СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте 1 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.


п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Понятия


Виды учебной деятельности

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7


Давайте знакомиться. Мир общения.

Как научиться говорить и слушать

Как разрешить проблемные ситуации; как различать слова

Учебник, общение

конфликт, дружба

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться

Мы теперь ученики. Культура общения.

Как научиться говорить и слушать

Как разрешить проблемные ситуации; как различать слова

Учебник, общение

конфликт, дружба

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться

Книжки - мои друзья

Как правильно обращаться с книгой

Книга,

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Привитие любви к книге

Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать.

Как научиться общаться

Общение, диалог

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование умения правильно общаться

Помощники слова в общении. Страшный зверь

Как правильно использовать слова в общении

Общение, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование культуры общения

Слова и жесты в общении. Страшный зверь

Как использовать жесты в речевом общении

Общение, жест

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться; грамотно говорить

Мы пришли в театр.

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование культуры общения


Мимика и её роль в общении.

Как понять выражение лица

Мимика, жесты

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться

Общение без слов

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование культуры общения

Разговаривают ли предметы. Слова и предметы.

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов

взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование культуры общения

Рисунки и предметы в общении.

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов

взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться

В цветочном городе. Знаки охраны природы.

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов

взаимодействия с окружающими людьми.


Знаки на дорогах.

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов

взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться


«Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков.

Как научиться общаться

Общение, жест, культура общения

Сформировать на конкретнопредметном

уровне представление учащихся о процессе,

формах и способах общения.

П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Р: формирование умения общаться (как?).

К: формирование конструктивных способов

взаимодействия с окружающими людьми.

Формирование желания учиться


Загадочное письмо

Как записать то, что сказали с помощью знаков

Общение, схема, условные знаки

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово,

знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Привитие любви к книге

Мир полон звуков, слушаем звуки речи

Как обозначить звуки

Общение, схема, звук

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово,

знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование желания учиться

Как звучат слова.

Как обозначить звучание слов

Общение, схема, звук

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово,

знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование желания учиться

Гласные и согласные звуки

Как различаются звуки

Звуки гласные и согласные

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово, знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование культуры общения

Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения.

Как различаются звуки

Звуки гласные и согласные

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово, знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование культуры общения

Твёрдые и мягкие согласные.

Как различаются звуки

Звуки твёрдые и мягкие

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово, знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в

частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование желания учиться


Звучание слова и его значение

Как различаются звуки

Звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово, знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование культуры общения

Слова и слоги.

На какие части можно разделить слова

Слово, слог, деление на слоги

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово,

знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование культуры общения

Ударение в слове

Как определить место ударения в слове

Слово, ударение, ударный слог

Сформировать первичное представление о

знаковосимволической системе «Слово,

знак».

П: осмысление связи между словом и знаком (в

частности, их взаимозаменяемости).

Р: формирование способов использования знаков.

К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром.

Формирование желания учиться

Слово и предложение

Как различать слово и предложение

Речь, слово, предложение

Сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами.

П: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Р: освоение способов сравнения звуков, анализа и

синтеза речи.

К: формирование умений слышать и слушать.

Прививать любовь к родному языку


Слово и предложение. Речь.

Что такое речь

Речь, слово, предложение

Сформировать понятие о слоге как о части

слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

П: осмысление слоговой структуры слова.

Р: освоение способов деления слов на слоги и

способов постановки ударения.

К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

Формирование познавательного интереса

Слово и предложение. Речь.

Что такое речь

Речь, слово, предложение

Сформировать понятие о слоге как о части

слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

П: осмысление слоговой структуры слова.

Р: освоение способов деления слов на слоги и

способов постановки ударения.

К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

Формирование познавательного интереса

Повторение основных графических элементов.

Обозначение основных графических элементов

Речь, слово, предложение

Умение правильно использовать основные графические элементы.

П: осмысление особенностей звуков и их свойств.

Р: освоение способов сравнения звуков, анализа и

синтеза речи.

К: формирование умений слышать и слушать.

Прививать любовь к родному языку

Гласный звук [a] и буква Аа

В каких словах есть звук а; как писать букву а

Звук [a] и буква Аа

Сформировать понятие о слоге как о части

слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

П: осмысление слоговой структуры слова.

Р: освоение способов деления слов на слоги и

способов постановки ударения.

К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

Прививать любовь к родному языку

Гласный звук [о] и буква Оо

В каких словах есть звук о; как писать букву о

Звук [о] и буква о

Сформировать понятие о слоге как о части

слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

П: осмысление слоговой структуры слова.

Р: освоение способов деления слов на слоги и

способов постановки ударения.

К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

Формирование познавательного интереса

Гласный звук [у] и буква Уу

В каких словах есть звук у; как писать букву у

Звук [у] и буква Уу

Сформировать понятие о слоге как о части

слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение.

П: осмысление слоговой структуры слова.

Р: освоение способов деления слов на слоги и

способов постановки ударения.

К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе.

Прививать любовь к родному языку


Гласный звук [и], буквы Ии,

В каких словах есть звук и; как писать букву и

Звук [и] и буква Ии

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Прививать любовь к родному языку

Гласный звук [ы], буквы ы

В каких словах есть звук ы; как писать букву ы

Звук [ы] и буква ы

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Прививать любовь к родному языку

Звук [э] и буква Ээ

В каких словах есть звук э; как писать букву э

Звук [э] и буква Ээ

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование желания читать и узнавать новое

Упражнение в чтении

Обозначение звуков буквами

Звуки и буквы

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Повторение изученных букв.

Обозначение звуков буквами

Звуки и буквы

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Согласные звуки [м], [м], буква Мм

В каких словах есть звук [м], [м; как писать букву Мм

Звук [м], [м и буква Мм

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование познавательного интереса.


Согласные звуки [с], [с], буква Сс

В каких словах есть звук[с], [с], ; как писать букву Сс

Звук [с], [с] и буква Сс

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование желания читать и узнавать новое

Повторение строчных букв м, с

Как читать предложения

Слово, предложение, схема

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование желания читать и узнавать новое

Согласные звуки [н], [н], буква Нн

В каких словах есть звук[н], [н], ; как писать букву Нн

Звук [н], [н] и буква Нн

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование познавательного интереса

Согласные звуки [л], [л], буква Лл

В каких словах есть звук[л], [л], ; как писать букву Лл

Звук [л], [л] и буква Лл

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование культуры речи


Повторение изученных букв

Как читать и писать правильно

Буквы, звуки, слова

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование культуры речи

Звуки [т], [т], буква Тт

В каких словах есть звук[т], [т], ; как писать букву Тт

Звук [т], [т] и буква Тт

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование индивидуального стиля деятельности.

Согласные звуки [к], [к], буква Кк

В каких словах есть звук[к], [к], ; как писать букву Кк

Звук [к], [к] и буква Кк

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование индивидуального стиля деятельности.

Повторение изученных букв

Как правильно читать слова и предложения

Слово, предложение, чтение, ударение

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование культуры речи


Повторение изученных букв

Как правильно читать слова и предложения

Слово, предложение, чтение, ударение

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование познавательного интераса

Согласные звуки [р], [р], буквы Рр

В каких словах есть звук[р], [р], ; как писать букву Рр

Звук [р], [р] и буква Рр

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование индивидуального стиля деятельности.

Согласные звуки [в] [в], буквы Вв

В каких словах есть звук[в], [в], ; как писать букву Вв

Звук [в], [в] и буква Вв

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование индивидуального стиля деятельности.

Повторение изученных букв

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование познавательного интераса

Звуки [п], [п], буква Пп

В каких словах есть звук[п], [п], ; как писать букву Пп

Звук [п], [п] и буква Пп

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование индивидуального стиля деятельности.


Звуки [г], [г], буква Гг

В каких словах есть звук[г], [г], ; как писать букву Гг

Звук [г], [г] и буква Гг

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости огласного звука; сформировать умения различать

звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторение изученных букв

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование познавательного интераса

Сравнение звуков г и к

Как различаются звуки

Парные согласные

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторение изученных букв

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки

из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку.

П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

Формирование познавательного интераса

Буква Ее в начале слова и поле гласной

Какая особенность в словах с буквой Е

Звуки, буквы,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Буква Ёё в начале слова и после гласной

Какая особенность в словах с буквой Е

Звуки, буквы,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками


Буквы е, ё после согласной

Какая особенность в словах с буквой Е

Звуки, буквы,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Повторение изученных букв

Какая особенность в словах с буквой Е

Звуки, буквы,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Повторение изученных букв

Какая особенность в словах с буквой Е

Звуки, буквы,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Звуки [б], [б], буква Бб. Парные звуки

В каких словах есть звук[б], [б], ; как писать букву Бб

Звук [б], [б] и буква Бб, парные согласные

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Повторение изученных букв

Какая особенность в словах с буквой Е

Звуки, буквы,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Звуки [з], [з], буква Зз. Парные звуки

В каких словах есть звук[з], [з], ; как писать букву Зз

Звук [з], [з] и буква Зз, парные согласные

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.


Повторение изученных букв.

В каких словах есть звук[з], [з], ; как писать букву Зз

Звук [з], [з] и буква Зз, парные согласные

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Скороговорки, ребусы, загадки

Как разгадать ребусы и загадки

Скороговорки, ребусы, загадки

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Звуки [д], [д], буква Дд

В каких словах есть звук[д], [д], ; как писать букву Дд

Звук [д], [д] и буква Дд, парные согласные

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Звук [ж], буква Жж

В каких словах есть звук[ж ; как писать букву Жж

Звук [ж] и буква Жж,

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.


Узелки на память. Веселые картинки.

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Скороговорки, ребусы, загадки

Как разгадать ребусы и загадки

Скороговорки, ребусы, загадки

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Буква Яя в начале слова и предложения.

В каких словах есть бука я

Буква я, особенности буквы я

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Буква Яя после согласных

В каких словах есть бука я

Буква я, особенности буквы я

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Повторение изученных букв.

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения


Звуки [х], [х], буква Хх

В каких словах есть звук[х], [х], ; как писать букву Хх

Звук [х], [х] и буква Хх

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.


П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения

Знакомство с буквой ь

Для чего в слове нужен ь

Слова с ь, мягкость согласного

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения.

Звук [й]. Буква Йй

В каких словах есть звук[й], ; как писать букву й

Звук [й] и буква й

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Буква Юю

В каких словах есть буква ю

Буква ю, особенности буквы ю

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.


Буква Юю после согласных

В каких словах есть буква ю

Буква ю, особенности буквы ю

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения

Звук [ш]. Буква Шш

В каких словах есть звук[ш ; как писать букву Шш

Звук [ш] и буква Шш, парные согласные

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Звук [ч]. Буква Чч

В каких словах есть звук[ч] ; как писать букву Чч

Звук [ч] и буква Чч

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения

Звук[ч`], буква Чч.

В каких словах есть звук[ч] ; как писать букву Чч

Звук [ч] и буква Чч

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.


Звук [щ]. Буква Щщ

В каких словах есть звук[ш ; как писать букву Шш

Звук [ш] и буква Шш

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать

звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения

Узелки на память.

Как научиться правильно читать, рассказывать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Звук [ц]. Буква Цц

В каких словах есть звук[ц ; как писать букву Цц

Звук [ц] и буква Цц

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения

Звуки [ф], [ф], буква Фф

В каких словах есть звук[ф], [ф], ; как писать букву Фф

Звук [ф], [ф] и буква Фф

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения


Повторение. Закрепление изученных букв.

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование индивидуального стиля деятельности.

Разделительный ь

Для чего нужен разделительный Ъ

Разделительный ь

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения

Разделительный Ъ Старинные азбуки и буквари

Для чего нужен разделительный Ъ

Разделительный ь

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование личностного смысла учения

Про всё на свете

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения


Об одном и том же по-разному

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование культуры общения.

Удивительное рядом

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование личностного смысла учения.

Сравни и подумай

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Час потехи

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить

способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование личностного смысла учения


С чего начинается общение

Как научиться правильно читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

формирование индивидуального стиля деятельности.

Умеет ли разговаривать природа?

Как научиться правильно разговаривать, читать

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование личностного смысла учения

Волшебство слова

Как научиться правильно читать, говорить

Слова, предложения, интонация, ударение

Сформировать умение соотносить согласный

звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять

согласные звуки, давать им характеристику.

П: осмысление алгоритма фонетического

анализа звука.

Р: освоение способов выделения согласного

звука и фонетического анализа звука.

К: формирование умений слышать и слушать.

Формирование личностного смысла учения


Вводный урок по курсу литературного чтения

Что мы будем изучать на уроках литературного чтения

Учебник, произведения

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.


формирование позитивного отношения к чтению, к книге.


Книги – мои друзья. С. Маршак «Новому читателю»

Для чего нам нужна книга

Книга, писатель, читатель

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо.

Как появилась письменность

Письменность, рисунки

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии

Как бы жили мы без книг?

Книга, писатель, читатель

Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой.

Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать

нужный источник информации.

Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов

взаимодействия с книгой.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге.

Песенки народов России. Песенки матушки гусыни.

Чем похожи и чем отличаются песенки

Малые фольклорные жанры, песенки

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.


Малые жанру устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок.

Какие бывают жанры устного народного творчества.

Загадки, пословицы, поговорки

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

Мы идем в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества.

Как выбрать книгу

Книга, автор, сборники, библиотека

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.

Что знаем о жанрах устного народного творчества.

Обобщение, малые фольклорные жанры, песенки, пословицы, поговорки, загадки

Сформировать понятие о малых фольк­лорных жанрах, об устном народном твор­честве.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению.

Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы – сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова Живая азбука.

Как узнать сказку

Сказка, сказочные герои

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.


Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят.

Как сравнить сказки

Сходство, различия, сказка

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Русская народная сказка. Кот, Лиса и Петух. Главные герои сказки.

Чему нас учит сказка

Сказка, главные герои

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты.

Как описывает автор героев сказки

Главные герои, сравнение, поступки героев

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению.

Что мы знаем о сказках

Сказки, главные герои, виды сказок

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.


Люблю все живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок.

Как мы относимся к природе

Общение, звукоподражание

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета.

Что нам помогает понять произведение

Звукозапись, звуки природы

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Создание плаката «Охраняй природу»)

Как человек относится к живой природе

Природа, герои произведений

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: освоение способов работы с книгой.

Познавательные: умение различать пословицы и поговорки,

формирование навыка выразительного чтения.

Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах,

распределять роли в игре и инсценировках.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.

Мы идем в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных.

Какие книги о животных мы можем прочитать

Природа, герои произведений

Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию.


Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса.

Как инсценировать произведение

диалог

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок.

Обобщение изученного материала

Общение, диалог, природа, герои произведений

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка.

Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра.

Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.


Мы идем в библиотеку. Книги о детях.

Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила.

Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память.

Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Как оценивать поступки героев

Стихотворение, герои, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах.

формировать умение представлять своё

творчество.


Проверочная работа по литературному чтению.

Обобщение изученного материала

Герои произведений, отношение автора к героям

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, проводить анализ художественного

текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах

формировать умение представлять своё

творчество.

Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края.

Как рассказать о природе красиво

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черемуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом.

Как рассказать о природе красиво

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Сравнение произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, П. Кончаловского.

Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.


Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии.

Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звезд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму?

Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме.

Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Развить умение слышать и слушать художественное

произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Мы идем в библиотеку. Книги о родине. Е. Пермяк. Первая рыбка.

Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.
















Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Как разные авторы описывают красоту родного края

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Проверочная работа по литературному чтению.

Обобщение изученного материала

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

«Стихотворения русских поэтов

о родной природе»

Обобщение изученного материала

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

«Родина любимая, что мать

родимая»

Обобщение изученного материала

Родной край, красота родного края,

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.









Сочинение произведений по аналогии.

Обобщение изученного материала

Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

Рекомендации к летнему чтению и творчеству. Сочинение произведений по аналогии.

Обобщение изученного материала

Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

«Мы идем в библиотеку»

Обобщение изученного материала

Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов

Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение

сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.

Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия.

Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи.

Коммуникативные: уметь работать в парах и группах.

Формирование умения представлять своё творчество.

















     

 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Книгопечатная продукция:

Учебники:

  • Перспектива. Программа «Русский язык» (Л. Ф. Климанова). — М.: Просвещение, 2011 г.


  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).

  • Климанова Л.Ф. Читалочка: Дидактический материал для 1 класса. .: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).

  • Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х ч./ Сост.: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.



Рабочие тетради:

Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.
Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс.


Методические пособия:

  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. — М.: Просвещение, 2008 г.

Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства:

  • Мультимедийные (цифровые) инструменты и образова­тельные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.


Технические средства обучения:

  • Аудиторная доска с набором приспособлений для крепле­ния карт и таблиц.

  • Экспозиционный экран.

  • Телевизор.

  • Видеоплейер (видеомагнитофон).

  • Аудиопроигрыватель.

  • Персональный компьютер.

  • Мультимедийный проектор.


Экранно-звуковые пособия:

  • Видеофильмы (в том числе в цифровой фор­ме) по литературному чтению (экранизация художественных произведений, входящих в круг чтения по программе).

  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).