СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучение грамоте 1 класс УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
|
|
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.
№ п/п | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
| Понятия | | Виды учебной деятельности | Личностные результаты | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Давайте знакомиться. Мир общения. | Как научиться говорить и слушать Как разрешить проблемные ситуации; как различать слова | Учебник, общение конфликт, дружба | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться |
Мы теперь ученики. Культура общения. | Как научиться говорить и слушать Как разрешить проблемные ситуации; как различать слова | Учебник, общение конфликт, дружба | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться | |
Книжки - мои друзья | Как правильно обращаться с книгой | Книга, | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Привитие любви к книге | |
Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать. | Как научиться общаться | Общение, диалог | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование умения правильно общаться | |
Помощники слова в общении. Страшный зверь | Как правильно использовать слова в общении | Общение, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование культуры общения | |
Слова и жесты в общении. Страшный зверь | Как использовать жесты в речевом общении | Общение, жест | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться; грамотно говорить | |
Мы пришли в театр. | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование культуры общения | |
| Мимика и её роль в общении. | Как понять выражение лица | Мимика, жесты | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться |
Общение без слов | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование культуры общения | |
Разговаривают ли предметы. Слова и предметы. | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование культуры общения | |
Рисунки и предметы в общении. | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться | |
В цветочном городе. Знаки охраны природы. | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | | |
Знаки на дорогах. | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться | |
| «Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. | Как научиться общаться | Общение, жест, культура общения | Сформировать на конкретнопредметном уровне представление учащихся о процессе, формах и способах общения. | П: осмысление процесса, форм и способов общения; осмысление общения как способа получения и передачи информации. Р: формирование умения общаться (как?). К: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми. | Формирование желания учиться |
| Загадочное письмо | Как записать то, что сказали с помощью знаков | Общение, схема, условные знаки | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Привитие любви к книге |
Мир полон звуков, слушаем звуки речи | Как обозначить звуки | Общение, схема, звук | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование желания учиться | |
Как звучат слова. | Как обозначить звучание слов | Общение, схема, звук | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование желания учиться | |
Гласные и согласные звуки | Как различаются звуки | Звуки гласные и согласные | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование культуры общения | |
Гласные и согласные звуки. Символы для их обозначения. | Как различаются звуки | Звуки гласные и согласные | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование культуры общения | |
Твёрдые и мягкие согласные. | Как различаются звуки | Звуки твёрдые и мягкие | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование желания учиться | |
| Звучание слова и его значение | Как различаются звуки | Звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование культуры общения |
Слова и слоги. | На какие части можно разделить слова | Слово, слог, деление на слоги | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование культуры общения | |
Ударение в слове | Как определить место ударения в слове | Слово, ударение, ударный слог | Сформировать первичное представление о знаковосимволической системе «Слово, знак». | П: осмысление связи между словом и знаком (в частности, их взаимозаменяемости). Р: формирование способов использования знаков. К: использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. | Формирование желания учиться | |
Слово и предложение | Как различать слово и предложение | Речь, слово, предложение | Сформировать представление о звуках речи; развить фонематический слух; уметь обозначать звуки символами. | П: осмысление особенностей звуков и их свойств. Р: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. К: формирование умений слышать и слушать. | Прививать любовь к родному языку | |
| Слово и предложение. Речь. | Что такое речь | Речь, слово, предложение | Сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. | П: осмысление слоговой структуры слова. Р: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | Формирование познавательного интереса |
Слово и предложение. Речь. | Что такое речь | Речь, слово, предложение | Сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. | П: осмысление слоговой структуры слова. Р: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | Формирование познавательного интереса | |
Повторение основных графических элементов. | Обозначение основных графических элементов | Речь, слово, предложение | Умение правильно использовать основные графические элементы. | П: осмысление особенностей звуков и их свойств. Р: освоение способов сравнения звуков, анализа и синтеза речи. К: формирование умений слышать и слушать. | Прививать любовь к родному языку | |
Гласный звук [a] и буква Аа | В каких словах есть звук а; как писать букву а | Звук [a] и буква Аа | Сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. | П: осмысление слоговой структуры слова. Р: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | Прививать любовь к родному языку | |
Гласный звук [о] и буква Оо | В каких словах есть звук о; как писать букву о | Звук [о] и буква о | Сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. | П: осмысление слоговой структуры слова. Р: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | Формирование познавательного интереса | |
Гласный звук [у] и буква Уу | В каких словах есть звук у; как писать букву у | Звук [у] и буква Уу | Сформировать понятие о слоге как о части слова; уметь делить слово на слоги и ставить в словах ударение. | П: осмысление слоговой структуры слова. Р: освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. К: использование интонации для постановки смыслового ударения в фразе. | Прививать любовь к родному языку | |
| Гласный звук [и], буквы Ии, | В каких словах есть звук и; как писать букву и | Звук [и] и буква Ии | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Прививать любовь к родному языку |
Гласный звук [ы], буквы ы | В каких словах есть звук ы; как писать букву ы | Звук [ы] и буква ы | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Прививать любовь к родному языку | |
Звук [э] и буква Ээ | В каких словах есть звук э; как писать букву э | Звук [э] и буква Ээ | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование желания читать и узнавать новое | |
Упражнение в чтении | Обозначение звуков буквами | Звуки и буквы | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Повторение изученных букв. | Обозначение звуков буквами | Звуки и буквы | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Согласные звуки [м], [м], буква Мм | В каких словах есть звук [м], [м; как писать букву Мм | Звук [м], [м и буква Мм | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование познавательного интереса. | |
| Согласные звуки [с], [с], буква Сс | В каких словах есть звук[с], [с], ; как писать букву Сс | Звук [с], [с] и буква Сс | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование желания читать и узнавать новое |
Повторение строчных букв м, с | Как читать предложения | Слово, предложение, схема | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование желания читать и узнавать новое | |
Согласные звуки [н], [н], буква Нн | В каких словах есть звук[н], [н], ; как писать букву Нн | Звук [н], [н] и буква Нн | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование познавательного интереса | |
Согласные звуки [л], [л], буква Лл | В каких словах есть звук[л], [л], ; как писать букву Лл | Звук [л], [л] и буква Лл | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование культуры речи | |
| Повторение изученных букв | Как читать и писать правильно | Буквы, звуки, слова | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование культуры речи |
Звуки [т], [т], буква Тт | В каких словах есть звук[т], [т], ; как писать букву Тт | Звук [т], [т] и буква Тт | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Согласные звуки [к], [к], буква Кк | В каких словах есть звук[к], [к], ; как писать букву Кк | Звук [к], [к] и буква Кк | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Повторение изученных букв | Как правильно читать слова и предложения | Слово, предложение, чтение, ударение | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование культуры речи | |
| Повторение изученных букв | Как правильно читать слова и предложения | Слово, предложение, чтение, ударение | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование познавательного интераса |
Согласные звуки [р], [р], буквы Рр | В каких словах есть звук[р], [р], ; как писать букву Рр | Звук [р], [р] и буква Рр | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Согласные звуки [в] [в], буквы Вв | В каких словах есть звук[в], [в], ; как писать букву Вв | Звук [в], [в] и буква Вв | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Повторение изученных букв | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование познавательного интераса | |
Звуки [п], [п], буква Пп | В каких словах есть звук[п], [п], ; как писать букву Пп | Звук [п], [п] и буква Пп | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование индивидуального стиля деятельности. | |
| Звуки [г], [г], буква Гг | В каких словах есть звук[г], [г], ; как писать букву Гг | Звук [г], [г] и буква Гг | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости огласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками |
Повторение изученных букв | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование познавательного интераса | |
Сравнение звуков г и к | Как различаются звуки | Парные согласные | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | |
Повторение изученных букв | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова, определять ударный слог, давать характеристику звуку. | П: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Р: освоение способов определения гласного звука; закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. К: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. | Формирование познавательного интераса | |
Буква Ее в начале слова и поле гласной | Какая особенность в словах с буквой Е | Звуки, буквы, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Буква Ёё в начале слова и после гласной | Какая особенность в словах с буквой Е | Звуки, буквы, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | |
| Буквы е, ё после согласной | Какая особенность в словах с буквой Е | Звуки, буквы, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. |
Повторение изученных букв | Какая особенность в словах с буквой Е | Звуки, буквы, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Повторение изученных букв | Какая особенность в словах с буквой Е | Звуки, буквы, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Звуки [б], [б], буква Бб. Парные звуки | В каких словах есть звук[б], [б], ; как писать букву Бб | Звук [б], [б] и буква Бб, парные согласные | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Развитие навыков сотрудничества со сверстниками | |
Повторение изученных букв | Какая особенность в словах с буквой Е | Звуки, буквы, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Звуки [з], [з], буква Зз. Парные звуки | В каких словах есть звук[з], [з], ; как писать букву Зз | Звук [з], [з] и буква Зз, парные согласные | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
| Повторение изученных букв. | В каких словах есть звук[з], [з], ; как писать букву Зз | Звук [з], [з] и буква Зз, парные согласные | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. |
Скороговорки, ребусы, загадки | Как разгадать ребусы и загадки | Скороговорки, ребусы, загадки | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Звуки [д], [д], буква Дд | В каких словах есть звук[д], [д], ; как писать букву Дд | Звук [д], [д] и буква Дд, парные согласные | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Звук [ж], буква Жж | В каких словах есть звук[ж ; как писать букву Жж | Звук [ж] и буква Жж, | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
| Узелки на память. Веселые картинки. | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. |
Скороговорки, ребусы, загадки | Как разгадать ребусы и загадки | Скороговорки, ребусы, загадки | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Буква Яя в начале слова и предложения. | В каких словах есть бука я | Буква я, особенности буквы я | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Буква Яя после согласных | В каких словах есть бука я | Буква я, особенности буквы я | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Повторение изученных букв. | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения | |
| Звуки [х], [х], буква Хх | В каких словах есть звук[х], [х], ; как писать букву Хх | Звук [х], [х] и буква Хх | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения |
Знакомство с буквой ь | Для чего в слове нужен ь | Слова с ь, мягкость согласного | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения. | |
Звук [й]. Буква Йй | В каких словах есть звук[й], ; как писать букву й | Звук [й] и буква й | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Буква Юю | В каких словах есть буква ю | Буква ю, особенности буквы ю | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
| Буква Юю после согласных | В каких словах есть буква ю | Буква ю, особенности буквы ю | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения |
Звук [ш]. Буква Шш | В каких словах есть звук[ш ; как писать букву Шш | Звук [ш] и буква Шш, парные согласные | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Звук [ч]. Буква Чч | В каких словах есть звук[ч] ; как писать букву Чч | Звук [ч] и буква Чч | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения | |
Звук[ч`], буква Чч. | В каких словах есть звук[ч] ; как писать букву Чч | Звук [ч] и буква Чч | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
| Звук [щ]. Буква Щщ | В каких словах есть звук[ш ; как писать букву Шш | Звук [ш] и буква Шш | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения |
Узелки на память. | Как научиться правильно читать, рассказывать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Звук [ц]. Буква Цц | В каких словах есть звук[ц ; как писать букву Цц | Звук [ц] и буква Цц | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения | |
Звуки [ф], [ф], буква Фф | В каких словах есть звук[ф], [ф], ; как писать букву Фф | Звук [ф], [ф] и буква Фф | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения | |
| Повторение. Закрепление изученных букв. | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование индивидуального стиля деятельности. |
Разделительный ь | Для чего нужен разделительный Ъ | Разделительный ь | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения | |
Разделительный Ъ Старинные азбуки и буквари | Для чего нужен разделительный Ъ | Разделительный ь | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование личностного смысла учения | |
Про всё на свете | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения | |
| Об одном и том же по-разному | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование культуры общения. |
Удивительное рядом | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование личностного смысла учения. | |
Сравни и подумай | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. | |
Час потехи | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование личностного смысла учения | |
| С чего начинается общение | Как научиться правильно читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | формирование индивидуального стиля деятельности. |
Умеет ли разговаривать природа? | Как научиться правильно разговаривать, читать | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование личностного смысла учения | |
Волшебство слова | Как научиться правильно читать, говорить | Слова, предложения, интонация, ударение | Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует; освоить способы определения мягкости и твёрдости согласного звука; сформировать умения различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. | П: осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Р: освоение способов выделения согласного звука и фонетического анализа звука. К: формирование умений слышать и слушать. | Формирование личностного смысла учения | |
Вводный урок по курсу литературного чтения | Что мы будем изучать на уроках литературного чтения | Учебник, произведения | Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой. | Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге. | |
| Книги – мои друзья. С. Маршак «Новому читателю» | Для чего нам нужна книга | Книга, писатель, читатель | Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой. | Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге. |
Возникновение письменности. Творческая работа: рисуночное письмо. | Как появилась письменность | Письменность, рисунки | Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой. | Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге. | |
Как бы жили мы без книг? Экскурсия в библиотеку. Мои любимые писатели. А.С. Пушкин. К.И. Чуковский. Маленькие и большие секреты страны Литературии | Как бы жили мы без книг? | Книга, писатель, читатель | Сформировать представление о том, что такое книга, о значении книги в жизни человека, уметь обращаться с книгой. | Регулятивные: освоение способов выбора книг, умение выбрать нужный источник информации. Познавательные: совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию. Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге. | |
Песенки народов России. Песенки матушки гусыни. | Чем похожи и чем отличаются песенки | Малые фольклорные жанры, песенки | Сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению. | |
| Малые жанру устного народного творчества. Загадки. Сочинение загадок. Пословицы и поговорки. Нравственный смысл пословиц и поговорок. | Какие бывают жанры устного народного творчества. | Загадки, пословицы, поговорки | Сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению. |
Мы идем в библиотеку. Сборники произведений устного народного творчества. | Как выбрать книгу | Книга, автор, сборники, библиотека | Сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению. | |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. | Что знаем о жанрах устного народного творчества. | Обобщение, малые фольклорные жанры, песенки, пословицы, поговорки, загадки | Сформировать понятие о малых фольклорных жанрах, об устном народном творчестве. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению. | |
Узнай сказку. Рассказывание сказки по рисункам. Буквы – сказочные герои. Г. Юдин. Почему «А» первая? Т. Коти. Катя и буквы. И. Гамазкова Живая азбука. | Как узнать сказку | Сказка, сказочные герои | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
| Сравнение сказок. Русская народная сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. | Как сравнить сказки | Сходство, различия, сказка | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. |
Русская народная сказка. Кот, Лиса и Петух. Главные герои сказки. | Чему нас учит сказка | Сказка, главные герои | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
Сравнение героев сказки. Л. Пантелеев. Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами виноваты. | Как описывает автор героев сказки | Главные герои, сравнение, поступки героев | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа по литературному чтению. | Что мы знаем о сказках | Сказки, главные герои, виды сказок | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
| Люблю все живое. Нравственный смысл произведений. В. Лунин. Никого не обижай. Е. Благинина. Котёнок. | Как мы относимся к природе | Общение, звукоподражание | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. |
Прием звукописи как средство создания образа. И. Токмакова. Лягушки. Разговор синицы и дятла. В. Бианки. Разговор птиц в конце лета. | Что нам помогает понять произведение | Звукозапись, звуки природы | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
Мы в ответе за тех, кого приручили. И. Пивоварова. Всех угостила. С. Михалков. Зяблик. Герой стихотворения. Создание фотогазеты «Жизнь леса». (Создание плаката «Охраняй природу») | Как человек относится к живой природе | Природа, герои произведений | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: освоение способов работы с книгой. Познавательные: умение различать пословицы и поговорки, формирование навыка выразительного чтения. Коммуникативные: умение взаимодействовать в парах и группах, распределять роли в игре и инсценировках. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
Мы идем в библиотеку. Книги о природе и животных. Л.Толстой. Обходиться добром со всяким. Не мучить животных. | Какие книги о животных мы можем прочитать | Природа, герои произведений | Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать сказки, видеть их сходство и различие. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формирование позитивного отношения к чтению, к книге, умение работать в коллективе, отстаивать свою позицию. | |
| Наш театр. С. Маршак. Волк и Лиса. | Как инсценировать произведение | диалог | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. Повторительно-обобщающий урок. | Обобщение изученного материала | Общение, диалог, природа, герои произведений | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. | |
Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка. | Как оценивать поступки героев | Стихотворение, герои, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. | |
Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное. В. Осеева. Хорошее. Э. Шим. Брат и младшая сестра. | Как оценивать поступки героев | Стихотворение, герои, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. | |
| Мы идем в библиотеку. Книги о детях. | Как оценивать поступки героев | Стихотворение, герои, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. |
Герой стихотворения. Е. Благинина. Паровоз, паровоз, что в подарок нам привёз… В. Лунин. Мне туфельки мама вчера подарила. | Как оценивать поступки героев | Стихотворение, герои, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. | |
Наш театр. М. Пляцковский. Солнышко на память. | Как оценивать поступки героев | Стихотворение, герои, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. | |
Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Как оценивать поступки героев | Стихотворение, герои, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах. | формировать умение представлять своё творчество. | |
| Проверочная работа по литературному чтению. | Обобщение изученного материала | Герои произведений, отношение автора к героям | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, проводить анализ художественного текста, расширить представление о взаимоотношениях человека и природы. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: формировать умение работать в парах и группах | формировать умение представлять своё творчество. |
Урок развития речи. Составление устных сообщений о красоте родного края. П. Воронько. Лучше нет родного края. | Как рассказать о природе красиво | Родной край, красота родного края, | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
Произведения русских поэтов и художников о природе. А. Плещеев. Весна. С. Есенин. Черемуха. И. Суриков. Лето. Н. Греков. Летом. | Как рассказать о природе красиво | Родной край, красота родного края, | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
Сравнение произведений литературы и живописи. Произведения живописи И. Левитана, И. Шишкина, В. Поленова, П. Кончаловского. | Как разные авторы описывают красоту родного края | Родной край, красота родного края, | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
| Образ природы в литературной сказке. В. Сухомлинский. Четыре сестры. Сочинение сказки по аналогии. | Как разные авторы описывают красоту родного края | Родной край, красота родного края, | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. |
Произведения о маме. Г. Виеру. Сколько звезд на ясном небе? Н. Бромлей. Какое самое первое слово? А. Митяев. За что я люблю свою маму? | Как разные авторы описывают красоту родного края | Родной край, красота родного края, | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
Произведения о папе. Сравнение произведений на одну и ту же тему. Составление рассказа о папе и маме. | Как разные авторы описывают красоту родного края | Родной край, красота родного края, | Развить умение слышать и слушать художественное произведение, анализировать художественный текст; расширить представления о взаимоотношениях людей, о дружбе, взаимопомощи и поддержке. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
Мы идем в библиотеку. Книги о родине. Е. Пермяк. Первая рыбка. | Как разные авторы описывают красоту родного края | Родной край, красота родного края, | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Как разные авторы описывают красоту родного края | Родной край, красота родного края, | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. |
Проверочная работа по литературному чтению. | Обобщение изученного материала | Родной край, красота родного края, | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
«Стихотворения русских поэтов о родной природе» | Обобщение изученного материала | Родной край, красота родного края, | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
«Родина любимая, что мать родимая» | Обобщение изученного материала | Родной край, красота родного края, | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
| Сочинение произведений по аналогии. | Обобщение изученного материала | Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. |
Рекомендации к летнему чтению и творчеству. Сочинение произведений по аналогии. | Обобщение изученного материала | Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. | |
«Мы идем в библиотеку» | Обобщение изученного материала | Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов | Учить чувствовать настроение, выраженное в стихотворениях русских поэтов; развивать умение сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства. | Регулятивные: контролировать и объективно оценивать свои действия. Познавательные: анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи. Коммуникативные: уметь работать в парах и группах. | Формирование умения представлять своё творчество. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция:
Учебники:
Перспектива. Программа «Русский язык» (Л. Ф. Климанова). — М.: Просвещение, 2011 г.
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч.: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).
Климанова Л.Ф. Читалочка: Дидактический материал для 1 класса. .: Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).
Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х ч./ Сост.: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Рабочие тетради:
Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю.
Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс.
Методические пособия:
Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. — М.: Просвещение, 2008 г.
Компьютерные и иформационно-коммуникативные средства:
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
Технические средства обучения:
Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
Экспозиционный экран.
Телевизор.
Видеоплейер (видеомагнитофон).
Аудиопроигрыватель.
Персональный компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экранно-звуковые пособия:
Видеофильмы (в том числе в цифровой форме) по литературному чтению (экранизация художественных произведений, входящих в круг чтения по программе).
Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме).