листьев или цветных бумажных заготовок «листочков) | 1 | 27.09. | | |
5. | «Наливное яблочко»- аппликация из кусочков бумаги ( наклеиваем кусочки бумаги на контур дерева) | 1 | 04.10. | | |
6. | «В лесу много ягод»- раскрашивание карандашами готовых контуров | 1 | 18.10. | | |
7. | Лепка «Фруктовый сад» ( прикрепляем сплющенные шарики на контур дерева) | 1 | 25.10. | | |
8. | Цветик-семицветик – аппликация (из заготовок бумаги). | 1 | 01.11. | | |
9. | «Волшебная бутылка» - поделка. (сминаем бумагу в комочки и складываем их в бутылку) | 1 | 08.11. | | |
10. | Рисование, аппликация «Мячики» (раскрашивание и наклеивание кружочков на лист) | 1 | 15.11. | | |
2 триместр
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Лепка. «Снеговик» | 1 | 29.11. | | |
2. | Аппликация. Снеговик из ватных дисков. | 1 | 06.12. | | |
3. | Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке». | 1 | 13.12. | | |
4. | Ёжик» из пластилина и заготовок из спичек. | 1 | 20.11. | | |
5. | Аппликация «Снегурочка» | 1 | 27.12. | | |
6. | Аппликация к сказке «Рождественская гирлянда» | 1 | 10.01. | | |
7. | Рисование по опорным точкам знакомых предметов | 1 | 17.01. | | |
8. | Рисование ватными палочками «Цыпленок» | 1 | 24.01. | | |
9. | Аппликация «Сказочный домик» | 1 | 31.01. | | |
10. | Рисование ватными палочками «Зайчик» | 1 | 07.02. | | |
11. | Зайчик» - аппликация из нескольких частей. | 1 | 14.02. | | |
№ п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Аппликация «Пингвин» | 1 | 28.02. | | |
2. | Сминание бумаги. «Мимоза» | 1 | 06.03. | | |
3. | Рисование «Ветка мимозы» | 1 | 13.03. | | |
4. | Лепка из пластилина «Вишенки» | 1 | 20.03. | | |
5. | Лепка из пластилина «Конфеты» | 1 | 27.03. | | |
6. | Аппликация «Котёнок» | 1 | 03.04. | | |
7. | Аппликация «Лисёнок» | 1 | 17.04. | | |
8. | Аппликация «Енот» | 1 | 24.04. | | |
9. | Рисование с элементами аппликации «Одуванчик» | 1 | 01.05. | | |
10. | Рисование дерева с листочками ватными палочками | 1 | 08.05. | | |
11. | Лепка «Дождь идёт» | 1 | 15.05. | | |
12. | Рисование ватными палочками «Цветок» | 1 | 22.05. | | |
13 | Лепка цветов на полянке. | 1 | 29.05. | | |
14 | Аппликация. Светофор. | 1 | 05.06 | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Музыка и движение»
на 2023-2024 учебный год
(0,25 часа в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | А. Филиппенко «Весѐлый музыкант» Движение в соответствии с различным темпом музыки. | 2 | 05.09. 12.09. | | |
2. | В.Витлина «Песенка про зарядку». Движение в соответствии с различным темпом музыки. | 2 | 19.09. 26.09. | | |
3. | З. Левина «Неваляшки». Движение в соответствии с различным темпом музыки. | 2 | 03.10. 17.10. | | |
4. | М. Красев «Падают листья». | 1 | 24.10. | | |
5. | Ю. Слонова «Песенка про лесенку». | 1 | 31.11. | | |
6. | Е. Тиличеева «Хоровод». «Парная пляска». | 1 | 07.11. | | |
7. | В. Шаинский « Песня Чебурашки». | 1 | 14.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | В. Шаинский «Голубой вагон». Выполнение движений с флажками. | 1 | 28.11. | | |
2. | Стунела «Часы». Выполнение движений с флажками. | 2 | 05.12. 12.12. | | |
3. | А. Филиппенко «Дед Мороз». | 1 | 19.12. | | |
4. | Выполнение элементарных хороводных движений. | 1 | 26.12. | | |
5. | А. Филиппенко «Ёлочка». | 2 | 09.01. 16.01. | | |
6. | Т. Попатенко «Праздничная». Выполнение движений с платочками. | 2 | 23.01. 30.01. | | |
7. | А. Филиппенко «Бравые солдаты». Выполнение движений с погремушками. | 2 | 06.02. 13.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | В. Шаинский «Улыбка». | 1 | 27.02. | | |
2. | А.Филиппенко «Сегодня мамин праздник». | 1 | 05.03. | | |
3. | Игра «Каравай». Выполнение движений с предметами. | 2 | 12.03. 19.03. | | |
4. | Е. Тиличеева «Вот какая бабушка». Пляска «Матрѐшки». | 2 | 26.03. 02.04. | | |
5. | Пляска «Приглашение». | 2 | 16.04. 23.04. | | |
6. | Игра «Кто скорее». Исполнение выученных песен. | 2 | 07.05. 14.05. | | |
7. | Игра «Кот и мыши». Исполнение выученных песен. | 2 | 21.05. 28.05. | | |
8. | Е. Крылатов «Песенка о лете». | 1 | 04.06. | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Предметно- практические действия»
на 2023-2024 учебный год
(0,5 часа в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Толкание предмета от себя. Притягивание предмета к себе. | 2 | 07.09. 14.09. | | |
2. | Вынимание предметов из ёмкости. Складывание предметов в ёмкость. | 2 | 21.09. 28.09. | | |
3. | Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую. | 2 | 05.10. 19.10. | | |
4. | Нажимание на предмет всей кистью (пальцем). | 2 | 26.10. 02.11 | | |
5. | Сжимание предмета двумя руками, одной рукой, пальцами. Выполнение практических упражнений. | 2 | 09.11. 16.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Вставления предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика). | 1 | 30.11. | | |
2. | Формирование умения открывать и закрывать предмет. | 2 | 07.12. 14.12. | | |
3. | Вращение предмета. Откручивание и закручивание крышек на бутылках и банках. | 2 | 21.12. 28.12. | | |
4. | Нанизывание предметов с отверстиями на стержень «пирамидка». | 2 | 11.01. 18.01. | | |
5. | Нанизывание крупных бусин на шнурок, ленту. | 2 | 25.01. 01.02. | | |
6. | Наматывание материала (шпагат, шнур, верёвка, нитки). | 2 | 08.02. 15.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Закапывание и откапывание предмета в крупе, песке. «Отыщи в крупе картинку», «Откопай и разложи по цвету». | 2 | 29.02. 07.03. | | |
2. | Надувание воздушных шаров. | 2 | 14.03. 28.03. | | |
3. | Складывание с помощью простейших фигур из счётных палочек. | 2 | 04.04. 18.04. | | |
4. | Складывание из счетных палочек: дерево, куст, елочка, кормушка, лестница. | 2 | 25.04. 02.05. | | |
5. | Накладывание счетных палочек на их контурное изображение с учетом цвета: флажок, травка, колодец, качели. Обыгрывание выполняемых действий под руководством учителя. | 2 | 16.05. 23.05. | | |
6. | Складывание разрезных картинок из 2-4 частей. | 2 | 30.05. 06.06 | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Сенсорное развитие»
на 2022-2023 учебный год
(0,25 часа в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Зрительное восприятие. Фиксация взгляда на лице человека. | 2 | 05.09. 12.09. | | |
2. | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете. | 2 | 19.09. 26.09. | | |
3. | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном напротив ребенка, справа и слева от него. | 1 | 03.10. | | |
4. | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад). | 1 | 17.10. | | |
5. | Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. | 1 | 24.10. | | |
6. | Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый, черный и др.) | 1 | 31.10. | | |
7. | Узнавание (различение) формы объектов (куб, шар). | 1 | 07.11. | | |
8. | Узнавание (различение) величины предмета (большой, маленький). | 1 | 14.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Слуховое восприятие. Музыкальные шумы и музыкальные звуки. | 1 | 28.11. | | |
2. | Музыкальные шумы и музыкальные звуки. | 1 | 05.12. | | |
3. | Голоса животных. | 1 | 12.12. | | |
4. | Голоса животных. | 1 | 19.12. | | |
5. | Локализация неподвижного удаленного источника звука. | 1 | 26.12. | | |
6. | Локализация неподвижного удаленного источника звука. | 1 | 09.01. | | |
7. | Нахождение одинаковых по звучание объектов. | 1 | 16.01. | | |
8. | Нахождение одинаковых по звучание объектов. | 1 | 23.01. | | |
9. | Кинестетическое восприятие. Адекватная эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. | 1 | 30.01. | | |
10. | Адекватная реакция на соприкосновение с материалами. | 1 | 06.02. | | |
11 | Адекватная реакция на вибрацию, исходящую от объектов. | 1 | 13.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Адекватная реакция на давление на поверхность тела. | 1 | 27.02. | | |
2. | Адекватная реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. | 1 | 05.03. | | |
3. | Адекватная реакция на изменение положения тела. | 1 | 12.03. | | |
4. | Адекватная реакция на положение частей тела. | 1 | 19.03. | | |
5. | Различение материалов по температуре, фактуре влажности, вязкости. | 1 | 26.03. | | |
6. | Восприятие запаха. Адекватная реакция на запахи. | 1 | 02.04. | | |
7. | Узнавание (различение) объектов по запаху. | 1 | 16.04. | | |
8. | Узнавание (различение) объектов по запаху. | 1 | 23.04. | | |
9. | Восприятие вкуса. Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам. | 1 | 07.05. | | |
10. | Адекватная реакция на продукты, различные по вкусовым качествам. | 1 | 14.05. | | |
11. | Узнавание (различение) продуктов по вкусу. | 1 | 21.05. | | |
12. | Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов. | 1 | 28.05. | | |
13 | Повторение изученного за 4 класс. | | 04.06. | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Человек»
на 2023-2024 учебный год
(1час в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Представление о себе. Идентификация себя как мальчика или девочки. | 1 | 07.09. | | |
2. | Образ «Я» Лицо в зеркале. | 1 | 14.09. | | |
3. | Умение определять «моѐ» и «не моѐ» | 1 | 21.09. | | |
4. | Возрастные особенности человека. | 1 | 28.09. | | |
5. | Представления о своем теле. Части тела: голова, туловища, руки, ноги. Назначение частей тела человека. | 2 | 05.10. 19.10. | | |
6. | Части головы. Узнавание (различение) частей лица человека. Назначение частей лица. | 2 | 26.10. 02.11. | | |
7. | Семья. Члены семьи. Дети и взрослые в семье. Обязанности ребёнка в семье. | 1 | 09.11. | | |
8. | Социальные роли членов семьи. | 1 | 16.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Представление о правилах здорового образа жизни. Личная гигиена и её значение. | 1 | 30.11. | 30.11. | |
2. | Предметы санитарии и гигиены, их назначение. | 2 | 07.12. 14.12 | . | |
3. | Профилактика простудных заболевании. | 1 | 21.01. | | |
4. | Закаливание. Воздушные и водные процедуры. | 1 | 28.12. | | |
5. | Представление о гигиене тела. Наши руки (имитация мытья рук). Вытирание рук полотенцем. | 1 | 11.01. | | |
6. | Мытьё и вытирание лица. | 1 | 18.01. | | |
7. | Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта. | 2 | 25.01. 01.02. | | |
8. | Соблюдение последовательности действий при мытье г и расчёсывание головы. | 2 | 08.02. 15.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Прием пищи. Сообщение о голоде и жажде. Основные предметы питания: суп, каша, хлеб, салат, мясо. | 2 | 29.02. 07.03. | | |
2. | Режим питания. Время завтрака, обеда, ужина. | 2 | 14.03. 28.03. | | |
3. | Связь пища- тарелка-ложка. | 2 | 04.04. 18.04. | | |
4. | Накладывание пищи в тарелку. | 2 | 25.04. 02.05. | | |
5. | Наливание напитка в кружку. Питьё из соломинки, кружки. | 2 | 16.05. 23.05. | | |
6. | Правила поведения за столом. Использование салфетки во время приема пищи. | 2 | 30.05. 06.06 | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Домоводство»
на 2023-2024 учебный год
(1 час в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Обращение с кухонным инвентарем. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож). | 2 | 05.09. 12.09. | | |
2. | Различение посуды для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). | 2 | 19.09. 26.09. | | |
3. | Различение чистой и грязной посуды. | 1 | 03.10. | | |
4. | Очищение остатков пищи с посуды. | 1 | 17.10. | | |
5. | Протирание посуды губкой. | 1 | 24.10. | | |
6. | Ополаскивание и сушка посуды. | 1 | 31.10. | | |
7. | Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. | 1 | 07.11. | | |
8. | Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. | 1 | 14.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Приготовление пищи. Подготовка к приготовлению блюда. | 1 | 28.11. | | |
2. | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. | 1 | 05.12. | | |
3. | Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. | 1 | 12.12. | | |
4. | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. | 1 | 19.12. | | |
5. | Обработка продуктов. Мытье продуктов. | 1 | 26.12. | | |
6. | Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда ( рассматривание иллюстраций) | 2 | 09.01. 16.01. | | |
7. | Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата ( рассматривание иллюстраций) | 2 | 23.01. 30.01. | | |
8. | Соблюдение последовательности действий при варки и жарки ( рассматривание иллюстраций) | 2 | 06.02. 13.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Уход за вещами. Ручная стирка. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: | 1 | 27.02. | | |
2. | Машинная стирка. | 1 | 05.03. | | |
3. | Складывание белья и одежды. | 1 | 12.03. | | |
4. | Чистка одежды. | 1 | 19.03. | | |
5. | Уход за обувью. | 1 | 26.03. | | |
6. | Соблюдение последовательности действий при мытье обуви. | 1 | 02.04. | | |
7. | Уборка помещения. Уборка мебели. | 2 | 16.04. 23.04. | | |
8. | Уборка пола | 2 | 07.05. 14.05. | | |
9. | Мытье стекла | 2 | 21.05. 28.05. | | |
10. | Повторение изученного за 4 класс | 1 | 04.06. | | |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету «Речь»
на 2023-2024 учебный год
(2 часа в неделю)
1 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Формирование эмоционально-положительной реакции на приветствие. «Здравствуй!», «Привет! Привет!» Знакомство. Понимать и называть свое имя, фамилию, называть имя учителя, отвечать на вопрос «Как тебя зовут?» | 2 | 04.09. 06.09. | | |
2. | Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова | 1 | 11.09. | | |
3. | Слушание сказки Г. Остера: «Как тебя зовут». | 1 | 13.09. | | |
4. | Игра «Моя семья». Учимся узнавать, различать имена и правильно реагировать. | 1 | 18.09. | | |
5. | Сообщение имён членов семьи посредством напечатанного слова | 1 | 20.09. | | |
6. | Игра «Кто как подает голос» (звукоподражание). Называть (показывать) животное, соотносить игрушки животных с их изображениями, повторять за учителем звукокомплексы. | 1 | 25.09. | | |
7. | Осень (работа с сюжетной картиной). Загадки | 2 | 27.09. 02.10. | | |
8. | «Осенние подарки» по Н.Сладкову. | 1 | 04.10. | | |
9. | «Грибной лес» Я.Аким. | 1 | 16.10. | | |
10. | Развиваем грамофорные навыки (черканье, каракули) проводим различные линии в любом направлении (рука в руке). | 2 | 18.10. 23.10. | | |
11. | Рисование вертикальных линий, разной длины проводим различные линии в любом направлении (рука в руке). | 2 | 30.10. 25.10. | | |
12. | Выполнение простых речевых инструкций: « Возьми» ,«Дай», «Покажи», «Подними». | 2 | 01.11. 06.11. | | |
13 | Школьные принадлежности. Виды школьных принадлежностей и правильное использование их. | 2 | 08.11. 13.11. | | |
14 | Понимание слов, обозначающих предмет школьных принадлежностей. | 1 | 15.11. | | |
2 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Развиваем грамофорные навыки (черканье, каракули) проводим различные линии в любом направлении (рука в руке). | 2 | 27.11. 29.11. | | |
2. | Рисование вертикальных линий, разной длины проводим различные линии в любом направлении (рука в руке). | 2 | 04.12. 06.12. | | |
3. | Слушание стихов С. Михалкова. | 1 | 11.12. | | |
4. | Рисование наклонных линий. Проводим линии в одном направлении (рука в руке). | 2 | 13.12. 18.12. | | |
5. | Использовать в рисовании трафарет. Самостоятельно обводить по трафарету предметы, закрашивать (рука в руке). | 2 | 20.12. 25.12. | | |
6. | Зима (работа с сюжетной картиной). Загадки | 1 | 27.12. | | |
7. | Слушание стихов А. Барто. | 1 | 10.01. | | |
8. | Использование графического изображения для обозначения предметов и объектов. | 2 | 15.01. 17.01. | | |
9. | Использование графического изображения для обозначения предметов и их признаков. | 2 | 22.01. 24.01. | | |
10. | «Лиса и волк». Русская народная сказка. | 1 | 29.01. | | |
11. | Элементы глобального чтения. | 2 | 31.01. 05.02. | | |
12. | «Гуси и лиса.» Русская народная сказка. | 1 | 07.02. | | |
13. | Развитие зрительного восприятия (конструирование). | 2 | 12.02. 14.02. | | |
3 триместр
№ | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Дата урока | Стр. учебника | Примечание |
1. | Обобщающие понятия «Одежда. Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово. | 2 | 26.02. 28.03. | | |
2. | Обобщающие понятия «Обувь». Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово. | 2 | 04.03. 06.03 | | |
3. | Узнавание и различение понятий: одежда, обувь Показывать и называть предметы по теме, соотносить между собой, отвечать на вопросы, использовать обобщающее слово. | 2 | 11.03. 13.03. | | |
4. | Обобщающие слова: игрушки, учебные принадлежности, овощи, фрукты, одежда, обувь. | 2 | 18.03. 20.03. | | |
5. | Весна (работа с сюжетной картиной). Загадки. | 1 | 25.03. | | |
6. | Прослушивание сказки «Муха – Цокотуха». Слушать сказку, соотносить персонажей с последовательностью событий. | 1 | 27.03. | | |
7. | Прослушивание сказки «Теремок». Слушать сказку, соотносить персонажей с последовательностью событий. | 1 | 01.04 | | |
8. | Развитие зрительного восприятия (конструирование). | 1 | 03.04. | | |
9. | Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические, действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв. | 2 | 15.04. 17.04. | | |
10. | «Лиса и козел.» Русская народная сказка. | 1 | 22.04. | | |
11. | Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические, действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв. | 2 | 24.04. 27.04. | | |
12. | Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические, действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв. | 2 | 06.05. 08.05. | | |
13. | Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические, действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв. | 2 | 13.05. 15.05. | | |
14. | Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические, действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв. | 2 | 20.05. 22.05. | | |
15. | Лето (работа с сюжетной картиной). Загадки. | 2 | 27.05 29.05 | | |
16. | Повторение пройденного материала | 2 | 03.06 05.06 | | |